Drake II гидро - пенка с дровами и с ДВС

Sopvich

Снег растаял. Скоро совсем будет тепло и отдых будем проводить у воды. Чтоб не расставаться с любимым хобби мы берем с собой гидросамолет. Вот и один мой товарищ тоже захотел полетать с воды, но те что уже были кончились(умерли), а что в магазине или в доступном заказе в приемлемые сроки и деньги что-то не по нраву. Вот и попросил он меня что нибудь для него сваять, использовав оставшееся крыло размахом 1,6м и хордой 0,28м.
Имея опыт работы с пенопластом решил взять его за основной материал, усилив бальзой и карбоном и обклеить пленкой. Тем более, что подобные технологии уже неоднократно обкатали на форуме.
Чертежи Drake II увеличил до приемлимого размера (длина около 1,4м) распечатал на А4, склеил, вырезал выкройки. Распустил 50мм Пеноплэкс на листы толщиной по 8 мм- посчитал что такой будет достаточно, да и при увеличении четежей пазы получились тоже около 8мм.
Нижнюю поверхност фюза зашью материалом, не знаю как называется - пенопласт с обоих сторон обклеен пластмассой(её оставлю только снаружи).
Моторчик сначала планировали электро, но потом решили 4-тактный OS70. Сервы стандарт.
Вот фотки начала процесса:

System

очень интересно ))) буду ждать остальных фоток , ну и разумеется сам результат )

19 days later
Sopvich

Ну вот наконец-то могу доложить об окончании строительства сего аппарата.
Взлетный вес получился в пределах 2,5…3,0кг(весы напольные - точнее никак:) ), нагрузка около 70г/дм. С центровкой почти угадал - 25% точно по редану.
Теперь сидим и ждем погоду. Для облета (взлет с земли) смастерил тележку, которая будет держаться за счет резинки как крылона тренере, а сзади управляемое колесо.
ну и фотки:

Sopvich

Сегодня вечерком выдалась чудесная погодка и мы двинулись на аэродром облетывать сей аппарат.
Прогрев перед стартом и последние проверки:

Покатали по земле:

Первый полет под управлением заслуженного летчика-испытателя моделей:

и второй полет под управлением счастливого обладателя:

По ощущениям аппарат вполне адекватен, слушается рулей, летает как по рельсам.
Несколько хиловато выполнил петлю, но сдесь надо подобрать правильный винт.
Теперь дело за гидроиспытаниями.

skuter

Серега, спасибо за видео. Шасси доработал, поставил пружинку, площадку обтянул пленкой, теперь лучше выглядит.

Sopvich

Виктор, а когда на воду? Может с Александром договориться и вечерком сгонять на пруды или Каму у Красавинского моста?

25 days later
Sopvich

Вот и настало время для гидроиспытаний Дрэйка.
Ветерок, правда скажу был не слабый, поэтому при рулежке боком к ветру самолет заваливает на бок. Зато выравняв и дав газу взлетает практически мгновенно:

В это же время для сравнения произвели полет на Скимастере:

И еще полетик дрэйка:

Приводнение. правда немного жестковато:

www.youtube.com/watch?v=KiDfvfVsWEI"][COLOR=#0066cc]Дрэйк 2 приводнение[/COLOR

А это в довесок развлекли зевак:

ZlVasek

Красивая самолетка, красиво летает!!! Взлет без коментариев, класс!!!
А чем грунтовал и красил пеноплекс?

skuter

Пеноплекс обтянут пленкой, никакой краски, краской покрашен только капот мотора!

4 months later
kvn543

Хотя сезон полетов с воды заканчивается, решил добавить к двум гидропланам третий. На Drake II посматривал давно, и вот, созрел:
Размах 1100, вес полетный 485г, потолочка. Акк 1300mAh 3S1P, рег. 20А, мотор какой-то Aoxing (вес на взгляд 40-45г, 1700об), винт 3-лопастной левого вращения😁 7х4.
В выходные облетаю.

kvn543

Не утерпел до выходных, облетал сегодня с земли. Пробег на редане 2м на 50% газа и самолет в воздухе. Летит устойчиво, даже через-чур. Петли делает легко и плавно, бочки несколько размазаны и немного дерганные. Т.е. плавно начинает переворот до 50-60гр, потом резко доворачивает до 120, потом опять плавно завершает. На полном газу скорость приличная, без газа планирует с углом 10-15гр. Приземляется очнь легко, хоть с пробегом, хоть без.
В выходные попробую с воды, думаю будет неплохо.

kvn543

Опробовал самолет с воды. Выявил два специфических момента.

  1. На взлете прилипает к воде и катит с брызгами не разгоняясь. Но стоит поддернуть ручку на себя и сразу отпустить выходит на редан и замечательно скользит. Причем на редане взлетает с 40% газа.
  2. Несколько посадок не удавалось приводниться без подскоков - плоское широкое днище создает эффект брошенной гальки. Потом приспособился - перед касанием ручку на себя чтобы задний редан первым коснулся воды.

Oliver

Владимир, просим чертежей и хитростей в изготовлении мотогондолы, пилона и съемного крыла.

kvn543

Чертежи в Автокаде 2004. Все подходит точно. Крыло по обычной потолочной технологии, лонжерон - 50см линейка, распущенная вдоль. Лонжероны склеены встык с накладкой из линейки-же сзади. Штыри вклеены после склейки лонжерона. Ответная часть сверлится вместе с лонжероном. Нервюры имеют профиль похожий на Clark Y. Сервы для элеронов вклеены в крыло с наружной стороны второй нервюры. Мотогондола вырезана из целого куска белого пенопласта снаружи и внутри. Толщина оболочки 3мм. Обтекатель пилона сделан по той-же технологии. Пенопласт прошпаклеван акриловой шпаклевкой для дерева и зашкурен. Весь фюзеляж и крыло обтянут скотчем.

14 days later
kvn543

По просьбе строителей Drake II привожу фотографии стыковочного узла крыла и усилители шпангоута F3:
Правый обтекатель пилона снят.

kvn543

Поставил видеокамеру, поснимал взлеты/посадки непосредственно с производителя. Четко виден момент выхода на редан
video.yandex.ru/users/kvn543/view/18/

kvn543

Вот еще хорошая фотография - движение на редане

BigDaddy

А что за устройство стоит на крыле? Сбрасыватель парашютиста?

kvn543

Универсальное десантирующее устройство

Александр_Моисеев

Большое спасибо за понимание и за информацию 😉 скоро замусь своим первый изготовлением самолёта)
Кстати отдал чертежи данного аппарата в кружок моделистов, наверное тоже будут строить)