Выбрал самолет. Помогите подобрать правильную начинку.
Расстраиваться, в общем, не стоит… Речь не о том, что самолет плохой, это всё говорится, чтобы вы просто были готовы… Кто предупрежден… Просто повнимательнее с ним. Большая досада на самом деле - что сим не дает ни малейшего представления о том, как летает именно этот класс самолетов. более крупные летают как по рельсам, мелкие, типа зальников - рулятся принципиально иначе… А “десятки” - они ни туда ни сюда. Для размера они как правило тяжеловаты, для веса - как правило резковаты… Правда в итоге - уверенно рулить моделью такого класса - значит уверенно рулить всем остальным впоследствии. Просто браться за них стоит, когда рефлекс “подпирания крыльев” ручкой вбит накрепко, и склонности к глупым ошибкам, типа потери скорости в развороте - нет. Для новичка всё тут сводится к одному в общем. Всегда надо помнить, что эта модель - не простит. И когда в голове эта мысля сидит - то и полет планируется нормально, и от плана отходить не хочется, и в конечном итоге - давятся нездоровые тенденции, которые провоцирует вопрос “а смогу ли я правильно вернуть этот самолет на землю”. Сможете. Просто всё должно быть продумано до полета настолько четко, чтобы в полете оставалось только держать модель на ручке, и не отвлекаться на мысли типа “куда полететь”.
У меня слойка есть. На ней летаю щас.
Тоже дам небольшой совет. По опыту (не малому) управления моделями типа Слойки (и чуть меньшим опытом управления большими моделями с весом более кило), хочу сразу предупредить, так как на Слойке можно летать, на Вашем CAP летать не получится. И даже не пробуйте делать петлю диаметром в 3 метра и разворачивать модель только РН. Это однозначно приведет к моментальному крашу.
Ваша бальза будет летать гораздо быстрее Слойки и валиться при потере скорости очень быстро и сильно.
ТАк что после подъема в воздух привыкайте летать блинчиком по кругу, потом восьмерочками, разворот плавный и с помощью элеронов, РВ и РН одновременно. ТАк как при развороте потеря высоты (без применения РВ) обеспечена.
Вообщем осваивайте модель постепенно, не пытайтесь на ней сразу сделать пилотаж. И расходы зажмите обязательно. ТАк же обратите внимание на центровку. Она должна быть передняя, ни в коем случае не задняя. Иначе кранты. И попробуйте уложить весполетный в 600 грамм (если получится).
И даже не пробуйте делать петлю диаметром в 3 метра
кап легко крутится вокруг фонаря. Но это чуть другой уровень владения моделью.
Она должна быть передняя,
но не сильно. Иначе будет не только валиться, а еще и туго управляться по тангажу. Передняя граница по мануалу. Ну 5мм вперед.
600 грамм (если получится).
не получится. Гиперион трудно собрать легким. Лучше набрать 20 грамм лишних на 3007 моторе вместо 2213, но получить нормальный запас тяги. 2213, скажем, от ПЖ - он же хакер - дает, конечно, килограмм при желании, и терпит токи под 30а, но для него это критический режим.
Обязательно отчитаюсь о самолете. На слойке рулем направления практически не пользуюсь. Только при висении и при полете свечкой вверх. 😃
учитесь юзать руль направления - очень-очень пригодится- как минимум на посадке
Fedex вернул посылку в Aircraft. Липольки не приняли к пересылке. Я под это дело их попросил отменить заказ. Если согласятся возьму самолет побольше размером.
П.С. По липолькам теперь так? Мне вот с аиркрафта охота. Они током 5С заряжаются за 12 минут.
rclipos.com/Hyperion.htm Вот тут липошки заказывайте (не реклама)
rclipos.com/Hyperion.htm Вот тут липошки заказывайте (не реклама)
С почтой россии щас ЖОПА полная. Есть у них отправка EMS?
Позвольте поделиться своим - небольшим - опытом. По-моему заказывать с Хоббисити аккумуляторы прямой смысл ЕСТЬ. Цены - сугубо ниже, качество очень неплохое - у меня за год ни один не умер. Я брал там же и начинку - моторы Турниджи - серия SK, сервомашинки - с металическими редукторами. Все работает. Из моделей там заказывал Яки 54 и 55. Очень разные по поведению, несмотря на близкие размеры. 54 - рекомендую - очень нравится, летаю и сейчас. 55 - строгий, скоростной, срывной, почему и был разбит. Знакомый там же брал Экстру 49", тоже доволен.
По аккумуляторам согласен и прочей начинке тоже. Я на хоббисити тоже много покупаю. Просто оттуда сейчас 2 недели ждешь пока отправят, потом почта 2 месяца не может привезти. Поэтому решил пока с хоббисити сделать паузу. Пусть наладится работа на почте, там щас перемены какие-то.
Из новостей. Аиркрафт вернул деньги. Теперь буду выбирать там другой самолет. Прошу совета какой выбрать оттуда. Ну или где еще продают, если гиперионовские не очень?
Но, как я посмотрел, они занимаются в основном Hyperion. На нашем аэродроме летает один Су 31 в 25 размере, aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4678 - летает хорошо, красиво. К сожалению, другую информацию дать не могу.
По другим сайтам - посмотрите башню - www3.towerhobbies.com/listings/cat-a.html . Вроде с заказами в Россию оттуда проблем не было, своего опыта нет.
эдж aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4575 (не реклама)
як aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4680 (не реклама)
сушка aircraft-world.com/shopexd.asp?id=4678 (не реклама)
Вот выбрал самоль 😃 Думаю взять набором с мотором и регулем.
Вопрос про сервы. Какие подойдут из наличия?
Блин вот самолет-то 😃
aircraft-world.com/…/SU31-25-BIG.jpg
У них там на сайте в одном месте написано 9-16 г сервы, в другом 16-29. Дак вот какие брать? И еще с металлическими шестернями или обычные. Цифровые или аналоговые?
Пока ждал - уже купил иво (самолет) набором с мотором и регулем . Сервы взял цифровые. www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5059 в металле. Нужного размера были тока цифровые.
Щас осталось купить акки. С аиркрафта не шлют.
Самолет пришел!!!😃 Красивый.
В комплекте есть абсолютно все, включая мелочевку - тяги, кабанчики, проволока и прочее чего я даже не знаю.
Нету инструкции с картинками 😦
Как иво собирать? Куда сервы ставить? Где должна быть центровка, как крепить облицовку морды???
Помогайте кто знает. Может есть где типовая инструкция с картинками по сборке таких самолетов?
Спасибо преогромное!!!
Самолет собираю. Уже почти готов 😃 Осталось установить тросики руля направления, тягу руля высоты, приемник, аккумулятор и капот. Остальное уже готово. Рекомендуемые сервы не влезли в предназначенные места. Пришлось растачивать бормашинкой.
Вопрос у меня возник. А зачем руль направления соединяют с сервой тросиками? В этом есть какой-то разумный практический смысл? Ведь проще тягой как руль высоты как у слойки вобщем.
Считается, что при активном пилотаже нагрузки на руль направления достаточно велики. Жесткие тяги хорошо работают на растяжение и плохо на сжатие - слегка, но прогибаются. При управлении троссами они работают только на растяжение - повышается точность управления в обе стороны.
Для малоопытных пилотов (как, например, я - не очень актуально!)
А “десятки” - они ни туда ни сюда. Для размера они как правило тяжеловаты, для веса - как правило резковаты… Правда в итоге - уверенно рулить моделью такого класса - значит уверенно рулить всем остальным впоследствии.
Иван, +100!!!
У меня, после “Снежка”, вторым самолетом был “Хелиос-10Е” от “Гипериона”. Вот где адреналин!
Два года ему, до сих пор летает…
Михаил, Ваш выбор - верный. САР-232 - уступает Сушке, тут Иван абсолютно прав.