Icon-a5 гидроплан из потолочки
s40.radikal.ru/i090/1206/43/a1e6c0c58893.jpg вот что у меня получилось
ПАРНИ,КТО КАК решил проблему с герметизацией фонаря?
все,наконец то закончил стройку.итог таков,вес туши без ака 624 грамма.аки разные,одни по 200 грамм,один по 140,а один по170,посмотрю с какими лучше будет,тогда определюсь .в общем по максимуму полетный вес составляет 824 грамма.правда одно но,титаном пузо пока не вскрывал,но думаю немного он весу нагонит,максимум 20 грамм,и то если в 2 слоя.Сделал выкос двигателя на 3 градуса вверх,ибо с тем выкосом что у меня был самолетку на полном газу так и наровило швырнуть мордой об пол,а так вроди как лучше стало.
А теперь вопрос так сказать на засыпку.Проп стоит 9х5 дерево.воздушный поток соответственно приличный,тяга примерно 1 к 1,может чють ниже.Но,стоит только дать полный газ,как киль начинает трусить из стороны в сторону примерно милиметров на 5,в хвосте стоят в качестве усиления трубка карбоновая 4 мм,нагрузку держит,но чет я побаиваюсь.Так вот у всех так ,или хвост все таки нужно усилить распорками дабы не трепало?
У меня при полном газе тоже болтался. Я в воздухе не летал на плоном поэтому не влияло видимо, только при отрыве от воды. Побочных эффектов не замечал.
в общем так,облет состоялся,не совсем удачно,но состоялся.
1.от воды так и не оторвал,сначала решил сразу с воды поднять,не получилось,точнее почти не получилось.оторвать я его отрвал,но так как он совсем не облетанный и не оттримированный,то я его за малым не грохнул,но спасти успел.после этого еще погонял по воде,но так и не понял в чем дело.по какой то неведомой мне причине самолет на воде постоянно закручивало в левую сторону,и как только он цеплял поплавком воду,то выравнивался только после полного выключения двигателя.плюс хвост зарывался в воду,и проп цеплял выше названную.так как проп стоял дерево,то он набрал воды,и пошла вибрация от дисбаланса.сдвигпние ака назад успехов не принесло.
2.было принято решение кинуть с руки.первый раз не совсем удачно кидающий кинул,а вот второй раз он прекрасно полетел,но мотор однозначно под замену,тяги маловато.буду ставить другой.полет продолжался недолго,оттримировать так и неуспел.во время сборки допустил ошибку,на тягах не сделал заусенцы под фиксацию в зажиме кабанчика,и рлохо зажал тягу в фиксаторе,итог,смещение тяги рв,потеря высоты и мотрковка в пленочную теплицу прямо носом.
из повреждений,полностью вырвал стаб четко по шву с килем,обломал поплавок на крыле,причем четко по краю поплавка,как лезвием срезало,четко и аккуратно.сегодня в ночь намажу клеем,завтра попытка номер 2,буду учить его сначала летать,нужно оттримировать ка следует,а потом на воду,ну и руль подводный мутить нужно
Все молчат как партизаны,и никто не хочет делится своими секретами,ну да ладно,как нибудь сам попробую все отладить методом проб и ошибок.
Вчера вечером с помощью фена зубочисток и клея минут так за 10 устранил все поломки.
Сегодня в планы входит сделать выкос двигателя вправо,так как я думаю что из за выкоса у меня на воде и клонит самолетку сразу влево,из за чего он и цепляет поплавком на крыле воду и крутится на месте.Плюс сделал поплавки на хвост,посажу на клей через бамбучины.Не нравится то,что по хвостовой части идет вибрация от набегающего потока винта,поэтому буду делать 4е распорки,2е от стаба на киль и 2е от стаба в сторону носана стык хвостовой части и основной части фюзеляжа (за винтом),это то,что касается сегодня,ну и облет если погода позволит,надо ж его все таки научить летать.Да,кстати,снял деревянный проп,поставил JF 9х5 пластик,почему то с ним тяга существенно увеличилась,хотя стоял 9х6 от турниги,так что замена мотора отменяется.
Если все нормально,завтра займусь водной частью самолета,то есть буду лепить самолетке пузо как у лодки ,плюс отбойники по краям,дабы вода не перла на поплавки,и поставлю сразу после редана небольшой киль жесткого крепления из потолочки.Да,кстати,мне тут посоветовали на крыло вклеит стабилизационные колечки,точнее полуколечки,3-4 см высотой,сказали помогает для стабилизации полета,не будет сваливатся так сильно на малых скоростях,в общем если все ок,думаю дня 2-3 с воды я его все таки подниму
Про отбойники - мысль интересная. Модель заваливается конечно же из-за реактивного момента винта. У меня модель тоже заваливалась на воде, но прекрасно взлетала с песка. С выкосом возможно будут проблемы в полете.
Китайцы решили этот вопрос установкой поплавков на концах крыльев, хотя у прототипа их там нет.
Модель заваливается конечно же из-за реактивного момента винта. У меня модель тоже заваливалась на воде, но прекрасно взлетала с песка.
в том то и смысл,если честно я икону делать то стал только из за того что она гидро,плюс красавица,так что для меня это вопрос принципа,никакой суши,только вода,у меня речка широкая от дома метрах в 5ста протекает.
Китайцы решили этот вопрос установкой поплавков на концах крыльев,
китайцы,а фото есть?может у меня крыло залипает на воде изза того чтоя попловки неправильной формы сделал?
С выкосом возможно будут проблемы в полете.
проблем быть не должно по идее,дело в том,что я выкос вверх сделал,без него у меня самоль очень сильно пыталось опрокинуть носом вниз,сейчас тоже есть малость,но не так,вверх буду еще чуток проподымать,ну и вправо конечно тоже,надеюсь поможет
Да хвост у айкона зарывается в воду, там надо ставитть специальные поверхности. С реактивным моментом можно боротся разгоняя самолет потихоньку и парируя его элеронами. или рулем направления.Рн лучше потому как элерноы без обдува мало эффективны.
Какая ВМГ у вас?
Моторчик вот этот стоит banned link ,проп вот banned link , регуль на 30 амп,тауэрпро,ак дуалскай 2100 3S30С
ну 900г тяги для айкона вполне нормально, нет смысла ничего менять. При взлете с воды можно попробовать на разбеге вначале приподнять хвост дав руль высоты немного от себя
тоже подумываю над этим
Моторчик вот этот стоит banned link ,проп вот banned link , регуль на 30 амп,тауэрпро,ак дуалскай 2100 3S30С
пропы jxf - говно 😦
максимум тяги с турниговских движков снимал на apc и apc style. чуть хуже - master airscrew дерево, пластмасса тоже гадость.
зы…не совсем в тему, но… айкон один из простых вариантов чтобы построить. себе. а то что-то застолся.
При плавном наборе скорости и хвост не так сильно зарывается. Правда дистанция разбега большеватая.
летать не научил,раздолбал,вырвал крыло,ну и так,трещины по фюзу.завтра затяну фюз в тряпку,плюс знаю что веса нагоню,но до килограмма у меня еще почти 200 грамм свободного пространства под капотом,принято решение задуть все плоскости строительной пеной
максимум тяги с турниговских движков снимал на apc и apc style. чуть хуже - master airscrew дерево, пластмасса тоже гадость.
TGS лучше чам АПЦ стайл. Но балансировать надо очень сильно.
полететь еще не полетел,сегодня побоялся поднимать его с воды,но плавать я его научил.дабы добится плавательной способности,сделал лодочкой переднюю часть,плюс брызговики,заднюю еще не успел,но по воде носится как угарелый:)
с воды поднимать побоялся.стаб усилил карбонными растяжками,теперь стоит жестко,не шеволится.по чертежу нашел косяк,ито после трех конкретных неудачных запусков.Там по чертежу стаб вклеивается под углом,не паралельно плоскости крыла,по крайней мере по моему чертежу.в общем с той установкой стаба самолетка изначально настроена на краш,по причине того,что если это дело не исправить,то на старте самолет изначально уходит мордой вниз,как будто рв от себя натянут.стаб исправил,поставил в паралель с крылом.опытным путем добился нужного выкоса,дабы он начал над водой глиссировать,пришлось мотор задирать вверх,поставил под нижние ножки по три кольца от апс пропов.так что угол сами понимаете какой:).Но над водой носится очень красиво.не стал поднимать еще по причине того,что обнаружил теч,будем устранять.всю аппаратуру засунул в отдельные коробченки,позаклеил наглухо.так что кроме проводов от регуля у меня в кабине ничего не увидиш.во все полости ,пока кроме носовой части дунул пену монтажную,веса прибавилось 120 грамм
всю аппаратуру засунул в отдельные коробченки
Смотрите, чтоб внутри коробченков не началась коррозия от влажного воздуха и отсутствия возможности быстро высохнуть.
олег,даже если начнется,я всю аппаратуру засунул в “резиновые издели”😃,так что надеюсь влага не пройдет,но на счет вентиляции продумываю пару вариантов.сейчас проект продолжать нет времени,жаль она у меня пока так и не полетела,на месяц ухожу в отсавку,потом продолжу.обязуюсь как только она у меня полетит четко ровно и плавно,плюс поплывет как крейсер аврора ,сделаю фото всех модификаций и выложу на всеобщее обозрение.
Ну вот я и закончил первый для меня грандиозный проект - с размахом крыла 1200 мм., весом 704 гр. и аккумулятором 3s 1300 mAh, теперь нужно набраться смелости чтобы поднять в воздух. Жалко разбивать такую красоту.