Su-29 RC-factory

Moonlight_Dreamer
gensek:

измерьте плиз длину провода.

Сам не имею, но на сайте указано 180 мм.

Corban
gensek:

измерьте плиз длину провода.

Пожалуйста, на здоровье

gensek
vic_bull:

Сообщение от lugmax
В инструкции указано усилить крыло только снизу, смотрю все и сверху усиливают, одного прутка снизу маловато?, чем усиливать лучше-круглым прутком (советовали даж 2мм) или пластиной, к примеру такими как для торцов фюзеляжа?

Усиливать нужно так, как в инструкции, т.е. круглым прутком сверху и снизу, и не в коем случае не полоской.

Это как так, думал вклеить сверху и с низу полоску 3х1х750 или 4х1х750, а тут говорят не в коем случае не полоской.

Molotov

Как по мне то наоборот, полоска 3х1 будет предпочтительней, чем пруток 2мм.
Несущая площадь у них одинаковая. Но полоска имеет преимущество - в вертикальной плоскости она прочнее чем пруток.
А нам как раз это и нужно.

К тому же полоска намного легче и аккуратнее вклеивается.

vic_bull

Основной недостаток полоски в том, что нагрузку на кручение она переносит очень быстро, просто разломавшись. “Лечить” такую штуку в пене, занятие неблагодарнейшее. Поэтому Дэвид в свои самолеты кладет прутки и правильно делает. Он же не знает, кто в последствии будет рулить этим самолетом, но он старается о людях заботиться, чтобы облегчить им жизнь. И та самая необходимая “вертикальная” жесткость задается вклейкой именно 2х прутков.

Vederkin

Такая обмусоленная тема, делайте все по инструкции и будет вам счастье. У меня было 3 самолета этой серии, везде стояло по 2 прутка 2мм(сверху, снизу), всякие полоски актуальны только на зальных пенолетах где нагрузка совсем другая.

P/S: делайте все по инструкции, кроме пул-пула, ставьте тяги и все будет good… Балин опередили с ответом

Alexander53
Vederkin:

кроме пул-пула

У меня пул-пул нормально работает, только я вместо ниток поставил тросики. Несколько лет назад купил комплект пул-пул и пролежал он у меня без дела.
А тут прямо очень хорошо подошёл. Нитки, конечно, применять не стоит, они провисают при изменении температуры и влажности.

gensek
vic_bull:

Основной недостаток полоски в том, что нагрузку на кручение она переносит очень быстро, просто разломавшись. “Лечить” такую штуку в пене, занятие неблагодарнейшее. Поэтому Дэвид в свои самолеты кладет прутки и правильно делает. Он же не знает, кто в последствии будет рулить этим самолетом, но он старается о людях заботиться, чтобы облегчить им жизнь. И та самая необходимая “вертикальная” жесткость задается вклейкой именно 2х прутков.

Понятно , так и думал, пруток в крыло хорош если большая вероятность часто и сильно бить об землю 😃
Значит клеим полоску 3Х1 😃

На РВ и РН буду ставить однозначно тяги из прутка 2мм что в комплекте идет, ну а любителям пул-пул посоветую нитку крепить на серву через иголку, очень удобно регулировать, посмотрите как делал давным давно, последняя фотка по ссылке ниже:
rcopen.com/forum/f36/topic15606/84

Molotov
vic_bull:

Основной недостаток полоски в том, что нагрузку на кручение она переносит очень быстро, просто разломавшись. “Лечить” такую штуку в пене, занятие неблагодарнейшее. Поэтому Дэвид в свои самолеты кладет прутки и правильно делает. Он же не знает, кто в последствии будет рулить этим самолетом, но он старается о людях заботиться, чтобы облегчить им жизнь. И та самая необходимая “вертикальная” жесткость задается вклейкой именно 2х прутков.

Речь идет именно о преимуществе полоски над прутком.
На счет нагрузки на кручение, то они одинаковы и ни полоска ни пруток не спасет от кручения крыла.

Чтобы крыло имело жесткость (отсутствие кручения) нужно вклеивать 4 усиливающих элемента.
2 как по инструкции и еще 2 чуть ниже и параллельно штатным усилениям.

Так же такая методика усиления (4 элемента) позволит избежать отрыва крыла от горизонтальной части фюзеляжа, т.к. крыло к фюзеляжу будет жестко соединено в 2-4-х точках.

Если делать по штатной методике, то при ударе по крылу, крыло открывается/надрывается именно по клеевому шву.

Это уже не раз проверенно.

Вот картинка в помощь:

Так же удобнее руль высоты и ГО усиливать именно полоской 1х3 или 0,5х3.

Не говоря уже о руле направления.

Ну это и в правду все уже не раз обговаривалось.

А на счет “лечить такую штуку”, то чтобы сломать 2 полоски 1х3 одновременно, то это нужно очень хорошо постараться и скорее всего модель не будет подлежать ремонту.

vic_bull

То, что полоска будет жестче, никто не отрицает. Но это “преимущество” становиться мнимым, поскольку жесткость эта избыточна, прутки обеспечивают достаточную жесткость. А вот ломкость полоски, это серьезный недостаток. Не обязательно две ломать, достаточно одну и геморрой при починке обеспечен. Кому сколько и какого угля впихивать в такие самолеты, вопрос сугубо личный. Единственное усиление сверх инструкции, которое я делаю, это полоску в стабильник. Трубу не в счет, она скорее моторама, хотя и добавляет немного жесткости фюзу.

jamse007

О чем речь! Какая крутка))) Если во время крена или бочки на пенолете крутка, так это только лучше) Ну естественно если она минимальная, а вообще чего его при таком весе и размахе должно крутить?! Неужели у кого-то крутит?

sirBaskervill

Ставил подобные карбонки на ЛК KESL, там нагрузочки ввиду повышенного веса побольше на карбон, но и там сломать хотя бы одну из двух полос не получилось попросту, хотя прикладывал о землю так, что суслики по полю разбегались. Насчет ремонта, в чем гемор то? Надрез ножом по обеим сторонам полоски и выемка её из крыла (делалось на предыдущих моделях). Либо (уж если подойти “технически”) “выпиливание” полоски гравером с мини-дисковой пилой. И уж тогда можно поставить супер-пупер прутки из стока. И Богдан прав, неужели у кого то ТАК сильно крутит, что летать мешает?

vic_bull

Чтобы было понятнее, меня обсалютно не заботит, кто и как и что вставляет на место лонжерона, будь то полоска, сварочный электрод, лом или капроновая нитка на циакрине. Было два конкретных вопроса. Какой карбон в наборе и инструкции вставляется на место лонжерона и почему. На них я ответил выше 2 раза, отвечю еще. Круглая форма прутка лишенная концентраторов напряжения в углах априоре более надежная на излом, чем полоска, которая особенно при нагрузках на кручение ломается. А избыточная жесткость, которую дает полоска всего в одном направлении, не является обязательной, поскольку жесткости 2х прутков более чем достаточно. Все, дальше каждый сам себе хозяин. Если Вы изменяя конструктив добиваетсь нужного Вам результата, могу только порадоваться. Я не знаю, про какую крутку и у кого идет речь в последних двух сообщениях.

13 days later
gensek

Собираю очень не спеша ( акки и сервы вылетели из сингапура больше месяца назад и тишина), пришло время вклеивать полоски в крыло, на сколько я знаю такое усиление должно располагаться по ЦТ модели, если брать ЦТ 100мм от передней кромки то рисунок в инструкции это подтверждает, однако многие вклеивают пруток ближе к передней кромке, 60 - 70мм, где истина?

9 days later
=JECKSON=

Лонжерон всегда располагается в месте максимальной толщины профиля

Molotov

Это не принципиально.
Я просто мысленно убрал элерон и оставшуюся площадь крыла разделил примерно пополам.
Вот там и делал прорезь. Еще конечно сервомашинки на это влияют, т.к. HXT900 стоя можно разместить только в максимальной толщине профиля крыла.

А вообще делайте вот так:

И желательно использовать полоску.

sirBaskervill

Ребят, скажите вес шаськи? Таки вернлся к данному самолю, нужно только сделать шаську с проволоки, но не хочется перетяжелить

Pilots

Максим, вес шассек из набора составляет 21 гр 😃