Su-29 RC-factory

Энтузиаст
igor84:

если поменять на HXT-900 пойдет она или нет.

Подойдёт, но не рекомендую. У меня бо-ольшая связка этих сломаных машинок. Во всех ломался пластмассовый редуктор, от ударов (учусь летать в конце концов 😃 ). Поставил MD, забыл проблему.

erno

Да пойдёт HXT-900, конечно, отличные “народные” сервы. Куда их ещё ставить то, если не в пенолёт? 😃

igor84

HXT-900 свободной не нашел,поставил какую то другую 9гр.не понятно какой маркировки,полетаю там видно станет.

8 days later
Энтузиаст

Добрался наконец то, до самого проблемного, наверное места -шасси. Тот комплект, что идёт в комплекте ломается на ура.
Прошу поделиться советами по усилению этого узла. Ну или пните пожалуйста в нужные темы (посты) на форуме.
-СПАСИБО!

Coyote77

Помочь тем у кого уже сломалась можно только покупкой новой стойки (благо продаются), а тем у кого ещё целая, советую внутреннюю поверхность пропитать жидкой Эпоксидкой, там карбоновая сетка почему-то сухонькая… Скажу более, карбоновая ткань на стойке только снаружи по одному слою с каждой стороны, внутри обычная стеклоткань и из за плохой пропитки и ломается; так что не помешал бы ещё один слой карбона (с внутренней стороны) при дополнительной пропитке. Именно он и работает на разрыв при штатных нагрузках на шасси.

kinshas
Энтузиаст:

Тот комплект, что идёт в комплекте ломается на ура.

Удивил! Реально поломалась? Сделал более 100 полетов, три раза вырывало площадку, но чтобы стойку ломануть, она же до фюза прогибается спокойно, специально и сделано с одной стороны уголь с другой стекло для эластичности, сам правда не проверял из чего там она. Ремонт глянь здесь, должно помочь. А сломалась полностью или только треснула, СА хорошо клеит карбон но по любому необходимо усилить поломанное место, скорее всего это на изгибе, сложное место, можно еще дюралем попробовать армировать или вообще стойки из дюраля поставить, не убиваемые.
Вообще хороший совет от Coyote77 купить новую.

Coyote77:

советую внутреннюю поверхность пропитать жидкой Эпоксидкой, там карбоновая сетка почему-то сухонькая…внутри обычная стеклоткань и из за плохой пропитки и ломается;

Стойка специально так сделана, если бы внутренняя сторона была обработана по 3К то не было бы такой эластичности. По мне так оригинальные стойки идеальны для этого самоля.

Энтузиаст
kinshas:

Удивил! Реально поломалась?

kinshas, до недавних пор шасси в комплекте были более качественные. сейчас, если посмотреть шасси из комплекта на свет, они все в дырочках. допускаю, что поломал шасси в результате грубой посадки, но слышал уже не один отклик, о том что шасси в комплекте стали хуже качеством.
Насчёт площадки. Удалось найти оптимальный вариант крепления?

kinshas
igor84:

Сколько раз прикладывал

Блин, а комарики там у вас не децкие!

Энтузиаст:

Удалось найти оптимальный вариант крепления?

Меня устраивает, здесь глянь.

igor84
kinshas:

Блин, а комарики там у вас не децкие!

Да вчетвером хватают СОБАКУ и разрывают.

Энтузиаст
kinshas:

Меня устраивает, здесь глянь.

Класс! kinshas безценная информация. Чупа-чупсы рулят! Это я насчёт крепления стоек шасси, и двигателей в Сбаше и сбашеподобных. Решение крайне интересное. Предлагаю, на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек. Их и диаметров несколько.

Coyote77
Энтузиаст:

Класс! kinshas… на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек. Их и диаметров несколько.

Не в коем случае, такой пластик расколится при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.
Но если очень хочется сделать прочнее, вот мой рецепт: я взял карбоновую трубку с внут. диаметром около 2мм, отрезки по 5см ошкурил снаружи, чтобы снять глянец и обмотал кевларовой ниткой с шагом витка около 1мм. Нить не даст расщепиться карбону по волокнам и обеспечит лучшее сцепление при вклейке в ЕРР. После вклейки четырех заготовок я рассверлил отверстия под нужный размер шурупов, поаккуратнее с подбором диаметра, карбон не деревянная болванка… ))
Конструкция получится лёгкая и архикрепкая!

erno

Кстати, от решения с толстой тягой, авиационный инженер старой советской закалки (я летаю в поле под Жуковским, там таких много) схватился за голову 😮, ругательски меня отругал 😃 и уговаривал переделать - пустить тоненькую тягу с поддержками.
Если подумать, то он конечно прав - увеличение диаметра в 2.5-3 раза даёт прирост веса в 6-9 раз, и настоящего авиационного инженера при виде такого просто корёжит.
Но на мой взгляд, в данном конкретном случае это излишний перфекционизм. Переделывать не буду, при всём уважении.

kinshas
Энтузиаст:

Предлагаю, на мой взгляд, более прочные пластмассовые трубочки из стержней для ручек.

Тоже вариант, тут необходима максимальная площадь соприкосновения с пеной, тонкие трубочки Park 450 вырывает на раз, два.

Coyote77:

такой пластик расколется при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.

Очень важен еще клей, на первой мотораме я вклеивал трубочки на СА, СА разъедает пластик и он лопается просто от вкручивания самореза, я использовал китайский клей для пены с ХК, очень хороший клей, понравился мне больше чем УХУ, склейка получается эластичная, площадка шасси тоже на нем вклеена. На УХУ только петли из скотча сейчас клею, но нашел ему замену, клей 3М, правда он слегка желтый.

erno:

Кстати, от решения с толстой тягой

Если честно, поставил то что было, но на данный момент это уже второй самоль с такими тягами, интересно посчитать вес, тонкая тяга (я думаю минимум 1.5мм а то и 2.0) с поддержкой и толстая без, по мне так кажется то на то, и плюс поддержки врезать в фюз, эстетики ноль.

Ну и мой окончательный выбор остановился на Park 450-1050 с пропом 10х4.7, сегодня еще проверю 10х3.8 чет я забыл про него, сделал три полетных режима, два 3D, на первом 3D режиме зажал мощность мотора до 80%, полетать медленно и печально, на втором 100%, мощности с лихвой для скоростных маневров. KDA остался на втором, на третьем Park 450-890, даже с пропом 11х4.7 адреналина от него маловато.

Coyote77
kinshas:

китайский клей для пены с ХК, очень хороший клей.

Игорь, поделитесь плиз, ссылкой, картинкой или название этого клея. Я сейчас готовлю заказ на ХК, клей такой нужен, но разобраться в ассортименте ХК не просто…

Энтузиаст
Coyote77:

Не в коем случае, такой пластик расколится при первом же ударе мотора, здесь прочность не друг.

Я имел в виду стержень в котором чернила, а не корпус от ручки. Эти стержни крайне прочные и эластичные. Вот нашёл в своей карандашнице несколько шариковых и гелевых ручек, со стержнями разных диаметров. Буду пробовать.

Coyote77:

обмотал кевларовой ниткой

А где взять такую?
Во, инженёрная мысля заработала Наверное подберу стержень нужного диаметра, зачищу его снаружи, обмотаю кевларовой нитью, и вклею в фюзеляж.

Инжинёрная мысля-2 Вместо кевларовой нити, использую плетёную нить “плетёнка”, продаётся в каждом рыболовном магазине. По прочности кевлару хрен уступит. 😃

kinshas
Энтузиаст:

А где взять такую?

Это заморочки, чупа-чупс рулит.
Ради интереса взвесил одну тягу 1.5мм с наконечником и четырьмя поддержками-2.7гр, тяга 2.5мм с наконечником-4.7гр, итого на двух тягах можно выиграть 4гр, я думаю это не критично.

erno
kinshas:

Ради интереса взвесил одну тягу 1.5мм с наконечником и четырьмя поддержками-2.7гр, тяга 2.5мм с наконечником-4.7гр, итого на двух тягах можно выиграть 4гр, я думаю это не критично.

Мне кажется, если уж экономить вес, достаточно будет тяги 0.8-1мм и двух поддержек на каждую. Но всё равно экономия копеечная, согласен. Перфекционизм хорош в меру 😃.

kinshas
erno:

достаточно будет тяги 0.8-1мм

Может ломануться, я бы на РВ не поставил точно, вчера карбоновая тяга 1.5мм на элероне ломанулась, может ударил конечно где.

Moonlight_Dreamer

По порядку:
Обе ноги шасек сломаны, ремонт был прост как совковая лопата. Карбоновые прутки и армскотч, на моём франкенштейне дизайнерские изыски не в почёте, рабочая лошадка на каждый день, клееный переклееный…
По весу, экономия в 4 грамма только на тягах - это нужно. Маниакальная борьба за вес позволила выйти на непостижимые 430 грамм в начале лётной жизни, экономилось на всём, за что вознаграждением отличные лётные качества…