Wilga 35. Первый опыт

budavv

Тянуло в небо меня всегда, но я с этим как то боролся. Но вот осенью, когда птичьи стаи начали свой полет на юг, я понял окончательно, что нужно что то делать. Не знаю что сыграло решающую роль – регулярное посещение этого форума или осеннее обострение, надеюсь что первое. А раз нужно делать – то за дело. Приобрел E-Starовский Кит Wilga -35. Почему такой выбор – во-первых этот самолет мне всегда нравился, во-вторых как никак верхнеплан, а в третьих на симуляторе им управлять было проще всего (по всей видимости программисты что-то накосячили). Теперь понимаю что в жизни все не так.
По мере окончания строительства, я все чаще представлял как буду собирать обломки бальсы после первого вылета. Это же подтверждали и авторы форума, которые не слушали советы специалистов летного дела. Поэтому я решил не пополнять ряды и приобрел HobbyKing Decathlon.
При первом взлете лопнул РВ – в результате разлетелся капот и лопнула ось двигателя. Двигатель заменил, капот осадил из пивной бутылки и продолжил освоение воздушного пространства. После третьего краша, понял что элероны в реверсе – все как то очень быстро происходило. И наконец, состоялся полет. Не совсем управляемый – не понятно кто управлял или я или самолет, но мы летали правда не долго. После двух удачных полетов самолет, видно не выдержал издевательств и развалился в воздухе. Такова была его судьба, но свою миссию он выполнил – заразил меня.
А теперь собственно к теме. Для поддержания инфекции, называемой моделизм, я сделал еще одну Wilgu, правда на этот раз из потолочки. Получилось вот что:

Размах 1130
Полетный вес 700
Мотор TR 35-30A 1700kv Brushless Outrunner (Eq AXi 2808)
Ак 3С 1300
Винт 10х3,7

Но возникла небольшая проблема – самолет не летит. Вернее скажем так - летит только низко – наверно к дождю. Явно не хватает тяги. Ну и сам полет продолжался минуты три, а потом произошла отсечка. Что же не так сделал?

Gera60

Акк какой конкретно? Может ток не выдаёт нужный.

budavv

Акк Turnigy 1300mAh 3S 30C Lipo Pack. На Decathlonе с двигателем TowerPro BM2409-12T хватало минут на 15. При этом с винтом 7х5 самолет 650 гр. поднимался вверх вертикально.

Игорь_Бул69

KV мотора 1700 винтик очень большой под 3 банки нужен мотор с KV 1000 и все полетит или 2 банки батарею поставить

ilya-semin

Мне кажется, самый простой вариант - винт нужно поставить APC 8х6 или даже 7х6, странно, что двигатель с винтом на 10 дюймов не сгорел… Повезло… такой большой винт этот мотор просто не в состоянии раскрутить до нужных оборотов, мощности не хватает… Теоретически те же 600 - 700 гр. тяги должно получиться с винтом 8х6, вполне достаточно для этого самолета… Проще, все таки для начала винт поменять, а не мотор с акком…

budavv
ilya-semin:

странно, что двигатель с винтом на 10 дюймов не сгорел… Повезло…

Да мне тоже странно, двигатель даже не нагрелся, АКК правда был теплый.

Oliver
Игорь_Бул69:

или 2 банки батарею поставить

Или винт меньшего диаметра и шага добавить. Где-нить 7х5. Но будет быстро.

budavv

Произвел замеры тяги и вообще впал в ступор:
с винтом 9х4,7 - 650 гр
с винтом 8х6 - 600 гр
но вращение двигателя начинается только со среднего положения стика. По видимому нужно программировать регулятор? Рег TowerPro 25A BEC.
Еще заметил, что обдув плоскостей не происходит. Попробую увеличить выкос двигателя вниз.

Oliver

8x6 для таких оборотов - очень трудный винт. Тем более 9х4.7. Ставьте от 6х3.5 до 7х5.
9х4.7 - только на двух банках.
Вообще полезная программка - www.drivecalc.de не поленитесь скачать, для меня на многое очевидное открыла глаза. Возможностей у нее много, но вам достаточно выбрать любую батарею 3S, свой (или близкий по размерам/оборотам) двиг и повыбирать разные винты. Даже точные значения не столь важны, смотрите тенденции.

И винты в вашем случае лучше “прямые”. GWS RS или APC E

budavv

Сегодня заменил двигатель, поставил C35-36 1100 kv. Тяга в статике с винтом 10х3,7 - 900 гр. Все равно лететь не хочет. Результаты обоих попыток взлететь на видео.

Такое ощущение, что он не хочет управляться, а летит сам по себе. При проектирование площадь элеронов и закрылков увеличил процентов на 7, как советовал boroda_de в своей статье. Площади РН и РВ оставил такие как на прототипе. Центровка по лонжерону.
На видео неудачные полеты. Перед этим один вылет был успешный, просто не хватало тяги и самолет не мог набрать высоту. Заменил двигатель, акк, увеличил выкос двигателя. Результат - не лучше.

Oliver
budavv:

Все равно лететь не хочет.

Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет. Надо просто ей помогать. Или не сильно мешать. 😉
Не поломалась хоть?
Вы впервые управляетесь с пультом? Мне показалось, что нужен небольшой налет в симе…

budavv
Oliver:

Ну почему же не хочет? Очень даже неплохо хочет.

На СИМе тренируюсь каждый вечер по пол часа в день в течении месяца. Почему не хочет лететь сейчас постараюсь объяснить. Тяги в нем на две таких модели, но высоту набирать он не стал, а начал заваливаться,при этом на элероны реагировал вяло.
Предыдущая модель при сходных параметрах уносилась в точку. А этот не хочет.
Сломался только винт и крепление моторамы, но это и было задумано - чтобы принять энергию удара.

Voldemaar

Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом “бульдоге” получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту… Нарисуйте, плз, “разрез” крыла и точку, где находится ЦТ модели.

budavv
Voldemaar:

Невооруженным глазом видно, что центровка очень задняя. Чтобы на таком коротконосом “бульдоге” получился правильный ЦТ, надо батарейку придвинуть вплотную к винту… Нарисуйте, плз, “разрез” крыла и точку, где находится ЦТ модели.

Центровка по лонжерону -60 мм от передней кромки крыла, на рисунке - черной точкой. Красный прямоугольник - батарея.

Voldemaar

А сколько само крыло? В Вашем случае, ИМХО, ЦТ должен находиться на расстоянии 1/4 ширины крыла, если измерять от передней кромки. В любом случае, найдите поле с высокой травой и проверьте поведение модели при броске рукой почти параллельно земле с выключенным двигателем. Она должна лететь прямолинейно и равномерно снижаясь вниз, не заваливаясь вбок при потере скорости, как это происходит у Вас на видео. Нагружайте нос, пока не добьетесь устойчивого полёта аппарата (думаю, грамм сто надо добавить). Он у Вас должен сам прямо лететь вполгаза и садиться на землю в безветренный день без Вашего участия (при правильной центровке и не совсем кривой геометрии).

budavv
Voldemaar:

найдите поле с высокой травой

Напряженка у нас с травой. Одни болота вокруг. Крыло - 170

budavv
Oliver:

Вообще полезная программка - www.drivecalc.de

Спасибо за ссылку, программа действительно открывает глаза.
У меня возникают смутные сомнения, что все проблемы в том, что фактически у модели крыло узкое, т.к. впереди стоят предкрылки, и в данном случае они не увеличивают подъемную силу, а скорее мешают.
Промерил размеры на Decathlonе - все почти так же и высота крыла, относительно оси двигателя, и угол установки крыла. Единственное отличие на Decathlonе ширина крыла 170, на Wilge тоже 170, но 30 - это предкрылки.
Вижу пока один путь - переделать крыло - убрать предкрылки и закрылки, увеличить размер элеронов.

Кузя
budavv:

Крыло - 170

budavv:

Центровка по лонжерону -60 мм

Без всяких прог видно ЦТ 35%.
ИМХО
Для такой модели многвато будет на мой взгляд 20-25% в самый раз.
С предкрылками дело такое, обычно при выпущенной механизации крыла РВ должен немного отклоняться вниз.
У вас и ЦТ задний и наверняка РВ не компенсирует предкрылки всё это вместе дало очень неприятный эффект.