Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
Батарейка Turnigy 2200 3S 20C.
Что касается элевонов, то они не отклоняются от потока воздуха от винта. Только что проэкспериментировал с винтом 9х6. Стоят как вкопанные… Элевоны сделаны по рекомендациям Сергея - с осью.
Грешу на предыдущий винт - 8х6. Он был сильно неотцентрованный. Из-за этого вал двигателя отклонялся и создавал сильную вибрацию самолета. Чем сильнее были обороты двигателя, тем сильнее вправо ощущался увод самолета. Но в любом случае, новые летные испытания с устраненными недостатками помогут выявить причину…
Вот и обещанные чертежи…
Я там что-то запутался… в чертежах… с шпангоутами и тем, куда их клеить… Так то я знаю, конечно, где они должны быть, но для тех, кто ниразу не делал, будут трудности наверняка… И ещё раскроя фюзеляжа не увидел… Вы его так же как я делали, зашивали по шпангоутам и обрезали по месту? Так то всё хорошо, но проблема с фюзом похоже осталась… Ну, в смысле, для кого-то это проблема, приклеить и обрезать по месту))) По мне, так даже легче! 😃
Да, шпангоуты не правил из-за возможности использования различного материала. В моем случае 6-ка. Делал как и Вы, вырезал - клеил - подрезал…
Мне тоже показалось, что так удобнее - по месту…
Схему размещения шпангоутов Вы дали. Нет смысла повторяться…
Как там дела с испытаниями? Были ещё полёты с другим винтом? 😃
Вот подумал я вчера перед сном и кажись сообразил, почему крутит вправо. Всё рассматриваем при виде сзади, конечно, чтоб небыло путаницы.
Винт крутится по часовой, гонит назад закрученную струю, в которой находятся две половинки элевонов. При этом на правый элевон струя от винта даёт повышенное давление с верхней стороны, а на левый - снизу. Вот и причина крена вправо.
Если бы рули как-то отклонялись от нейтрали из-за вращения потока, то это отклонение было бы таким: правый - вниз, левый - вверх, что должно вызывать не правый крен, а левый.
Как там дела с испытаниями? Были ещё полёты с другим винтом?
Не, пока небыло. У нас везде грязь и слякоть, температура +5, дела рабочие, день короткий 😃
Винт крутится по часовой, гонит назад закрученную струю, в которой находятся две половинки элевонов. При этом на правый элевон струя от винта даёт повышенное давление с верхней стороны, а на левый - снизу. Вот и причина крена вправо.
Может и так! Получается, что этот крен должен быть характерен для всех пушеров, у которых винт в щели например… Не знаю, я на сових такого не наблюдал)))
Если бы рули как-то отклонялись от нейтрали из-за вращения потока, то это отклонение было бы таким: правый - вниз, левый - вверх, что должно вызывать не правый крен, а левый.
Не забывайте про плечо… у елевонов прям за винтом компенсирующий выстрел вперёд, перед осью вращения… образуется рычаг, а поток основной удар наносит по той части, что перед осью сразу за лопастями, и происходит отгибание по тому принципу, который вы описали, только “через колено” и отсюда с обратным эффектом)))
Как “роговой компенсатор” на РВ и РН у 3D-самиков? Я, наверное, проглядел этот момент и на полетушках не обратил внимание есть ли он там на элевонах у Сашиной Косатки. Если так, то тогда конечно - его близость к лопастям должна принимать на себя более мощное воздействие спиральной струи, чем удалённая остальная часть элевонов. Но Александр говорит, что они не отклоняются. Значит остаётся только разность давлений сверху-снизу/справа-слева…?
Надо будет посмотреть, когда Саша устроит следующие полеты
Как “роговой компенсатор” на РВ и РН у 3D-самиков?
Да)))
Значит остаётся только разность давлений сверху-снизу/справа-слева.
Я не знаю… Может быть и разность давления… может я на своих самолётах как-то не замечал, начинаю уж грешить на какие либо ошибки и недочёты в схеме своего прототипа, если что, то сорри плиз… Как решите проблему, опишите всё, чтобы, если у кого будет подобная трудность, можно было быстро разобраться в чём проблема! 😃
Не, пока небыло. У нас везде грязь и слякоть, температура +5, дела рабочие, день короткий 😃
А у нас -18!!! Сегодня палец примёрз к стику и перестал посылать обратные сигналы, связь с ним пропала, пришлось экстренно прервать полёт!!! 😃
начинаю уж грешить на какие либо ошибки и недочёты в схеме своего прототипа, если что, то сорри плиз…
Что Вы, Сергей, - какие “сорри”? Столько экспериментальных проектов, как у Вас, и все оригинальны и класно летают! - это ж звезду Героя Социалистического Труда в СССР давали таким людям!😃
Правильно сказал Николай - сорри здесь не проходит… Модель правда классная. Увидел и сразу появилось желание повторить. СЕРГЕЮ СЛАВА, СЛАВА СЕРГЕЮ!!!
Как только удастся собрать статистику по нескольким полетам, станут ясны причины крена вправо. А пока приходится ждать погоды. Собираюсь завтра бросить Косатку в машину. Может все-таки удастся поднять ее в воздух… Хотя сегодня целый день был туман…
😊😊😊)))
Ну вот и первые посленовогодние полетушки. Хотя полетушками это назвать сложно. Сильный ветер с порывами. На видео видно, как самолет переворачивается на крыло, а в конце сильный крен и … морковка…
Уже закончил ремонт. Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.
Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.
Да уж, мой после такого был бы неремонтнопригодным… 😉
P.S. Тяжеловат он у Вас получился, зато прочный)))
P.P.S. Я сегодня тоже впервые в этом году поднял самолётку на пару минут - ветер был не летабельный, решлил не рисковать)))
И еще один экстремальный полет. На этот раз без последствий. Снег вытряхнул и снова в воздух…
Кстати, про снег вытряхнул и полетел!.. Вот чего может быть после этого!!!
P.S. На этом видео он подругому летает, скорость есть, вверх тянет видел, ещё бы кобр там всяких и штопоров!!! 😃 И погода приятная, нам бы такую!!! Хотя летать мне этой зимой уже наверное не придётся…(((
Да у нас как всегда - плохому танцору… Полеты красивые были - видео нет. Видео включили - руки затряслись. А как он без двигателя планирует. Забирался на высоту. Полностью выключался и спокойно сажал… Просто супер удовольствие от полетов…
изучив инфу в инете сделал миг 29 с парк джеда с обьемным фюзеляжем когда у него за 4 полета отвалился нос. в сумме время в небе он провел где секунд 8 я вернулся к теме скай хантера или касатки. посидев я решил убрать нос и взял чтото от ф 19. на касатку РН я решил ставить потом и отказался от потолочки взял экоплиту (стоит одинаково) и вес плиты 118 см на 58см 405 гр (всего) навесы в виде петли малярова критики краш теста не выдержали лонжерон стрела фибергласс 75 см 7 мм в диаметре .
форма крыла и центр тяжести от касаткевича. нос фюз от стелс или ф 19 кили тоже от ф 19 с наклоном во внутрь я думаю они более краше безопасны ну и что я скажу летающее крыло мне больше нравиться чем миг 29 в управлении на малых скоростях и на высоких устойчив к боковому ветру. масса с Аккумулятором Turnigy 2200mAh 3S 25C.Двигун TURNIGY 2826/6 2200 Kv. до поклейки рисунка 880 гр.
полет мне понравился была масса впечатлений. фото сейчас выложу и видео.
а с расскраской пару дней выдумывал начал со скайхантера синий и красный потом фантазия .думаю неплохо получилось устал писать начну выкладывать фото и видеовот он до того как разбил. теперь фото касаткевича модифицированого
теперь после облета
http://там на майле их штук 8
и видео обклеяного касаткевичаhttp://
еще рн в тяге двигла и ваще круто думаю кош ну это мега проэкт
😃 КреатиФФФ Фсегда Ф почёте!!! Что-то есть в нём космическое)))
P.S. значит где-то там всё-таки делаются мои самолёты! Уже третий вижу! 😃
когдато на 3do панасе играл в стар файтер 3000 .типа звездный боец
это а самоклейка с эфэктом 3д прикольно смотриться лучше лаковой сонце хочу и полетать а то сегодня вообще ветер сыро ну ничего батарея заряжена ждемс чует мой телефон или телефон друга в небо отправиться скоро