Проект С-59 "Косатка" (S-59 "Killer whale") - пушер с всеракурсным ОВТ!
Вот подумал я вчера перед сном и кажись сообразил, почему крутит вправо. Всё рассматриваем при виде сзади, конечно, чтоб небыло путаницы.
Винт крутится по часовой, гонит назад закрученную струю, в которой находятся две половинки элевонов. При этом на правый элевон струя от винта даёт повышенное давление с верхней стороны, а на левый - снизу. Вот и причина крена вправо.
Если бы рули как-то отклонялись от нейтрали из-за вращения потока, то это отклонение было бы таким: правый - вниз, левый - вверх, что должно вызывать не правый крен, а левый.
Как там дела с испытаниями? Были ещё полёты с другим винтом?
Не, пока небыло. У нас везде грязь и слякоть, температура +5, дела рабочие, день короткий 😃
Винт крутится по часовой, гонит назад закрученную струю, в которой находятся две половинки элевонов. При этом на правый элевон струя от винта даёт повышенное давление с верхней стороны, а на левый - снизу. Вот и причина крена вправо.
Может и так! Получается, что этот крен должен быть характерен для всех пушеров, у которых винт в щели например… Не знаю, я на сових такого не наблюдал)))
Если бы рули как-то отклонялись от нейтрали из-за вращения потока, то это отклонение было бы таким: правый - вниз, левый - вверх, что должно вызывать не правый крен, а левый.
Не забывайте про плечо… у елевонов прям за винтом компенсирующий выстрел вперёд, перед осью вращения… образуется рычаг, а поток основной удар наносит по той части, что перед осью сразу за лопастями, и происходит отгибание по тому принципу, который вы описали, только “через колено” и отсюда с обратным эффектом)))
Как “роговой компенсатор” на РВ и РН у 3D-самиков? Я, наверное, проглядел этот момент и на полетушках не обратил внимание есть ли он там на элевонах у Сашиной Косатки. Если так, то тогда конечно - его близость к лопастям должна принимать на себя более мощное воздействие спиральной струи, чем удалённая остальная часть элевонов. Но Александр говорит, что они не отклоняются. Значит остаётся только разность давлений сверху-снизу/справа-слева…?
Надо будет посмотреть, когда Саша устроит следующие полеты
Как “роговой компенсатор” на РВ и РН у 3D-самиков?
Да)))
Значит остаётся только разность давлений сверху-снизу/справа-слева.
Я не знаю… Может быть и разность давления… может я на своих самолётах как-то не замечал, начинаю уж грешить на какие либо ошибки и недочёты в схеме своего прототипа, если что, то сорри плиз… Как решите проблему, опишите всё, чтобы, если у кого будет подобная трудность, можно было быстро разобраться в чём проблема! 😃
Не, пока небыло. У нас везде грязь и слякоть, температура +5, дела рабочие, день короткий 😃
А у нас -18!!! Сегодня палец примёрз к стику и перестал посылать обратные сигналы, связь с ним пропала, пришлось экстренно прервать полёт!!! 😃
начинаю уж грешить на какие либо ошибки и недочёты в схеме своего прототипа, если что, то сорри плиз…
Что Вы, Сергей, - какие “сорри”? Столько экспериментальных проектов, как у Вас, и все оригинальны и класно летают! - это ж звезду Героя Социалистического Труда в СССР давали таким людям!😃
Правильно сказал Николай - сорри здесь не проходит… Модель правда классная. Увидел и сразу появилось желание повторить. СЕРГЕЮ СЛАВА, СЛАВА СЕРГЕЮ!!!
Как только удастся собрать статистику по нескольким полетам, станут ясны причины крена вправо. А пока приходится ждать погоды. Собираюсь завтра бросить Косатку в машину. Может все-таки удастся поднять ее в воздух… Хотя сегодня целый день был туман…
😊😊😊)))
Ну вот и первые посленовогодние полетушки. Хотя полетушками это назвать сложно. Сильный ветер с порывами. На видео видно, как самолет переворачивается на крыло, а в конце сильный крен и … морковка…
Уже закончил ремонт. Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.
Самолет оказался достаточно прочным. Чуть чуть циакрина и завтра снова в полет.
Да уж, мой после такого был бы неремонтнопригодным… 😉
P.S. Тяжеловат он у Вас получился, зато прочный)))
P.P.S. Я сегодня тоже впервые в этом году поднял самолётку на пару минут - ветер был не летабельный, решлил не рисковать)))
И еще один экстремальный полет. На этот раз без последствий. Снег вытряхнул и снова в воздух…
Кстати, про снег вытряхнул и полетел!.. Вот чего может быть после этого!!!
P.S. На этом видео он подругому летает, скорость есть, вверх тянет видел, ещё бы кобр там всяких и штопоров!!! 😃 И погода приятная, нам бы такую!!! Хотя летать мне этой зимой уже наверное не придётся…(((
Да у нас как всегда - плохому танцору… Полеты красивые были - видео нет. Видео включили - руки затряслись. А как он без двигателя планирует. Забирался на высоту. Полностью выключался и спокойно сажал… Просто супер удовольствие от полетов…
изучив инфу в инете сделал миг 29 с парк джеда с обьемным фюзеляжем когда у него за 4 полета отвалился нос. в сумме время в небе он провел где секунд 8 я вернулся к теме скай хантера или касатки. посидев я решил убрать нос и взял чтото от ф 19. на касатку РН я решил ставить потом и отказался от потолочки взял экоплиту (стоит одинаково) и вес плиты 118 см на 58см 405 гр (всего) навесы в виде петли малярова критики краш теста не выдержали лонжерон стрела фибергласс 75 см 7 мм в диаметре .
форма крыла и центр тяжести от касаткевича. нос фюз от стелс или ф 19 кили тоже от ф 19 с наклоном во внутрь я думаю они более краше безопасны ну и что я скажу летающее крыло мне больше нравиться чем миг 29 в управлении на малых скоростях и на высоких устойчив к боковому ветру. масса с Аккумулятором Turnigy 2200mAh 3S 25C.Двигун TURNIGY 2826/6 2200 Kv. до поклейки рисунка 880 гр.
полет мне понравился была масса впечатлений. фото сейчас выложу и видео.
а с расскраской пару дней выдумывал начал со скайхантера синий и красный потом фантазия .думаю неплохо получилось устал писать начну выкладывать фото и видеовот он до того как разбил. теперь фото касаткевича модифицированого
теперь после облета
http://там на майле их штук 8
и видео обклеяного касаткевичаhttp://
еще рн в тяге двигла и ваще круто думаю кош ну это мега проэкт
😃 КреатиФФФ Фсегда Ф почёте!!! Что-то есть в нём космическое)))
P.S. значит где-то там всё-таки делаются мои самолёты! Уже третий вижу! 😃
когдато на 3do панасе играл в стар файтер 3000 .типа звездный боец
это а самоклейка с эфэктом 3д прикольно смотриться лучше лаковой сонце хочу и полетать а то сегодня вообще ветер сыро ну ничего батарея заряжена ждемс чует мой телефон или телефон друга в небо отправиться скоро
у меня двиг 2200кв 340 ватт кв, под винт 6-7 дюймой с шагом 3-4 дюйма, а если диаметр 4-5 дюймов при шаге 6 дюймов к примеру .тогда без импеллера можно обойтись и просто поставить его внутрь. такой диаметр это приемлемо. я как то к копиям не стремлюсь да и на выходе сопло сузить. и возможность боллее продолжительного полета появляется к томуже на 3 с .кстати про звук я сабы делаю .могу думаю добавить баса на определенной нижней частоте это впринципе фазоинвертор .читал тебя это интересует вот
чтобы получить басс мне нужно знать максимально допустимую длину трубы на выхлопе за импелерником и до него я думаю покумекать с басом, высоких и так хватает
кароче звук это пропорция диаметра трубы на длину и получим что угодно ниже по тону или выше, а бутылки типа насадки маловато по длине из того что на форуме я видел. есть уже мысль новой смеси типа импелерника ф19 касатки и s-хх .
также можно сделать сопло плоским на выхлопе как у f19 набросаю сфоткаю и выложу …ну нравиться мне профиль крыла касатки по всем параметрам ,нада смарганить маленкий планерок и выложить
вот хочу такойvk.com/photo-27519812_273370790 импеллер …передумал я сам обрезать винт и мудрить ,что скажете ,посоветуете ,может слабоват… но неохота батарею и контроллер менять
Сегодня летал только что в 15 30.снег мрак и туман пипец темнеет. но ветра нет класс)))один раз цепанул землю чирком(вот это касатка тренер)))и в небо взвесил 1 кг прикиньте но почти на полных оборотах неплох…)хотя мне еще учиться и учиться пробовал ОВТ рули напраления.супер …на горке развернулся и в низ (это когда утром летал)о щас видео выложу…кстати телефон крепили он даже в небе был ,только камеру случайно на нем выключили (сенсорный)может завтра полетает снова(телефон)камеру хдhobbyking.com/…/__8835__EDF68_with_2836kv_Motor_He… заказал и импеллер vk.com/club27519812?z=photo-27519812_273371105%2Fa…
Парни фонтан эмоций летал только что ночью с подсветкой…безумная тяга …сел…успокоился …решил снова… но подошел на 50 метров ближе к посадке и жилому сектору через дорогу(незаметил как)… блинчиком шел на высоте 2 с половиной метра на полной тяге и БАММ!!!(да еще над голой у жены)!!! в дерево…ИИИ …!!!просто встрял в веткиии …Жена кричит я не достану я не слышу… подхожу смотрю раздвигаю ветки и вырываеться вторая ключевая фраза “ВНАТУРЕ ТРЕНЕР” …все цело один диод оторвал и надорвал крыло(5мм) и ВСЁ!!!внатуре экоплита 2 см вещь да еще проект без носа(чтобы не отламывался) касатка супер вот вам и тренер маневреный и крепкий …навесы на месте!!
подумав пару сек(передумал идти домой) пошел в поле чуть дальше …))))и еще по паре минут полетал покрутил то что уже могу(все работает) … зеваки в шоке НЛО блин))))
Нипепца себе тренер получился из касатки ))))
дурь еще та то ли у меня толи у него))))
только что летал …ветер только змея запускать. а я все летать!!!))))и еще облегчил грам на 100 выросла скорость свечкой легко в небо метров на 80…так жестко посадил… ветер …ужас …миг 29 рапзвалился бы .а этот снова жив.
я б наверно снова летал бы . но на передатчике батарейки сдохли красным замигал .вчера тоже над камышами в ветрюган летал, в степи над оврагами ,поламал 2 сервы на посадке …не …в ветер больше не хочу!!!
автору касатки а какие у касатки недостатки, только все и насколько существенны или нет и чем их можно компенсировать, какой модификацией
www.youtube.com/watch?v=tf1SUJWErOA&context=C3c469…
паллеты с неба …со свездалета