"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Пельмень

Подскажите пожалуйста!
А как так выходит… (1ая слойка) , всё по чертежам , а центровка в райрне 70!!-75! … Странно. Я уже обрадовался что вес получился 203г , но тут вот такая незадача… Догрузил нос - блин, 218 г ! Попробую так облетать.

Чё не так то ?
Сервы hxt500 все , мотор и рег как у автора. Акк turnigy 500mah 2s. Думал , еще легче акк поставить))) , ага…

может проще было передвинуть акк вперед?
Я устанавливал акк и сервы на готовый планер, соответственно можно было четко определить их положение для правильной центровки. Вообще никогда нельзя полностью доверять чертежам. Вы же проверяете центровку перед вылетом, почему бы не проверять её в процессе постройки и не внести соответствующие корректировки в конструкцию? Вы же моделизмом занимаетесь, а не тупым копированием оригинала. Материалы могут отличаться по плотности, вес фурнитуры, аккуратность моделиста разная, количество клея и пр…

man-bis
Пельмень:

может проще было передвинуть акк вперед?

На 100 проц согласен с Иваном. Я при постройке своей слойки и предыдущих моделей, убедился, что лучше делать модель с учетом того, что бороться с задней центровкой значительно труднее, чем с передней (в силу большой разницы в плечах мест возможной навески “догрузов”). Я избежал какой либо догрузки тем, что изначально разместил хвостовые сервы не по чертежу, а впереди на 10-15мм от шпангоута F7. При сборке молели я добавил параллельно К1 дополнительную деталь на толщину акка и сделал наметочную прорезь прибл.10 мм в боковине. И только после полной сборки и обклейки скотчем регулируется центровка за счет перемещения акка. и делается прорезь под него.

anton_fmx
Пельмень:

Вы же моделизмом занимаетесь, а не тупым копированием оригинала. Материалы могут отличаться по плотности, вес фурнитуры, аккуратность моделиста разная, количество клея и пр…

XD))))

В том и дело - акк вообще на носу ! а центровка всёравно не та.
Сервы уже переносить нет желания , всё аккуратно сделано , а теперь дербанить чтоль…

Сегодня облетал , автору респект , приятный самолёт . То ,что я хотел после тренера. После сима сегодня сразу висеть получалось , полёты на ноже … Вобщем доволен очень , спасибо !!

man-bis
ёж_m5:

А тяги и кабанчики по каким параметрам выбирать? hobbyostrov.ru/index.php?cPath=252_142 (не рекламо)

А зачем вам все это хозяйство? В теме все разжёвано про тяги-кабанчики. Нужно делать самому!!! Я кабаны сделал из пластиковой карты Сбербанка. Вклеивал в потолочку пенощадящим циакрином, можно из пластиковой карты остающейся после извлечения симки к сотовому, тяги из угольной трубки 2мм, можно из бамбуковых шпажек прибл.3 мм в диаметре.

ёж_m5

Ну, может проще купить чем кулибничеством заниматься…
Ладно, куплю 2 и 3мм прутики карбоновые только…

Alexm12
ёж_m5:

Ну, может проще купить чем кулибничеством заниматься…
Ладно, куплю 2 и 3мм прутики карбоновые только…

И самолет лучше купить, чем “кулибничеством заниматься…” .

man-bis
ёж_m5:

Ну, может проще купить чем кулибничеством заниматься.

ИМХО именно этим большинство здешних обитателей занимается

Пельмень

затраты времени для похода в магазин - 30мин. тире 1 час. затраты на вырезание кабанчиков из карты 10мин + не надо одеваться и идти куда-то, а может и ехать на другой конец города. Результат на выходе одинаковый, “так зачем платить больше”? слойка это же не бальзовый бензиныч размахом 2м, чтоб на него покупные кабанчики ставить ИМХО. Выбирайте сами.

man-bis
Пельмень:

принимайте в строй))) ТТХ: размах 800мм двиг 2205 1400об\в рег 18А (другого нет) Акк 2S 1000ма (другого нет) вес 270гр Облет намечен на выходные

что там с облетом??
Вижу у Вас передняя кромка крыла без стреловидности. Или у меня “оптицкий обман здрения”?
Сам свою слойку в четверг разх-чил “в шаболы”, в т.ч. морду и крыло. решил ампутировать все по кабину, собрать- вставить новое крыло и приклеить новую морду (заодно заменить тяжеленный регуль на 12 амперный мистери подоспевший кстати).
Вопрос к Вам и к уважаемому АВТОРУ:
Как скажется на летных качествах изменение стреловидности в ноль?
Есно ЦТ опытным путем будет приведен к норме с учетом новой геометрии.

Maxicus
man-bis:

Как скажется на летных качествах изменение стреловидности в ноль?

Влияние стреловидности на “летные качества” слоек никто не исследовал. Есть шансы стать пионером в этом вопросе и первым опубликовать здесь полученные результаты. 😃

Пельмень

Эх облёт… просыпаюсь, смотрю в окно, погодка не очень, моросящий дождь, небольшой ветер… собираю волю в кулак и выезжаю на поле. на поле еще три энтузиаста, один уже собирает обломки самолета, около места полетов стоит передатчик ТВ, транслируют С-Пб опен (тенисный турнир). модель разбилась по причине поимки помехи от ретранслятора… (2.4 спектрум, будьте осторожны!!!) Вставляю акк, проверяю центровку, расходы (выставил 50%), реверсы рулей, все ОК, ключ на старт!!! бросок, самолет набирает высоту, вираж, и бац я он носом встречает планету… (прошло секунды 2…) я даже ничего понять не успел. морда до кабины в гармошку… винт цел, поэтому ремонт на скорую руку при помощи скотча, зажимание расходов до 30% и снова в небо. Бросок… летит!!! пару кругов вправо, влево… емаё, какой же он получился верткий, выставлял отклонение рулей как на других своих самолетах около 40гр при 100% расходах, но оказалось, что для такого легкого самолета такие отклонения чрезмерно большие. Отлетал спокойно один акк, привык немного, на втором акке летал уже уверенно. Очень маневренный получился самолет, летает здорово, и быстро и медленно, бочки, петли, нож. Вообщем я доволен.
Все повреждения уже исправил, отрезал по кабину всю переднюю часть и приклеил новую, на всё про всё ушел час времени, завтра опять на поле!
Передняя ктомка крыла прямая, для большего внешнего сходства с Эджем 540, экстра 300 с косыми крыльями есть, вот и решил поэксперементировать, заодно немного увеличил площадь крыла для компенсации излишнего веса, т.к. не имею мелких акков, только 1000ма 2-х и 3-х баночные.

man-bis
Пельмень:

какой же он получился верткий,

по фото у Вас похоже С-3 с укороченным фюзом и увеличенными рулями высоты (ах простите елеватором😁)

Пельмень:

заодно немного увеличил площадь крыла для компенсации излишнего веса,

в мозху тоже самое, у меня тоже начинка не из легких,
ИМХО однако именно в связи с выпрямлением предней кромки связано повышение “верткости” Вашего варианта стойки, несмотря на ужатые “до не могу” расходы (из геометрических соображений). Хотя может из-за не оптимальной центровки?

Maxicus:

Влияние стреловидности на “летные качества” слоек никто не исследовал. Есть шансы стать пионером в этом вопросе и первым опубликовать здесь полученные результаты.

Ну вот коллега Иван и будет “всегда готовым”😇, а я по лености не претендую.
Слойка очень удачная модель и экспериментировать с ней мне пока не надоело. Т.б. слоечная тема и технология ув. г-на Maxicus расползается по форуму и планете в виде моделей бипланов питтс и ультимейт, Яков, мессершмиттов и проч.😃
Доведя поднятый вопрос о стреловидности до абсурда наверно можно попробовать соорудить модель по слоечной технологии с отрицательной стреловидностью, во будет хохма - слоечный лебедь😁.

pictor88

Расскажите кто как склеивает половинки (верхнюю и нижнюю) крыла! Я размазывал слегка разбавленный спиртом титан при помощи пластиковой карты. Но клея ушло немеряно 😦. Может не надо всю площадь крыла промазывать?

Alexm12
pictor88:

Расскажите кто как склеивает половинки (верхнюю и нижнюю) крыла! Я размазывал слегка разбавленный спиртом титан при помощи пластиковой карты. Но клея ушло немеряно 😦. Может не надо всю площадь крыла промазывать?

Maxicus вроде как советовал промазывать верхнюю и нижнюю части по периметру и вокруг вырезов под лонжерон…

Пельмень
pictor88:

Расскажите кто как склеивает половинки (верхнюю и нижнюю) крыла! Я размазывал слегка разбавленный спиртом титан при помощи пластиковой карты. Но клея ушло немеряно 😦. Может не надо всю площадь крыла промазывать?

Я промазывал не разбавленным “титаном” по периметру крыла, паз под лонжерон и наносил сетку из клея с ячейкой 3х3см или 4х4см. Клей наношу из медицинского шприца без иглы , поэтому клей наносится тонкой полоской, размазываю второй половинкой приклеиваемой детали.

Brik

а я просто беру обычную зубочистку, макаю её в клей и прокатываю её как катком по поверхности, она какбы выталкивает клей и он получается по всей поверхности тонким слоем.

evgeniykhl

Я при склейке крыла использую разведенный 50% на 50% в спирте “Дракон”. Наношу шприцем без иглы на края заготовок тонкой (толщина мм 2-2,5) полоской. Внутреннюю поверхность заполняю такой же полоской клея “змейкой” с шагом 3-4 см. Затем кусочком “потолочки” размазываю клей по всей поверхности. Минуты две три разведенный клей размазывается хорошо и не “тянется”. Таким образом можно получить весьма ровное распределение клея по всей поверхности. Такую процедуру проделываю для каждой из половинок крыла. (Торцевые стыки половинок крыла склеиваю заранее). Практически пока заканчиваю наносить клей на вторую половину, первая подсыхает и можно накладывать половинки друг на друга. После накладки их друг на друга секунд 5-10 можно их двигать друг относительно друга для точного выравнивания краев, если прозеваешь, клей загустеет и сдвинуть становится проблематично.
При изготовлении первого крыла слойки взвешивал все элементы крыла с тем, чтоб вычислить вес клея который будет израсходован.
Вот что получилось.
Заготовки крыла из потолочки толщиной 3,75мм 4-ре элемента вес: 21,4 гр
Сосновая рейка упрочнения крыла 470х2,5х7 вес: 3,6 гр
Готовое склеенное и высохшее крыло вес: 28,8 гр

Отсюда:

Вес клея: 28,8 - 21,4 - 3,6 = 3,8 гр.

Т.е. вес клея составил 13% веса крыла.

Если кто делал подобные замеры сообщите ваши данные.

EagleB3

УхуПор + штукатурный стальной шпатель.
Выдавил клей “змейкой”,
Провел шпателем с хорошим прижимом, излишек клея стряхнулся с потолочки на подстеленную газету.
Подсушил,
Приложил.
Высушил.
Наложил шаблон, вырезал крыло.

Maxicus
evgeniykhl:

Если кто делал подобные замеры сообщите ваши данные.

Слойка-2:
Крыло без элеронов после вклеивания лонжерона (линейка 4,5г) и обработки кромок - 22,3 г.
Элероны 2 шт после вклейки угля - 5,9 г.
Вес клея (UHU Por) не считал.

Слойка-3:
Клей UHU Por в крыле - 1,5г
Крыло без элеронов после вклеивания лонжерона (карбон 2,8г) и обработки кромок - 24,6 г.
Элероны 2 шт без усилений - 4,6 г.