"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

bastak

Извиняюсь за оффтоп, но:
Александр, вы, наверное, для новичков уже на частые вопросы уже ссылки сохраняете😁

bbv1

По теме “слойка” надо делать отдельный рубрикатор типа справочник (содержание) и выносить в отдельную тему. Такой справочник вроде был, но затерялся в потоке сообщений темы слойка. Имхо Александру (или найдется доброволец?😃, который в теме) такой справочник надо создавать в отдельной теме

bastak
bbv1:

Такой справочник вроде был

Если я не ошибаюсь, то это пост № 701 в 1 части. Это я твердо запомнил, т.к. с помощью него легко выйти на другие посты по изготовлению)))

Blacktorn

ну что пожелайте мне удачи, начинаю первую в своей жизни слойку… материал весь закупил, апа идет, сегодня первый день. Параллельно будут слойку делать еще ребятишки из кюта, пускай учатся.

igor84
Blacktorn:

ну что пожелайте мне удачи, начинаю первую в своей жизни слойку… материал весь закупил, апа идет, сегодня первый день. Параллельно будут слойку делать еще ребятишки из кюта, пускай учатся.

Удачи и вам и пацанам.

crand

Начинал учиться на Слойке-3, через месяц (самолет разобрал, не уронив) продолжил на Слойке-С. Отлетал полгода. Месяц назад разбил, причем после посадки - ветром несколько раз вокруг себя, и сломанное крыло. Слойка-С понравилась больше (или опыта побольше стало). Хотел сперва Ультрона сделать, но очень Слойка запала в душу. Вот теперь думаю, какую версию делать “С” или “АМ”.
Есть желающие поделиться впечатлениями?

PARSEK

Слойка-3 - самый лучший вариант.

Diman79

Скажите а слойку можно сконектить с аппой Wing Dragon4

Женьчик

Если передатчик и приемник в норме то думаю, что да…

Diman79

приемник на драконе останется, хотел с одного пульта 2 самолета

Женьчик

Тогда надо второй приёмник…на вашу частоту и канал.

Maxicus

Висение на Слойке не сложнее, чем на других моделях. Если вы освоили его ранее, то трудностей не будет. Новичкам придется сложнее. К сожалению, серьезные книги для желающих научиться управлять радиоуправляемыми моделями существуют только на иностранных языках. По крайней мере, мне книги на русском неизвестны. Из того, что читал на английском, наибольшее впечатление произвела книга

Scott Stoops “The Pilot’s Guide to Mastering Radio Controlled Flight”. Рекомендую ее всем, кто владеет английским (или хочет его подтянуть). Чтобы помочь тем, кто только учиться висеть на Слойке, я перевел часть главы “Hover and Torque Roll” из этой книги. Scott Stoops любезно разрешил поместить перевод в этой теме.

Hover and Torque Roll

"…Для поддержания вертикального положения модели после зависания достаточно небольших подруливаний. Однако для перехода в вертикальное положение потребуется работать рулями больше.

Начинающие 3D-пилоты стремяться любым способом поднять нос модели вверх, а затем лихорадочно пытаются стабилизировать висение. Мне кажется, что стабильное висение достигается гораздо проще, если аккуратно выполнить переход в вертикальное положение.

Чтобы упростить обучение, разделим его на три части, а затем соберем все вместе.

ИЗ ХАРРИЕРА В ВЕРТИКАЛЬ

Переход из харриера в вертикальное положение является самой трудной частью для освоения. Цель - получить строго вертикальное положение без рыскания. Для этого потребуется точная работа рулем направления.

К сожалению, коррекция рыскания нужна почти всегда из-за влияния Р-фактора и гироскопической прецессии при изменении тангажа. Легче всего научиться работать рулем направления при переходе, если модель летит в направлении от вас. С этой позиции нужные отклонения руля очевидны. Важно только чувствовать себя уверенно в харриере на относительно небольшой высоте.

Замечание** Учиться висению легче на относительно небольшой высоте. Чем ближе к вам модель, тем легче увидеть и понять нужные коррекции. Учитывайте, пожалуйста, и то, что чем ниже модель, тем ближе она к земле, и тем больше вероятность повреждения. Очень пригодится “живучая” модель. **

Если есть такая возможность, я рекомендую осваивать висение, находясь в центре большой открытой площадки. Это позволяет летать в любом направлении к вам и от вас. Начните харриер слева направо на небольшом удалении. После того как модель пролетит мимо вас, развернитесь лицом по направлению ее полета. Еще больше отклоните руль высоты и добавьте оборотов. Модель перейдет в почти вертикальное положение. Если одна из консолей крыла окажется ниже другой, выровняйте крыло относительно земли, отклоняя руль направления в нужную сторону.

В первых попытках подберите обороты мотора так, чтобы получался очень медленный подъем. После перехода в вертикаль продолжайте движение и работу рулем направления. Обратите внимание, как модель реагирует на отклонения руля направления. Мне кажется, что рыскание легче корректировать небольшими, но быстрыми отклонениями руля. Отклоните руль, отпустите его, а затем посмотрите, помогло ли это. Небольшие коррекции лучше делать короткими импульсами.

Из-за крутящего момента от мотора модель начнет медленное вращение влево. Чтобы остановить его, отклоните элероны вправо. Продолжайте медленный подъем, и учитесь работать рулем направления.

Для устойчивого висения также важно и управление по тангажу. Большинство моделей в висении требуют небольшого отклонения руля высоты вверх. Величина отклонения своя для каждой модели, поэтому чтобы сохранить вертикальное положение кроме руля направления придется работать и рулем высоты.

КОМПЕНСИРУЯ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

В большинстве маневров крутящий момент от мотора является небольшой величиной и стабилизируется набегающим воздушным потоком. При висении поток меньше, т.к. создается только воздушным винтом. Для компенсации крутящего момента потребуется значительное отклонение элеронов (наполовину или даже больше).

Перейдите в вертикальное положение и подберите тягу так, чтобы модель очень медленно набирала высоту. После перехода отклоните элероны вправо настолько, чтобы удержать модель от вращения. Не забывайте корректировать отклонения по курсу рулем направления.

Потребуется некоторое время, чтобы научиться работать рулем направления, рулем высоты и элеронами одновременно.

СОБИРАЯ ВСЕ ВМЕСТЕ

Последняя переменная величина в висении - это тяга. До этого момента мы устанавливали тягу так, чтобы обеспечить медленный подъем. Для виса на месте дополнительно к управлению элеронами, рулем направления и рулем высоты придется еще понемногу изменять обороты мотора. Сначала это напоминает балансирование шестом на ладони с закрытыми глазами. Да, это сложно… Если бы это было просто, каждый мог бы делать это.

Перейдите в вертикальное положение с медленным набором высоты. Плавно уберите обороты мотора. Модель замедлится и остановится. Положение ручки газа в этот момент приблизительно соответствует оборотам, нужным для висения. Держите ручку в таком положении и сохраняйте вертикальное положение модели с помощью рулей. Сделайте несколько таких попыток.

Теперь про изменения оборотов. Если вы когда-нибудь видели, как хороший пилот выполняет висение, то, скорее всего, заметили небольшие подгазовки. Это мастерский уровень и его следует разобрать.

Во время коррекции отклонения тяга расходуется вначале на поворот модели, а затем на сохранение высоты. Любое отклонение рулей уменьшает тягу, расходуемую на сохранение высоты. Хороший пилот компенсирует это подгазовками, увеличивая обороты короткими импульсами одновременно с отклонением рулей.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ

  • Плохой переход из харриера в висение
  • Недостаток тяги для удержания высоты
  • Слабые корректирующие воздействия
  • Общая потеря ориентации.

ВЫХОД

Для выхода из висения нужно просто увеличить обороты и отклонить руль высоты вниз. Модель перейдет в харриер. После того как модель разгонится, можно уменьшить обороты и перейти к следующему маневру.

К сожалению, при освоении висения будет много неудачных попыток (или почти все). В таких попытках выход происходит в непредсказуемый момент и часто в неожиданном направлении. Самый распространенный случай - заваливание набок как результат недостаточной коррекции рыскания. В этом случае модель управляется хуже всего. Обычно, если модель завалилась на крыло, то скорость слишком мала чтобы уйти в положении “на ноже”. Вам следует немедленно развернуть модель по крену в нормальное положение и увеличить тягу. Если модель наклонилась на днище или кабину, то крыло начнет работать уже при малых скоростях. Если вы среагируете быстро, то потеряете немного высоты. Если реакция запоздает, потери будут значительными.

При выходе из неудачного висения самым важным каналом управления, пожалуй, является канал газа (обороты мотора). Как только вы почувствовали, что висение портится, используете максимальные воздействия на рули. Если это не помогает, немедленно увеличивайте обороты до максимальных и постарайтесь набрать высоту. Если контакт с землей все же приближается, то уберите обороты до нуля чтобы не повредить мотор…"

------------------------------------------------
Заказать книгу можно на сайте http://RCPilotGuide.com или http://ADChobbystore.com.
Замечания по переводу присылайте, пожалуйста, личными сообщениями.
Надеюсь, что эта тема скоро пополнится новыми видео с висящими слойками…😃

Soldir

Огромное спасибо за такой ценный урок. Но еще просьба описать нюансы висения и перехода в это положение применительно для слоек 1, 2, 3, Ам.

Maxicus
Soldir:

…описать нюансы…

Пожалуйста, конкретные вопросы. Не представляю, какие нюансы интересны.

Soldir

У меня двигатель Турнига 2204 1600КВ винт 8х4 Слойка 1 , возможно ли ее удержать и какие расходы необходимы?

Maxicus
Soldir:

Слойка 1 , возможно ли ее удержать и какие расходы необходимы?

На первой слойке мне висеть было трудно. Наверное, из-за малой площади рулей. Делайте максимальные расходы. Пробовал только с винтом 9х5 - не хватало элеронов, чтобы остановить вращение, и коррекции удавались только с подгазовками. Чуть опоздал - вывалился. С винтом 8х4 может и не получится. Для освоения висения лучше подойдет любая другая слойка.

ugh

Господа, основы пилотажа выходят за рамки темы. Есть раздел форума - Пилотаж, лучше такие вопросы там обсуждать…

igor84

Погода вчера и сегоднябыла просто чудная ну и естественно упустить такой шанс нельзя,и вот оно поле полеты прошли нормально отлетал 7 аков.Пробовал хариер получается и очень даже нормально,прикольна когда летит гр.30-40 и так покачивает крыльями.Второй день время было мало отлетал 3 ака.Раньше при попытке хариера когда она качает крыльями я пытался компенсировать элеронами ,не стоит этого делать она просто покачивает крыльями,а если уж приспичило то РН.Да погода была -12С и полный штиль,что у нас редкость последние 3 недели был ветер.

Алекс-Chel

В солнечную погоду белая слойка даже с цветным скотчем сливается со снежным пейзажем (да и нырнет, искать сложно), сделал из зеленого пенополистирола- утеплителя для паркета. , листы 1м*0,5м*3мм , фюзеляж и крыло кроил из цельных пластин. Еще не облетывал этот материал, но думаю будет себя вести так же как потолочка.

Maxicus
Алекс-Chel:

В солнечную погоду белая слойка даже с цветным скотчем сливается со снежным пейзажем

А где же Камышовый Тигр? 😃

Алекс-Chel:

сделал из зеленого пенополистирола

И какой вес в результате?

Airwolf
Алекс-Chel:

В солнечную погоду белая слойка даже с цветным скотчем сливается со снежным пейзажем

Полностью поддерживаю, для зимы белая - зло! У меня тоже зеленоная - желто- бело черная, читается отлично. rcopen.com/forum/f81/topic206320/1086