"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Может кто нибудь перевести чертеж в КАД
Я как-то выкладывал. Только у меня, чертеж, был переделан под 5мм потолочку.
Посмотрите эти файлы. Нет под рукой када, не могу проверить.
Посоветуйте слойку 2рым самолем после цессны 150. Тренер это хорошо, но что-то скучновато. В чертежах распечатал 1ю и 3ю версию. Будет ли 3я вести себя как 1я, если зажать расходы, для компенсации площадей рулевых поверхностей?
Я сделал Слойку-3 третьим самолетом. Летаю в основном на двойных (зажатых) расходах. Вполне нормально. На полных расходах жутко вертлявая.
Летаю в основном на двойных (зажатых) расходах. Вполне нормально. На полных расходах жутко вертлявая.
Рекомендую летать на полных, но с достаточно большой експонентой.
Потом постепенно уменьшать экспоненту до 45 - 50 %.
Подскажите, какой толщины карбоновый пруток пойдет на тяги? Из палочек бамбуковых выглядит не очень, хочу красиво сделать. А из проволоки тяжеловато выходит.
И еще такой вопрос, крыло лучше Титаном склеить или Регентом (Клейберит-501)?
Я сделал из 1мм прутка. Длина маленькая, все работает. И симпатично смотрится. Соразмерно модели.
А если длинные (ну когда с центровкой боришся и сервы в притык с элероном ставиш), тогда 1.5 мм.
крыло лучше Титаном склеить или Регентом (Клейберит-501)?
Регентом пользоваться не доводилось, но, судя по прочитанному о его тяге несколько вспениваться и увеличиваться в объеме - крыло им клеить не стоит.
Лучше, КМК, взять Титан и развести его пожиже спиртом (Титан - густой, без разведения слой клея получится толстым и тяжелым). Размазать его тонким-тонким слоем с помощью малярного шпателя. И накладывать вторую половину крыла не дожидаясь, пока клей подсохнет. Именно аккуратно накладывать и ничего никуда не тянуть. Прижимать просто сверху ровной плитой (доской) к ровной же плите (доске). Чтобы по жидкому слою клея половинки крыла сами подвинулись куда надо, и как надо.
Титаном долго клеить! Лучше всего клейберитом, клея надо мало наносить и при расширении заполняет все поры. Брызгаешь водой и он начинает расширяться. 20 мин на высыхание на открытой поверхности, но не забывай шкуркой пройти перед склеиванием.
Регентом пользоваться не доводилось, но, судя по прочитанному о его тяге несколько вспениваться и увеличиваться в объеме - крыло им клеить не стоит.
Лучше, КМК, взять Титан и развести его пожиже спиртом (Титан - густой, без разведения слой клея получится толстым и тяжелым). Размазать его тонким-тонким слоем с помощью малярного шпателя. И накладывать вторую половину крыла не дожидаясь, пока клей подсохнет. Именно аккуратно накладывать и ничего никуда не тянуть. Прижимать просто сверху ровной плитой (доской) к ровной же плите (доске). Чтобы по жидкому слою клея половинки крыла сами подвинулись куда надо, и как надо.
полностью согласен с Дмитрием, кроме одного :титан разбавлять не советую, он теряет свои свойства .я свои модели клею только титаном
,для этого переливаем титан в тюбик из под пва (в газетных ларьках продаётся ) на одну половину консоли кладём маленькие капельки по всему периметру, примерно через сантиметр и по линии лонжерона ,всю поверхность мазать клеем не надо,
сверху кладём вторую половину, прижимаем,отдираем ждём 30 сек и опять бутер складываем .
руками не в коем случаи не разглаживать (крыло примет неправильную форму)и под пресс ,
минимум веса хорошая жёсткость
титан разбавлять не советую, он теряет свои свойства
Про потерю свойств знаю, но, КМК, поскольку в данном случае площадь склеивания большая, а усилия (и разрывные, и сдвиговые) в данном случае очень маленькие, то вот именно разбавленный Титан и будет хорош. И тооонким слоем всю поверхность.
Uhu Por ом его!
Нанёс и чем нибудь жестким размазал.
Хоть линейкой металлической.
Потом подождал и соеденил.
Точно попасть сложно, но я одну половинку крыла режу в размер, а вторую с запасом. Или вообще на лист приклеиваю.
А потом по линеечке режеш второй лист и все!
Ничего двигать никуда НЕНАДО!!!
Ясно, спасибо. За Титан выступает то, что он прочнее Регента/Клейберита, но ему надо высохнуть, отдать влагу, а в закрытом пространстве это не быстро. А Клейберит/Регент именно полимеризуется и слегка расширяется при этом, если водой не смачивать. Если смачивать, то пенится сильнее. Пена менее прочная, чем Титан. Но с Клейберитом легче оторвать одну деталь от другой, чем на Титане, особенно если давать последнему подсохнуть. Уже сделал одно крыло из 2х, а не 4рех половинок. Была потолочка 1000мм*160мм, но она тоньше и не такая прочная. Вот его приклеил на Титан. Думаю второе крыло из 4рех частей тоже на Титан приклею, прочность лишней не будет. А так конечно Титан наношу просто тонким слоем, излишки убираю.
Про вторую половинку крыла с запасом спасибо =) буду иметь в виду, при работе с Титаном полезный совет.
Я развожу титан спиртом - потрею свойств не замечал. По поводу технологии. Набираю в шприц на конце термоусадка вместо иглы. Мажу жирным слоем одну деталь, прикладываю вторую, отдираю проверяю все ли промазалось, подмазываю, сушу (внимание 10МИНУТ иногда больше ) до состояния когда клей на ощупь сухой не липкий не мягкий а практичекски сухой. Прикладывю вторую деталь и прижимаю. Бывает надо прижать посильнее. Результат - через 15-20 минут изделие можно шкурить. Если кто пробовал собирать крылья тренеров А-Ля Снежок/метроид то знает, что стянуть их очень сложно. ПО такой технологии крыло просто склеивается прижимается руками и готово. Ну бывает иногда надо по кромке несколько раз прижать. Единственное что так не склеивается это детали с шипами-пазами. Прилипают ранше чем садятся на место. Можно извращатся - не мазать шипы до подсушки - мазать перед сборкрй.
Можно извращатся - не мазать шипы до подсушки - мазать перед сборкрй.
А я рекомендую ЦИАКРИН.
А я рекомендую ЦИАКРИН.
Нужен специальный не жрущий пенопласт.
не знаю у меня клеберит… я смачиваю поверхность водой потом клебер размазываю выжидаю пару тройку минут потом прикладываю вторую половинку под низ кусок лавсанна сверху его же и под книжки… пара часов и все готово и держит отлично и поры забивает вобщем мне нравится… кстати потом разодрать 2 куска не реально без разлома
Когда я собирал свою Слойку, то крыло клеил UHU-por’ом из потолочки 1000х160.
Причем сначала склеил 2 пластины с запасом по длине и уже потом вырезал крыло из получившегося прямоугольника
(так что сужение к элерону наводилось снаружи а не внутри, как то предписывает оригинальная авторская технология).
На обе заготовки нанес клей змейкой, строительным шпателем подходящей по смыслу ширины разровнял в тончайший слой, сняв излишки, подсушил и потом все как обычно. Потом вырезал крыло по контуру, вклеил лонжерон, и т.д.
Мне не понравилось!
Сушка проводилась в условиях просто идеальнейших - между двух кусков столешницы толщиной 38мм, ровнее быть не может. Стянуто струбцинами.
К прочности претензий никаких.
Но постепенно концы крыла (участки после окончания лонжерона) стали подниматься вверх. Сейчас задраны на миллиметр…полтора. Хорошо, хоть оба конца вверх и на одинаковую величину!..
Почему так - не понимаю. Возможно потому, что при складывании потолочки я, выгоняя воздух, “перетянул” верхний лист? Других объяснений у меня нет.
Собираюсь делать следующую слойку; крыло буду клеить именно на “Титан” (хотя выбор есть - и UHU-por, и эпоксидка, и циакрин, и двухсторонний тонкий скотч полиуретановый). Именно для того, чтобы пластины не слиплись моментально.
Собираюсь сделать все так же, как описано, но после выдавливания воздуха я еще немного погну бутерброд в разные стороны, чтобы пластины могли разровнятся. Вдумчиво буду гнуть вверх-вниз, без фанатизма, уменьшая амплитуду изгибов. И только потом - под пресс. Думаю, должно получиться хорошо.
Ну и лонжерон (карбон 0,6х3), наверное, сделаю длиннее - почти до самых концов крыла.
А то, что Титан сохнет долго - ну, начните работу со “Слойкой” со склеивания заготовки крыла, и не возвращайтесь к нему пока не будет готов фюзеляж.
P.S. По поводу вклейки шипов:
- Тоже спрашивал здесь, посоветовали на циакрин. Сделал так и не пожалел. Чтобы лучше проникалось в щель нацеплял на носик флакона иглу от одноразового шприца, обрезанную гравером до длины 5…7мм (насадка - отрезной круг). Сейчас закупил хитрые буржуйские носики-насадки, попробую их использовать. Но, боюсь, гнуться они будут.
- Шипы есть смысл (КМК) делать несколько длиннее, чем по чертежу. Они на чертеже имеют длину ровно 3мм. То ли они у меня получились чуть короче (резал струной. Пожрало?), то ли у меня потолочка чуть тоще, чем 3мм, но на месте шипов - “ямы”. Некрасиво. На следующей Слойке я буду делать шипы длиннее и срезать излишки канцелярским ножом после склеивания и сушки.
Шипы есть смысл (КМК) делать несколько длиннее, чем по чертежу.
Я делаю именно так. Писал здесь об этом. После сборки-склейки фюза обрезаю излишек шипов - получается ровная без провалов на месте шипов поверхность. До меня дошло при вырезании второй слойки.
А вообще конструкция слойки легко поддается разнообразным изменениям. Я делал варианты с более широким фюзом, с пенопластовым моноблоком для мотора и акка, с профильным крылом увеличенного до 820 мм размаха и прямой передней кромкой, с деревом и углем в крыле, с увеличенным стабом и РВ. Ставил стаб Fy-20a и камеру. Все летало и летает здорово. Главное не перетяжелить.
Банальный вопрос. Как лучше вырезать 2 одинаковых детали, например, боковины фюза?
- Обе по шаблону.
- Первую по шаблону, 2ю по готовой детали.
- Сразу обе половины (2 слоя потолочки) с шаблона.
И еще такая банальщина как крыло. Как обеспечить прижатие основной плоскости крыла, во время высыхания, а так же поддерживать прижатой заднюю кромку, которая была подточена? Я сейчас приклеил на Титан обе половинки, под груз не ставил, а заднюю часть прижал прищепками через 2 линейки. Не опмтимальное какое-то решение.
Кстати, если речь зашла о технологиях…
У моей первой слойки фюзеляж получился изогнутым на одну сторону. Ну скажем, левая боковина фюзеляжа при склеивании была сильнее “натянута”, чем правая.
Порядок сборки был предписанный:
- Собрать внутренний набор
- Приклеить одну боковину
- Вставить все, что положено
- Приклеить вторую боковину
- Приклеить верх и низ.
И перекосил…
Сейчас думаю как надо собирать фюзеляж, чтобы этого не случилось.
Что посоветуете?