"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
На первой все правильно и все будет летать, но надо винт другой. Насчет второй не знаю. Двигатели (что линканули) бы не стал сравнивать, они по максимальному току довольно сильно отличаются. А вообще я бы не стал изобретать велосипед и ставил бы проверенный всеми 2205С.
И, кстати, так обороты двигалетя никто не считает. Да, у двигателя есть характеристика “оборотов на вольт”, но это без винта. А винт может дать очень существенное отклонение от голого двигателя. Потому и покупают оптические тахометры, чтобы знать точное значение оборотов с винтом. И, вроде бы, тогда с помощью программы можно узнать точное значение тяги, которое вычисляется по оборотам реальным и типу пропеллера.
И еще, наскольк опять же я новичок, но везде встречал рекомендацию для 3Д брать двигатели с поменьшим об/вольт, чем для аналогичного простого/пилотажного самолета.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.
Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs
Это было не поведение, а управление. Попытки изобразить штопорную бочку. Подробнее см. в сообщениях с 442 по 456.
Скажите, как автор модели, у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?
Просьба ногами не пинать)) Интересует ряд вопросов. Ткните пожалуйста носом в “правильный” чертёж самолёта из потолочки (интересует модель для начинающего) и если совсем не затруднит, то хотелось бы понять, какими под него будут правильные: передатчик, приёмник, регуль, мотор, винт и сервы. Буду признателен за советы из ассортимента HK. Сам боюсь напортачить при выборе с размерами и весом.
з.ы. так же интересует, надо ли для него брать карбон для усиления конструкции?
Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.
А по Слойке вроде ж все расписано. Чертеж бери в первой теме, ссылка в первом посте этой темы. Буквально на прошлой или позапрошлой странице давали рекомендации по выбору комплектующих. Передатчик и приемник - ну это на что денег хватит. Если из дешевого, то или ХК6 канальный или Турниджи, но приемник желательно от ХК на 6 каналов. Он легче гораздо родного Турниджевского. Карбон для усиления можно, но не обязятельно. Усилить можно линейкой и сосновыми рейками.
Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.
А он тоже собирается из потолочки и управляется так замечательно?
Да, он тоже собирается из потолочки. Что значит “управляется так замечательно”? Цессна управляется как тренер. Тренер он на то и тренер, что на нем летать проще и его желательно строить и осваивать как первую модель.
Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.
Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.
Надеюсь, ссылка будет отправлена личным сообщением.
у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?
Нет, летит сама без ручек.
Здесь много тонкостей:
-
сама летит только при одной определенной скорости. На меньших скоростях требуется подруливать вверх, а на больших - вниз (и в прямом и в инверте).
-
эта “нейтральная” скорость зависит от положения ЦТ. Передняя центровка ее увеличивает, задняя уменьшает.
-
однозначные выводы сделать непросто. Вам может казаться, что модель летит горизонтально, а с другого ракурса будет наблюдаться набор высоты. Оценка будет точнее, если высота не больше 10м. Вы должны уверенно чувствовать себя в перевернутом полете, чтобы и прямой и перевернутый полет делать на одинаковой высоте. И еще. Любой ветерок уменьшает скорость в одном направлении и увеличивает ее в противоположном. Для верности желательны проходы в обоих направлениях.
Чтобы однозначно понять, подруливаете ли вы или нет, иногда требуется несколько полетов в разные дни.
Скажите, пожалуйста, нубский вопрос возник. Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?
Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?
Качалку на серву надо устанавливать так, чтобы в нейтральном положении она была перпендикулярна тяге, а не корпусу сервы. Так как количество зубъев на валу сервы невелико, то строго перпендикулярно получается редко. Малые отклонения от 90° убираются с помощью настройки центров на пульте до установки тяги. Настройка расходов (“конечных точек”) делается на заключительном этапе по результатам замеров фактических отклонений руля.
Если качалка с двумя плечами, иногда помогает развернуть ее на 180°.
Всем привет!)
Я распечатал чертежи, но есть вопросик, когда всё напечалось, я заметил что с правой и левой стороны нераспечатались линии, мне их продолжить или склеивать листы так)
Сильно не пинайте)
Там в уголках есть “звездочки”, надо сопоставлять эти звездочки, следовательно листы будут чуть в нахлест. Можно срезать край листа до центра звездочки и приложить к другому листу, с не отрезанным краем так, чтобы получилась одна “звездочка” и склеить, например, скотчем. Я сопоставлял листы с помощью булавки, протыкая оба листа в центре звездочек и далее втыкая булавку в линолеумный лист, на котором я режу заготовки.
Спасибо cnyx .
Более-менее решил проблемы со своей Слойкой (глюки электроники, иногда не запускался рег). Видимо всё таки связано с машинками. Пока тестировал, менял регулятор на Dualsky XC-12A (поведение тоже странное) перетыкал сервы местами, сдохла машинка на РН. При включении она центрирутся, жестко удерживает центр, но не реагирует на отклонение стика. Переключал её на другой канал, но поведение то же самое. Заменил на HXT500. Ох и эротичное это занятие, менять серву, стараясть не порушить фюзеляж. Аккуратно вырезал старую, снял корпус разъема с провода чтобы не цеплялся внути, прилепил скотчем веревочку к проводу и протянул её сквозь фюз, вытягивая серву. Потом за эту веревочку протянул провод новой сервы (также без корпуса разъема). Надел корпуса обратно и всё подключил. Электроника стала запускаться стабильнее, но всё равно иногда её клинит. Заметил, что если после ловли “клина” вынуть из приемника разъем регулятора, а потом воткнуть обратно, то всё запускается. Вот такой странный глюк. Пока что не заклеиваю брюхо, т.к. пару раз пришлось уже отклеивать и передергивать разъем. Хоть тумблер ставь…
Сделал на ней 19 полетов, нормально всё настроил. Сначала она мне показалась очень резкой и чувствительной. Сегодня полез в настройки чтобы чуть сместить центры на элеронах и обнаружил, что я не включил экспоненты. Естественно что она была такой резкой. Поставил экспоненту по -30 на все каналы и всё пришло в норму. Летать стало комфортно. Один раз на посадке зацепил хвостом травину, подломил правый компенсатор РВ. Пара капель циакрина и всё в порядке, больше повреждений нет.
Глупый вопрос… но )))) можно проверить кривость сборки дома на свечке ? Модель в сторону уводит; и добиваться триммированием удержания модели?
Тримировать не надо, потому что модель закручивает от момента пропелера. В полёте момент от пропелера проевлятся не будет.
ЕЕ не закручивает , а уводит от вертикали и и как бы проворачивает против часовой стрелки
Если его поворачивает по оси , то это и есть момент от винта. Во время висения на винте момент от винта компенсируется элеронами в право. Но возможно я не правельно понял суть Вашей проблемы. Лично я считаю, что все тримирования нужно делать во время/после облёта. Кстати- мотор стоит по оси модели?
На слойке не видно как по оси или нет установлен мотор, его не по оси поворачивает ,а мордой вниз ,хвост вверх против часовой