"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

cnyx

Да честно говоря я уже месяц назад писал этот пост и публиковал его на другом форуме, просто тут учил правила месяц в режиме read only =). Качалку уже переставил рожками к носу.
А насчет нормально летает или нет точно сказать не могу, опыта у меня маловато.
Сначала пробовал сделать центровку по лонжерону, пришлось нос догрузить 15 грамм. Вроде летает, вести приходится “на ручке” в горизонтальном полете и в инверте поддерживать. Это было в начале облетов. Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно

www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Меня это парило. Потом вроде как прошло, но я а) переставил качалку рожками к хвосту б) убрал дополнительный груз; в) батарейку стал запихивать еще дальше (мм на 5) в фюз. Лежит она у меня плашмя вдоль фюза.
В результате снятия грузиков ЦТ сместился к хвосту и меня это абсолютно не напрягало. Потом пробовал оттриммировать по РВ чтобы летела горизонтально, но тогда в инверте сильно приходится поддерживать для горизонтального полета.
А теперь уже начал батарейку назад двигать, триммеры обнулил. Теперь в прямом полете приходится немного поддерживать, зато в инверте почти не теряет высоты. В общем у меня в голове столько вопросов по настройке самолета, а где задавать и не знаю =)
Вдобавок самоль построен совсем без выкосов, вроде меня это не напрягало, хотя закрадывалось подозрение, что выкос “вниз” может решить проблему горизонтальных полетов в прямом и инвертном полетах. Но вот вчера делал что-то отдаленно напоминающее (на видео моем видно) stall turn и при наборе высоты самоль тянет влево, в горизонтальном полете тоже тянет влево. Т.е. нужно вправо выкос тоже сделать? Просто во всей теме не встречал вопросов или обсуждения выкоса и думал, что самоль и так летает ровно. Правда еще нужно добавить, что вчера летал на GWS 9х5DD, а до этого летал на GWS 8х6SF и там вроде бы увода в торону не было. Все никак не получается поехать на поле к опытным летчикам, чтобы они помогли правильно настроить полет модели.

G_Roman

Привет всем!
Собираю третий экземпляр Слойки
Первый был с рекомендованным мотором 2205C 1400Kv получилось 222 г. проп. GWS 7x4 но оборотов с двумя банками не хватает для свечки.
Второй с Мотором на 2000 Kv вес около 230 г. но летает на двух банках и пропом STO 7x3.5 шустрее
На третию приготовил опять 2205C 1400Kv
планирую постройку ещё нескольких, для сына и товарищей, и обнаружил не плохой, как мне кажется моторчик hobbyking.com/…/__14554__C2404_Brushless_Outrunner…
Может кто пробовал его.

TimRS

Кажется, те же яйца только в профиль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… У Вас не летает т.к. полетный вес для двух банок достаточно велик, а винт вы поставили маленький для данного мотора. У меня слойка-С (третья не на много думаю отличается) с 3S 460 мАч весит менее 200 гр. Мотор как тот что привел, только на 1200 об/вольт, винт 9*5. Вертикали шустрые дает, но на 2205C 1400Kv летала бы шустрее.
Выбранный вами мотор не даст больше тяги чем 2205C 1400Kv, не раскрутит больший винт, и вся энергия будет уходить в обогрев атмосферы, а на маленьком винте летать будете - о динамичном полете не мечтайте.

G_Roman

Летаю только на двух банках, так вот с 2000 мотором и малым пропом вертикали держит.
на 2205 оборотов не хватает всего 10360, поэтому и выбираю 1900 Kv на двух банках будет 14060 ваш 1200 Kv на трёх даёт 13320.
Да это как альтернатива.
Такой hobbyking.com/…/__9070__Turnigy_3020_Brushless_Out…
уже есть, стоит на зальнике Як-55.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

cnyx

На первой все правильно и все будет летать, но надо винт другой. Насчет второй не знаю. Двигатели (что линканули) бы не стал сравнивать, они по максимальному току довольно сильно отличаются. А вообще я бы не стал изобретать велосипед и ставил бы проверенный всеми 2205С.
И, кстати, так обороты двигалетя никто не считает. Да, у двигателя есть характеристика “оборотов на вольт”, но это без винта. А винт может дать очень существенное отклонение от голого двигателя. Потому и покупают оптические тахометры, чтобы знать точное значение оборотов с винтом. И, вроде бы, тогда с помощью программы можно узнать точное значение тяги, которое вычисляется по оборотам реальным и типу пропеллера.
И еще, наскольк опять же я новичок, но везде встречал рекомендацию для 3Д брать двигатели с поменьшим об/вольт, чем для аналогичного простого/пилотажного самолета.

G_Roman

Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

Maxicus
cnyx:

Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Это было не поведение, а управление. Попытки изобразить штопорную бочку. Подробнее см. в сообщениях с 442 по 456.

cnyx

Скажите, как автор модели, у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?

Userfox

Просьба ногами не пинать)) Интересует ряд вопросов. Ткните пожалуйста носом в “правильный” чертёж самолёта из потолочки (интересует модель для начинающего) и если совсем не затруднит, то хотелось бы понять, какими под него будут правильные: передатчик, приёмник, регуль, мотор, винт и сервы. Буду признателен за советы из ассортимента HK. Сам боюсь напортачить при выборе с размерами и весом.

з.ы. так же интересует, надо ли для него брать карбон для усиления конструкции?

cnyx

Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.
А по Слойке вроде ж все расписано. Чертеж бери в первой теме, ссылка в первом посте этой темы. Буквально на прошлой или позапрошлой странице давали рекомендации по выбору комплектующих. Передатчик и приемник - ну это на что денег хватит. Если из дешевого, то или ХК6 канальный или Турниджи, но приемник желательно от ХК на 6 каналов. Он легче гораздо родного Турниджевского. Карбон для усиления можно, но не обязятельно. Усилить можно линейкой и сосновыми рейками.

Userfox
cnyx:

Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.

А он тоже собирается из потолочки и управляется так замечательно?

cnyx

Да, он тоже собирается из потолочки. Что значит “управляется так замечательно”? Цессна управляется как тренер. Тренер он на то и тренер, что на нем летать проще и его желательно строить и осваивать как первую модель.

Userfox

Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.

Maxicus
Userfox:

Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.

Надеюсь, ссылка будет отправлена личным сообщением.

cnyx:

у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?

Нет, летит сама без ручек.

Здесь много тонкостей:

  • сама летит только при одной определенной скорости. На меньших скоростях требуется подруливать вверх, а на больших - вниз (и в прямом и в инверте).

  • эта “нейтральная” скорость зависит от положения ЦТ. Передняя центровка ее увеличивает, задняя уменьшает.

  • однозначные выводы сделать непросто. Вам может казаться, что модель летит горизонтально, а с другого ракурса будет наблюдаться набор высоты. Оценка будет точнее, если высота не больше 10м. Вы должны уверенно чувствовать себя в перевернутом полете, чтобы и прямой и перевернутый полет делать на одинаковой высоте. И еще. Любой ветерок уменьшает скорость в одном направлении и увеличивает ее в противоположном. Для верности желательны проходы в обоих направлениях.

Чтобы однозначно понять, подруливаете ли вы или нет, иногда требуется несколько полетов в разные дни.

cnyx

Скажите, пожалуйста, нубский вопрос возник. Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Maxicus
cnyx:

Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Качалку на серву надо устанавливать так, чтобы в нейтральном положении она была перпендикулярна тяге, а не корпусу сервы. Так как количество зубъев на валу сервы невелико, то строго перпендикулярно получается редко. Малые отклонения от 90° убираются с помощью настройки центров на пульте до установки тяги. Настройка расходов (“конечных точек”) делается на заключительном этапе по результатам замеров фактических отклонений руля.

Если качалка с двумя плечами, иногда помогает развернуть ее на 180°.

Sana

Всем привет!)
Я распечатал чертежи, но есть вопросик, когда всё напечалось, я заметил что с правой и левой стороны нераспечатались линии, мне их продолжить или склеивать листы так)
Сильно не пинайте)

cnyx

Там в уголках есть “звездочки”, надо сопоставлять эти звездочки, следовательно листы будут чуть в нахлест. Можно срезать край листа до центра звездочки и приложить к другому листу, с не отрезанным краем так, чтобы получилась одна “звездочка” и склеить, например, скотчем. Я сопоставлял листы с помощью булавки, протыкая оба листа в центре звездочек и далее втыкая булавку в линолеумный лист, на котором я режу заготовки.

dima70

Более-менее решил проблемы со своей Слойкой (глюки электроники, иногда не запускался рег). Видимо всё таки связано с машинками. Пока тестировал, менял регулятор на Dualsky XC-12A (поведение тоже странное) перетыкал сервы местами, сдохла машинка на РН. При включении она центрирутся, жестко удерживает центр, но не реагирует на отклонение стика. Переключал её на другой канал, но поведение то же самое. Заменил на HXT500. Ох и эротичное это занятие, менять серву, стараясть не порушить фюзеляж. Аккуратно вырезал старую, снял корпус разъема с провода чтобы не цеплялся внути, прилепил скотчем веревочку к проводу и протянул её сквозь фюз, вытягивая серву. Потом за эту веревочку протянул провод новой сервы (также без корпуса разъема). Надел корпуса обратно и всё подключил. Электроника стала запускаться стабильнее, но всё равно иногда её клинит. Заметил, что если после ловли “клина” вынуть из приемника разъем регулятора, а потом воткнуть обратно, то всё запускается. Вот такой странный глюк. Пока что не заклеиваю брюхо, т.к. пару раз пришлось уже отклеивать и передергивать разъем. Хоть тумблер ставь…
Сделал на ней 19 полетов, нормально всё настроил. Сначала она мне показалась очень резкой и чувствительной. Сегодня полез в настройки чтобы чуть сместить центры на элеронах и обнаружил, что я не включил экспоненты. Естественно что она была такой резкой. Поставил экспоненту по -30 на все каналы и всё пришло в норму. Летать стало комфортно. Один раз на посадке зацепил хвостом травину, подломил правый компенсатор РВ. Пара капель циакрина и всё в порядке, больше повреждений нет.

Drimred

Глупый вопрос… но )))) можно проверить кривость сборки дома на свечке ? Модель в сторону уводит; и добиваться триммированием удержания модели?