"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

dp

Автору спасибо за слойку.

Всем любителям (и не только) AutoCAD посвящается.

EagleB3
cnyx:

заметил, что кривую качалку поставил ножками к хвосту, а у автора она стоит ножками к двиглу. Надеюсь ничего страшного

Не, ни разу не айс! Ну да смотри сам по месту.

Смысл: есть окружность с центром на оси сервы элеронов и радиусом отверстий крепления тяг. К этой окружности проводятся касательные к от точек крепления тяг на кабанчиках элеронов. В идеале точки касания окружности = отверстия в качалке сервы. Благодаря этому получаем максимально близкое к линейному закону преобразование угла отклонения качалки в угол отклонения элерона.

Теперь мысленно переставь точки на той окружности “по своему” и смотри направления сил и величины перемещений.
На мой взгляд - надо бы переделать.

igor84

Ставил я тоже наоборот летает нормально,незаморачивайся.

cnyx

Да честно говоря я уже месяц назад писал этот пост и публиковал его на другом форуме, просто тут учил правила месяц в режиме read only =). Качалку уже переставил рожками к носу.
А насчет нормально летает или нет точно сказать не могу, опыта у меня маловато.
Сначала пробовал сделать центровку по лонжерону, пришлось нос догрузить 15 грамм. Вроде летает, вести приходится “на ручке” в горизонтальном полете и в инверте поддерживать. Это было в начале облетов. Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно

www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Меня это парило. Потом вроде как прошло, но я а) переставил качалку рожками к хвосту б) убрал дополнительный груз; в) батарейку стал запихивать еще дальше (мм на 5) в фюз. Лежит она у меня плашмя вдоль фюза.
В результате снятия грузиков ЦТ сместился к хвосту и меня это абсолютно не напрягало. Потом пробовал оттриммировать по РВ чтобы летела горизонтально, но тогда в инверте сильно приходится поддерживать для горизонтального полета.
А теперь уже начал батарейку назад двигать, триммеры обнулил. Теперь в прямом полете приходится немного поддерживать, зато в инверте почти не теряет высоты. В общем у меня в голове столько вопросов по настройке самолета, а где задавать и не знаю =)
Вдобавок самоль построен совсем без выкосов, вроде меня это не напрягало, хотя закрадывалось подозрение, что выкос “вниз” может решить проблему горизонтальных полетов в прямом и инвертном полетах. Но вот вчера делал что-то отдаленно напоминающее (на видео моем видно) stall turn и при наборе высоты самоль тянет влево, в горизонтальном полете тоже тянет влево. Т.е. нужно вправо выкос тоже сделать? Просто во всей теме не встречал вопросов или обсуждения выкоса и думал, что самоль и так летает ровно. Правда еще нужно добавить, что вчера летал на GWS 9х5DD, а до этого летал на GWS 8х6SF и там вроде бы увода в торону не было. Все никак не получается поехать на поле к опытным летчикам, чтобы они помогли правильно настроить полет модели.

G_Roman

Привет всем!
Собираю третий экземпляр Слойки
Первый был с рекомендованным мотором 2205C 1400Kv получилось 222 г. проп. GWS 7x4 но оборотов с двумя банками не хватает для свечки.
Второй с Мотором на 2000 Kv вес около 230 г. но летает на двух банках и пропом STO 7x3.5 шустрее
На третию приготовил опять 2205C 1400Kv
планирую постройку ещё нескольких, для сына и товарищей, и обнаружил не плохой, как мне кажется моторчик hobbyking.com/…/__14554__C2404_Brushless_Outrunner…
Может кто пробовал его.

TimRS

Кажется, те же яйца только в профиль www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… У Вас не летает т.к. полетный вес для двух банок достаточно велик, а винт вы поставили маленький для данного мотора. У меня слойка-С (третья не на много думаю отличается) с 3S 460 мАч весит менее 200 гр. Мотор как тот что привел, только на 1200 об/вольт, винт 9*5. Вертикали шустрые дает, но на 2205C 1400Kv летала бы шустрее.
Выбранный вами мотор не даст больше тяги чем 2205C 1400Kv, не раскрутит больший винт, и вся энергия будет уходить в обогрев атмосферы, а на маленьком винте летать будете - о динамичном полете не мечтайте.

G_Roman

Летаю только на двух банках, так вот с 2000 мотором и малым пропом вертикали держит.
на 2205 оборотов не хватает всего 10360, поэтому и выбираю 1900 Kv на двух банках будет 14060 ваш 1200 Kv на трёх даёт 13320.
Да это как альтернатива.
Такой hobbyking.com/…/__9070__Turnigy_3020_Brushless_Out…
уже есть, стоит на зальнике Як-55.
Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

cnyx

На первой все правильно и все будет летать, но надо винт другой. Насчет второй не знаю. Двигатели (что линканули) бы не стал сравнивать, они по максимальному току довольно сильно отличаются. А вообще я бы не стал изобретать велосипед и ставил бы проверенный всеми 2205С.
И, кстати, так обороты двигалетя никто не считает. Да, у двигателя есть характеристика “оборотов на вольт”, но это без винта. А винт может дать очень существенное отклонение от голого двигателя. Потому и покупают оптические тахометры, чтобы знать точное значение оборотов с винтом. И, вроде бы, тогда с помощью программы можно узнать точное значение тяги, которое вычисляется по оборотам реальным и типу пропеллера.
И еще, наскольк опять же я новичок, но везде встречал рекомендацию для 3Д брать двигатели с поменьшим об/вольт, чем для аналогичного простого/пилотажного самолета.

G_Roman

Но это всё пока теория, нужно будет померять с разными пропами.

Maxicus
cnyx:

Вела она себя не очень, больше всего напрягали бочки через левое крыло с подскоком. Даже у автора Слойки нашел видео с таким же поведением, вот оно www.youtube.com/user/maxicus7#p/u/6/n5hYFCPUIxs

Это было не поведение, а управление. Попытки изобразить штопорную бочку. Подробнее см. в сообщениях с 442 по 456.

cnyx

Скажите, как автор модели, у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?

Userfox

Просьба ногами не пинать)) Интересует ряд вопросов. Ткните пожалуйста носом в “правильный” чертёж самолёта из потолочки (интересует модель для начинающего) и если совсем не затруднит, то хотелось бы понять, какими под него будут правильные: передатчик, приёмник, регуль, мотор, винт и сервы. Буду признателен за советы из ассортимента HK. Сам боюсь напортачить при выборе с размерами и весом.

з.ы. так же интересует, надо ли для него брать карбон для усиления конструкции?

cnyx

Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.
А по Слойке вроде ж все расписано. Чертеж бери в первой теме, ссылка в первом посте этой темы. Буквально на прошлой или позапрошлой странице давали рекомендации по выбору комплектующих. Передатчик и приемник - ну это на что денег хватит. Если из дешевого, то или ХК6 канальный или Турниджи, но приемник желательно от ХК на 6 каналов. Он легче гораздо родного Турниджевского. Карбон для усиления можно, но не обязятельно. Усилить можно линейкой и сосновыми рейками.

Userfox
cnyx:

Для начинающего лучше верхнеплан сначала сделать. Например, Cessna 150.

А он тоже собирается из потолочки и управляется так замечательно?

cnyx

Да, он тоже собирается из потолочки. Что значит “управляется так замечательно”? Цессна управляется как тренер. Тренер он на то и тренер, что на нем летать проще и его желательно строить и осваивать как первую модель.

Userfox

Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.

Maxicus
Userfox:

Если вас не затруднит, скиньте плиз ссылку на него.

Надеюсь, ссылка будет отправлена личным сообщением.

cnyx:

у вас в прямом полете и инверте приходится модель держать ручкой, чтобы высоту не теряла?

Нет, летит сама без ручек.

Здесь много тонкостей:

  • сама летит только при одной определенной скорости. На меньших скоростях требуется подруливать вверх, а на больших - вниз (и в прямом и в инверте).

  • эта “нейтральная” скорость зависит от положения ЦТ. Передняя центровка ее увеличивает, задняя уменьшает.

  • однозначные выводы сделать непросто. Вам может казаться, что модель летит горизонтально, а с другого ракурса будет наблюдаться набор высоты. Оценка будет точнее, если высота не больше 10м. Вы должны уверенно чувствовать себя в перевернутом полете, чтобы и прямой и перевернутый полет делать на одинаковой высоте. И еще. Любой ветерок уменьшает скорость в одном направлении и увеличивает ее в противоположном. Для верности желательны проходы в обоих направлениях.

Чтобы однозначно понять, подруливаете ли вы или нет, иногда требуется несколько полетов в разные дни.

cnyx

Скажите, пожалуйста, нубский вопрос возник. Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Maxicus
cnyx:

Вот имею я серву, например, для РВ. Ставлю на нее качалку, качалка не под 90 градусов к корпусу сервы. И варианта 2: а) не заморачиваться и так крепить; б) на пульте двигать “середину”.
Но если двигать середину, то придется конечные точки тоже смещать, чтобы рули имели одинаковый ход. Да и в результате этого рабочий ход руля уменьшается. Как правильно?

Качалку на серву надо устанавливать так, чтобы в нейтральном положении она была перпендикулярна тяге, а не корпусу сервы. Так как количество зубъев на валу сервы невелико, то строго перпендикулярно получается редко. Малые отклонения от 90° убираются с помощью настройки центров на пульте до установки тяги. Настройка расходов (“конечных точек”) делается на заключительном этапе по результатам замеров фактических отклонений руля.

Если качалка с двумя плечами, иногда помогает развернуть ее на 180°.

Sana

Всем привет!)
Я распечатал чертежи, но есть вопросик, когда всё напечалось, я заметил что с правой и левой стороны нераспечатались линии, мне их продолжить или склеивать листы так)
Сильно не пинайте)

cnyx

Там в уголках есть “звездочки”, надо сопоставлять эти звездочки, следовательно листы будут чуть в нахлест. Можно срезать край листа до центра звездочки и приложить к другому листу, с не отрезанным краем так, чтобы получилась одна “звездочка” и склеить, например, скотчем. Я сопоставлял листы с помощью булавки, протыкая оба листа в центре звездочек и далее втыкая булавку в линолеумный лист, на котором я режу заготовки.