"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
рассказать и показать про съемное крыло
обязательно сделаю фотки и все расскажу
всем привет, занялся сборкой слойки, есть сомнения на счет электроники, боюсь набрать лишний вес.
Мотор - 2205C 1400Kv
Регулятор Tower Pro 18 Amp Mag 8 (вес 21гр) против 9гр - 10 амперного турниги
Сервы 3 штуки HEXTRONIK HTX500 (вес 6.2гр каждая)
Винт gws 9x5
Аккумулятор Dualsky XP13002EX 1300mah 2банки (вес 80гр по производителю. минус родной разъем DC3 2-3гр 😃
смущает аккумулятор, 80гр против 30гр кажется существенным
может кто летал с подобным аккумулятором. поделитесь впечатлениями…
Перетяжелил - это точно. Запаса по тяге будет мало.
Я летаю с винтом 8х4 и аккумулятором 850 мАh 3s.
тяги даёт больше чем полкило. при весе модели 270 грамм могу делать с ней всё, что хочу
время полёта если полностью тапку в пол - 5 минут, а если летать нормально (примерно в пол-газа), то 10 - 15 минут или 2-3 полёта по 5 минут.
Мне двух батареек хватает, чтобы налетаться вдоволь в тихое летнее утро.
Полетит даже и при таком сетапе. Я летал с аккумом 800 мач 2S 52 гр. - вполне летабельно. Но что бы не испортить впечатление от самика надо бы заменить хотя бы батарейку на рекомендуемую, а лучше и регуль.
акки новые заказал, про регуль думал, но на данный момент другого нет, а потом вырезать из самолета его неохото.
если акки будут как рекомендованы, сильно ли эти 10-12 грамм повлияют ? вроде небольшая экономия веса на сервах получается ?
и еще вопрос про аппаратуру, имеется убитый вертолет lama v4. Приемник с гироскопом разборный, состоит из двух половинок, разделил половинки, получился практически невесомый приемник на 4 канала. грамма 3-4. есть сомнения на счет дальности…
подскажите чем разбавить клей Титан ? а то он слишком густой.
чем разбавить клей Титан
Спиртом
если акки будут как рекомендованы, сильно ли эти 10-12 грамм повлияют ?
Да нормально все будет летать. Чтобы Слойка порхала, руки нужны. Тогда и разница в весе будет заметна опытному глазу. А если опыта немного, то и с 250гр веса она вполне летать будет: петли, бочки, ножи и т.д.
На останках так и не взлетевшей КИТовой Цесны, используя её энерговооружение, по советам форумчан, и я построил Слойку - С. Как наиболее дружелюбный к обучению пилотирования самолет. Построеный перед этим “Питтс”, по тем же рекомендациям, я отложил в стороны, до приобретиния недостоющего опыта. Да, на самом деле, спасибо автрору, самолет очень прост и технологичен. Собирался без проблем. Однако вес получился критический, за счет тяжелых 1000 аккумов. Но бум надееться что потянет и это. ))) Тем более в отчетах говорилось об этом. То что у меня получилось оцените сами. Однако засада в отсутствии погоды огорчила в крайность. Вот уже скоро месяц, как жду её. Погоду… А мне летать охота! )))
Однако вес получился критический…
Не отпускайте ее далеко от себя.
Раскраска по контурам абсолютно одинаковая сверху и снизу. На расстоянии 80-100м цвет различить будет сложно.
Хорошей погоды и успешного облета!
Мне бы в пору реквием петь! (((( Какие там 100 м! Слава богу сегодня ветер успокоился. Были попытки запуска. И… Та же история как и с Цесной. Правда различие все же есть. Слойка очень плавно вольяжно вроде начинает идти вперед. Не быстро. Ускорения ненаблюдаеться. Хотя обороты на 3\4. РВ, слегка на себя, градусов на 5. Элероны везуально на 0! Метров 20 почти паралельного полета. Затем слегка уходит вверх. одновременно с разворотом на на правое крыло и потерей высоты. Попытки прибавить газа и поднять РВ, не действены. Морковка!!! И так пять раз к ряду! До тех пор пока в носовой састи не отрвало обшивку, а так же мотораму. Отдатьь должное, самик, исключительно живуч! Заводская Цесна, бывала убита до ремонта в “ангаре”, с первой морковки! А так у меня было 5 попыток!!! Но все кончались одним и тем же. После 3 попытки тремировал Рн влево. Но не помогло… Соображений на эту тему много. Первая, убогий движок! Я даже не знаю его тип. Он без всякой маркировки! Вес 38 гр. Винт правовращения. Может выкос? Хотя я его по всем законам и на градус вниз, и на градус влево. Для компенсации. Короче… Проклятье какое то!!! Да, сразу скажу, перегружен он. 300 гр. За счет аккума. Не знаю,не знаю… Слойку то я уже вылечил. Успешно все встало на место, теперь сохнет под малярной лентой. Но что делать альше, я не знаю!
Рекомендую симулятор.
Метров 20 почти паралельного полета. Затем слегка уходит вверх. одновременно с разворотом на на правое крыло и потерей высоты. Попытки прибавить газа и поднять РВ, не действены. Морковка!!!
а дальность работы аппаратуры вы проверяли? такое чувство что происходит обрыв связи… т.к. в начале модель летит а потом резко заваливается и на команды стиков не реагирует…
Аппа, у меня хоть и “бюджетная” но вполне приемлимая. К сединью и на заметку о “дальностии луча”, для комплекта Hobyking 2,4 * 6, замерял лично на шоссе, в зоне видимости 600 м. Этого более чем достаточно! При чем полет быстрее всего идет в сваливание, после набора определенной скорости. Дальше, за ниимением опыта полета, и в наличии только рефлексов, я естественно дергаю полностью на себя РВ, и газ! Опять же, анализирую проишедшее и уже теперь понимаю, что моя настоичивость, определенно была маньиокальной! ))) Достаточно было бы и двух полетов по одной траектории, что бы попытаться оттремировать полет. Или выкосом движка, или как оказываеться элеронами. Я же пытался коректировать РН. ((( КорочеЭ жду прекрощения ветра, и буду умней. Хоть, естественно от рефлесов не избавиться, но в начале буду ставить задачу короткого но прямолинейного полета над землей, и уже после этого, поппыткой поднять Слойку в небо.
Спасибо за участие! ))
Без симулятора лучше не взлетать. Скачайте хотя бы бесплатный FMS. Если на нем будет немного получаться, можно в настоящее небо, боюсь без элементарных навыков будут опять дрова. Этот простенький симулятор дает понимание принципа управления самолетом
Евгений, спасибо за ваше неравнодушие. ))) Я все это хорошо понимаю. По поводу принципув управления, я уже достаточно прочувствован. Хоть и есть принципиальная разница между управлением вертов, и самов, однако вертом своим я владею филегранно! Основное, не делать резких и размашистых движений! ))) Тренажоры мне не доступны. Хотя стоят. Не привязываються они у меня к передатчику. Судя по всему бракованый он. Говорю об этом ответственно, сам компъюторщик и радиотехник. Управлять же симулятором через клаву - пустое! Так что в лбом случае, только прямой опыт и приобритение рефлексорики! Подвижки определенно есть! Все прошлые выходные мучал “слойку” С каждым разом, полет все более осмвсленый! На редкость к этому преспособлена и сама модель. Исключительно живуча! "Морда уже держитья только благодоря перемотаному скотчу. При этом винты остаються целыми, только выгибаються, и сам самолет тоже. Так что, ставлю на стапеля новый, и мучаю до победы этот. Полечу, обязательно! Спасибо! )))
Олег, нескошенное поле Вам поможет! Слойка с ее 200 гр. полетного веса до земли не долетает - остается в траве…
Мне прежде всего кстати, будет погода, которой нет по сути, целое лето. ))) За все лето, удалось выйти в поле на запуск, тольк пять раз. ((( Это то за 2,5 месаца лётного сезона! Грядут выходные, а у нас чуть ли не тайфун! (((( О каких полетах мечтать после этого? Веса я нагнал аж 300 гр. С аккумом. 2s 1000. У меня их осталось от Цесны 2. Ни чего, Слойка все равно летит… ))) Хороший мягкий луг, то же хороший аэродром! ))) Вот единствено с чем неожиданно столкнулся, так это с выгибанием винта! Он не ломаеться ( слава богу ) а выгиьаеться назад. Потом при больших оборотах, начинаеться флатер. И регуль, отключет движок… Вот это неожиданно…
Хотел дать пару советов, но увлекся… так что не обессудьте - будет много букв 😃 Разумеется, все нижесказанное - ИМХО 😃
Мотор 2205C 1400Kv Brushless motor
могу посоветовать аналог SunnySky X 2204 KV1480 Brushless Motor - качество заметно лучше (в том числе и вибраций меньше) или более мощный Sunnysky X 2206 KV1500 Brushless Motor, скорее всего и подшипники (полезно сразу заказать парочку про запас SunnySky 22 Series Motor Bearing H361) тоже получше будут - по крайне мере в старших моделях SunnySky - это так, плюс в комплекте идут металлические переходники (колечки), отлично подходящие к GWS-подобным пропам с HK, т.е. на вал ничего не придется колхозить 😃 Купил такой - сегодня буду ставить на слойку вместо 2205C 1400Kv.
Правда он немного подороже, но поверьте - он того стоит. И вообще, присмотритесь к движкам SunnySky - весьма неплохое качество за относительно небольшую цену.
Батарейка ZIPPY Flightmax 500mAh 2S 1P 20C
возможно, лучше будет сразу взять не 2S, а 3S аккум ZIPPY Compact 500mAh 3S 35C Lipo Pack - будет хоть какой-то запас по отдаваемому току под будущие проекты (у меня с ним полетный вес - чуть больше 190 гр.), он чуть тяжелее ZC 3S 350мАч 25С и заметно легче ZC 3S 850мАч 25С, - заказывать все аккумуляторы лучше только с европейского склада НК (придет гораздо быстрее, все остальное - с международного в Китае), правда опять же чуть дороже. Сразу там же возьмите аккум для пульта, если нужен.
К указанному 3S сетапу нужен винт типа GWS EP Propeller (DD-8040 203x102mm) - тяги для слойки будет вполне достаточно 😃 Вот как тут:
Я летаю с винтом 8х4 и аккумулятором 850 мАh 3s. тяги даёт больше чем полкило. при весе модели 270 грамм могу делать с ней всё, что хочу время полёта если полностью тапку в пол - 5 минут, а если летать нормально (примерно в пол-газа), то 10 - 15 минут или 2-3 полёта по 5 минут.
Регулятор могу посоветовать такой HobbyKing 12A BlueSeries Brushless Speed Controller (по сравнению с тоже весьма неплохим 10А Плюшем у него больше запас по току, в том числе - пиковому - 16А в течении 10 сек), только перед установкой не забудьте защитить его от влаги - снять термоусадку и покрыть все (кроме разъемов) не менее 3-х раз цапонлаком (покупал в радиомагазине) с просушкой между слоями не менее получаса. Потом опять одеть в подходящую термоусадку. Оптимально было бы еще и перепрошить его на новую, наиболее подходящую под самоль альтернативную прошивку - у меня такой регуль на на слойке перепрошит под настройки квадрокоптера. Для уменьшения веса, провода с регуля на мотор отпаяны и к вместо них напрямую припаяны провода от мотора, и на аккум перепаян провод питания сразу с разъемом Female JST battery pigtail 12cm length (10pcs/bag), немного укороченный.
Влагозащита регуля и приемника - обязательна (!), при попадании воды, единственный электронный компонент, который гарантированно сгорает - регулятор скорости… Приемник после высыхания - обычно начинает работать. А после такой влагозащиты можно даже в дождь летать (летал сам) и снег после таяния ничего не замкнет.
Если не планируете сильно перетяжелять слойку (нормальный для нее полетный вес 180-200 гр. - легко достижим при грамотном подборе комплектующих, хотя отдельные пилоты умудряются летать и с весом под 400 гр. 😃), то можно взять и более легкие хвостовые TGY-D1290P High Speed Micro Servo 0.35kg/0.07s/2.9g или их более дешевый (но и худший по реальным характеристикам!) Blue Arrow 2.8g High Speed Micro Servo.50kg /.09sec с разъемом JST Connector 1.25mm, которые хорошо подходят (только нужно будет поменять местами крайние провода в разъемах указанных серв или снять белые пластиковые защитные разъемы на приемнике - и воткнуть сервы, развернув разъемы на 180 градусов, - если неправильно воткнете, то не пугайтесь - ничего не сгорит - просто не будет работать) к легкому DSM2 микроприемнику OrangeRx R415 Spektrum DSM2 Compatible 4Ch Micro 2.4Ghz Receiver (или через переходники с обычными JR разъемами OrangeRx R400 Spektrum/JR DSM2 Compatible 4Ch 2.4Ghz Receiver - но он сейчас в бекодере) к народному пульту Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) с передающим модулем OrangeRX DSMX/DSM2 2.4Ghz Transmitter Module (JR/Turnigy compatible) (или гораздо более продвинутыми тоже “народными” пультами Turnigy 9XR PRO Radio Transmitter Mode 2 (without module) или FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D Digital Telemetry Radio System (Mode 2) New Battery (только для последнего требуется другой (ACCST) микроприемник - FrSky V8R4-II 2.4Ghz 4CH Receiver (с обычными JR/Futаba разъемами!) или FrSky VD5M 2.4Ghz 5CH Micro Receiver (Telemetry Capable)))
К этим сервам и премникам могут быть полезны (тут нужно определиться самому 😃) удлинители Micro Servo Connector Lead 1.25 Pitch - Female Plug (5pcs/bag) и , для тех кто не любит паять, удлинители 120mm Molex 1.25 Servo Extension (5pcs/bag) или 60mm Molex 1.25 Servo Extension (5pcs/bag) и 2-3 переходника Male Molex 1.25 to Female JR Servo Extension (1pc) (для подключения микро серв к обычным приемникам и Female Molex 1.25 to Male JR Servo Extension (1pc) (для подключения обычных серв к микроприменикам)
Хотя я лично предпочитаю все лишние провода отрезать, оставляя небольшой ( 2-3 см) запас и паять, изолируя потом термоусадкой - вес будет меньше. Особенно тяжелые провода между регулем, мотором и аккумом (только подбираю длину для удобства подключения), а также между приемником и сервами (из расчета минимальной длины проводов от серв и размещения приемника ближе к носу).
Замечу для тех кто часто летает в относительно (!) сильный порывистый ветер, можно попробовать поэкспериментировать с системой стабилизации (приемник встроен) OrangeRX RX3SM Micro 3-Axis Flight Stabilizer w/DSM2 Compatible 4CH 2.4Ghz Receiver w/Remote ON/OFF - ее можно дистанционно отключать. По крайне мере, некоторые пилоты используют для этого вертолетную систему стабилизации хвоста HobbyKing GA-250 MINI-MEMS Gyro.
Кстати, т.к. у многих получается задняя центровка, то хвостовые сервы, по возможности, сдвигайте на несколько сантиметров вперед от положения по чертежу.
По поводу веса приемников - при желании и умелых руках даже 13-ти граммовый Hobby King 2.4Ghz Receiver 6Ch V2 худеет, если мне не изменяет память, почти до 2-х грамм 😃 Если будет очень нужно, попробую найти ссылку.
И еще пару советов - не бойтесь заказывать в разных магазинах (доставка такой мелочевки будет стоить недорого), а если хотите сэкономить, то не забывайте пользоваться скидками по SWARM для самого дорогого товара в заказе и, если заказываете на том же HK что-нибудь потяжелее, - закидывать в посылку различную мелочевку под будущие проекты (разные петли, шарниры, сервы, удлинители, приемыши и т.д. - предварительно выбрав их в профильной ветке форума).
Без симулятора лучше не взлетать.
+100500 😃
Но есть одно исключение 😃, при первых реальных полетах, новичку лучше всего помогает связка двух пультов в режиме “тренер - ученик” и наличие рядом опытного пилота, настоятельно советую - не пожалеете!
Если отлетаете так несколько десятков батареек (а с опытным наставником это реально без крашей (!) даже в первый день) - станете на порядок увереннее в своих силах 😃
Заряжать в поле аккумы током до 2С можно от автомобильного аккумулятора, подсоединив к нему вашу зарядку для LiPo-аккумов (в таком случае достаточно всего лишь 4-5 акков на весь полетный день).
могу посоветовать аналог SunnySky X2204 KV1480 Brushless Motor
Я пробовал. С винтом 8х4 и регулятором на 6А (2C). Летит нормально, для обучения полётам пойдёт, но для 3D не хватает тяги.
С винтом 8х4 и регулятором на 6А (2C)
Да, скорее всего вы правы, с 2204 я - погорячился.
Будет лучше поставить
более мощный Sunnysky X2206 KV1500 Brushless Motor,