"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
😃 у неё и бортовой номер… 7
Это седьмая слойка
Такая настойчивость вызывает уважение.
И небольшой вывод из собственной практики четырех слоек: элероны можно не усиливать, разницы в полете не заметил.
Довожу честной компании - Слойка-2 штопорные бочки делает более-менее ровные с использованием только РН и элеронов. Конечно, возникает вопрос можно ли их назвать штопорными:). Но от обычных отличаются - 100%. Естественно расходы - полные.
Наконец то дособрал 3-ю Слойку (до этого год не смог убить 1-ю Слойку) и облетал в выходные. Летал и на 1-й и на 3-й модельке. Обе одинакового веса 190 граммов и с одинаковой ВМГ. Очень интересное сравнение получилось. 3-я более резкая и полностью заточенная под 3Д. 1-я Слойка плавная и спокойная (для релакса). На обоих прямой и перевернутый хариер получается без раскачки.
Самое интересное, хотя поведение в воздухе моделей разное, переход от одной модели к другой проходит незаметно (как будто одна и та же модель).
Но насколько же приятно и легко летать на Слойке после полетов на килограммовой Катане размахом 1150. Просто чудесный отдых, а не полет.
Теперь попробую собрать Слойку С, что бы понять, насколько она отличается от 3-й.
Вчера устраивали воздушный бой! Столько эмоций! Победила дружба! К рядам слоечников ещё прибавится людей после вчерашнего боя! Загорелись ребята, хотят такую же!
Автор, спасибо!
Вчера устраивали воздушный бой!
А видео удалось заснять?
Уш больно хоца посмотреть как у вас ето получается.
Ну опыта поднабратся чтоли…
Видео есть,надо только перегнать.Для нас это впервые.Оказалось ,что просто летая парой ,гораздо проще столкнуться в воздухе, чем сделать это целенаправленно.Очень сложно ,пока одновременно управлять своим и при этом не упускать из внимания чужой самолет.Ленточки по весу пришлись в пору,но мощи слабеньких моторов не всегда хватает на “отруб” .Первый раз моя лента не отсеклась ,а намоталась на вал слойки Димы “Алексеевич”.Садились в связке ,со стороны выглядело как 2 сцепившиеся стрекозы.Но сели очень аккуратненько .В опщем ,если зрителям было очень весело ,то уж представьте наш восторг.
Пока вот фотка “после боя”.
Ленточки по весу пришлись в пору,но мощи слабеньких моторов не всегда хватает на “отруб”.
Ленточки надо из папиросной бумаги. Думаю что вполне подойдет даже туалетная бумага без перфорации (только надо отрезать по ширине). Мы на 9мая летали с лентами 2-3 метра, на нитке длиной 1.5-2 метра. В реальном RC-combat используются ленты 9-12 метров, но Слойке такую не утянуть. Из вариантов также предлагал кассовую ленту.
Столкнуть в воздухе специально их действительно сложно…
Всем хороша Слойка-2, но вот технологичность замены серв хромает. Менял тут вчера серву элеронов - умаялся😁
Зато могу отметить, что Слойка и без элеронов нормально летит и садится (отказала серва элеронов в воздухе, хорошо что в нейтрали) - РН вполне хватаетB-)
Потестил разные винты для одного из моторов для слоек в разрезе тяги
Мотор
Регуль
Батарея
Аппа - Turnigy v1, приемник 6 каналов от НК v1
Винты все от GWS
7x5RD - 270g
7x6RD - 280g
8x4DD - 320g
8x6RD - 310g
8x4.3RD - 320g
9x4.7RD - 350g
Ток не мерял, ибо нечем…
Вес самой слойки V1 220г с кучей скотча, из результатов тяги вес естественно вычитался 😃
Всем привет!
Пустите в ряды начинающий авиастроителей и авиалетателей.
Если кому интересно и полезно будет, напишу, из чего строить буду.
Пока один деревянный верхоплан стоит и ждет аппу из китая, а второй - биплан - строится. Наткнулся на это чудо. Заинтересовал самолет простотой кострукции.
Единственный минус - размеры потолочки - маловато. Хочется без швов.
Долго… Очень долго ходил искал подходящие листы ЭППС.
И, вот оно, свершилось. Подложка под ламитан. Одна фирма - Salag - это депрон, во всей своей красе. размеры 1000х500 мм. Второе - называется ТЕПЛОН. По сути, та же потолочка, только размеры 1000х500 мм. В упаковке 10 листов. Бывают 3 и 5 мм. И еще один плюс. Если у потолочки края загнутые и приходится обрезать, то у Теплона прямые (Если, конечно, кляти-продавцы не покоцают). Из Salaga’а хорошо делать профильные крылья. Волокна идут вдоль листа. И получается, что вдоль листа он гнется оченю плохо и ломается. А вот поперек листа моно гнуть без скотча, даже под линейку.
Вот. Осталось раздобыть времени побольше и буду простроить самолетик. В ходе построки буду выкладывать фотки.
из результатов тяги вес естественно вычитался
Чего? Хотите сказать, что этот мотор на 2S на лопатах 9х4.7 выдает 570г в статике? И не дымит?
называется ТЕПЛОН
Слойка-3. Строил целиком из Теплона. Заканчиваю “покраску”. Отрицательных отклонений материала от потолочки не заметил. Положительные:
- одинаковая толщина по всему листу
- волокна вдоль длинной стороны
- размеры (500х1000)
- толщина именно 3мм (детали не приходится подгонять)
- цена (180р за 5м2 против 80р за 2м2) хотя это зависит от того что где и как.
Брал в OBI. Там же есть и титан и ухупор большие тюбики по мизерной цене. Там же есть немецкие лезвия для узкого канц.ножа. Отдают желтизной, острый край как позолоченный. Режут просто волшебно.
Чего? Хотите сказать, что этот мотор на 2S на лопатах 9х4.7 выдает 570г в статике? И не дымит?.
Ну запускал я с каждым винтом секунд на 30 три раза подряд, дыма не было, мотор не обжигал…
Там же есть немецкие лезвия для узкого канц.ножа
Я всегда пользуюсь ножами OLFA - дорого, но качество отменное
дыма не было, мотор не обжигал…
Ничего себе… Это ж ватт 120 небось… Не ожидал… В описании характеристики скромнее…
7x5RD - 270g
7x6RD - 280g
8x4DD - 320g
8x6RD - 310g
8x4.3RD - 320g
9x4.7RD - 350g, из результатов тяги вес естественно вычитался 😃
Что-то, где-то Вы ошиблись. Соглашусь, что этот двигатель на 2-х банках и указанных Вами винтах выдает тягу, указанную Вами, но без вычита веса модели.
25-ти граммовый мотор не сможет выдать 570 грамм тяги на 2-х банках и винте 9х4,7. Это нереально для любых моторов. На 3-х банках, соглашусь, но не на 2-х.
Если перевести 570 грамм в мощность, то приблизительно получится 140 ватт. А 140 ватт при напряжении не более 8 вольт (и то вряд ли, так как просадка будет больше), это ток 17,5 ампер. Мотор-капут однозначно. Максимальные токи для этого мотора 12А.
К тому же с указанной Вами батареи не снять таких токов (17 ампер) ни за что. Максимум, что она отдаст, это 12 ампер при падении напряжения до 7,5 вольт. Так что где-то Вы напутали с данными.
Что-то, где-то Вы ошиблись. Соглашусь, что этот двигатель на 2-х банках и указанных Вами винтах выдает тягу, указанную Вами, но без вычита веса модели.
25-ти граммовый мотор не сможет выдать 570 грамм тяги на 2-х банках и винте 9х4,7. Это нереально для любых моторов. На 3-х банках, соглашусь, но не на 2-х.
Если перевести 570 грамм в мощность, то приблизительно получится 140 ватт. А 140 ватт при напряжении не более 8 вольт (и то вряд ли, так как просадка будет больше), это ток 17,5 ампер. Мотор-капут однозначно. Максимальные токи для этого мотора 12А.
Смотрим ещё тесты
Там даже больше тяга.
А теперь посмотрите данные по мотору, который указали Вы. Максимальная тяга на 2-х баночной батарее 480 грамм. И … самое важное, нигде не указана ни батарея, ни количество оборотов мотора. Это наводит на мысли нехорошие, что данные завышены. Если использовать батарею, которая отдаст ток в нагрузке 40 ампер, конечно, тягу мотор выдаст бОльшую, нежели на Вашей батарее.
На Вашей батарее Вы однозначно не получите такую тягу на 2-х банках.
И еще одно: прибор, которым измеряли тягу, для тестов таких моторов и винтов будет не точен. А если делать замеры без всяких бутылок и весов, а основываясь на только реально снятых показателей токов и оборотов, тяга считается абсолютно точно. Есть и формулы и сайты, где можно указав винт и обороты, получить точное значение тяги.
Там даже больше тяга.
Где там она больше? Последнее, что проверено - это 9х3.8 с тягой 480.
прибор, которым измеряли тягу, для тестов таких моторов и винтов будет не точен
И вероятнее всего будет завышать показания.
Есть и формулы и сайты, где можно указав винт и обороты, получить точное значение тяги.
Тоже не панацея, т.к. в реальности все чуть-чуть, но иначе… Даже криво закрепленная резинка и чуть гнутая ось могут чуть ли не в пределах 10% давать разности. Но чтоб 3020-1800 дал в течение 30 секунд 140ватт и остался жив… Фантастика!
Тоже не панацея, т.к. в реальности все чуть-чуть, но иначе…
Согласен, тем более, что тяга в статике и тяга в полете отличаются (при одних и тех же параметрах мотора, винта и батареи). Но показания очень близки. И если сравнить с показаниями тестов на зарубежных форумах, то для винтов GWS и APC верить данным можно смело.