"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

MaJleK

[quote=ванька;2043428]

Maxicus:

лучше сделать с двух сторон скотч, крепче будет, и чтобы рулевые плоскости двигались свободно, зазор совсем не нужен, достаточно плотно прижать элерон к крылу под тем иглом, под которым срезали кромку элерона, только потом наклеивать сверху скотч тогда все нормально будет.

Невнимательно читали тему - это раз
и вопрос, на который отвечаете - это два 😃

При двустороннем скотче крутит элероны, нарушается ход рулевых поверхностей
По поводу прижать - там и было сделано и все нормально ходило, но после термообработки скотч _сел_, в итоге такая картина

Alexm12
MaJleK:

Да что-то я не ожидал что скотч как лавсан себя поведет…

Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан. Приваривать скотч к потолочке надо умеренно нагретым утюгом (чуть более 100 градусов), тогда его не ведет и он не садится.

MaJleK
Alexm12:

Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан. Приваривать скотч к потолочке надо умеренно нагретым утюгом (чуть более 100 градусов), тогда его не ведет и он не садится.

Ну, буду знать. Кстати, утюг до красна и не был раскален 😃 Как раз градусов сто и было.

Andreyvit

Привет всем от нового слоечника! Автору огромное спасибо за самолет, а прежде всего, за то, что дал возможность почувствовать ощущение полета. Наконец-то! Я начинающий, сначала была сессна от артех, потом слойка-1, но с начинкой слишком тяжелой - невтерпеж ждать было посылку из поднебесной. Ну вот первую свою слойку и разбил сразу. Конечно, не только из-за веса. Потом набрался терпения и решил идти по рекомендованному пути. Так что вырезал снова слойку-1, а пока ждал посылку, летал на симе (благо раньше купить успел).

И вот на позапрошлой неделе все пришло, собрал, склеил, получил заветные 183 гр. и в субботу летать. В те выходные отлетал 16 акков. Кайфу не было предела. Правда приложил ее несколько раз поначалу, но все-таки летал! Ремонтируется отлично! И сегодня (блин, уже вчера), снова в небо. Так получилось, что на публике, и сорвал несколько апплодисментов (ну ладно, они вообще может первый раз авиамодели видели, но слойка позволяет делать очень многое!). Фотки только на неделе будут (брат снимал проффесиональным аппаратом), но думаю, ими тут не удивишь уже никого. Добавить еще хочу только одно - начинающим пилотам слойка-1 - самое то! Еще раз спасибо Maxicus!

Тяжелая начинка теперь на Ultron перекочует (тоже вырезал, пока ждал). Ну а из Китая заказал еще один комплект для Слойки-С - пусть будут обе, может жену еще подсажу, ей 1-ая слойка и перейдет 😈

MaJleK

вчера развесил тяги на хвостовое оперение по технологии “кабанчик из угля - термоусадка - тяга - резьбовой фиксатор тяги на качалке”

А потом выяснилось, что вот эти резьбовые фиксаторы на качалку машинки элеронов не прицепишь. Потому что а) они высокие и придется расширять отверстия в боковинах фюзеляжа и б) качалка не шире фюзеляжа, соответственно стопорные винты будут находиться _внутри_ фюзеляжа.

Соответственно вопрос - как сделать регулируемые тяги, при условии что угольные кабанчики уже вклеены и хотелось бы оставить соединение тяги с кабанчиком на термоусадке?

П.С. Я один внутрь термоусадки закладываю нетянущуюся капроновую нить или все так делают?

Вопрос номер два: аккумулятор шире чем фюзеляж. Делать горизонтальный карман с боковыми нашлепками или сделать вертикальный карман с загрузкой аккумулятора сверху? (Александр вроде писал что это увеличит валкость модели - но я просто не знаю насколько - осложнит ли это полеты, или можно забить…)

EagleB3

КМК: На качалку тягу “скрепка+уголь+циакрин+термоусадка”. Так, чтобы тяги сходились с некоторым перехлестом (примерно 2 см). В месте перехлеста - винтовой зажим из электроразъема. Отрегулируешь+облетаешь -> разметишь, снимешь зажим, сделаешь соединение “циакрин+термоусадка”.

Про аккумулятор: если эстет - прорежь под аккумулятор оба борта. Будет торчать по 1…2 миллиметра с каждой стороны.

Хотя японцы, например, гармоничной считают именно ассимметрию… 😁

И практически все тутошние обитатели оставляют аккумулятор торчать в бок (со стороны прорези). Ну, да, торчит. Миллиметра на три-четыре. И ладно…

UncleBob
Alexm12:

ибо основа - тот же лавсан

Основа скотча - полипропилен, а не лавсан.

111

есть с на основе полипропилена, но в большинстве случаев лавсан.

Alexm12
UncleBob:

Основа скотча - полипропилен, а не лавсан.

… ога, а у малярного скотча - бумага…
Только каким боком это к слойке относится?

UncleBob
Alexm12:

Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан.

Уж и не знаю каким боком, но это ваши слова. Я же просто уточнил, что основой скотчей является плёнка из полипропилена, отсюда и все его свойства. Кому интересно, может в Инете поискать. А из лавсана, по другому полиэтилентерефталата или ПЭТ, делают бутылки, но это к Слойке и в самом деле никаким боком.

MaJleK

Все, на 100% готова к вылету. К сожалению пришлось-таки порезать фьюз ради заранее задуманного крепления тяг элеронов и немножко ляпнул клея на бок, так что получился вид не идеальный… Но на полетных качествах скажутся скорее изогнутые элероны и своеобразный подвес рулевых поверхностей.

К сожалению, не дождусь покраски - покрасить самое раннее смогу на выходных, а поскольку я не художник - красить страшно. Велик шанс изуродовать самолет…

Ну что, Слока на взлетке, 5 заряженных акков. На днях доложусь, надеюсь не о дровах.

Из очевидно сделанных ошибок при сборке:

  1. Отверстия под тяги элеронов надо намечать и резать после примерки рулевой машинки с креплениями тяг
  2. Кабанчики элеронов не надо сильно прижимать к фьюзу - придется сильно его резать для того, чтобы тяги ходили беспрепятственно
  3. Скотч при прижарке утюгом - садится! Поэтому запас надо делать чуть больше между основной и рулевой поверхностью - 1,5 мм
  4. Если вы не Левша, то при склейке крыла ни в коем случае не пытаться срезать кромку ножом - только шкурить на ровной поверхности

В остальном модель собирается идеально, практически сама.

Oliver
MaJleK:

Если вы не Левша, то при склейке крыла ни в коем случае не пытаться срезать кромку ножом

Не левша. Хороший нож под линейку идет как по маслу. А от пыли после шкурки кошка чихает. Каждому свое. 😉

igor84

Хорошим ножом режется под любым углом аж бегом и ни каких зоморочек со шкурением.

MaJleK
igor84:

Хорошим ножом режется под любым углом аж бегом и ни каких зоморочек со шкурением.

У меня, как ни старался, толщину кромки выдержать не удалось - гуляет сильно. Поэтому я тем людям, которые не имеют прям очень много опыта постройки пенолетов (таким как я сам) рекомендую пошкурить. Пыли много, зато результат лучше на порядок.

Владимир_Балабардин
MaJleK:

рекомендую пошкурить

А я рекомендую обработать наждачной бумагой, приклееной к брусочку.

А шкурка она только на Х…Ю Гы Гы Гы…!

Oliver
OlegD:

Крепления тяг к кабанчикам.

УХ ТЫ! Где такую траву берете? 😃 Я пока только клеммы электрические 3мм потрошу и распиливаю надфилем пополам.

Brik

а я уже давно пользуюсь такой хреновиной, как фиксаторы тяг (вроде так они называются). удобнейшая штука! вкрутил её в качалку, вставил на необходимую длину в неё тягу и зажал винтиком. архи замечательное изобретение! а главное, можно регулировать длину тяг ничего не вынимая!

MaJleK
Brik:

а я уже давно пользуюсь такой хреновиной, как фиксаторы тяг (вроде так они называются). удобнейшая штука! вкрутил её в качалку, вставил на необходимую длину в неё тягу и зажал винтиком. архи замечательное изобретение! а главное, можно регулировать длину тяг ничего не вынимая!

Да, именно под них я и расширял отверстия в фюзеляже. Они высокие - т.е. тяга получается не на уровне качалки, а выше, вот и не вписываются в конструкцию. Круг замкнулся.

Brik

странно! сейчас уже опять заканчиваю слойку и таких проблем небыло. всё отлично вписалось в конструкцию.

MaJleK
Brik:

странно! сейчас уже опять заканчиваю слойку и таких проблем небыло. всё отлично вписалось в конструкцию.

Ну и отлично!

А я взвесился - 193 грамма. Ае?