"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Было бы странно если бы он повел себя инче, ибо основа - тот же лавсан.
Уж и не знаю каким боком, но это ваши слова. Я же просто уточнил, что основой скотчей является плёнка из полипропилена, отсюда и все его свойства. Кому интересно, может в Инете поискать. А из лавсана, по другому полиэтилентерефталата или ПЭТ, делают бутылки, но это к Слойке и в самом деле никаким боком.
Все, на 100% готова к вылету. К сожалению пришлось-таки порезать фьюз ради заранее задуманного крепления тяг элеронов и немножко ляпнул клея на бок, так что получился вид не идеальный… Но на полетных качествах скажутся скорее изогнутые элероны и своеобразный подвес рулевых поверхностей.
К сожалению, не дождусь покраски - покрасить самое раннее смогу на выходных, а поскольку я не художник - красить страшно. Велик шанс изуродовать самолет…
Ну что, Слока на взлетке, 5 заряженных акков. На днях доложусь, надеюсь не о дровах.
Из очевидно сделанных ошибок при сборке:
- Отверстия под тяги элеронов надо намечать и резать после примерки рулевой машинки с креплениями тяг
- Кабанчики элеронов не надо сильно прижимать к фьюзу - придется сильно его резать для того, чтобы тяги ходили беспрепятственно
- Скотч при прижарке утюгом - садится! Поэтому запас надо делать чуть больше между основной и рулевой поверхностью - 1,5 мм
- Если вы не Левша, то при склейке крыла ни в коем случае не пытаться срезать кромку ножом - только шкурить на ровной поверхности
В остальном модель собирается идеально, практически сама.
Если вы не Левша, то при склейке крыла ни в коем случае не пытаться срезать кромку ножом
Не левша. Хороший нож под линейку идет как по маслу. А от пыли после шкурки кошка чихает. Каждому свое. 😉
Хорошим ножом режется под любым углом аж бегом и ни каких зоморочек со шкурением.
Хорошим ножом режется под любым углом аж бегом и ни каких зоморочек со шкурением.
У меня, как ни старался, толщину кромки выдержать не удалось - гуляет сильно. Поэтому я тем людям, которые не имеют прям очень много опыта постройки пенолетов (таким как я сам) рекомендую пошкурить. Пыли много, зато результат лучше на порядок.
рекомендую пошкурить
А я рекомендую обработать наждачной бумагой, приклееной к брусочку.
А шкурка она только на Х…Ю Гы Гы Гы…!
Крепления тяг к кабанчикам.
УХ ТЫ! Где такую траву берете? 😃 Я пока только клеммы электрические 3мм потрошу и распиливаю надфилем пополам.
а я уже давно пользуюсь такой хреновиной, как фиксаторы тяг (вроде так они называются). удобнейшая штука! вкрутил её в качалку, вставил на необходимую длину в неё тягу и зажал винтиком. архи замечательное изобретение! а главное, можно регулировать длину тяг ничего не вынимая!
а я уже давно пользуюсь такой хреновиной, как фиксаторы тяг (вроде так они называются). удобнейшая штука! вкрутил её в качалку, вставил на необходимую длину в неё тягу и зажал винтиком. архи замечательное изобретение! а главное, можно регулировать длину тяг ничего не вынимая!
Да, именно под них я и расширял отверстия в фюзеляже. Они высокие - т.е. тяга получается не на уровне качалки, а выше, вот и не вписываются в конструкцию. Круг замкнулся.
странно! сейчас уже опять заканчиваю слойку и таких проблем небыло. всё отлично вписалось в конструкцию.
странно! сейчас уже опять заканчиваю слойку и таких проблем небыло. всё отлично вписалось в конструкцию.
Ну и отлично!
А я взвесился - 193 грамма. Ае?
А я невижу необходимости в регулировках.
Сделал в размер и нагрел термоусадку.
Если то можно термоусадку погреть, она мягче станет и можно подвинуть туда - сюда.
А я невижу необходимости в регулировках.
Сделал в размер и нагрел термоусадку.
Если то можно термоусадку погреть, она мягче станет и можно подвинуть туда - сюда.
У меня очень плохо получилось греть термоусадку - феном не подлезешь, пришлось паяльником, не очень эстетично получилось.
Я делаю так - в термоусадку закладываю капроновый шнур, вставляю тяги с двух сторон, делаю изгиб, усаживаю паяльником трубку и по капле циакрина с обоих сторон чтобы зафиксировать и трубку и капроновый шнур. На вид - фиг оторвешь, при этом сохраняется гибкость.
а по мне регулирование очень даже удобно! сам не раз сталкивался с тем, что не угадывал с длиной тяг.
А я просто зажигалкой с длинным носом.
На кухне использую плиту с колонкой газовой поджигать.
Подлезеш куда хош!
Только надо толстую картонку подкладывать , чтоб не попалить пенопласт самолётика.
А еще лучше вместо линейки “поставить на кола” карбоновую рейку. Пример здесь: rcopen.com/forum/f81/topic180709/14 .
Вклееная в Слойку карбоновая планка 0,5х6х500 мм оказалась классной вещью !! в хвост заклеил 0,5х3х270 мм здорово - и крепко и эстетично. До планки, в хвост клеил бамбуковые палочки D3mm - тяжеловато и некрасиво получалось. Клеить в след раз попробую экпоксидкой 15 мин, 5 минутки еле хватает на промазывание и позиционирование- клей становиться слишком вязким через 2 минуты.
Что касается термоусадки в качестве шарнира кабанчика- при понижении температуры воздуха наблюдал увеличение “жесткости” такого соединения, может не хватить усилия сервы на его движение. Осенью/зимой могут возникунуть сложности.
Я “за” классический “кабанчик”+клемма на регулировку.
Да, именно под них я и расширял отверстия в фюзеляже. Они высокие - т.е. тяга получается не на уровне качалки, а выше, вот и не вписываются в конструкцию. Круг замкнулся.
Я такие фиксаторы ставил не накачалку сервы, а на кабанчик, там они ничему не мешают.
Сегодня утром пошел на вылет, Вроде полетел, но верткий, при попытке вытянуть газом резко уходит вниз. Через 20 минут носом в землю и сломанный винт. Самолет цел, но настроение испорчено на весь день. Думал что проклятье какое-то на меня наложено. Вечером, несмотря на сильнейший ветер, поехал на поле. Бить так бить. Черт с ней думаю.
Убавил расходы, подтриммировал на земле чуть чуть, дал газу, отпустил самолет.
Это счастье. Такого со мной никогда не было. Несмотря на практически ураган, изумительный полет, еле еле, рукой можно взять. Уходит в небо идеально ровно, бросаешь ручки - самолет летит идеально по прямой.
Отлетал шесть акков. Несколько раз почти хвостом по земле чертил (никогда я не осмеливался так низко летать), один раз снял с дерева, на которое сел из-за севшего аккумулятора. Из повреждений - пара засечек на передней кромке крыла…
Александр, спасибо! Не зря строил и не зря два месяца ждал комплект из Китая. Это волшебно. Аккумуляторы уже стоят на зарядке.
Аккумуляторы уже стоят на зарядке.
Меньше мистики, больше позитива. Приятных полетов!
Меньше мистики, больше позитива. Приятных полетов!
А вот подскажите мне еще, пожалуйста 😃
- В перевернутом полете уходит к земле - это нормально? или должен ровно идти? ЦТ вроде идеально по чертежу…
- На бочках (не очень интенсивных, так как расходы зажаты) идет со смещением и с уходом с оси (качалка элеронов прямая, при вращении только элероны, никаких подруливаний)
- В перевернутом полете уходит к земле - это нормально? или должен ровно идти? ЦТ вроде идеально по чертежу…
- На бочках (не очень интенсивных, так как расходы зажаты) идет со смещением и с уходом с оси (качалка элеронов прямая, при вращении только элероны, никаких подруливаний)
- Если немного - то это нормально, иначе попробуйте сдвинуть ЦТ назад на 5 мм и повторить триммирование.
- Скорее всего, это из-за недостаточного опыта. Бочка - достаточно трудная фигура. Особенно, если она небыстрая. Другие модели (в том числе симуляторные) в ваших руках ведут себя также или по-другому?