"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)

Алекс-Chel

Решил снова собрать С1 , Слойка удалась …
движок рекомендованный, петли из ленты для упаковки подарков, кабанчики стеклотекстолит 1,0, тяги из карбонового прутка 1,5, в лонжерон угольная планка 0,5*6*500мм, в хвосте 0,5*3*270 мм, клей в минимуме уху-пор и титан разбавленный.

Итого : считаю почти идеальная слойка 180±3гр гр(без скотча), 😁,

Спасибо Maxicus, за разработку аппарата!

Алекс-Chel

Красить уже поздновато , качественно только до сборки можно сделать(трафареты я скачал). Аэрограф есть , но терпежа нет 😁, и покрасочный короб маловат- под масштабные модели делался.

Буду использовать экологически чистые для жилища технологии- “скотчевать” , аппликации из скотча буду делать. 😁.

Или вот от сына вариант раскраски 😁😁😁

MaJleK
Maxicus:
  1. Если немного - то это нормально, иначе попробуйте сдвинуть ЦТ назад на 5 мм и повторить триммирование.
  2. Скорее всего, это из-за недостаточного опыта. Бочка - достаточно трудная фигура. Особенно, если она небыстрая. Другие модели (в том числе симуляторные) в ваших руках ведут себя также или по-другому?
  1. Ээх, а аккумуляторное гнездо у меня четко под аккумулятор. Ну не свинец же вешать? 😦((
  2. Зависит от модели, тенденция валиться есть у всех (повторюсь, единственное, что я делаю - это резко дергаю ручку элеронов в сторону), но не так сильно. Кстати, это хорошо бьется с п.1 - когда самолет в перевернутом состоянии, он клюет носом и соответственно выходит из бочки уже в сторону земли.
Алекс-Chel:

Красить уже поздновато , качественно только до сборки можно сделать(трафареты я скачал). Аэрограф есть , но терпежа нет 😁, и покрасочный короб маловат- под масштабные модели делался.

Буду использовать экологически чистые для жилища технологии- “скотчевать” , аппликации из скотча буду делать. 😁.

Или вот от сына вариант раскраски 😁😁😁

Классная раскраска! Тоже такую хочу.
Тут ездил в твой дом, баллончики все на ацетоне 😦((

evgeniykhl

Добрый день всем! Слойка стала весьма популярной моделью. Вижу, что многие её повторяют. Пробуют разные движки, аккумуляторы, speed controller ы и пр. Я тоже решил повторить эту модельку. Уж больно заманчиво сделать игрушку с которой нет необходимости искать большое поле да еще и со взлетно-посадочной площадкой. Возникли сложности в приобретении подходящего движка. В связи с этим вопрос:
Измерял ли кто обороты винта до которых раскручивает ваш моторчик рекомендованный к этой модельке GWS 9050 винт? Поделитесь данными, если кто проводил подобные замеры.

Andreyvit
evgeniykhl:

Уж больно заманчиво сделать игрушку с которой нет необходимости искать большое поле да еще и со взлетно-посадочной площадкой.

А еще в любую погоду! Не, понятно, что возможности полностью раскрываются в штиль и ближе к нему, но вчера в достаточно сильные порывы под конец дня спокойно кидал ее в небо и уже не боялся, что унесет или об землю приложит - со стандартным моторчиком легко возвращалась и садилась мягко плюхаясь на пузо. А поначалу стремно было. Первый запуск в ветер был с мыслью “ну третья уже на автомате вырезаться будет” 😁. С поля уехал цел и невридим. И кайф от полетов в сильный ветер не меньше, чем в штиль (ну это мне пока, как начинающему), особенно когда повыше затянуть ее и выключить двигатель - снижается конечно, но практически стоит на месте, если правильно рулить!

Возникли сложности в приобретении подходящего движка.

Замеры не проводил - тут, гуру по любому получше меня ответят, но по своему опыту могу сказать - на первой слойке ставил Dualsky XM300ES - носилась как реактивный самолет, но мне тогда не по зубам такие скорости были. Да и смысл ее именно в легкости и медленности полета, хотя со стандартным движком и ручке “в пол” тоже будь здоров!

А на ХС сейчас есть эти самые стандартные, я себе недавно для Слойки-С еще один такой заказал.

Maxicus
evgeniykhl:

обороты винта до которых раскручивает ваш моторчик рекомендованный к этой модельке GWS 9050 винт?

См. сообщение 342.

odesist

Не смотря на все утверждения что лучше начинать с тренера, построил и я первый свой самолёт Слойку 3. И несмотря на порывистый ветер и 0 навыков в управлении (может 5 часов в симуляторе и то на геймпаде), она (Слойка) полетела, да ещё как полетела. Огромнейшее спасибо автору и всем жителям этого форума!!! А главное что после первых полётов она целёхонькая!!!

Maxicus
odesist:

А главное что после первых полётов она целёхонькая!

Такое получается не часто, поздравляю! Похоже, что помогают геймерские навыки. 😃
И добро пожаловать на форум rcdesign!

Алекс-Chel

Нут вот обещал нарядную Слойку смотрите чего получилось 😁😁😁.

После таких раскрасок и появляются имена собственные у машин :
Эта после недолгих совещаний была названа Камышовый Тигр 😁 .

Без скотча не обошлось : кромки плоскостей, синие опознавательные полоски внизу, фонарь кабины, “лыжа” из армированного скотча на нос, и немного прозрачного скотча на то место фюзеляжа под крылом, где обычно берешься руками.

Алекс-Chel

весов уже нет , но думаю грамм 6-7 прибавила: вылил стандартную баночку - 10 мл краски, она усохла более чем на 90%+ совсем мало скотча.

Alexm12

Актуальный камуфляж на современных желтых полей с зелеными вкраплениями. 😃

Алекс-Chel
Alexm12:

Актуальный камуфляж на современных желтых полей с зелеными вкраплениями. 😃

Да, осень скоро, как бы не потерять … 😁

evgeniykhl
Алекс-Chel:

Нут вот обещал нарядную Слойку смотрите чего получилось

А липучка сверху это для внешнего крепления Акка?

Алекс-Chel

Да, липучка, так исторически сложилось на моих слойках , и мне так удобнее. Акки легкие, держатся при любых фирурах, кроме “морковки” 😁

evgeniykhl

**Первый блин «комом», или «летающий кирпич».**B-)B-)😎
Первая попытка постройки слойки вызвала ряд противоречивых чувств. С одной стороны, наличие чертежей шаблонов деталей и достаточно легкая и понятная технология сборки модели просто вызывали восторг и удовлетворение от процесса её изготовления. Получалась красивая прочная достаточно жесткая конструкция. Я уже делал плосколет «Экстры» с размахом 900мм и сравнивая то что получалось при изготовлении СЛОЙКИ вызывало удивление от того, что конструкция СЛОЙКИ такова, что не вызывала желания что-либо изменить, все продуманно, технологично, функционально.
С другой стороны, над тобой при изготовлении висит «Домоклов меч» необходимости экономии веса и при выполнении склейки всё время думаешь, а не «переборщил» ли с расходом клея? А что будет в итоге из-за того, что сервомашинки не 5-7 грамм, а 9 гр.? И т.д. и т.п. На момент работы над этой первой слойкой весов под руками не было, поэтому вес в процессе изготовления не контролировал, хотя старался сделать всё полегче, зная, что вес аппы будет больше требуемого, так как в наличии были и моторчик, и контроллер и батареи только тяжелее требуемых. То, что нужно для «родного» варианта заказал по инету, но ждать не хотелось.
Для первого варианта решил использовать то, что есть в наличии посмотреть, что получится.
А получилось вот что:

Состав аппаратуры:
Мотор EMP C2822/27-1200
Sped Controller (без опознавательных знаков) достался по случаю.
Сервы Tower Pro Micro Servo NG90 9г. Все три и на элероны и на РВ и РН.
Приемник E_sky model EK2-0420 FM-40 MHz 6 channel receiver
Аккумулятор TERRA HOBBY 1000 mAh 7,4V 20C

Даа…, веса набрал аж на 65 грамм больше максимально рекомендованного. Но что делать? Не разбирать же уже построенное? Решил проверить, как это создание поведет себя в полете, хотя итог предугадывался.
Пошел на футбольное поле ближайшей школы. Большей площадки поблизости, к сожалению нет. Смотрел видео «Аргентина-Ямайка 5-0» там размеров подобной площадки вполне было достаточно. Запустил «своё создание» и оно полетело. Но вот уже край поля, а высоты и скорости еще не достаточно, правый разворот с креном на правое крыло и подработкой РВ выполнен, летим вдоль длинной стороны поля, скорость растет, вот уже новый поворот надо делать опять правый, тяжеловато, но и он пройден. Короткая сторона поля пройдена, как показалось, мгновенно, впереди деревья, надо снова уходить. Решил не правым разворотом, а вверх с переворотом, но не тут-то было моторчик не вытянул вверх и вот моделька уже врезается в крону дерева и о ужас не разбивается а наглухо застревает в ветвях на высоте около 15 м.
В итоге часа полтора два пытались сбить ее с дерева, так как залезть к тому месту, где она застряла, не представлялось возможным. В итоге сбили с дерева, поломав зацепившийся за ветку компенсатор на РВ. Остальное целехонько, только вмятины на передней кромке крыла от веток.
У собравшейся для помощи со съемом модели с дерева детворы один вопрос:- «А ещё раз полетите»? Поскольку восстанавливать такой тяжелый вариант не имело смысла, решил «добить» его запустив самолетик еще. Отломав для симметрии второй компенсатор на РВ, запустил слойку повторно. Взлет, нормально, край поля, левый разворот и слойку несет вниз. Активная работа ручками на пульте не спасает. Самолет под углом градусов в 45 втыкается в землю носом и крылом. Итог на втором фото.

Жду заказанную аппу. Второй вариант СЛОЙКИ , надеюсь, будет более удачным. Вот такая история.

Алекс-Chel
evgeniykhl:

**Первый блин «комом», или «летающий кирпич».**B-)B-)😎
«А ещё раз полетите»?

😁
Поздравляю с полетами! У меня первая слойка тоже была “кирпич”. “Добивал” долго .
Летала до “последнего” 😁 . В последних полетах из- за клея и скотча батареи 650ма едва хватало на 1,5-2 минуты - летал в полный газ(движок правда был то же не рекомендованный - тяжелый и прожорливый). Вот картинка после вскрытия моей первой слойки - ни одного живого усилителя в носовой части , целый на удивление только хвост 😁, мотор , регуль, приемник не пострадали ни разу - очень гуманная для начинки конструкция

evgeniykhl
Алекс-Chel:

😁
Поздравляю с полетами! У меня первая слойка тоже была “кирпич”. “Добивал” долго .

Спасибо за поздравление!
Я бы тоже старался подольше её “добивать” если бы при этом весе мотор от S2 батареи развивал тягу грамм 350 или более. Но мой раскручивал винт только до 5880 оборотов в минуту и то только на свежезаряженнойм акке, а это согласно данным графика (см. ниже) около 300 грамм это 1,13 от веса (заметь только в пике), а стабильно он выдавал только 5500 об/мин - тяга ~260-270 г. т.е. точно равна весу, что я в принципе наблюдал дома держа модель в руках и давая полный газ, моторчик только удерживал модель на весу и не тянул её вверх.

Слишком слабая тяга для такой моделькиB-)
График построен по данным PropSelector, синяя линия для винта 9050, красная для 8040.

dollop

Ну для горизонтального полета “блинчиком” любому самолету требуется тяга 0,2-0,3 от его веса. 😉 Понятно, что масса в 265 граммов для слойки запредельная но по-моему, или что-то с центровкой намудрили или не справились с управлением

Konstantin1971
dollop:

Ну для горизонтального полета “блинчиком” любому самолету требуется тяга 0,2-0,3 от его веса. 😉

Ну, ну, хотелось бы посмотреть на полет модели не с верхним крылом весом грамм 500 и тягой граммов 100-150.
Сколько секунд она пролетит (если вообще поднимется в воздух).

Для горизонтального полета блинчиком модели типа Слойки, с возможностью разворота и небольшого подъема необходимо хотя бы 0,5 тяги от веса.
Оптимально 1, прекрасно 2. Все что меньше 0,5, возможно, но для опытного пилота, а не для новичка.

evgeniykhl
dollop:

Понятно, что масса в 265 граммов для слойки запредельная но по-моему, или что-то с центровкой намудрили или не справились с управлением

Конечно не справился:(. С центровкой до того как отломил часть РВ (после съема с дерева) было всё в порядке. Как и рекомендовано ЦТ находился на 62-65 мм от передней кромки крыла. Отломать пришлось один из концов РВ с компенсатором, так как второй отломился при съеме с дерева. В итоге хвост “полегчал” где-то на 1,6 г. это конечно сместило немного ЦТ вперёд, но думаю не существенно. Потерял и 20% площади горизонтального оперения, но и это не критично. Факт в том, что с тем, что получилось в итоге не совладал, не удержал в полете. Возможно ещё и фактор новизны модели и размеры площадки сыграли роль, но в итоге получилось то что получилось😒