"Слойка" из 3мм потолочки (часть 2)
Жизнерадостные колеса! 😃 А какой вес вышел?
Да, колеса и шаськи(только проволка, без бамбучины) с ХС. Вышли тяжеловаты ~8,5-9 грамм
Сегодне-завтра поставлю)))
КМК, деревянная палочка - сильно лишняя.
Закаленная стальная проволока изгибается и работает как пружина амортизатора - гасит удары и толчки. Поперечная палочка превращает эту конструкцию в треугольник - самую устойчивую (в смысле, самую недеформируемую) фигуру. Посмотрите на башенные краны, или на фермы железнодорожных мостов - сплошные треугольники. Вот именно по этому по самому.
Да еще палочка и лишний вес добавляет.
Подумайте, хорошенько подумайте…
Если проволока достаточно упругая, может лучше без бамбука? Лучше пружинить будет при посадке.
Уже опередили.
БП играет так же роль оси для колес, диаметр самой проволки 1,2 мм. Внутренний диметр колеса(под ось) где то 3 мм. Если будет сильно жестко то вырежу бамбуковую основу этого треугольника.
Можно осадить на “подколесные” участки шасси термоусадочную трубку.
Или подобрать провод с изоляцией (желательно жесткой) подходящего диаметра. Снять изоляцию, насадить на проволоку. Если изоляция сядет туго (можно на циакрин), то длину изоляции можно взять с избытком, надеть колесо, потом разогреть край изоляции и сплющить в “заклепку” - будет фиксатор, не дающий колесу сваливаться с оси.
Кстати, на фото из-под термоусадки виднеется нитка, похожая на капроновую.
Можно плотно намотать нитку на проволоку, аккуратно, виток к витку, и пропитать циакрином - он немного растворяет капрон. Потом, если надо, подровнять напильником - так толщина увеличится до 3мм.
2 All: Кстати, это очень полезная вещь - капрон на циакрине. Мне доводилось восстанавливать лопнувшие пластмассовые втулки (в частности, это это было больное место на лентопротяжках “Панасоников” с механизмом “тип G”). Нитка бралась от женского чулка. Диаметр она практически не добавляла, а соединение получалось исключительно прочным!
Можно и так, но сначала хочу это протестить)))
У этих серв масса заявлена 5.7гр, реально с коннектором - около 7гр. На элероны 2 сервы планирую для того, что можно делать всякие миксы и т.п. кроме прочего можно легко играться дифференциалом элеронов. Нужно шире использовать возможности аппы.
А вот Слойке эти возможности аппы нужны ли? И нужен ли лишний вес (хотя бы и 7 грамм)?
Собираю Слойку 3, возник вопрос, кто как устанавливал руль высоты? У меня он не проходит в паз в фюзе, или есть какая то секретная методика? В Слойка 2 все собралось хорошо…
Воот теперь понятно, просто думал, что этого нада избегать, реально голову чуть не сломал😁
Можно ничего не резать и голову не ломать, если РВ навешивать уже после сборки:
- Вставляем сначала руль высоты, оставляем его болтаться в сегменте.
- Вставляем стабилизатор на клею
- После высыхания клея навешиваем РВ на скотч
Таким способом были собраны четыре слойки.
тоже как вариант
Можно ничего не резать и голову не ломать, если РВ навешивать уже после сборки:
- Вставляем сначала руль высоты, оставляем его болтаться в сегменте.
- Вставляем стабилизатор на клею
- После высыхания клея навешиваем РВ на скотч
Таким способом были собраны четыре слойки.
Дык слойку 2 так и собирал, со Слойкой 3 п.1 не получается, почему и спросил. Чертеж тот что А1, попробуйте сами. Собрали 4 Слойки 3?
У меня почему то так не получилось.
Вообщем чертеж А1 из этой темы был распечатан, масштаб по шкалам на нем проверен, по нему все вырезано очень точно и собрано, есть еще некритичные не состыковки или так задумано, вообщем фото прилагаю. А вставить РВ возможно только с вырезом как показал летчик-nsk
возник вопрос, кто как устанавливал руль высоты? У меня он не проходит в паз в фюзе, или есть какая то секретная методика? В Слойка 2 все собралось хорошо…
На третьей слойке увеличенный руль высоты. Вам не хватает 8 мм, чтобы вставить его в паз фюзеляжа. Даже и не задумывался об этом в момент изготовления. Отдельно собрал гор.стабилизатор с рулем высоты, вырезал кусочек в хвосте фюза (несколько движений ножом по линейке), вклеил стабилизатор, затем вырезанный кусок приклеил на место. Если не перепутать стороны, то клеевых швов почти не заметно.
Принимайте как говорится “в ряды”. Вчера закончил постройку Слойки.
Не буду оригинален во мнении, что конструкция г-на Максикуса-Летина продумана тщательно. При сборке ощущаешь “технологический оргазм”, подобный испытанному мной лет 40 назад, когда предки приволокли из Венгрии конструктор Лего.
Фюзеляж и крыло сделал из целых листов 3мм потолочки, а элероны, стабилизатор, киль и рули из 4мм потолочки. Мотор 2204 (рекомендованный). Регулятор купил такой hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - понравился его старший брат на 40А. Но с дуру решил удлинить ВЕСовый провод перепаяв на более длинный (имелся в наличии). В итоге - одно неосторожное движение - паленый проц. ВЕСа. В итоге до получения с ХС нового рега впихнул в Слойку (Вы не поверите) вот этот hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
и даже с учетом вот этой батарейки hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
стартовый вес у меня получился 211гр.
Впереди выходные, а погода мерзкая, как не была давно. Боюсь облет новоиспесенной Слойки отложится.
Технология изготовления отработана топик стартером и форумчанами до уровня серийного производства и все же вставлю немного от себя:
ИМХО
-
При резке шпангоутов F и деталей К1,K2 нужно добавить 1-2 мм к длине входящих в боковины фюзеляжа выступов. После сборки и высыхания клея излишки , выступающие за поверхность боковин аккуратно срезаются канцелярским ножом. Получается абсолютно гладкая поверхность боковины, с едва заметными прямоугольниками выступов. Если сделать по чертежу - ровно 3 мм, то такого не добьешься и будут зиять вмятины.
-
При навеске рулевых поверхностей на скотч очень удобно и технологично срезать фаску под 45 град. со встречных кромок при помощи двух металлических линеек 50см и скотча. Сначала на линейки наклеивается скотч (лучше малярный), затем линейки приклеиваются к кромке, которую надо срезать под углом. Одна линейка сверху - точно по линии кромки, другая снизу с отступом в 3мм. Деталь должна лежать “пузом к верху”. Резать надо свежим лезвием канц.ножа на краю стола. Получается очень аккуратный срез на 45град. ровный без задиров, которые при работе шкурилкой избежать трудно.
Фото процесса не делал. Думаю прочитавший сможет понять и из описания.
Довавлю про сервы и приемник:
элероны - hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… Рудер-элеватор : две hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…)
аппаратура FlySky 9Ch c модулем FrSky и приемником hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
“технологический оргазм”
Это звучит гордо! Автору еще раз респект! Знаю точно полетит как надо!
Облетал вчера. Летит как по рельсам. Рулится очень адекватно. Благодарность в личное дело автора! 😃
ЗЫ: делал как самолет “на каждый день” или для зимы.
сегодня полетал на акках 450 mah время полета 7 минут