Piper J-3 Cub M24
To Nikita:Ну так какое передаточное число редуктора-то?
Расчёт беру на себя ☕
Передаточное число 64:12, т.е. 5,33.
Передаточное число 64:12, т.е. 5,33.
Странно это.
На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.
На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.
Успехов!
Странно это.
На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7.
Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.Успехов!
я ж говорил : мотокалк - говня!
Странно это.
На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.Успехов!
да ничего странного: на моделях начального уровня параметры винт-редуктор-мотор-вес… часто далеки от оптимума для облегчения полета. Заслуга МотоКалка не в точном подборе параметров, а в том, что он “ум в порядок приводит” 😃 Поигравшись в него начинаешь хоть как-то понимать, зачем редукторы ставят, когда прямоход используют, как грубо винт подбирать, какой запас динамики получится, как от сваливания подальше отойти… 😃
если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди
как в анекдоте - “и Вы тоже правы” (в чем-то). Только для этого сколько полетали Вы? Сколько винтов попробовали?
Странно это.
На фото из обзора вроде 8х6 или 9х6 изображен, а Мотокальк говорит, что наилучшая тяга с таким редуктором на винте около 14х10. Разница заметная.
Остатки от заводского винта могли-бы дать прояснение.
Пересчитал ещё раз зубья шестерёнок на фото, действительно 5,33:1.На мой взгляд можно попробовать 9х6 или 10х7-11x7.
Больший просто великоват будет, хоть тяга и лучше.Успехов!
Диаметр родного винта был 8 дюймов.
Поставить 10 или 11 - не реально. При взлете, когда чучь поднимется хвост и фюзеляж примет горизонтальное положение-винт на 10 сразу начнет цеплять землю…
Так что 9 - это максимум.
Наверное, надо поставить что-нибудь 8х7 или 9х6…
Наверное, надо поставить что-нибудь 8х7 или 9х6…
9x6 😃
если мне надо подобрать винт, то я приезжаю в магазин и начинаю пробовать винты по очереди
как в анекдоте - “и Вы тоже правы” (в чем-то). Только для этого сколько полетали Вы? Сколько винтов попробовали?
[snapback]134680[/snapback]
[/quote]
еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
а в этом посте речь идет именно о тренере.
еще раз говорю, берется самик, клещи, идешь в магазин и не торопясь начинаешь пробовать винтики, среди них руками определятся те, что тянут посильней, а потом смотришь на каком из них амперов меньше жрется, его и покупаешь.
это справедливо для тренеров и фанов - именно у них принципиальный показатель статическая тяга.
а в этом посте речь идет именно о тренере.
Опыт - великая вещь. Хоть бы кто с этим поспорил… А если нет оного?
Тогда берешь самик, идешь на Масловку, там тебе подключают все твое хозяйство к прборчику, подбирают винт, и ты его покупаешь. Вроде и денег не берут за это… Главное чтобы разъемы у тебя были как у всех электричечников… (представляю какую бурю эмоций щас вызовет последнее условие 😃 )
Добрый вечер всем !
Свершилось ! 😲 Сегодня я первый раз немного полетал (если можно назвать мои неуклюжие попытки полетом) на Пайпере. 😁
Благодаря вашим советам купил винт 8,5х6. С земли самик не смог поднять, т.к. на неровной поверхности ему не разогнаться, а вот с рук нормально взлетает и набирает высоту. Руки пока еще кривые, но в воздухе продержался, пока не сели акки.
Открыл для себя приятную вещь. На приличной высоте при небольшом ветре Пайпер спокойно летает с остановленным двигателем, как планер.
Спасибо всем откликнувшимся, кто помог определиться с выбором винта, вы мне здорово помогли.
Еще один вопрос. Как и куда сажать самолет в поле ? Из-за маленьких колес он не катится, а переворачивается через капот. От разрушений спасает только низкая скорость и довольно мягкая трава.
Еще раз спасибо всем.
Удачи !
Молодец с первым полётом… 😃 ……в поле если нет хорошей площадки для взлёта и посадки сажай в густую траву….да шасси тогда лучше снять….
Ребяты! Вопрос оченно важный.
Завтра должны привезти мне этот самолет. Нужно ли прямо при курьере проверять его как-то, что смотреть? Там же аккумулятор наверняка незаряжен, можно только аппаратуру примерно проверить…
Дима.
Здраствуйте все!
У меня этот самик уже 3.5 месяца - сын подарил. Попал в точку. Теперь я снова к авиации ближе стал.
Ну конечно, пайпер мой уже битый-перебитый. Но летать я уже немного научился.
После очередного падения вылетел кварц в приемнике, чинил у Гены в Термике - он мне и посоветовал сменить мотор и поработать над аэродинамикой.
В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор. (кстати, штатный моторчик стал сдыхать примерно после 20 полета).
Под заднюю кромку крыла подложил кусочек пенопласта - поднял ее примерно на 3 мм. Винт соответственно сменил - на упаковке от 300 мотора собственно написано, что лучше сгодится. Сечас летаю на винте 9*7, кажется.
Теперь это другой самолет.
Петли крутит с горизонтального полета. Хреново, но летает на спине - добавил расход руля высоты. В общем скороть возросла существенно.
Настолько существенно, что, чуствую, крылья могут сложиться в районе крепления подкосов при резком выходе из пикирования.
Попробал LI-Po - ваще песня (ну естетсвенно для новичка, асов прошу не усмехаться). Липольки двухбаночные от Какама на 900 маh - примотал скотчем снаружи прямо к фюжеляжу непосредственно под движком. Это потому, что они намного легче и центровка нарушается, если пихать в штатный отсек.
В общем я доволен.
Вот теперь начинаю думать, как жить дальше и на что в первую очередь деньги тратить?
Себе этот самолет купил для того, чтобы научиться держать его в воздухе.
Пока не летал, жду погоды и дачи.
Сейчас строю второй самолет для “потом летать”: 1400 мм. размах крыла, высокоплан типа Цессны, двигатель AXI 2808/24, полимерки 3s1p 1500 мАч, вес взлетный по расчетам Motocalc - 788 граммов. Мотокалк обещает ничего так полет. 😃
Дима.
Leonid-v
А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?
Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?
Хватает ли 7 штатных банок акков ?
Во сколько наспрашивал… Все знать хочется…
Leonid-v
А что -нибудь еще из электроники меняли, кроме движка, или все осталось штатное ?
Только движок и винт.
Новый движок встает легко или переделывать крепление нужно ?
Движок от GWS c редуктором, там шестеренка на 12 зубьев. Моторчик вынимаешь из редуктора и втавляешь в пайперовский редуктор без проблем. Нужна только отвертка 😃
Хватает ли 7 штатных банок акков ?
Мне пока хватает.
[quote;142421]Во сколько наспрашивал… Все знать хочется…
[/quote]
Дык, мне тоже. Вот хочу шнурок к симулятору. Говорят, rcopen.com/forum/f81/topic21538/5
что наш передатчик еще сгодится на что-нить покруче. 😒
В общем поставил я в него 300 мотор. Моторчик куплен на Сущевке с редуктором 5.33 - там на валу нужная шестеренка, встает без проблем в штатный редуктор.
А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять … ❓
А какой именно ? В интернет-магазине несколько 300 моторов с редукторами, а по маркировке мне, чайнику, не понять … ❓
GWS 300C
Буковка C у них означает передаточное отношение 5.33 к 1.
Когда я покупал, просто попросил показать все и выбрал тот, у которого ведущаяя шестерня на 12 зубьев. Вот и все. Это и оказался 300С
GWS 300C
Буковка C у них означает передаточное отношение 5.33 к 1.
Внесу небольшую коррективу. Комплекты GWS (мотор + редуктор) имеют обозначение EPS-xxxС. В данном случае ЕPS-300C (EPS-350С) просто маркировка набора, а вот EPS-300CC (EPS-350CC) и есть обозначение комплекта из 300 двигателя и редуктора с передаточным числом 5.33. Кроме передаточного числа следует обратить внимание и на исполнение редуктора. Буква “S” в конце маркировки будет означать стандартное исполнение, а “BB” означает исполнение на шарикоподшипниках. Таким образом спрашивать необходимо: EPS-300CC/S (EPS-350CC/S) или EPS-300CC/B (EPS-350CC/😎.
Разница в стоимости между исполнением “стандарт” и “на шарикоподшипниках” составляет около 100 рублей.
Спасибо, теперь полная ясность… 😃
Разъем есть, обычный 3-х контактный аудио диаметром 3,5 мм. На выходе положительные канальные импульсы.
Сам подключать не пробовал - нужды нет, но работать должно.
2 shda.
Подскажите плз, где там земля и сигнал, контактов то три. и нафига там третий?
Какое надо сопртивление и куда его припаивать?
Хочу попробовать сделать шнурок для подключения к FMS через звуковую карту.
Вы пишете, что разъем обычный, а какой аппаратуре это соответствует?
Нашел варианты распайки www.sekiriki.jp/manual.html
и www.rc-sim.de/art_engine/article.php?article=107
Но какой из них наш (для передатчика от Piper M24)?
Подскажите, люди добрые.