Размах потолочного
Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃
А по поводу комбинирования - споры бесполезны, ответить на вопрос сможет только эксперимент по постройке равнопрочных конструкций комбинированной и полностью наборной.
Дима.
Про поднять за законцовки. А вы думаете, что Ил-86 можно поднять за законцовки? Или планер какой - нибудь? Если бы так, тогда крыло железобетонное должно быть. 😃)
А никто и не против, например, соснового лонжерона, как у наборной, а консоли из потолочки, размахом по полметра. Центроплан 500 - 600 мм. Как раз разъем по внешней стороне мотогондол (Ан - 24 - 32, L 410). И все. Так что ничего страшного нет. А про неубиваемость - это какое дерево на поле попадется. Если дуб - хана. 😃))
Дима.
[snapback]134257[/snapback]
[/quote]
Вот с этим я согласен
Добавлено
Про законцовки все равно пример неверен, так как нагрузка распределяется не точечно. Я не уверен, что Як - 18 можно таскать за законцовки крыла, хотя бочки и петли он делает. 😃
Дима.
Согласен. Делал выход из штопора (на Як-18Т) боевым разворотом на 5g (6.5g предел по руководству) в глазах темно, а самолету все равно. Полетная масса на пилотаж 1550 кг, при 5 g получается 7750 кг, если бы нагрузка распределялась точечно я бы уже не писал это.
Добавлено
Ил-86 расчитан на горизонтальный полет и если на нем попытаться сделать бочку крылья отвалятся… Так что пример приведен неудачный.
Специально для вас повторю: применение дополнительных материалов (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), сильно прибавляет вес модели и сводит на нет преимущества потолочки (малый вес, ремонтопригодность,неубиваемость, легкость изготовления, низкую стоимость и т.д.). 😠
Наблюдал как Ил-114 крутил восьмерки с креном 60 град., а это перегрузка заметно более 1.
Мои предположения оправдались. Все сводится к усложнению конструкции.
Кому не лень попробуйте. До начала сезона время еще есть.
я думал этот форум создан, что б уберечь людей от ошибок и сэкономить им время, нервы и деньги.
ан-нет! они с упорством молодых дятлов и пеной у рта доказывают, что до них все остальные делали что то не так как надо!
так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!
мне нам с Обуховым мой АРТИСТ и его КАБРИОЛИН (оба размах 1.5 ±) обошлись по 600 грина примерно, и это еще дешево.
если бы можно было сделать, что то похожее из потолочки, ни секунды бы не думал!
ps Павел, если вы думаете, что Вам первому такая гениальная мысль в голову пришла, то обломитесь! у дураков мысли одинаковые! а дураков у нас много!
сорри , довели, чес-слово
так вот, настоящим сообщаю, что ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ!
если хочешь большой, красивый, хорошо летающий самолет - вложи бабки или кропотливый труд(+ чуть меньшие бабки)!
А можно я скажу почти то же самое, но с меньшей экспрессией ? 😃))
Есть такое правило “куба-квадрата”. Смысл в том, что площадь растет пропорционально квадрату линейных размеров, а масса - пропорционально кубу, при прочих равных. Так что для существенно различающихся размерами самолетов конструкция и технология изготовления ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАЗНЫМИ !
Так что для спокойного самолетика 60-80 см размаха обычно достаточно крыла из голого пенопласта, до метра поможет обтяжка скотчем/пленкой, а больше уже придется городить честный лонжерон. Если самолет скоростной или высокоманевренный, укреплять его приходится гораздо раньше. И никуда от этого не деться.
Ничего невозможного в полутора-двухметровом ероплане из пенопласта нет. Если хочется именно потолочки - здесь на сайте недавно выкладывали статью про Темпест. Но ИМХО целесообразнее вырезать консоли из сплошного шарикового пенопласта и сделать жесткую обшивку - любую от бумаги на ПВА до бальзового шпона или стеклоткани.
А что касается четкого разделения электричек на классы… Осмелюсь предположить, что это сложилось экономически и зависит не столько от планера, сколько от мотоустановки. До 80 см и 400 грамм можно летать на коллекторнике и мелких гидридах (ампер 8-12), что положительно сказывается на бюджете, но отрицательно - на летных качествах. До метра с небольшим и до килограмма веса подходят доступные по деньгам бесколлекторники, средние гидриды или не сильно навороченные полимеры (ампер 15-25). А вот дальше идет такой скачок оборудования и цен на него, что многие или мутируют на ДВС, или ограничиваются бюджетным метром…
РЕСПЕКТ
Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.
Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.
Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.
Дима.
Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.
Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.
Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.
Дима.
для обеспечения необходимой прочности крыла из потолочки при 1,5 м размахе придеться использовать дополнительные материалы (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), что приведет к сильному увеличению веса, усложнению конструкции и соответственно ухудшению ремонтопригодности. Т.е. вес получится больше чем аналогичной бальзовой конструкции и примерно такой как у крыла вырезанного из цельного (например синего) пенопласта (имеющего кстати большую прочность). 😁
Чудес не бывает.
А лонжерон у любой модели из потолочки присутствует (либо из потолочки - для обьемного крыла, либо из углевого прутка или сосновой рейки - для плоского крыла). Смотри здесь: www.rcdesign.ru/articles/avia/ceiling_plane.
А вообще если ставиться задача построить хорошую модель с большим размахом (не тренер, для горизонтального полета), то из одной потолочки ничего хорошего не выйдет: либо большой вес либо малая прочность.
😠
Не знаю, может Вы уже это видели:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=259789
The length of my He-111 will be 111 cm. and the wingspan
is 151cm. I want to control the RTF weight under 500g. So the power system
will be two GWS EPS-150C-A (3.75:1) with 9075 prop. The total input
estimate about 80W (7.2V 11A)
Я балдею!!! Вот руки растут из правильных мест! Из чего лонжероны?
Правда, высота логжерона гораздо больше аналогичной у L 410, у него тонкое крыло большого удлинения, там будет сложнее.
Дима.
Я балдею!!! Вот руки растут из правильных мест! Из чего лонжероны?
Правда, высота логжерона гораздо больше аналогичной у L 410, у него тонкое крыло большого удлинения, там будет сложнее.
Дима.
Спроектировал, построил, облетал и научился летать на самолете 1400 мм в размахе, Вес 550 гр., двигатель 400 с 1:3 и винтом 12х6.
Лонжерон сосна 3х8. Крало не убиваемое. Выдерживает тпрямое столкновение с деревом и его ветками.
Конструкция крыла коробчатая с нервюрами из той же потолочки.
С уважением Парашютист.
а перед весом единичку не забыли поставить?
а перед весом единичку не забыли поставить?
Полтора кило не полетит (вверх 😃), я так думаю. Хотя результат по массе, прямо скажем, выдающийся. 😃))
Дима.
ЗЫ. Не важно, но Хейнкель - то летает. Значит можно делать и 1.5 метра.
[quote=Парашютист,Apr 21 2005, 23:32]
Спроектировал, построил, облетал и научился летать на самолете 1400 мм в размахе, Вес 550 гр., двигатель 400 с 1:3 и винтом 12х6.
Лонжерон сосна 3х8. Крало не убиваемое. Выдерживает тпрямое столкновение с деревом и его ветками.
Конструкция крыла коробчатая с нервюрами из той же потолочки.
Молодец, поддерживаю. Оно действительнол так.
А высказывание типа ""а перед весом единичку не забыли поставить? “”
это заблуждение. Попробуйте и если чувство меры, при определении прочности, у вас не завышено(занижено), то результат будет аналогичен.
Все эти споры о прочности, легкости и т.д. думаю не обоснованы.
Каждый строит под себя и то, что хочет получить.
Кому то экстрим, кому-то дизайн , кому вольяжныйи и неспешный полет,а кому что попроще и по дешевле да чтоб живучим было. Все это этапы вашего пути.
Крылья для учебных( назовите как хотите ) планеров из потолочки запросто уходят за 2 и.
Как один из примеров:
- Концоли разьемные, хорда 230 . В качестве силового элемента используется рейка - лонжерон сечением 14*4 и длинной 1000 скошенная на ус от центра к краям до сечения 4*2. В крыле тунельный лонжерон из потолочки. Уши концолей полностью из потолочки. Надеюсь единственная рейка , на все крыло, сечением 14*4 не вызовет бурных дебатов у ярых противников.
- Есть два электролета для вольяжных полетов, размахом 1400,
хорда 200. Прекрасные варианты для учебных полетов. В одном лонжерон типа сендвич 1 мм. фанера + потолочка + 1 мм. фанера. Во втором лонжерон комбинированный, метровая рейка скошенная на ус и потолочка. И все это очень живучее.
Разве все это не имеет право на существование. Так что делайте кому что нравиться и что доступно , а последователи будут у всех.
не запинаете, не старайтесь!
если вес правда такой лакомы, значит подвох в другом чем то, не я один пытался такие самики строить, и с лонжеронами и без и чего только внутрь не пихали. либо тяжелый получается, либо жесткости не хватает.
до того доходило, что на элероны сначала крыло реагировало, хвост скручивало и только через 2 секунды он на место вставал. если речь идет о такой “резиновой” модели, то мне с вами не попути.
зы, забыл спросить Парашютиста про скорость полета его дредноута?
не я один пытался такие самики строить, и с лонжеронами и без и чего только внутрь не пихали.
Скажите честно angryduck, Вам лавры Миг29к покоя не дают, что Вы так усердно поститесь.
Крыло из потолочки 1240мм размах, 180 корневая хорда, с двумя сервами, удлинителем кабеля, угольным усилителем лонжерона (трубочка 3,5мм) полностью обтянутое скотчем сделаное для тренера, т.е. на вес совершенно не обращал внимания весит 105гр.
Общий вес пепелаца с тяжеленным приёмником Граупнер с14, спид400, самодельным редуктором (металл), 8х Кан1050 (160грам) 550грамм
Чтоб в такой вес не уложится нужно чугунные лонжероны делать или пардон две левые руки иметь.
Чего вы спорите?!
Когда кто-то говорит, что не хватит прочности, а другой доказывает, что и так с запасом, то оба чего-то недоговаривают. Например, один имеет в виду планер F1A, который будут на леере гнать и крючок откроется килограммах на 9, а другой свой планер с руки отпускать собирается.
Лучше рассказали бы, как делали из потолочки тонкие/толстые длинные крылья и в каких режимах они летали.
OFF: Вспоминаю, как сидели с друзьями в башне МГУ, МехМат и ВМК упражнялись в остроумии за счет друг друга. Еще один приятель - физик долго слушал, а потом выдал: “Не понимаю, чего вы, математики, собачитесь. Вот химика убить - святое дело”.
Летающее крыло из строительного пенопласта размахом 1.7 м.Усилено двумя лонжеронами из липового шпона, вклееными по всей толщине сечения консолей.Плюс лобик из шпона.Центральная часть- фюзеляж- из синего пенопласта, вкотором выбраны полости для мотора, аппаратуры и аккумуляторов.Консоли присоеденены к фюзеляжу скотчем. Скотчем обтянута вся модель. Год эксплуотации в режиме обучения показал очень высокую живучесть конструкции.
[quote=boroda_de,Apr 22 2005, 20:02]
По поводу прочности конструкции и физики - насколько помню, главное было правильное распределение нагрузки и рекомендуемое использование композитных материалов. То есть если потолочку изнутри проклеить к примеру марлей прочность конструкции должна быть раз в 3 выше. (Наверное?)
Приятель у меня построил планер с размахом крыла 180 см из потолочки укрепил вклейкой дух сосновых реек. Опробовали, летает не плохо с мотоустановкой speed 400. Обтяжка же крыла выполнена простым скотчем.
Да кстати пережило это крыло уже два серьезных подения, осталалось только пару небольших замятин.
Скажите честно angryduck, Вам лавры Миг29к покоя не дают, что Вы так усердно поститесь.
Крыло из потолочки 1240мм размах, 180 корневая хорда, с двумя сервами, удлинителем кабеля, угольным усилителем лонжерона (трубочка 3,5мм) полностью обтянутое скотчем сделаное для тренера, т.е. на вес совершенно не обращал внимания весит 105гр.
Общий вес пепелаца с тяжеленным приёмником Граупнер с14, спид400, самодельным редуктором (металл), 8х Кан1050 (160грам) 550грамм
Чтоб в такой вес не уложится нужно чугунные лонжероны делать или пардон две левые руки иметь.
спорить дальше не вижу смысла, польше в этом посту не публикуюсь.
ps про какие лавры и про какой миг идет речь?
а перед весом единичку не забыли поставить?
😈
Нет не забыл! 😒