Размах потолочного

Glinco

Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.

Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.

Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.

Дима.

valeriy
Glinco:

Спакойно! Не нервничайте, это плохо для организма.

Речь идет о том, может ли быть эффективно с точки зрения постройки и, главное, эксплуатации, создание крыла для, например, двухмоторных машин размахом 1.5 метра не полностью наборным, а имеющим наборную центральную часть (“настоящий” лонжерон) и съемные пенопластовые консоли. Будет ли эта конструкция при той же прочности более ремонтопригодна, более удобна в обслуживании и т.д.

Кстати, лонжероны есть и у небольших машин. Все рассчитывается или проверяется экспериментально.

Дима.

для обеспечения необходимой прочности крыла из потолочки при 1,5 м размахе придеться использовать дополнительные материалы (углепластик, бальзу, сосну и т.д.), что приведет к сильному увеличению веса, усложнению конструкции и соответственно ухудшению ремонтопригодности. Т.е. вес получится больше чем аналогичной бальзовой конструкции и примерно такой как у крыла вырезанного из цельного (например синего) пенопласта (имеющего кстати большую прочность). 😁

Чудес не бывает.
А лонжерон у любой модели из потолочки присутствует (либо из потолочки - для обьемного крыла, либо из углевого прутка или сосновой рейки - для плоского крыла). Смотри здесь: www.rcdesign.ru/articles/avia/ceiling_plane.

А вообще если ставиться задача построить хорошую модель с большим размахом (не тренер, для горизонтального полета), то из одной потолочки ничего хорошего не выйдет: либо большой вес либо малая прочность.
😠

romychs

Не знаю, может Вы уже это видели:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=259789

The length of my He-111 will be 111 cm. and the wingspan
is 151cm
. I want to control the RTF weight under 500g. So the power system
will be two GWS EPS-150C-A (3.75:1) with 9075 prop. The total input
estimate about 80W (7.2V 11A)

Glinco

Я балдею!!! Вот руки растут из правильных мест! Из чего лонжероны?
Правда, высота логжерона гораздо больше аналогичной у L 410, у него тонкое крыло большого удлинения, там будет сложнее.
Дима.

Парашютист
Glinco:

Я балдею!!! Вот руки растут из правильных мест! Из чего лонжероны?
Правда, высота логжерона гораздо больше аналогичной у L 410, у него тонкое крыло большого удлинения, там будет сложнее.
Дима.

Спроектировал, построил, облетал и научился летать на самолете 1400 мм в размахе, Вес 550 гр., двигатель 400 с 1:3 и винтом 12х6.
Лонжерон сосна 3х8. Крало не убиваемое. Выдерживает тпрямое столкновение с деревом и его ветками.
Конструкция крыла коробчатая с нервюрами из той же потолочки.

С уважением Парашютист.

angryduck

а перед весом единичку не забыли поставить?

Glinco
angryduck:

а перед весом единичку не забыли поставить?

Полтора кило не полетит (вверх 😃), я так думаю. Хотя результат по массе, прямо скажем, выдающийся. 😃))
Дима.
ЗЫ. Не важно, но Хейнкель - то летает. Значит можно делать и 1.5 метра.

jokerman

[quote=Парашютист,Apr 21 2005, 23:32]
Спроектировал, построил, облетал и научился летать на самолете 1400 мм в размахе, Вес 550 гр., двигатель 400 с 1:3 и винтом 12х6.
Лонжерон сосна 3х8. Крало не убиваемое. Выдерживает тпрямое столкновение с деревом и его ветками.
Конструкция крыла коробчатая с нервюрами из той же потолочки.

Молодец, поддерживаю. Оно действительнол так.
А высказывание типа ""а перед весом единичку не забыли поставить? “”
это заблуждение. Попробуйте и если чувство меры, при определении прочности, у вас не завышено(занижено), то результат будет аналогичен.
Все эти споры о прочности, легкости и т.д. думаю не обоснованы.
Каждый строит под себя и то, что хочет получить.
Кому то экстрим, кому-то дизайн , кому вольяжныйи и неспешный полет,а кому что попроще и по дешевле да чтоб живучим было. Все это этапы вашего пути.

Крылья для учебных( назовите как хотите ) планеров из потолочки запросто уходят за 2 и.
Как один из примеров:

  1. Концоли разьемные, хорда 230 . В качестве силового элемента используется рейка - лонжерон сечением 14*4 и длинной 1000 скошенная на ус от центра к краям до сечения 4*2. В крыле тунельный лонжерон из потолочки. Уши концолей полностью из потолочки. Надеюсь единственная рейка , на все крыло, сечением 14*4 не вызовет бурных дебатов у ярых противников.
  2. Есть два электролета для вольяжных полетов, размахом 1400,
    хорда 200. Прекрасные варианты для учебных полетов. В одном лонжерон типа сендвич 1 мм. фанера + потолочка + 1 мм. фанера. Во втором лонжерон комбинированный, метровая рейка скошенная на ус и потолочка. И все это очень живучее.

Разве все это не имеет право на существование. Так что делайте кому что нравиться и что доступно , а последователи будут у всех.

angryduck

не запинаете, не старайтесь!

если вес правда такой лакомы, значит подвох в другом чем то, не я один пытался такие самики строить, и с лонжеронами и без и чего только внутрь не пихали. либо тяжелый получается, либо жесткости не хватает.
до того доходило, что на элероны сначала крыло реагировало, хвост скручивало и только через 2 секунды он на место вставал. если речь идет о такой “резиновой” модели, то мне с вами не попути.

зы, забыл спросить Парашютиста про скорость полета его дредноута?

boroda_de
angryduck:

не я один пытался такие самики строить, и с лонжеронами и без и чего только внутрь не пихали.

Скажите честно angryduck, Вам лавры Миг29к покоя не дают, что Вы так усердно поститесь.
Крыло из потолочки 1240мм размах, 180 корневая хорда, с двумя сервами, удлинителем кабеля, угольным усилителем лонжерона (трубочка 3,5мм) полностью обтянутое скотчем сделаное для тренера, т.е. на вес совершенно не обращал внимания весит 105гр.
Общий вес пепелаца с тяжеленным приёмником Граупнер с14, спид400, самодельным редуктором (металл), 8х Кан1050 (160грам) 550грамм
Чтоб в такой вес не уложится нужно чугунные лонжероны делать или пардон две левые руки иметь.

shtirlits

Чего вы спорите?!
Когда кто-то говорит, что не хватит прочности, а другой доказывает, что и так с запасом, то оба чего-то недоговаривают. Например, один имеет в виду планер F1A, который будут на леере гнать и крючок откроется килограммах на 9, а другой свой планер с руки отпускать собирается.

Лучше рассказали бы, как делали из потолочки тонкие/толстые длинные крылья и в каких режимах они летали.

OFF: Вспоминаю, как сидели с друзьями в башне МГУ, МехМат и ВМК упражнялись в остроумии за счет друг друга. Еще один приятель - физик долго слушал, а потом выдал: “Не понимаю, чего вы, математики, собачитесь. Вот химика убить - святое дело”.

axelon

Летающее крыло из строительного пенопласта размахом 1.7 м.Усилено двумя лонжеронами из липового шпона, вклееными по всей толщине сечения консолей.Плюс лобик из шпона.Центральная часть- фюзеляж- из синего пенопласта, вкотором выбраны полости для мотора, аппаратуры и аккумуляторов.Консоли присоеденены к фюзеляжу скотчем. Скотчем обтянута вся модель. Год эксплуотации в режиме обучения показал очень высокую живучесть конструкции.

локки

[quote=boroda_de,Apr 22 2005, 20:02]
По поводу прочности конструкции и физики - насколько помню, главное было правильное распределение нагрузки и рекомендуемое использование композитных материалов. То есть если потолочку изнутри проклеить к примеру марлей прочность конструкции должна быть раз в 3 выше. (Наверное?)

desperado

Приятель у меня построил планер с размахом крыла 180 см из потолочки укрепил вклейкой дух сосновых реек. Опробовали, летает не плохо с мотоустановкой speed 400. Обтяжка же крыла выполнена простым скотчем.
Да кстати пережило это крыло уже два серьезных подения, осталалось только пару небольших замятин.

angryduck
boroda_de:

Скажите честно angryduck, Вам лавры Миг29к покоя не дают, что Вы так усердно поститесь.
Крыло из потолочки 1240мм размах, 180 корневая хорда, с двумя сервами, удлинителем кабеля, угольным усилителем лонжерона (трубочка 3,5мм) полностью обтянутое скотчем сделаное для тренера, т.е. на вес совершенно не обращал внимания весит 105гр.
Общий вес пепелаца с тяжеленным приёмником Граупнер с14, спид400, самодельным редуктором (металл), 8х Кан1050 (160грам) 550грамм
Чтоб в такой вес не уложится нужно чугунные лонжероны делать или пардон две левые руки иметь.

спорить дальше не вижу смысла, польше в этом посту не публикуюсь.

ps про какие лавры и про какой миг идет речь?

Val
desperado:

Приятель у меня построил планер с размахом крыла 180 см из потолочки

Посмотрите здесь мотопланер… 1,45 м размах.

17 days later
Шуруп

Вот предсавляю вашему вниманию детище собственного производства.
Планер “Бриз”
Размах 1 метр 80 см.
Полетный вес 880 гр.
Аккумулятор MkMh - 7 банок, 200 гр.
Установка: 400, затем б.к. мотор (летает на обоих)
Винт 1080

Материал: Пенопласт потолочка, рейка сосновая,скотч, центроплан стеклоткань.

Val
Шуруп:

Вот предсавляю вашему вниманию детище собственного производства.

😃

drDen

Что спорить попусту если технологию и прочнисткие расчеты соблюдать, то и извиняюсь за выражение из говн@ можно прекрасный самолёт сделать…а вот если делать как придётся то тут не какая бальза, берёза, дуб, осина и липа в месте взятые не поможет….не ну не знаю что за спор развели…вот пока вы тут спорите люди из потолочки металки делают….Вот где нагрузки и не чего держит….

pasha-117
drDen:

Что спорить попусту если технологию и прочнисткие расчеты соблюдать, то и извиняюсь за выражение из говн@ можно прекрасный самолёт сделать…а вот если делать как придётся то тут не какая бальза, берёза, дуб, осина и липа в месте взятые не поможет….не ну не знаю что за спор развели…вот пока вы тут спорите люди из потолочки металки делают….Вот где нагрузки и не чего держит….

Во-во, как в отечественном авиапроме!!!
До сих пор строим лучшие планеры в мире!!! (О двигателях помолчим)