YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

Prof

Друзъя, а элероны вы как подключили, через Y-адапер? А то мне как то не хочется через адаптер, поэтому может кто нибудь подскажет, что нужно настроить в Futaba 7С, что бы на 5-м канале, например, было настроено управление одним из элеронов ???

senich

Зачем Y-кабель? Просто подключаете одну серву в певый канал, вторую в шестой канал, а в пульте включаете микшер элеронов. Я не знаю как он называеться в футабе 7с, но в оптик 6 он называеться FLPN. Точнее Вам подскажут в разделе аппаратура.

fargo

Подключал через y-разъем т.к. на тот момент не разбирался с флапперонами и вообще миксами, доступными на аппе. Но конечно, данный вариант скорее для простой аппы -тех же пультов от пилотажа 2.4.
По опыту эксплуатации -есть як от rc-factory и этот твердолобик от пилотажа =). Твердолобик скорее пилотажка т.к. тяжелый и площадь крыла меньше, чем у rc-factory -пешком по небу у него не получается перемещаться. В тоже время с установленным мотором kd2215 носится как угорелый и скоростной пилотаж получается очень даже зрелищным. Как ни странно, но и харриер получается существенно проще, чем на рц-фактори -больше вес носа ,идет без попыток свалиться на крыло. Падения выдерживает практически любые -уже раз 10 падал с высоты 5 метров -пару капель циакрина и опять в строю. Ничего такого про прочность rc-factory сказать, увы, не могу. НО учиться летать нужно именно на rc-factory -низкий вес, огромное крыло, хождение пешком по небу, планирование при даже отключенном моторе. понятные и спокойные реакции. Вообщем, коротко -пилотажевский(он же хоббикинговский) -лично для меня самик повыделываться (один раз довыделывался -потом день с 20 метровой сосны снимали). Все тренировки -только на рц-фактори.

senich
fargo:

один раз довыделывался -потом день с 20 метровой сосны снимали)

Это точно. Я залетал на дерево высотой с девяти этажное здание. Самолёт висел примерно на 5-6 этаже. Кстати это дерево видно на моём видео. Пост номер 217.

Prof

Друзья, а цент тяжести где у этого самолета должен быть? У меня сейчас примерно в 2-х см от лонжерона крыла в сторону хвоста. Летать еще не пробовал.

senich

Это с каким АКБ? У меня с мотором весом 60 грамм, аккамулятором 1000 mah 3s от турниги нанотеч и винтом апс 10 на 6. Центровка у меня почти идеальная, ну может быть на милеметров пять задняя.

Prof
senich:

Это с каким АКБ? У меня с мотором весом 60 грамм, аккамулятором 1000 mah 3s от турниги нанотеч и винтом апс 10 на 6. Центровка у меня почти идеальная, ну может быть на милеметров пять задняя.

Сточно таким же набором - центровка, кстати на счет 2-см я загнул, сейчас проверил, центровка ровно ровно по месту крепления элеронов.

sashok17

Задняя у вас центровка. Центр тяжести должен быть 1/3 всего крыла с элеронами

senich

По инструкции 90 мм от передней кромки.

Prof
senich:

По инструкции 90 мм от передней кромки.

Придется догружать морду, а серва обычная Hextronik 900

senich

Регулятор у Вас на сколько ампер? Я не понимаю как с одинаковой элекроникой в Вас центровка сильно задняя, а у меня идеальная.

Serm

Подскажите что в мануале написано про центровку? Какое значение?
У меня пилотажевский. 8-9 см от передней кромки.

senich

Уже писалось несколько постов назад.

По инструкции 90 мм от передней кромки.

21 days later
senich

В эти выходные я был на Республиканских соревнованиях по авиамоделям. На этих соревнования я взял с собой Як-а. На нём я налетал на втрое место. Не смотря на сильный ветер (6 м/c с порывами до 8м/c) Як себя не плохо показал. В то время, как другая модель из епп с размахом крыла как у Як-а, только сделаная из листового епп по наборной конструкции во время сильного порыва стояла на месте, мой Яшка легко летел вперёд. Но для пилотажа як всё равно не очень подходит. Во время выполнения кубинской восьмёрки второю половину восьмёрки ветром снесло почти на 30 метров назад. Теперь я буду делать модель более подходящая для пилотажа. Кстати по комплексу соревнований очень хорошо учится новичкам-пилотажникам. Вот комплекс соревнований:
1.Взлёт;
2.разворот 90+270;
3.горезонтальная восьмёрка;
4.две петли;
5.двойной эмельман;
6.кубинская восьмёрка;
7.бочка с фиксациями через 1/4;
8.полёт на спине;
9.полёт по трёх уголному маршируту(вершиной к себе);
10.полёт по четырёх угольному маршируту;
11.разворот на 360 градусов со снижением;
12.посадка.

20 days later
yakim1999

Поднимем тему…
Сегодня с НК заказал этого зверька себе. ВМГ кому интересно выложу завтра.

eysymont

А я у вас в Химках покупал аналогичный. www.fasrshop.ru/product_2178.html
Пробовал летать и на пилотажевских ЯКах и с НК. Всё равно они получаются тяжелее таких же моделей от RC FACTORY грамм на 60-70.

senich
eysymont:

А я у вас в Химках покупал аналогичный. www.fasrshop.ru/product_2178.html
Пробовал летать и на пилотажевских ЯКах и с НК. Всё равно они получаются тяжелее таких же моделей от RC FACTORY грамм на 60-70.

А размеры и плотность пены похожая у всех моделей? Просто я разговаривал по этому поводу со своим знакомым, и он сказал, что модели rc factory меньше, чем модели из пилотажа или хоббикинга.

yakim1999
eysymont:

Всё равно они получаются тяжелее таких же моделей от RC FACTORY грамм на 60-70.

Ну 60-70 грамм думается мне не так критично. Народ вот летает на массе под 600 грамм и вроде бы даже “не кирпич”…

Сейчас попробую прикинуть сколько у меня массы будет, заодно и ВМГ напишу как и обещал.

Модель: Yak-54 EPP 260-300 гр.
Мотор: Turnigy D2836/8 1100KV 70 гр.
Мошонки: HXT900 36 гр.
Акк: TURNIGY 1300mah 3S 25~50C 119 гр.
Регуль: TURNIGY Basic 25A 22 гр.
Винты: 11x5 11x5.5E 10x6 10x5E 30-60 гр.
Удленители: 15CM Servo Lead Extention 15 гр.
Приемыш: Spektrum AR6110E

Итого: 580 - 620 грамм.

По-моему вполне. Вес конечно ориентировочный. Думаю недельки через 2 всё это дело приедет из Китая и вот тогда всё точно измерю.
Вот как-то так. Тяги у моторчика более чем достаточно. Тяга 2:1 примерно должна быть. Так что не такой уж и кирпич - ИМХО.

Вот как-то так. Да и что гадать - приедет модель, а там видно будет. Так что ждёмс…

Вот немного ссылок на обзоры и фотки сборки, может кому интересно будет:
www.efly.co.il/forums/showthread.php?33408-HobbyKi…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1375083

fargo

Есть и rc-factory и данный пенолет (купленный правда в пилотаже) -вес у чеха 450 грамм, у пилотажевского танка 500 всего лишь. Но чех по небу и ползает и носится, а кирпич только носится, никаких пролетов над публикой или детской площадкой =). Все из-за площади крыла и нескольких конструктивных особенностей. Харриер, низкие пролеты и другое на пилотажевском яке возможен только на поле -там не страшно, ибо планировать он не умеет вообще.