YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)
Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен
Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.
я согласен - есть правила международные - их и надо внедрить- а вдруг за кардон поедем - тогда на чем летать ?
- если что то в процессе обрисуется - актуально - можно решить все при желании
- а так - для начала все не плохо - диспут - мнения - тут главное не переборщить с запретами
по тросу согласен - проверка на старте- все управление потянуть - этого будет достаточно - трос 0.35 действительно проблема - у меня есть если надо- но больше америкосы мне не высылают- даже проволока струнная рояльная австрийская есть 0.35 - загляденье
Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.
Согласен, но представленная формулировка не моя, а ФАЁвская. Думаю, о “переделке” писать не стоит, потому, что понятие растяжимое. Я переделывал, рассверливал под вал…
розница всякая - братья с РБ столько винтов в розницу делают всяческих -поди узнай
а вот про переделку тут всякое могет быть - рассверлить одно - а подрезать лопасть - крутануть на спичках - это как расценивать? - мудрить один хрен будут - ну народ такой - я бы вообще тему переделки не трогал
ПС собираюсь в Польшу на ЧМ - буду связываться - может что то замутят из такого - если замутят с собой что то возьму
Такой уже нельзя? Пластик/уголь!
Об ЕНТОМ винте. Очень качественный, но после 3-х порезов и поломок об палец (вострый и не любит дергания), остановился на АРС-ах. В полете - зверь, летал на Ф2Ф аж 21 секунду.
Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить
По поводу воздушных винтов, любые кроме формованных карбоновых и стеклопластиковых, в розничной продаже в России подходящих винтов нет.
Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?
Деревянные винты незапрешены, но опять же где купить в розничной продаже?
Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?
Вводить ничего не нужно. Винтов в МИРЕ - МОРЕ! Нужно выписывать, а торговля почувствовав спрос, начнет предлагать.
Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить
Эдуард это лишнее, у Вас все нормально написано. Но есть два замечания или вопроса:
- Не упоминается шасси.
- Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?
- Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?
Неправильно. Несущая площадь это площадь крыла на которой создается подъемная сила (балки, гондолы на крыле в нее не входят). Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка 😃 ) и поэтому в несущую площадь не входит.
В правилах написано четко: Минимальная общая проецируемая площадь: 12 дм2
Согласен.
Я имел ввиду вариант правил предложенный Эдуардом.
Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка )
Про уток знаете, а как аппараты с задней центровкой (все свободнолетающие, ьратья Райт, “Илья Муромец”…)? Проецируемая площадь, это и фюзеляж и все, что проецируется. Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.
Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…
Давайте обсуждать по моторам и винтам.
Регламент пока сырой.
Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.
Здесь наверное не стали уходить от F2C. Там слово в слово так же (стр.37, 4.3.4 с). Поэтому даже много меньшую проекцию фюзеляжа считают. А вот движок наверное тоже, раз не оговаривается.
Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…
Про подрезку пластиковых винтов запрета нет.
Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?
вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
“Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?”
Эдуард, в свое время, когда начинал заниматься гоночными моделями, то с большим успехом перепиливал
и уменьшал по диаметру и гнул на горелке пропеллеры, кстати фирмы Graupner. И ни один не порвало…
Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?
Что мы ограничим? - мы ограничим интереснейшую игру “мотор-топливо-винт”, которая является основополагающая в подготовке механика. Считаю, что каждый вид спорта должен давать развитие спортсмену, а здесь мы на корню ограничиваем, глядя на заграницу - потому что там уже есть. А ведь мы обсуждаем свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ класс!
Давайте дадим друг другу максимальную возможность не идти в магазин для участия в стартах, делая руками…?
С уважением.
Не надо забывать, что введение любых ограничений, потребует контроля соблюдения. А это дополнительная работа судьям, финансовые затраты лишние организаторам.
Насчет винтов: всегда пилили и ни чего в этом страшного нет. “Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.
Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?
Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.
потребует контроля соблюдения.
Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.
Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.
Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.
в такой схеме - надо идти дальше - приезжаешь на старты с кошельком и желанием - по жеребьевке получаешь модель с винтом + топливо + шлем + заправку - и в бой ,те круг и соревнуйся -
но мне это не нравиться - компромисс нужен - нельзя отнимать творчество - ну не нравиться мне когда все в один колхоз - ну ограничить можно- в пределах понимания процесса
предлогаю все же Фаишный вариант - он понятнее
ПС а по винтам у них ограничение ,мне так видится , из за безопасности - по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты - а это народ своеобразный
приезжаешь на старты с кошельком и желанием
Вроде в Омске так…
нельзя отнимать творчество
Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
“ДА” и колесо не менее “60”… Что это будет? Зачем заниматься изобретательством правил, когда все красиво прописано. Правильно было сказано и РАЦИОНАЛЬНО, допустим до 2016 года включительно допускается применение ЛЮБЫХ винтов. ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ: В гонках побеждает не винт и мотор с кордами, А ЭКИПАЖ. Тем более, что идет начальная стадия развития этого класса. В любом случае, нужно, чтобы экипажи были готовы к соревнованиям за пределами ЗОНЫ ПРАВИЛ.
Вроде в Омске так…
Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?
Ага, и это под пионэрскую фору? И на выходе получим класс. Q-500sport Q-500hobbi. Моторы 3-х производителей Равиль, МВ и братьев Украинцев. Во втором классе ос-макс и асп грамотно обкатанный… В той ветке народ уже воит от таких ограничений.
вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
Вложения
F2F.rar
В архиве ярлык 😦
по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты
Нет… такими моделями занимаются в основном постаревшие спортсмены, которым здоровье уже не позволяет в F2C летать. И благодаря этому же классу, те же старики подтягивают к гонке молодёж, передавая свой опыт, вместе с молодёжъю участвуя на соревнованиях.
Попробуйте сегодня начать летать во взрослой гонке - когда в тройке и летят все 230 и бабла полно в кошельке. А тут при соответствующем подходе - рост результатов, набор опыта в эксплуатации гоночной техники, а затем приходит желание попробовать себя во взрослой гонке…
А вот по этому обсуждению как раз и видно, что у народа есть желание создать именно хоббийный класс, практически для всех желающих. И наверное это тоже нужно…
“Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.
Там у них мотивация одна: поставить всех практически в равные условия, не давая возможности перерасти классу в “коммерческий”, когда надо вваливать кучу бабла в это дело, чтобы показать хоть мало-мало приличный результат. А когда все по технике приблизительно равны, тогда и проявляется работа экипажа и “ЭКШЕН” поверьте мне не менее высок чем во взрослой гонке.
Здраве всем.
Намедни купил себе такую игрульку от пилотажа долго искал по ним инфу ( жаль не было ) ну да ладно, в данный момент осталось собрать кишки во едино и облетать, в самолетах " 0 ± 0.3 " =) у кого есть напутственные слова приму…
PS самолет порадовал в плане сборки.
PS/ps а это только мне показалось в первых видео что он сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!😃
сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!
это зовется хариер…
Sergey77 Спасибо понял, а точнее понял, что это так и должно быть ( это вроде фигура пилотажа ) !?
Здраве всем.
Намедни купил себе такую игрульку от пилотажа долго искал по ним инфу ( жаль не было ) ну да ладно, в данный момент осталось собрать кишки во едино и облетать, в самолетах " 0 ± 0.3 " =) у кого есть напутственные слова приму…
PS самолет порадовал в плане сборки.
PS/ps а это только мне показалось в первых видео что он сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!😃
Могу дать только один совет: 1 вылет без шасси, посадка на брюхо в травку. При облёте самое главное зажмите расходы по максимуму ( элеватор и рудер зажемать не надо!) и тогда ваш самолет будет похож на тренер;)
Мой весит 520 грамм с акком 1300 мач (гиперион), и мотором E-max C2822 . Сервы 900. Кто скажет какой винт на этот мотор оптимален? Яшка пережил уже встречу носом в бетон по причине потери сигнала. Капля циакрина все исправила:)
Сделал съемные крылья. Если кого заинтерисовала реализация, пишите, выложу еще фото.
Фотки:
это вроде фигура пилотажа ) !?
да, это полет на срывных скоростях, практически висение на винте.
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=35
у моего ощущается задняя центровка, думаю поставить мотор хакер, он на 20 грамм тяжелее. Но и тяги будет почти в два раза больше.
vipchelovek, у вас центровка по угольному усилению в крыле? или дальше? сколько мм от передней кромки?
у моего ощущается задняя центровка, думаю поставить мотор хакер, он на 20 грамм тяжелее. Но и тяги будет почти в два раза больше.
vipchelovek, у вас центровка по угольному усилению в крыле? или дальше? сколько мм от передней кромки?
У меня мотор с цангой весит 65 грамм. С центровкой не замарачивался т.к. в самолете уже прорезано отверстие для акб, двигать его некуда, а утежялять чем ли бо не хочется. Летает ровно на хвост не просидает, на спине тоже четко идет. Если быть точным , центр у меня рорвно по угольному усилению в крыле.(Хотя этот самолет специально спроектирован с слегка задней центровкой- именно она и нужна для 3D полетов)
ааа, у меня центровка гораздо дальше. Мотор весит 42 грамма
Итог облета таков: вырванная моторама(малость пере газовал), сломаны винт, вырванное колесо на хвосте, сломанное старое дерево( просто я его туда запулил нечаянно) , буду чинить все кроме дерева =)
Радости полные уши, восторга в парке было много, люди не видели такой вещи гы.
Из того что успел сотворить за 3 вылета:
- 2 бочки, 1 петля, немного повисел на винте. ( закончил на дереве откуда благополучно воткнулся носом в землю - винт )
- все нечего пролетел почти полный круг но забыл про кусты, потерял из виду очевидцы скромно сообщили что воткнул акурать носом в гравий ( тут то видать моторама и треснула не заметил сразу жаль)
- было темно, дерево не заметил 5 секунд полета по прямой и на развороте уселся на крону дерева, что случилось понял не сразу ( - сломанное дерево )
был бы и четвертый, но стоило втопить газульку как мотор убег от самалета вместе с рамой =0)
ps. мотор avionyx c2826 1350rpm\v винт 9х3.8 - тянет как танк.
Я тож собираюсь хакер поставить 2830.
По просьбе некоторых товарищей выкладываю фото съемных крыльев.
В общем все просто. В центр фюзеляжа я вклеил нервюру из бальзы толщиной 5 мм, чтоб крыло не ездило сквозь фюзеляж.
В крылья вставил чопики в которые закручиваются шурупы.
Саму перекладину сделал из текстолита.
Я не делал, но для большей надежности советую поверх чопиков сделать дополнительную накладку. Тогда чопики перестанут гнуть епп вокруг себя.
Если что не понятно спрашивайте=)
Фото:
Если что не понятно спрашивайте=)
Что крылошски снимаются это конечно хорошо. А нужно ли при таком размере самолета?(он и так маленький). При данной конструкции пришлось вам распелить карбоновый пруток в крыле, а ведь на него ложиться нагрузка и благодаря ему самолет не машет крыльями как бабачк. Как теперь у вас с жесткостью крыла?😃
Вы не правы. Пруток не распиливался, он такой с магазина идет, то есть изготавливают его уже таким=).😉
Если бы у меня было машина, я бы не парился со съемными крыльями;)
sashok17 - все же интересует жесткость крыла, и вот что интересно смогу ли я свой так переделать если я уже все вклеил…
Жесткость нормальная, при фигурах не складывается. Я ж гооврю чтоб повысить жесткость поверх чопиков наклейте накладку. Чем больше диаметр чопиков тем лучше.
Если вы все склеили то уже врятли…
sashok17 - а Вы его очень аккуратно собрали, а я вот сдуру наклеил фанерные вставки для серво, теперь провода девать некуда. =(( сегодня скорей всего закончу починку носа и выложу фотки своего Гинденбурга =))
По пред расчетам я ему еще грамм 30 добавил если не больше.
Я вставки не делал под сервы, так как при попытке запихнуть их в 900 сервы я их поломал=)))
Вы не правы. Пруток не распиливался, он такой с магазина идет, то есть изготавливают его уже таким=).😉
Если бы у меня было машина, я бы не парился со съемными крыльями;)
Прошу прощения про пруток т.к. у меня клон от пилотажа там идет цельный пруток вот и подумал, что вы его распилили😁😁😁
Прошу прощения про пруток т.к. у меня клон от пилотажа там идет цельный пруток вот и подумал, что вы его распилили😁😁😁
Лучше бы шел целый у меня, так как их разрез действительно ослабляет конструкцию. Хуже всего то, что они его вклеили😵
А как там крылья крепятся между собой на картинке они из двух половинок?
Да из двух половинок
Я понял что крыло из двух частей на фото видно ,но как они соединяются просто склеить.
Cold Fear - могу предположить, что да =) вставил заклеил СА’шкой и летай =) у меня прутик целковый, блин теперь думай как его в машину запихивать, при условии, что на дачу едут все, а багажник мелкий =))
На крышу авто… только смотрите вместо с машиной не улетите