YAK54 EPP 3D Profile KIT (35.4in)

Марат
ДедЮз:

Винт должен быть комерческий (пром. изготовления) пластиковый /стекло-композитный, формованный из углеволокна или стекловолокна винт запрещен

Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.

александр52

я согласен - есть правила международные - их и надо внедрить- а вдруг за кардон поедем - тогда на чем летать ?

  • если что то в процессе обрисуется - актуально - можно решить все при желании
  • а так - для начала все не плохо - диспут - мнения - тут главное не переборщить с запретами
    по тросу согласен - проверка на старте- все управление потянуть - этого будет достаточно - трос 0.35 действительно проблема - у меня есть если надо- но больше америкосы мне не высылают- даже проволока струнная рояльная австрийская есть 0.35 - загляденье
ДедЮз
Марат:

Правильнее было бы написать - винты доступные в розничной торговле. Переделка винтов не допускается.

Согласен, но представленная формулировка не моя, а ФАЁвская. Думаю, о “переделке” писать не стоит, потому, что понятие растяжимое. Я переделывал, рассверливал под вал…

александр52

розница всякая - братья с РБ столько винтов в розницу делают всяческих -поди узнай
а вот про переделку тут всякое могет быть - рассверлить одно - а подрезать лопасть - крутануть на спичках - это как расценивать? - мудрить один хрен будут - ну народ такой - я бы вообще тему переделки не трогал
ПС собираюсь в Польшу на ЧМ - буду связываться - может что то замутят из такого - если замутят с собой что то возьму

ДедЮз
Creolka:

Такой уже нельзя? Пластик/уголь!

Об ЕНТОМ винте. Очень качественный, но после 3-х порезов и поломок об палец (вострый и не любит дергания), остановился на АРС-ах. В полете - зверь, летал на Ф2Ф аж 21 секунду.

m_eduard

Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить

По поводу воздушных винтов, любые кроме формованных карбоновых и стеклопластиковых, в розничной продаже в России подходящих винтов нет.
Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?
Деревянные винты незапрешены, но опять же где купить в розничной продаже?

ДедЮз
m_eduard:

Можно!!!.. ввести винты 200х200(ранее выпускались), но где их взять?

Вводить ничего не нужно. Винтов в МИРЕ - МОРЕ! Нужно выписывать, а торговля почувствовав спрос, начнет предлагать.

GeeBee
m_eduard:

Есть правила на английском языке, если кто может коректно перевести могу выложить

Эдуард это лишнее, у Вас все нормально написано. Но есть два замечания или вопроса:

  1. Не упоминается шасси.
  2. Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?
Aeroplex
GeeBee:
  1. Площадь крыла не менее 12 дм2. Правильней наверное несущая площадь?

Неправильно. Несущая площадь это площадь крыла на которой создается подъемная сила (балки, гондолы на крыле в нее не входят). Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка 😃 ) и поэтому в несущую площадь не входит.
В правилах написано четко: Минимальная общая проецируемая площадь: 12 дм2

GeeBee

Согласен.
Я имел ввиду вариант правил предложенный Эдуардом.

ДедЮз
Aeroplex:

Стабилизатор не создает подъемной силы, вернее создает отрицательную (если это не утка )

Про уток знаете, а как аппараты с задней центровкой (все свободнолетающие, ьратья Райт, “Илья Муромец”…)? Проецируемая площадь, это и фюзеляж и все, что проецируется. Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.

КОТяRUS

Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…

Wolf

Давайте обсуждать по моторам и винтам.
Регламент пока сырой.

Aeroplex
ДедЮз:

Точнее и однозначнее будет СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ КРЫЛА И ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ.

Здесь наверное не стали уходить от F2C. Там слово в слово так же (стр.37, 4.3.4 с). Поэтому даже много меньшую проекцию фюзеляжа считают. А вот движок наверное тоже, раз не оговаривается.

m_eduard
КОТяRUS:

Господа моделисты, при всем уважении к ВАМ, может не будем запрещать хотя бы подрезку по диаметру серийных винтов, А? А то никакого полёта фантазии и духа эксперементаторства…

Про подрезку пластиковых винтов запрета нет.
Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?

КОТяRUS

“Можно и перепилить, но какова будет прочность на разрыв и жесткость?”
Эдуард, в свое время, когда начинал заниматься гоночными моделями, то с большим успехом перепиливал
и уменьшал по диаметру и гнул на горелке пропеллеры, кстати фирмы Graupner. И ни один не порвало…

Самчук_Евгений

Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?

Что мы ограничим? - мы ограничим интереснейшую игру “мотор-топливо-винт”, которая является основополагающая в подготовке механика. Считаю, что каждый вид спорта должен давать развитие спортсмену, а здесь мы на корню ограничиваем, глядя на заграницу - потому что там уже есть. А ведь мы обсуждаем свой НАЦИОНАЛЬНЫЙ класс!

Давайте дадим друг другу максимальную возможность не идти в магазин для участия в стартах, делая руками…?

С уважением.

GeeBee

Не надо забывать, что введение любых ограничений, потребует контроля соблюдения. А это дополнительная работа судьям, финансовые затраты лишние организаторам.
Насчет винтов: всегда пилили и ни чего в этом страшного нет. “Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.

Русинов_Сергей
Самчук_Евгений:

Не вижу смысла прописывать коммерческий винт. Для чего это нужно…?

Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.

GeeBee:

потребует контроля соблюдения.

Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.

александр52
Русинов_Сергей:

Чтобы дать шанс тому, у кого нет “Лернера”.

Надо прописать два-три винта, маркировать и торговать ими будут орги. Иначе никак.

в такой схеме - надо идти дальше - приезжаешь на старты с кошельком и желанием - по жеребьевке получаешь модель с винтом + топливо + шлем + заправку - и в бой ,те круг и соревнуйся -
но мне это не нравиться - компромисс нужен - нельзя отнимать творчество - ну не нравиться мне когда все в один колхоз - ну ограничить можно- в пределах понимания процесса
предлогаю все же Фаишный вариант - он понятнее
ПС а по винтам у них ограничение ,мне так видится , из за безопасности - по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты - а это народ своеобразный

Русинов_Сергей
александр52:

приезжаешь на старты с кошельком и желанием

Вроде в Омске так…

александр52:

нельзя отнимать творчество

Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

ДедЮз
Русинов_Сергей:

отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

“ДА” и колесо не менее “60”… Что это будет? Зачем заниматься изобретательством правил, когда все красиво прописано. Правильно было сказано и РАЦИОНАЛЬНО, допустим до 2016 года включительно допускается применение ЛЮБЫХ винтов. ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЮ: В гонках побеждает не винт и мотор с кордами, А ЭКИПАЖ. Тем более, что идет начальная стадия развития этого класса. В любом случае, нужно, чтобы экипажи были готовы к соревнованиям за пределами ЗОНЫ ПРАВИЛ.

КОТяRUS
Русинов_Сергей:

Вроде в Омске так…

Самолёт любой, мотор любой, топливо любое, винт один. Всё творчество отняли???
ОК, отпускаем шаг, диаметр не менее 200 сойдёт?

Ага, и это под пионэрскую фору? И на выходе получим класс. Q-500sport Q-500hobbi. Моторы 3-х производителей Равиль, МВ и братьев Украинцев. Во втором классе ос-макс и асп грамотно обкатанный… В той ветке народ уже воит от таких ограничений.

Aeroplex
александр52:

вот занимались в свое время - за основу взято кодекс ФАИ
Вложения
F2F.rar‎

В архиве ярлык 😦

Марат
александр52:

по умолчанию такими моделями занимаются не моделисты - хоббиты

Нет… такими моделями занимаются в основном постаревшие спортсмены, которым здоровье уже не позволяет в F2C летать. И благодаря этому же классу, те же старики подтягивают к гонке молодёж, передавая свой опыт, вместе с молодёжъю участвуя на соревнованиях.

Попробуйте сегодня начать летать во взрослой гонке - когда в тройке и летят все 230 и бабла полно в кошельке. А тут при соответствующем подходе - рост результатов, набор опыта в эксплуатации гоночной техники, а затем приходит желание попробовать себя во взрослой гонке…

А вот по этому обсуждению как раз и видно, что у народа есть желание создать именно хоббийный класс, практически для всех желающих. И наверное это тоже нужно…

GeeBee:

“Там у них” мне кажется такой запрет обоснован чисто комерчискими причинами - что бы покупали.

Там у них мотивация одна: поставить всех практически в равные условия, не давая возможности перерасти классу в “коммерческий”, когда надо вваливать кучу бабла в это дело, чтобы показать хоть мало-мало приличный результат. А когда все по технике приблизительно равны, тогда и проявляется работа экипажа и “ЭКШЕН” поверьте мне не менее высок чем во взрослой гонке.

vmakar85

Здраве всем.

Намедни купил себе такую игрульку от пилотажа долго искал по ним инфу ( жаль не было ) ну да ладно, в данный момент осталось собрать кишки во едино и облетать, в самолетах " 0 ± 0.3 " =) у кого есть напутственные слова приму…

PS самолет порадовал в плане сборки.
PS/ps а это только мне показалось в первых видео что он сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!😃

Sergey77
vmakar85:

сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!

это зовется хариер…

vmakar85

Sergey77 Спасибо понял, а точнее понял, что это так и должно быть ( это вроде фигура пилотажа ) !?

vipchelovek
vmakar85:

Здраве всем.

Намедни купил себе такую игрульку от пилотажа долго искал по ним инфу ( жаль не было ) ну да ладно, в данный момент осталось собрать кишки во едино и облетать, в самолетах " 0 ± 0.3 " =) у кого есть напутственные слова приму…

PS самолет порадовал в плане сборки.
PS/ps а это только мне показалось в первых видео что он сильно попу вниз клонит!? так и должно быть?!😃

Могу дать только один совет: 1 вылет без шасси, посадка на брюхо в травку. При облёте самое главное зажмите расходы по максимуму ( элеватор и рудер зажемать не надо!) и тогда ваш самолет будет похож на тренер;)

sashok17

Мой весит 520 грамм с акком 1300 мач (гиперион), и мотором E-max C2822 . Сервы 900. Кто скажет какой винт на этот мотор оптимален? Яшка пережил уже встречу носом в бетон по причине потери сигнала. Капля циакрина все исправила:)
Сделал съемные крылья. Если кого заинтерисовала реализация, пишите, выложу еще фото.
Фотки:

sashok17

у моего ощущается задняя центровка, думаю поставить мотор хакер, он на 20 грамм тяжелее. Но и тяги будет почти в два раза больше.

vipchelovek, у вас центровка по угольному усилению в крыле? или дальше? сколько мм от передней кромки?

vipchelovek
sashok17:

у моего ощущается задняя центровка, думаю поставить мотор хакер, он на 20 грамм тяжелее. Но и тяги будет почти в два раза больше.

vipchelovek, у вас центровка по угольному усилению в крыле? или дальше? сколько мм от передней кромки?

У меня мотор с цангой весит 65 грамм. С центровкой не замарачивался т.к. в самолете уже прорезано отверстие для акб, двигать его некуда, а утежялять чем ли бо не хочется. Летает ровно на хвост не просидает, на спине тоже четко идет. Если быть точным , центр у меня рорвно по угольному усилению в крыле.(Хотя этот самолет специально спроектирован с слегка задней центровкой- именно она и нужна для 3D полетов)

sashok17

ааа, у меня центровка гораздо дальше. Мотор весит 42 грамма

vmakar85

Итог облета таков: вырванная моторама(малость пере газовал), сломаны винт, вырванное колесо на хвосте, сломанное старое дерево( просто я его туда запулил нечаянно) , буду чинить все кроме дерева =)
Радости полные уши, восторга в парке было много, люди не видели такой вещи гы.
Из того что успел сотворить за 3 вылета:

  1. 2 бочки, 1 петля, немного повисел на винте. ( закончил на дереве откуда благополучно воткнулся носом в землю - винт )
  2. все нечего пролетел почти полный круг но забыл про кусты, потерял из виду очевидцы скромно сообщили что воткнул акурать носом в гравий ( тут то видать моторама и треснула не заметил сразу жаль)
  3. было темно, дерево не заметил 5 секунд полета по прямой и на развороте уселся на крону дерева, что случилось понял не сразу ( - сломанное дерево )

был бы и четвертый, но стоило втопить газульку как мотор убег от самалета вместе с рамой =0)

ps. мотор avionyx c2826 1350rpm\v винт 9х3.8 - тянет как танк.

sashok17

Я тож собираюсь хакер поставить 2830.

sashok17

По просьбе некоторых товарищей выкладываю фото съемных крыльев.
В общем все просто. В центр фюзеляжа я вклеил нервюру из бальзы толщиной 5 мм, чтоб крыло не ездило сквозь фюзеляж.
В крылья вставил чопики в которые закручиваются шурупы.
Саму перекладину сделал из текстолита.

Я не делал, но для большей надежности советую поверх чопиков сделать дополнительную накладку. Тогда чопики перестанут гнуть епп вокруг себя.
Если что не понятно спрашивайте=)

Фото:

vipchelovek

Если что не понятно спрашивайте=)

Что крылошски снимаются это конечно хорошо. А нужно ли при таком размере самолета?(он и так маленький). При данной конструкции пришлось вам распелить карбоновый пруток в крыле, а ведь на него ложиться нагрузка и благодаря ему самолет не машет крыльями как бабачк. Как теперь у вас с жесткостью крыла?😃

sashok17

Вы не правы. Пруток не распиливался, он такой с магазина идет, то есть изготавливают его уже таким=).😉

Если бы у меня было машина, я бы не парился со съемными крыльями;)

vmakar85

sashok17 - все же интересует жесткость крыла, и вот что интересно смогу ли я свой так переделать если я уже все вклеил…

sashok17

Жесткость нормальная, при фигурах не складывается. Я ж гооврю чтоб повысить жесткость поверх чопиков наклейте накладку. Чем больше диаметр чопиков тем лучше.

Если вы все склеили то уже врятли…

vmakar85

sashok17 - а Вы его очень аккуратно собрали, а я вот сдуру наклеил фанерные вставки для серво, теперь провода девать некуда. =(( сегодня скорей всего закончу починку носа и выложу фотки своего Гинденбурга =))

По пред расчетам я ему еще грамм 30 добавил если не больше.

sashok17

Я вставки не делал под сервы, так как при попытке запихнуть их в 900 сервы я их поломал=)))

vipchelovek
sashok17:

Вы не правы. Пруток не распиливался, он такой с магазина идет, то есть изготавливают его уже таким=).😉

Если бы у меня было машина, я бы не парился со съемными крыльями;)

Прошу прощения про пруток т.к. у меня клон от пилотажа там идет цельный пруток вот и подумал, что вы его распилили😁😁😁

sashok17
vipchelovek:

Прошу прощения про пруток т.к. у меня клон от пилотажа там идет цельный пруток вот и подумал, что вы его распилили😁😁😁

Лучше бы шел целый у меня, так как их разрез действительно ослабляет конструкцию. Хуже всего то, что они его вклеили😵

Cold_Fear

А как там крылья крепятся между собой на картинке они из двух половинок?

Cold_Fear

Я понял что крыло из двух частей на фото видно ,но как они соединяются просто склеить.

vmakar85

Cold Fear - могу предположить, что да =) вставил заклеил СА’шкой и летай =) у меня прутик целковый, блин теперь думай как его в машину запихивать, при условии, что на дачу едут все, а багажник мелкий =))

sashok17

На крышу авто… только смотрите вместо с машиной не улетите