Любителям авиации 1 мировой SE 5A от E-flite

Sorail
kvn543:

Вообще-то винты делали ~ 1/3 размаха крыла

Владимир вот если можно об этом поподробнее.

kvn543

Моторы было малооборотистые, поэтому для увеличения тяги винты делали большие. Если делать еще больше, то винт начинает скручивать самолет. Если меньше, то нехватает тяги. А 1/3 позволяла соблюсти баланс.
Можно провести эксперимент на любом своем самолете: допустим нормальный винт 9", поставить 7" и 12" и посмотреть

AFK
проныра:

Красиво а каков размах и как летает Александр.

размах 830 длинна 720. Жду погоду, дожди достали!

Sorail:

Очень даже хорошо получилось.Размах судя по табуретки около 1 метра.Центровка где находится?Если есть видео полёта с удовольствием посмотрел-бы.

Центровка по передней кромке нижнего крыла.

bono1977

Всем привет! Так как ветка про Great Planes ElectriFly Fokker DVII WWI ,закрыта. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=597602 ( не реклама) .Разрешите мне, написать очерк в этой ветке.
Сегодня в 1 раз решил выгулить своего птенца. До этого из бипланов, был только пилотажевский бульдог. Знаком, что бипланы в воздухе по- иному рулятся. Есть своя специфика. И посадка и руление и вообще. Был морально готов. Расходы установил по мануалу Low Rate.И это моя первая бальзовая модель. Единственное, меня мучил вопрос по центровке. Производитель рекомендует 54 мм, от края верхнего крыла. Он же рекомендует и батарею на 1250 mah. Вот здесь и засада кроется. Вес батареи примерно,87 гр. У меня есть на 910 mah,вес 76 гр.
Если родная липо, то для центровки веса и места мало. Надо добавлять свинца на морду или двигатель вперед переустанавливать (что не возможно). У меня стоит от Пилотажа 2213\22 . Винт 10х4,7 .
Взял я батарею на 2200. Вес ее-165 гр. С центровкой, стало лучше. Но все равно, на морду наклеил грузик на 20 г. (не хотелось бы). Вот и получился у меня полетный вес в р-не 750 -763гр (от батарейки зависит). По мануалу полетный вес-730 гр.
Вот и думаю, нормальный это ход с батарейкой и грузиком на носу. Тяги двигателя для полета хватает. Пилотаж не пробовал. Хотелось бы пока привыкнуть и настроить его. Да и потом он для души. Вертлявый и юркий. Мне показалось, любит скорость. Хотелось бы и « пешком». Думаю, установит микс элероны-рудер. Любят бипланы хвостом поворачивать, а я элероном. При посадке, сломал вал двигателя. Хотя красиво и ровно, шел на посадку. Наверно из-за веса, большая посадочная скорость. Ну и еще сказывается отсутствия опыта посадки бипланов. Хотя епп биплан, сажал прямо к ногам. Но и вес там другой. Может, более опытные товарищи, скажут в какое правильное русло идти по исправлению ошибок.

Sorail

Здравствуйте Сергей! Хороший получился самолётик, если судить по фото то выкос мотора нужно сделать ещё вниз.Тогда вверх не будет задирать.Да и вес полётный что-то большой 730 грамм,какие размеры самолёта? Серёжа что-то про ньюпор17 ничего не слышу? Восстановили?По моему сначала нужно было ньюпор17 в воздух поднять а потом уже на фокер переходить.Но это уже хозяин барин извините если лезу не туда.С ув.Сергей.

kvn543

Грейт Плейновские самолеты красивые, но тяжелые… Для сравнения: Сопвич (самодельный, потолочка), размахом 108см весил столько - же, сколько СПАД XIII (Грейт Плейн, бальза), размахом 86см -730г. Поэтому и скорость требуют, пешком полетать не получится (только против ветра). А вертлявость от задней центровки.

bono1977

Sorail( Серега)! Мой Ньюпорт, пал в бою! Прискорбно, но факт! С двигателем, все гуд. Тяги, хватает. Ушел в небо свечой. Но вот управляемость, это просто кошмар. Рулей не слушался. Как бумажка по ветру. Ели посадил. Думал дело в элеронах. Отключил их. Запуск, номер 2. Управление, только по Rudder и Elevator . Просто, борьба в воздухе. В итоге, морковка. Не знаю, что! Тяжелый стал? Может расходы? С центровкой по мануалу. Ну и по ветке почитал, любит переднею… Не знаю что. Но дрова! Свой другой, буду собирать по мануалу без элементов « эксперимента». DH 82 Tiger Moth!.
www.electrifly.com/parkflyers/gpma1134.html ( не реклама).

Сергей! Полетный вес по мануалу-730 гр. Ссылку бросал в своем посте. У меня без аккумулятора-575 гр. Выкос по производителю. Штатная моторама. Движок, аналог RimFire 28-30-950.

P.S. KVN 543 (Владимир). Если по Вашему, центровка задняя то, что делать мне? Груз прибавить в нос? Батарею и двигатель, двигать уже не куда. Если только не нарушать саму конструкцию и делать свой симбиоз.

Sorail

Симпатичный самолётик похож на мой Jeny JN4 а ньюпор17 очень жаль хороший самолётик.Да к крашам эти самолёты не приспособлены,очень хрупкие потому даже в инструкции написано для пилотов имеющих опыт пилотирования.Морковки они уже не простят.Ещё управление 3 канальное здесь надо приспособится ,при поворотах никак нельзя резко рулём направления работать.Только по чуть-чуть и по большому кругу поворачивать и немного руль высоты вверх.Тогда он плавно поворачивает.А если резко повернуть самолёт теряет скорость и сваливается на крыло в результате куча дров.Через это всё прошёл.

kvn543
bono1977:

что делать мне?

Делать нечего, чтобы избавиться от вертлявости нужно вешать груз в нос или поставить более тяжелый мотор. Надеюсь экспоненты в передатчике уже настроены.
А на Ньюпоре надо летать при слабом ветре, нагрузка на крыло маленькая, а площадь большая.

bono1977
kvn543:

Делать нечего, чтобы избавиться от вертлявости нужно вешать груз в нос или поставить более тяжелый мотор. Надеюсь экспоненты в передатчике уже настроены.
А на Ньюпоре надо летать при слабом ветре, нагрузка на крыло маленькая, а площадь большая.

Владимир! Экспоненты,пока не настраивал. Надо будет сделать. На что именно и ск-ко ,примерно надо сделать. Понятно,что все зависит от модели и личного восприятия. А так летал всегда,без экспонент.

Sorail:

Симпатичный самолётик похож на мой Jeny JN4 а ньюпор17 очень жаль хороший самолётик.Да к крашам эти самолёты не приспособлены,очень хрупкие потому даже в инструкции написано для пилотов имеющих опыт пилотирования.Морковки они уже не простят.Ещё управление 3 канальное здесь надо приспособится ,при поворотах никак нельзя резко рулём направления работать.Только по чуть-чуть и по большому кругу поворачивать и немного руль высоты вверх.Тогда он плавно поворачивает.А если резко повернуть самолёт теряет скорость и сваливается на крыло в результате куча дров.Через это всё прошёл.

Сергей! Согласен. Здесь нужно уметь правильно летать на 3-х каналах. Но без элеронов тяжко,привычка дело тонкое. Учился летать сразу с ними.

kvn543
bono1977:

Надо будет сделать.

Смысл экспоненты (в данном случае) чтобы понизить чувствительность стиков в околонулевой зоне, т.е. линия между центральным положением стика и крайним представляет собой экспоненциальную кривую. Это позволяет не махать элеронами для небольших компесаций и махать по полной во время пилотажа.
Я ставлю обычно 30% на элероны и РВ

Sorail

Владимир я так понял расходы сделать по минимуму?Только на элеронах и РВ?

kvn543

Нет, расходы это другое, их надо делать двойными (для спокойного полета - 70% и для пилотажа - 100%).
Экспонента: когда при движении стика на 20% полного хода элерон отклоняется тоже на 20% полного хода экспонента отсутствует, график - прямая линия. Когда при движении стика на 20% полного хода элерон отклоняется на 10% (ну, или на сколько выставили), а при полном отклонении 100%. Т.е. график кривая линия, типа параболы.

Sorail

Владимир здравсвуйте! Вопрос по ньюпору17 на нём сервы ставятся в саму мотораму, сервы 6 граммовые а 9 граммовые туда не подойдут они гдето по моему 1-1.5 мм побольше.И еще где покупали самолёт? Вот хотелось бы пополнить свою коллекцию ещё ньюпором17.(6 граммовые сервы у нас не достать.)

Sorail

Владимир еще раз спасибо за ссылку магазина пытаюсь выписать может получится Кто нибудь что облетал? Давайте фото видео чёт тема не двигается.Да вот хотел спросить про ньюпор 11 есть такие наборы арф каких-нибудь фирм я что то не встречал тоже хороший самолётик.

Pukas
Sorail:

Владимир еще раз спасибо за ссылку магазина пытаюсь выписать может получится Кто нибудь что облетал? Давайте фото видео чёт тема не двигается.Да вот хотел спросить про ньюпор 11 есть такие наборы арф каких-нибудь фирм я что то не встречал тоже хороший самолётик.

нy вoт и я пoлyчил кopoбoчкy ШТЕPМАН PT-17 oт Guillow’s. В кopoбке был ещё каталoг c китами кoтopые выпycкает,еcтъ там и китНЮПOPТ II. Вoт иx www.guillow.coм
y Штеpмана елеpoны тoлъкo на нижнем кpыле,xватитъ иx или делатъ и на веpxнем кpыле. Автopy cпаcибo за етy темy. Бyдy пo немнoжкy coбиpатъ.

kvn543
Pukas:

y Штеpмана елеpoны тoлъкo на нижнем кpыле,xватитъ иx или делатъ и на веpxнем кpыле.

Я люблю, чтобы модель была похожа на оригинал. Если на настоящем самолете элероны только на одном крыле, то так бы и сделал. Другое дело можно немного увеличить их площадь (до 10%)

Sorail

Владимир здравствуйте! С ньюпором 17 чёт ничего не получается они запросили за пересылку модели ещё одну цену еще 2000 рублей за пересылку.Это очень дорого я на это не согласился как будто из Америки заказываешь.По почте звонил всего 400 рублей откуда такие цены 2000 рублей?

kvn543
Sorail:

еще 2000 рублей за пересылку

Сергей, сочувствую! Попробуйте поискать еще, может у производителя дешевле получится…

Pukas

Cпаcибo за oтвет а ещё вoзник вoпpoc ктo как делаетcа цилиндpы для двигателя в кopoбке еcтъ какие тo плаcтикoвые нo xoчетcа cделатъ кpаcивее. Где тo читал чтo мoжнo из cыpoи нити и балзы.