модель extra 330sc, размах 1000мм, epp
на посадке не стоит газ в ноль убирать. оставляю 30 процентов. конечно, на глиссаде можно и сбросить в ноль
Сергей, если не секрет, на какой пересели после ИЛ-86?
Boeing 767,а на данный момент пересел на пенсию.
Хотел спосить про посадку . вот захожу на неё сбрасывают скорость с выключенным мотором или всё таки нужно давать газу ? без мотора ближе к земле скорость слишком уж маленькая и получается то что либо модель задирает нос и как бы зависает и теряет и тем самым теряет её совсем потом нос в низ и земля и шасси с мясом ( обидно дайте совет буду тренировать
Писал уже о специфике обтекания воздушным потоком такого материала,как ЕРР.В следствии этого,такой конечный этап посадки,как"выдерживание"начисто выпадает из классической методики выполнения посадочного маневра.Т.Е. есть два варианта:1 На малом газе,по крутой глиссаде снижения в точку выравнивания далее одним движением стика РВ выравнивание и одновременно посадка на три точки.(выполняется при слабом ветре,или по штилям и требует большой практики!) 2 По пологой глиссаде,на необходимой для этого тяге в точку выравнивания и посадка,как выражаются пилоты "притирая"самолет к полосе(малый газ практически перед касанием) Удачных полетов!
Да, посадку тренировать приходится постоянно.
Каждый выход первый аккумулятор посвящаю проходам мимо себя с постепенным уменьшением высоты - тренирую заходы на посадку. При последующих полетах очень помогает.
Как раз в процессе этого и подбираю минимальный газ, при котором модель еще не “зависает”, но скорость уже мала.
“Вероятность уцелеть обратно пропорциональна углу соприкосновения с поверхностью” 😃
Глиссаду надо делать пологой - тогда и шасси выламывать не будет.
теперь незнаю даже когда полетаю след раз работаю ,работаю жесть времени небудет свободного совсем
А у нас в выходные скорее всего погода будет “нелетная”…
Думаю пилота в кабину посадить, если по размеру подойдет. 😃
у меня в кабине антенка приёмника , пилот эт хорошо , вот думаю чем фонарь немного затонировать чтоб не совсем в нули а слегка .
А у нас погода щас лётная ну приезжаю с работы уже темнеет и не полетать ну всё готово прям самолёт в багажник и в небо думаю в четверг полетать вроде должно получиться с временем буду отрабатывать посадку , в симе давно уже число взлётов равно числю посадок а не приземлений
ещё хотел спросить в инструкции по самолёту рекомендованный винт 10/4.7 , хочу купить пару винтов с большим шагом пока 3д для меня долеко хочется погонять в воздухе 10/6 не слишком уж сильна скорость будет не развалится в воздухе ?
Надо потренироваться с автокраской “металлик” - дунуть издалека… 😃
Ну, если стабилизатор не укреплен и элероны - могут быть “неожиданности”…
всем привет , сегодня выдалось пару часиков свободного времени перед работой и было решено ехать на аэроднорм с другом у него бальзовая сушка )) которая в итоге была разбита как и моя экстра об этом далее
приехали вообщем на старый аэродром города Монино кто знает тот поймёт он давно заброшен ну для моделей самое оно есть и асфалт и мелкая трава как газон ровно для взлёта и посадки самое то . приехали расположились был небольшой ветер ну с переодичностью , так как у меня самолёт собран подключил акумм и в небо , в отличен от сушки друга . он ставил крылья подключал сервы я начал пробовать небо и решил первый аккум посвятить полностью посадке .
посадка очень легка как оказалось на 50% газе самолёт летит чуть быстрее чем я иду пешком и плавно снишается перед касанием с планетой можно даже не выравнивать очень мягко плюхается с пробежкой метр , я не ожидал такой простой посади и так повторял раз 5-7 в итоге поднялся ветер и на последней посадке уже почти каснул шасси об землю поймал боковой поток ветра и крыло задрало я зацепил землю и соответствено разбил доли сикунды я не успел ни чего сделать только убрал газ тем самым спас винт ))) как сказал друг смеясь главное что винт цел хахх клей я с собой не брал поэтому я налетался ))
и друг как раз был готов поднятся в небо , ну его полёт был не долгим можно сказать единственным он решил сразу попробывать посадку и также на заходе почти у земли также поймал ветер и его падение конечно же серьёзней моего вырвало крыло , разбит капот и перелом моторамы и о ужас его винт тоже цел 😛
что касается моей поломки оторвалось моторама с капотом как раз по фанерным планкам , причём там внутри идут же рёбра жоскости и они даже небыли приклеяны порвался ерр потлько покругу сама обшивка а внутри всё цело , на данный момент всё склеял собрал и можно опять летать ну мне на работу ((
Сегодня наконенц то облетаю свою экстру)
Странно, по описанию - падение было уже на посадке, на небольшой скорости и с небольшой высоты, откуда такие повреждения?
У меня в фюзеляж вклеена пара карбоновых прутков - вдоль.
Даже при зимней аварийной посадке фюзеляж только немного треснул снизу…
Еще могу рекомендовать оклеить цветным скотчем капот двигателя - скорее всего, поможет при неаккурантых посадках.
Дополнительно - наклеить снизу на РН армированный скотч, чтобы об землю не царапался.
О других доработках я писал раньше.
у меня тоже усилен фезюляж углём , ну разорвало прям вдоль фанерных накладок к которым прикручивается капот, и уселитель из ерр который идёт внутри через весь фезюляж в районе моторамы оторвался так как будто небыл приклеян 😮 , а удар был сильный из за того что потоком самолёт подбросило в верх после касания крылом земли и он боком капота об землю , парашутность у экстры как у воздушного змея я постоянно поднимаюсь в верх выключаю мотор и как планер летаю , у знакомого планер с талкающим винтом у него так не летает как экстра 😃 жаль вот фото не могу выложить я с телефона всегда пишу и читаю мне так удобнее
Все равно - что-то повреждения великоваты…
Конечно, может потому что чехи усилитель внутри не проклеили нормально по всей длине.
просто может были до этого падения трещинки просто не заметные на глаз , я до этого раза тоже падал 😛 вот и не выдержало , а так он крепкий стал после уселения
сегодня целый день свободный , а вот с погодкой не повезло ветер очень сильный 😢 на данный момент в поле гоняю на двс багги уже литор нитры сжег
а вот с погодкой не повезло ветер очень сильный
латали примерно в 10м/с,летать не комфортно и тяжело,но возможно)
Надеюсь полетать в выходные, если погода позволит.
Тем более, что выходные длинные.
как считаете, серв HXT500 на элероны будет достаточно, или лучше поставить HXT900?
У меня все - НХТ900. Все-таки элероны большие, в полкрыла…
как считаете, серв HXT500 на элероны будет достаточно, или лучше поставить HXT900?
не стоит,поставил на эджа 540 плосколета, по срывало все разом,кроме руля направления так как не пользовался им)))сейчас на экстре стоят 900,проблем пока не наблюдаю
Сегодня ходил полетать - погода более-менее подходящая.
Ветер менялся от 3-4 на взлете до 6-7 м/с на посадке. Хорошо, что направление ветра практически совпадало с “осью” ВПП, разве что периодически “гуляло” примерно на +/- 30 градусов. Недалеко есть бетонный столб, обозначающий трассу кабеля, вешаю на него красно-белую ленточку (у строителей взял), длиной примерно метр - когда ветер 4 м/с - она вьется практически горизонтально (сверял с анемометром).
Выяснил, что пара аккумуляторов (нанотеки из числа самых первых, приобретенных пару лет назад - уже не могут нормально работать на пилотажке. Сигнализатор начал пищать сразу после взлета. Приходилось сразу после пары кругов заходить на посадку. Значит , эти аккумуляторы перейдут к Сессне…
Вроде разобрался с центровкой - в инверте летит с очень маленькой поддержкой/корректировкой.
Летал “на ноже” поперек направления ветра - если скорость большая, все нормально.
Но все-таки, “чисто” выполнить что-то при весе модели в 600гр и ветре 6-7м/с - тяжеловато…
сегодня полетал не много
imglink.ru/show-image.php?id=027fa21f1ad6b005fcddf…
Сегодня летал, ветер был от 0 до 7м/с.
Посадки были на полосу, но с разбросом метров в 5. В мою “норму” укладывается…
Выяснил, что 3 или 4 аккумулятора (куплены примерно 2 года назад, может чуть меньше) перестали “держать нагрузку”… Сигнализатор разряда начинает пищать либо сразу после взлета, либо через пару минут.
Пришлось заказать замену, не хочется терять почти полчаса полетного времени…