модель extra 330sc, размах 1000мм, epp

Slimmi

всем привет , сегодня выдалось пару часиков свободного времени перед работой и было решено ехать на аэроднорм с другом у него бальзовая сушка )) которая в итоге была разбита как и моя экстра об этом далее

приехали вообщем на старый аэродром города Монино кто знает тот поймёт он давно заброшен ну для моделей самое оно есть и асфалт и мелкая трава как газон ровно для взлёта и посадки самое то . приехали расположились был небольшой ветер ну с переодичностью , так как у меня самолёт собран подключил акумм и в небо , в отличен от сушки друга . он ставил крылья подключал сервы я начал пробовать небо и решил первый аккум посвятить полностью посадке .
посадка очень легка как оказалось на 50% газе самолёт летит чуть быстрее чем я иду пешком и плавно снишается перед касанием с планетой можно даже не выравнивать очень мягко плюхается с пробежкой метр , я не ожидал такой простой посади и так повторял раз 5-7 в итоге поднялся ветер и на последней посадке уже почти каснул шасси об землю поймал боковой поток ветра и крыло задрало я зацепил землю и соответствено разбил доли сикунды я не успел ни чего сделать только убрал газ тем самым спас винт ))) как сказал друг смеясь главное что винт цел хахх клей я с собой не брал поэтому я налетался ))
и друг как раз был готов поднятся в небо , ну его полёт был не долгим можно сказать единственным он решил сразу попробывать посадку и также на заходе почти у земли также поймал ветер и его падение конечно же серьёзней моего вырвало крыло , разбит капот и перелом моторамы и о ужас его винт тоже цел 😛
что касается моей поломки оторвалось моторама с капотом как раз по фанерным планкам , причём там внутри идут же рёбра жоскости и они даже небыли приклеяны порвался ерр потлько покругу сама обшивка а внутри всё цело , на данный момент всё склеял собрал и можно опять летать ну мне на работу ((

jan321

Сегодня наконенц то облетаю свою экстру)

Dragony

Странно, по описанию - падение было уже на посадке, на небольшой скорости и с небольшой высоты, откуда такие повреждения?
У меня в фюзеляж вклеена пара карбоновых прутков - вдоль.
Даже при зимней аварийной посадке фюзеляж только немного треснул снизу…
Еще могу рекомендовать оклеить цветным скотчем капот двигателя - скорее всего, поможет при неаккурантых посадках.
Дополнительно - наклеить снизу на РН армированный скотч, чтобы об землю не царапался.
О других доработках я писал раньше.

Slimmi

у меня тоже усилен фезюляж углём , ну разорвало прям вдоль фанерных накладок к которым прикручивается капот, и уселитель из ерр который идёт внутри через весь фезюляж в районе моторамы оторвался так как будто небыл приклеян 😮 , а удар был сильный из за того что потоком самолёт подбросило в верх после касания крылом земли и он боком капота об землю , парашутность у экстры как у воздушного змея я постоянно поднимаюсь в верх выключаю мотор и как планер летаю , у знакомого планер с талкающим винтом у него так не летает как экстра 😃 жаль вот фото не могу выложить я с телефона всегда пишу и читаю мне так удобнее

Dragony

Все равно - что-то повреждения великоваты…
Конечно, может потому что чехи усилитель внутри не проклеили нормально по всей длине.

Slimmi

просто может были до этого падения трещинки просто не заметные на глаз , я до этого раза тоже падал 😛 вот и не выдержало , а так он крепкий стал после уселения

сегодня целый день свободный , а вот с погодкой не повезло ветер очень сильный 😢 на данный момент в поле гоняю на двс багги уже литор нитры сжег

jan321
Slimmi:

а вот с погодкой не повезло ветер очень сильный

латали примерно в 10м/с,летать не комфортно и тяжело,но возможно)

Dragony

Надеюсь полетать в выходные, если погода позволит.
Тем более, что выходные длинные.

1second

как считаете, серв HXT500 на элероны будет достаточно, или лучше поставить HXT900?

Dragony

У меня все - НХТ900. Все-таки элероны большие, в полкрыла…

jan321
1second:

как считаете, серв HXT500 на элероны будет достаточно, или лучше поставить HXT900?

не стоит,поставил на эджа 540 плосколета, по срывало все разом,кроме руля направления так как не пользовался им)))сейчас на экстре стоят 900,проблем пока не наблюдаю

Dragony

Сегодня ходил полетать - погода более-менее подходящая.
Ветер менялся от 3-4 на взлете до 6-7 м/с на посадке. Хорошо, что направление ветра практически совпадало с “осью” ВПП, разве что периодически “гуляло” примерно на +/- 30 градусов. Недалеко есть бетонный столб, обозначающий трассу кабеля, вешаю на него красно-белую ленточку (у строителей взял), длиной примерно метр - когда ветер 4 м/с - она вьется практически горизонтально (сверял с анемометром).

Выяснил, что пара аккумуляторов (нанотеки из числа самых первых, приобретенных пару лет назад - уже не могут нормально работать на пилотажке. Сигнализатор начал пищать сразу после взлета. Приходилось сразу после пары кругов заходить на посадку. Значит , эти аккумуляторы перейдут к Сессне…
Вроде разобрался с центровкой - в инверте летит с очень маленькой поддержкой/корректировкой.
Летал “на ноже” поперек направления ветра - если скорость большая, все нормально.
Но все-таки, “чисто” выполнить что-то при весе модели в 600гр и ветре 6-7м/с - тяжеловато…

8 days later
Dragony

Сегодня летал, ветер был от 0 до 7м/с.
Посадки были на полосу, но с разбросом метров в 5. В мою “норму” укладывается…

Выяснил, что 3 или 4 аккумулятора (куплены примерно 2 года назад, может чуть меньше) перестали “держать нагрузку”… Сигнализатор разряда начинает пищать либо сразу после взлета, либо через пару минут.
Пришлось заказать замену, не хочется терять почти полчаса полетного времени…

Dragony

Поставил на Экстру “оранжевый” приемник для Спектрума, в домашних условиях все работает нормально.
Заодно укрепил крепление фонаря - наклеил в местах, где вкручиваются саморезы, кусочки пластика от кабельного канала.
Теперь саморезы держатся нормально, фонарь не “играет”.

Дополнительно - посадил в кабину пилота, фигурка лежала довольно давно, все некогда было.
Домашние отметили, что с пилотом модель стала смотреться совсем по-другому.
Фигурка маленькая и легкая, веса особо не прибавит. (Заодно может и центровка куда надо подвинется. 😃 )

23 days later
Dragony

После предыдущих полетов при +30С решил сделать доработку - “приточно-вытяжную вентиляцию” под капотом, а то регулятор грелся очень сильно. Доработку делал в два приема - первый вариант не устроил…
В начале фюзеляжа вырезал одно отверстие, и сверху прикрыл куском кабельного канала (шириной чуть больше сантиметра), по принципу воздухозаборника на “ушастом” “Запорожце”.
В крышке капота вырезал 2 отверстия, их тоже закрыл кусками кабельного канала, только отверстия обращены назад - для выхода воздуха.
После полетов проверял - температура регулятора заметно снизилась.

VladGor

На 4 стр писал про самодельную Экстру 1000 мм
вот что получилось

1 month later
Mikhail_S

Вот наконец, и я облетал энту самолётину. Замечательный пепелац. Даже триммировать не пришлось. Собирал почти по мануалу, только карбон в крыле на весь размах, и два прутка по 1,5мм вдоль фюза, двиг кда2215, батарея 1000мач. Вес около 500гр.

Dragony

Да, мне она тоже очень нравится. 😃
И кстати тоже практически не триммировал. Но летает “прямо”.