Сегодня ходил полетать - погода более-менее подходящая.
Ветер менялся от 3-4 на взлете до 6-7 м/с на посадке. Хорошо, что направление ветра практически совпадало с “осью” ВПП, разве что периодически “гуляло” примерно на +/- 30 градусов. Недалеко есть бетонный столб, обозначающий трассу кабеля, вешаю на него красно-белую ленточку (у строителей взял), длиной примерно метр - когда ветер 4 м/с - она вьется практически горизонтально (сверял с анемометром).
Выяснил, что пара аккумуляторов (нанотеки из числа самых первых, приобретенных пару лет назад - уже не могут нормально работать на пилотажке. Сигнализатор начал пищать сразу после взлета. Приходилось сразу после пары кругов заходить на посадку. Значит , эти аккумуляторы перейдут к Сессне…
Вроде разобрался с центровкой - в инверте летит с очень маленькой поддержкой/корректировкой.
Летал “на ноже” поперек направления ветра - если скорость большая, все нормально.
Но все-таки, “чисто” выполнить что-то при весе модели в 600гр и ветре 6-7м/с - тяжеловато…
Сегодня летал, ветер был от 0 до 7м/с.
Посадки были на полосу, но с разбросом метров в 5. В мою “норму” укладывается…
Выяснил, что 3 или 4 аккумулятора (куплены примерно 2 года назад, может чуть меньше) перестали “держать нагрузку”… Сигнализатор разряда начинает пищать либо сразу после взлета, либо через пару минут.
Пришлось заказать замену, не хочется терять почти полчаса полетного времени…
Поставил на Экстру “оранжевый” приемник для Спектрума, в домашних условиях все работает нормально.
Заодно укрепил крепление фонаря - наклеил в местах, где вкручиваются саморезы, кусочки пластика от кабельного канала.
Теперь саморезы держатся нормально, фонарь не “играет”.
Дополнительно - посадил в кабину пилота, фигурка лежала довольно давно, все некогда было.
Домашние отметили, что с пилотом модель стала смотреться совсем по-другому.
Фигурка маленькая и легкая, веса особо не прибавит. (Заодно может и центровка куда надо подвинется. 😃 )
После предыдущих полетов при +30С решил сделать доработку - “приточно-вытяжную вентиляцию” под капотом, а то регулятор грелся очень сильно. Доработку делал в два приема - первый вариант не устроил…
В начале фюзеляжа вырезал одно отверстие, и сверху прикрыл куском кабельного канала (шириной чуть больше сантиметра), по принципу воздухозаборника на “ушастом” “Запорожце”.
В крышке капота вырезал 2 отверстия, их тоже закрыл кусками кабельного канала, только отверстия обращены назад - для выхода воздуха.
После полетов проверял - температура регулятора заметно снизилась.
На 4 стр писал про самодельную Экстру 1000 мм
вот что получилось
Капот бы покрасить…
Вот наконец, и я облетал энту самолётину. Замечательный пепелац. Даже триммировать не пришлось. Собирал почти по мануалу, только карбон в крыле на весь размах, и два прутка по 1,5мм вдоль фюза, двиг кда2215, батарея 1000мач. Вес около 500гр.
Да, мне она тоже очень нравится. 😃
И кстати тоже практически не триммировал. Но летает “прямо”.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4bfe372a3df9550077760780":{"_id":"4bfe372a3df9550077760780","hid":66602,"name":"Dragony","nick":"Dragony","avatar_id":null,"css":""},"4c579af33df955007775df7c":{"_id":"4c579af33df955007775df7c","hid":69859,"name":"Mikhail_S","nick":"Mikhail_S","avatar_id":null,"css":""},"4dea8d433df9550077751b03":{"_id":"4dea8d433df9550077751b03","hid":89846,"name":"VladGor","nick":"VladGor","avatar_id":null,"css":""},"4ec92dad3df955007774bd69":{"_id":"4ec92dad3df955007774bd69","hid":106063,"name":"jan321","nick":"jan321","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84477,"last_post":"66a9e8fec68e4ffcbcc7678e","last_topic":"659063466371a12da95e54f0","last_topic_hid":572290,"last_topic_title":"\"Лидер\" СЛА СССР-или наш ответ \"Злину\"...","last_ts":"2024-07-31T07:34:22.105Z","last_user":"4da6d1103df9550077753af3"}},"topic":{"_id":"4e4922593df95500774ccf64","hid":244438,"title":"модель extra 330sc, размах 1000мм, epp","views_count":20161,"last_post_counter":232,"cache":{"post_count":232,"first_post":"4e4922593df95500774ce822","first_ts":"2011-08-15T13:42:49.000Z","first_user":"4bfe372a3df9550077760780","last_post":"502939343df95500774ce9f3","last_post_hid":232,"last_ts":"2012-08-13T17:28:20.000Z","last_user":"4bfe372a3df9550077760780"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":232,"per_page":25,"chunk_offset":223},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}