katana t-30 1200 epp от hacker
Гоу ту Авионикс… 😃
Вливайтесь!.. А потом видео будем выкладывать, у кого что получается. Про Экстру я уже выкладывал в другой теме.
В выходные буду собираться с силами и доделывать хоть что-нибудь еще. 😉 До “тепла” надо успеть.
Интересно сколько будет идти посылка, вообще в среднем, с Авионикса мне шли 22-24 дня, а последний раз заказывал 28 ноября 11г и пришла в самом конце января.
Так это из-за праздников.
Мне с Авионикса шла полтора месяца.
На этот раз пришла неповрежденная. 😃
Сегодня занимался сервоудлинителями и моторамой.
Севроудлинители - от Футабы, большого сечения (сервы-то цифровые), и длинные. Пришлось укорачивать, чтобы не возить лишний вес. Плюс в том, что на элероны сделал покороче, на РН и РВ - подлиннее. А так - пришлось бы заказывать несколько разных.
Лично убедился, что с моторамой чехи что-то “накосячили” - в имеющемся варианте слишком длинная, мешала надевать капот примерно на 5мм. Решил сделать так: прорезал ЕРР в глубину фюзеляжа примерно на 4мм, в местах соприкосновения моторамы с ЕРР - чтобы она немного “вдвигалась”. Проверил, как вставляется моторама, как надевается капот (боковые фанерки приклеил заранее). Этого оказалось достаточно.
Намазал эпоксидкой все получившиеся “канавки” и мотораму. Вклеилось нормально.
Теперь площадь вклейки даже больше, чем была бы в “штатном” варианте.
(ну не хотелось мне строгать новую мотораму… 😃 )
Завтра продолжу сборку…
(боковые фанерки приклеил заранее).
Вместо фанерок и саморезов приклеил “липучки репейник”-при "моркови"есть шанс сохранить капот.
Не, постараюсь без “членовредительства”… 😃
Сегодня что-то не удалось позаниматься сборкой… 😦
Ладно, сделаю крепления для подвески модели под потолок, склею оставшееся.
Сервоудлинители уже подогнал “по местам”. Потом, как проверю -что и как работает при подключении к приемнику - буду по местам ставить.
Кстати, регулятор у тебя в корпусе стоит? Вроде чье-то фото видел…
Кстати, регулятор у тебя в корпусе стоит?
В самом носу.
Термоусадку не срезал у него с радиатора?
Чьих будет регулятор?
Так, сейчас марку уточню…
Вот он. (не рекламы ради, а консультации для). Когда выбирал - смотрел на “рейтинг”. Вроде матерков не было. 😃 Только вот не совсем понятно - смогу ли я его запрограммировать Турниговской “картой”, если возникнет такая необходимость?.. (хотя, в принципе и “умолчальных” установок достаточно. Хочу его поставить в “морде”, но не под капотом, а в фюзеляже. Вот и думаю - может, ему чуть вырезать термоусадку над ребрами радиатора? Чтобы охлаждался получше. Почему такой здоровый? А потому что прошлым летом у меня к 12 часам дня было уже +35С в тени… Решил подстраховаться… 😃 Потому как обдув будет не очень интенсивным.
может, ему чуть вырезать термоусадку над ребрами радиатора?
Я бы не стал-лучшее враг хорошего.
но не под капотом, а в фюзеляже.
В таком случае будет затруднен доступ,но ,как говорится"на вкус и цвет…"
Продолжил работу над Катаной.
Неожиданно затруднительно оказалось разобраться с цангой.
Например, без “опорной шайбы” от кока винта нормально затянуть гайку невозможно…
И еще - может, перед установкой цанги на вал на него чуть лака для ногтей капнуть, вместо “фиксатора резьбы” - так, на всякий случай?
По всей длине фюзеляжа у меня вклеены карбоновые прутки. Снизу их “врезал” в боковые стенки фюзеляжа, прорезал в “торцах” боковин ножом канавки примерно на 3-4мм в глубину, туда и вклеивал прутки.
Предварительное взвешивание с аккумулятором и практически полной сборкой показало 860гр.
Хвостовой колесо из набора пришлось заменить хоббикинговским- бОльшего размера/диаметра, “родное” там не смотрелось абсолютно.
Сегодня доработал тяги: в местах, где они проходят через “наконечники” на качалках сервомашинок, на тяги надел отрезки термоусадки длиной примерно 20мм, и “термоусадил”. Теперь при закрученных винтах тяги не вылазят из наконечников даже при значительном усилии.
Ура, сегодня получил Катану, упаковка пипец, слабенькая ну и помятая, хорошо что со стороны вмятины ничего не повредилось из содержимого, только на фюзе немного верхняя часть за фонарём промялась. Бум собирать с сынишкой.)) Жалко что посылка с китая с винтами, петлями, кабанчиками и ещё всякой мелочёвкой даже по РФ не трекнулась, хотя оба заказа и Чехам и Китайцам сделал в один день 15 февр.
Карбон еще надо, однако… 😃
У меня облет скоро планируется… если в выходные опять дождь или снег не пойдет.
Вскрыл коробку…, немного огорчён, multiplex лучше самолёты делает, а про карбон я ступил, невнимательно прочитал на форуме. я думал он в коробке с самолем будет…, что нибудь придумаю, ждать ещё месяц нехочу.
Для начала можно сделать так, как в инструкции написано. 😃
А потом поискать что можно сделать имеющимися средствами.
Ну вот почти закончил сборку, хочу фонарь как нибудь слегка затонировать, вопрос: кто знает чем его покрасить, намазать или ещё что то сделать с ним, скотч типа автомобильной тонировки не хочу, получиться неровно, наглухо красить тоже непойдёт, пилота невидно будет.
Тонируют вроде либо аэрозольной “серебрянкой”, либо “бронзовкой” или как она там называется.
Естественно, надо предварительно попробовать на чем-нибудь ненужном.
(сам задумываюсь на эту тему, просто пока еще не определился).
Серебрянкой он получиться непрозрачным, а я хотел немного затемнить но чтоб остался прозрачным.
Вот, покопался, вроде бы подходит. rcopen.com/forum/f1/topic202952
Сегодня установил то, что оставалось.
Кок винта с цангой, пищалку -сигнализатор (с удлинителем 20см для JST).
Пищалку поставил под “фонарь” кабины рядом с приемником.
Потом скорее всего прикреплю ее в качестве “приборной доски” - там светодиоды стоят на каждую ячейку.
Еще на всякий случай воткнул в свободный разъем на приемнике самодельную “сборку” - электролитический конденсатор 4700мкФх10В и керамический на 33нФ. А то ВЕС ипульсный, мало ли что… (ферритового кольца пока под руку не попалось)
Подал питание, прокрутил двигатель…
Пропеллер поставил 13х4.
Теперь буду ждать летной погоды, совпадающей с выходными днями…