katana t-30 1200 epp от hacker

Андрей_Pensioner

Момент гель “Универсал” прозрачный, синий низ тюбика
Момент “Кристалл” серый низ тюбика.
Почитайте на них, они идут для склеивания различных пластиков.
Ещё есть в хоз магах “Уран” жёлтый тюбик, тоже хорошо клеит.

Andry_M:

куда бы засунуть карбон???

Я не стал голову ломать)) просто оставил всё как чехи задумали, только немного совсем мотораму и стаб с килем усилил.

Andry_M

Угу. По моменту посмотрю что у нас есть наподобие.

Андрей_Pensioner:

оставил всё как чехи задумали

Рука не поднимается согласиться с задумкой. 😁 Вихляется как без костей…😉

Dragony

Рассказываю для интересующихся:
Усилил крыло карбоновыми полосками 3х1 мм, вклеивал “торцом” в крыло по всей длине.
На переднюю кромку крыла наклееа на Титане полоска ватмана. Это защищает ЕРР от повреждений при разных “неожиданностях”.
В фюзеляж вклеены 4 карбоновых прутка 1,5мм диаметром.
2 вклеены изнутри - по всей длине фюзеляжа, от моторамы до РН. Проткнул ЕРР и просунул пруток вдоль “угла” вклеенной горизонтальной внутренней плоскости и боковины фюзеляжа, там где они склеены вместе. Естественно, просто проклеил густым циакрином где смог пруток в этих “углах”. В хвосте - т.к. пруток получился лежащим на боковине фюзеляжа (вырезы никак не сделать, да и незачем) - сначала приклеил концы карбона внизу “окошка” под РВ, а затем, наклонив фюзеляж на бок, стал капать уже жидкий циакрин на стержень. По стержню клей протекал куда надо и там приклеивал его к ЕРР. Конечно, тут требуется поизвращаться, но в результате стержень оказывается приклеен к боковине по всей длине.
Еще 2 стержня вклеены в фюзеляж снизу.
Для этого в приклеенных “боковинах” (они толщиной около 1см) посередине сделал прорези по всей длине, на глубину примерно 3-4мм, а потом в эти прорези жидким циакрином вклеил стержни, сразу же прижимая ЕРР, чтобы закрыть “порез”.
В результате фюзеляж никуда не вихляется.
А вес увеличился незначительно - благодаря замене “родных” колес на хоббикинговские.

Dragony

Иллюстрация к вопросу о вклейке карбона:

Baloo
Dragony:

А винты 13х6,5 - откуда ? Что-то таких не видел… может, смотрел плохо?
С винтом 12х8 - скорость полета сильно отличается?

АРС-шный винт 13х6.5. С винтом 12х8 я бы не сказал, что самолет летает слишком быстро.

Andry_M:

SF ???

Нет. просто серии Е.

Andry_M
Dragony:

Иллюстрация

Александр, оно понятно. Я писал о:

Dragony:

тут требуется поизвращаться

Подлезть сложно. Просто так внутри карбон не приеклеить.

Dragony

А вот получилось… 😃
Я сначала проклеил карбон там, где это не вызывает затруднений.
Затем приклеил в районе “окошка” под РВ “хвосты” этих стержней.
А потом положил фюзеляж наклонно на бок, и стал потихоньку капать жидкий циакрин на стержни внутрь фюзеляжа через это самое “окошко”. Если не торопиться и капать потихоньку, клей протекает вдоль стержня и застывает в месте соприкосновения фюзеляжа и стержня.
Проверял - не “хлябает”, хотя пытался прогнуть фюзеляж с довольно большим усилием. Отклеиваться тоже пока не собирается.

Andry_M

Голь на выдумки хитра? 😁 Однако, раз получилось, то вполне 😃

Разложил самоль на полу и опять чешу репу - нужно что-то замутить со съемным крылом. Смотрю, в ветке крыло крепят наглухо. Здоровый он однако получается 😦 в автобусе с ним не айс…😃

Попихал карбоновую трубу в торец крыла. Ровно проткнуть неполучится. Назревает идея вырезать паз под трубу, затем вклеить в корне и на конце трубы фанерку с отверстием под трубу. Опосля можно все заклеить куском отрезанного ЕРР. Что скажите?

Dragony

А где-то была ссылка на тему с другого форума, как раз про разборное (или съемное?) крыло…
Для поездок в автобусе Катана не очень годится. Даже когда по лестнице спускаюсь - боюсь хвостом зацепиться где-нибудь.

Andry_M
Dragony:

где-то была ссылка

В этой теме такой ссылки небыло. Точно.

Dragony:

Для поездок в автобусе

Сейчас в автобусе вожу 1метр. Чуть побольше людей и получаешь проблему. Тем более с 1,2м.
Вобщем идея реализации съемного крыла понравилась только мне. 😁 Ладно, буду обсасывать в одиночку. 😉

Dragony

Прошу прощения, перепутал с темой про Экстру (тоже от Хакермоделей). Там была ссылка - товарищ сделал у нее съемное крыло. Но я боюсь, что ЕРР нормально не “законтришь” при таком размахе. Со временем разболтаться может…

Вот, нашел, тут про съемное крыло.

Andry_M
Dragony:

Вот, нашел, тут про съемное крыло.

Прочитал. У него крыло целиковое и снимается. Я думал снимать половинки крыла. Стык на 2-х трубках.

Dragony

Ну, тогда надо смотреть как сделана модель для FPV на Хоббикинге… Только вот не знаю - там крыло из двух половинок или тоже “цельное”?

Dragony

Сегодня погода благоприятствовала полетам, чем я и воспользовался.
В наличии 7 аккумуляторов 2200мАч, полетное время (без выкрутасов - до “жесткого 3Д” я еще не дошел) - примерно 9-10 минут, потом начинает пищать сигнализатор разряда.
Посмотрим, сколько “зальется” при зарядке.
Потихоньку увеличивал расходы рулей.
Пробовал летать “на ноже”, все нормально.
С ЦТ, похоже, угадал - при сброшенном в “0” газе - планирует без “сваливания”. Даже такое впечатление, что “парашютирует”.
На регуляторе тормоз не включен, поэтому при отвесном пикировании пропеллер здорово раскручивается, и модель выравнивается. Если придерживать РВ - то вертикально идет без отклонения.
В инверте летит с “поддержкой”, но не очень большой. Хотя, не могу оценить, насколько она “небольшая”.
Но ручку при этом двигаю примерно на половину “от себя” (ход рулей по РВ пока не 100%).
Думаю, что еще надо проверить…
При даче газа -не могу точно оценить, начинает лезть вверх или нет. Скорее всего, придется подложить пару шайб под нижние винты крепления двигателя.
После полетов дома пришлось с помощью плоскогубцев согнуть стойки шасси - от моих пока еще “жестковатых” посадок они чуть “просели”. Но это знакомо еще по Экстре.
В общем, все нормально. Разве что непривычно пока что - нужно выдерживать скорость на посадке, и пробег побольше, чем у моих предыдущих моделей - все-таки вес примерно 900гр.
Хвостовое колесо выдержало все посадки, места склейки держатся.

Dragony

При зарядке в аккумуляторы заливается примерно 2000-2200 мАч, на поле мерил маленькой приспособой напряжение на ячейках - после посадки было не ниже 3,2В. Но это после 12 минут полета.

Baloo
Dragony:

Потихоньку увеличивал расходы рулей.

Я на “катьке” малые расходы ставил только один раз- при первом полете. Потом понял, что это лишнее- и бахнул расходы на максимум. Единственное, оставил двойные расходы по элеронам- 80 и 100 процентов: малые расходы включаю только когда выполняю петлю с бочками- так более размеренно получается, весь остальной полет- на максимальных расходах! Самолет, конечно шустренький, но ооочень предсказуемый. И экспонента по 50%. Друзья летали на “катьке”- всем ооочень понравилось: парни могут и расслабиться, управляя ею, но в то же время, если от нее потребовать нечто агрессивное- она сделает, что от нее просят. Один из моделистов, полетав на “катане”, сказал, что это как женщина, которая может дать все, что хочет от нее мужчина. Все моделисты, которые летали на моей самолетке, летали с большими расходами, и откровенно лихачили на ней, поэтому не бойтесь, увеличивая расходы.

Dragony:

С ЦТ, похоже, угадал - при сброшенном в “0” газе - планирует без “сваливания”. Даже такое впечатление, что “парашютирует”.
На регуляторе тормоз не включен, поэтому при отвесном пикировании пропеллер здорово раскручивается, и модель выравнивается. Если придерживать РВ - то вертикально идет без отклонения.

Не бойтесь играть с центровкой- катана легко к этому относится, и даже при сильно- задней центровке не стремиться к сваливанию. Единственно, становится болле отзывчива на руль высоты.

Dragony

Сегодня как раз пробовал “изобразить” что-то вроде “квадратной петли с бочками”.
Ну, какая-то “пародия”, конечно, получилась. 😃
Но сразу стало понятно, что “учиться, учиться и учиться…”
Только вот двигатель как-то медленно раскручивается, думал, может быстрее будет.
И нужно ли “торможение винта” включать? А то в полете заметно так тормозит с выключенным двигателем.

sedoy767
Dragony:

А то в полете заметно так тормозит с выключенным двигателем.

Этому очень помогает структура ЕРР-турбулентный пограничный слой при обтекании несущих поверхностей.

Dragony

Я думал, что это вращающийся пропеллер тормозит - не зря же на “больших” самолетах при отказе двигателя винт ставят во “флюгер”.

sedoy767
Dragony:

Я думал, что это вращающийся пропеллер тормозит - не зря же на “больших” самолетах при отказе двигателя винт ставят во “флюгер”.

+1

Andry_M
Dragony:

На регуляторе тормоз не включен

Лучше включить. Отсутствие тормоза + ЕРР = сильное торможение в безмоторном полете.

Dragony:

ручку при этом двигаю примерно на половину “от себя”(ход рулей по РВ пока не 100%).

Много. На половинных расходах дача от себя 10% вполне нормально. Можно сместить ЦТ назад до положения отсутствия поддержки в инверте. Т.е. что так, что эдак - ровно. И вот тогда у меня будет вопрос - как катька полетит ножик с такой ЦТ. Куда будет увод? Сам конечно проверю, но пока мой карбон даже не засветился на таможне… 😦