katana t-30 1200 epp от hacker
При зарядке в аккумуляторы заливается примерно 2000-2200 мАч, на поле мерил маленькой приспособой напряжение на ячейках - после посадки было не ниже 3,2В. Но это после 12 минут полета.
Потихоньку увеличивал расходы рулей.
Я на “катьке” малые расходы ставил только один раз- при первом полете. Потом понял, что это лишнее- и бахнул расходы на максимум. Единственное, оставил двойные расходы по элеронам- 80 и 100 процентов: малые расходы включаю только когда выполняю петлю с бочками- так более размеренно получается, весь остальной полет- на максимальных расходах! Самолет, конечно шустренький, но ооочень предсказуемый. И экспонента по 50%. Друзья летали на “катьке”- всем ооочень понравилось: парни могут и расслабиться, управляя ею, но в то же время, если от нее потребовать нечто агрессивное- она сделает, что от нее просят. Один из моделистов, полетав на “катане”, сказал, что это как женщина, которая может дать все, что хочет от нее мужчина. Все моделисты, которые летали на моей самолетке, летали с большими расходами, и откровенно лихачили на ней, поэтому не бойтесь, увеличивая расходы.
С ЦТ, похоже, угадал - при сброшенном в “0” газе - планирует без “сваливания”. Даже такое впечатление, что “парашютирует”.
На регуляторе тормоз не включен, поэтому при отвесном пикировании пропеллер здорово раскручивается, и модель выравнивается. Если придерживать РВ - то вертикально идет без отклонения.
Не бойтесь играть с центровкой- катана легко к этому относится, и даже при сильно- задней центровке не стремиться к сваливанию. Единственно, становится болле отзывчива на руль высоты.
Сегодня как раз пробовал “изобразить” что-то вроде “квадратной петли с бочками”.
Ну, какая-то “пародия”, конечно, получилась. 😃
Но сразу стало понятно, что “учиться, учиться и учиться…”
Только вот двигатель как-то медленно раскручивается, думал, может быстрее будет.
И нужно ли “торможение винта” включать? А то в полете заметно так тормозит с выключенным двигателем.
А то в полете заметно так тормозит с выключенным двигателем.
Этому очень помогает структура ЕРР-турбулентный пограничный слой при обтекании несущих поверхностей.
Я думал, что это вращающийся пропеллер тормозит - не зря же на “больших” самолетах при отказе двигателя винт ставят во “флюгер”.
Я думал, что это вращающийся пропеллер тормозит - не зря же на “больших” самолетах при отказе двигателя винт ставят во “флюгер”.
+1
На регуляторе тормоз не включен
Лучше включить. Отсутствие тормоза + ЕРР = сильное торможение в безмоторном полете.
ручку при этом двигаю примерно на половину “от себя”(ход рулей по РВ пока не 100%).
Много. На половинных расходах дача от себя 10% вполне нормально. Можно сместить ЦТ назад до положения отсутствия поддержки в инверте. Т.е. что так, что эдак - ровно. И вот тогда у меня будет вопрос - как катька полетит ножик с такой ЦТ. Куда будет увод? Сам конечно проверю, но пока мой карбон даже не засветился на таможне… 😦
пока мой карбон даже не засветился на таможне…
А может как я без карбона?
Я тоже сегодня полетал)) всё нормально, но на третьем акке расслабился ну и в бочке зарулился… морковкой всё кочилось, винт обе лопасти отломились, кок вдребезги, фонарь сорвало, и одну стойку шасси погнуло и всё, пена вся целая)) а если бы фюз усилил карбоном неизвестно куда бы этот карбон вылез, я вот только в крыло добавлю лонжерон, на петле слишком крылья прогинаються, аж буквой С. Потом винт другой поставил и без фонаря и кока ещё полетал, как на кабриолете 😁
Лучше включить. Отсутствие тормоза + ЕРР = сильное торможение в безмоторном полете.
Многие производители моделей не просто не рекомендуют, а прямо запрещают тормоз винта.
- Можно свернуть мотораму если двиг мощный и винт большого диаметра (инертный) как на даче газа так и на сбросе.
- Медленный подхват на срывных фигурах при инертном винте.
На самолёт в размахе 1200 и замахом под 3Д, винт меньше 14 дюймов просто не признаю. На метровом ЕППшном Яке летаю с 10-11 дюймами СФ, метровый Эддикшн круто порхает с 13 х 4 АПЦ СТАЙЛ, 1200 Эддикшн Икс с винтом 13 х 8.5, и смотрю в сторону 15 дюймов либо батарейку 4 банки и винт 14 х 7 с бешенным перегрузом мотора за 55 ампер при тапке в пол, но такой режим будет использоваться несколько раз за полёт для ПуллАп - выстрела с висения. Мотор этот hobbyking.com/…/__8487__Turnigy_4240_Brushless_Mot… перемотан своими руками более толстым проводом.
У меня как-то зимой Экстру ветром сдуло очень далеко, пришлось чуть поискать после “аварийной посадки”.
Последствия были такие: отломился кусок пенопласта на стойке шасси и треснул низ фюзеляжа.
Причем эту трещину я заметил только дома - когда вернулся на место взлета, отлетал еще несколько аккумуляторов.
Видимо, благодаря карбоновым пруткам фюзеляж не переломился пополам, ну еще и шасси скорее всего спружинили немного.
Так что все довольно быстро починилось с помощью небольшого количества циакрина. А если бы не были вклеены прутки - скорее всего получилось бы так, как на снимке…
перемотан своими руками более толстым проводом.
+1 Уважуха!
+1 Уважуха!
Это совсем не сложно, когда имеешь знакомого со своей мастерской по перемотке различных электрокатушек - провод на выбор.
А может как я без карбона?
Может и так. Для размышления: тренирую РХ на модели 950мм из потолочки с линейко-бамбуком. Модель оч похожа на сбач. Так за один поход (это 7-8 батареек) я его дубашу раза 4 точно. Там и морковки, и колесом по земле. Достается ему бедолаге… С таким агрессивным подходом он еще живой и летает. Буду придерживаться карбонового курса. Как-то устоялось уже.
…Только пропеллеры надо регулярно закупать… 😃
Пропеллеры ломаю только в путь!!! 😁 Когда нахожу обломок, склеиваю на СА. Есть пропеллеры склееные раз по 5 и больше… Клею в стык. Раньше сшивал капроновой ниткой на СА. Теперь просто склейка. В полете еще никогда лопасть не отстреливалась. 😁 😁 😁
Нет, клеить не рискую. Нагрузки не маленькие, обороты тоже…
У меня нагрузка всего 1,2 кг. Склейка выдерживает! На бОльших нагрузках не пробовал.
У меня нагрузка всего 1,2 кг.
Нагрузка на что? На разрыв лопасти? Или вы так изгибающий момент оцениваете? Ну артисты!!! Клейте на здоровье, если глаза лишние.
Ну артисты
Я думаю в данном случае, это выражение должно стоять в единственном числе,а то не понятно, кого вы имеете в виду?.
Нагрузка на что? На разрыв лопасти? Или вы так изгибающий момент оцениваете?
А Вы в математике шарите? Ну извольте:
Изгибающий момент на место обычной склейки - 10,9 кГм
Усилие на разрыв - 34 кГс
Все данные для моей ВМГ и обычного места излома. Эти усилия склейка выдерживает и не жужжит.
Ну артисты!!! Клейте на здоровье, если глаза лишние.
А вот здесь, Олег, Вас никто не спрашивал! Засуньте свой совет подальше. Учите своих детей. Я обойдусь без Вашего совета. Лады?
Заметим, что свое мнение я никому не навязывал.