katana t-30 1200 epp от hacker

sedoy767
Dragony:

Я думал, что это вращающийся пропеллер тормозит - не зря же на “больших” самолетах при отказе двигателя винт ставят во “флюгер”.

+1

Andry_M
Dragony:

На регуляторе тормоз не включен

Лучше включить. Отсутствие тормоза + ЕРР = сильное торможение в безмоторном полете.

Dragony:

ручку при этом двигаю примерно на половину “от себя”(ход рулей по РВ пока не 100%).

Много. На половинных расходах дача от себя 10% вполне нормально. Можно сместить ЦТ назад до положения отсутствия поддержки в инверте. Т.е. что так, что эдак - ровно. И вот тогда у меня будет вопрос - как катька полетит ножик с такой ЦТ. Куда будет увод? Сам конечно проверю, но пока мой карбон даже не засветился на таможне… 😦

Андрей_Pensioner
Andry_M:

пока мой карбон даже не засветился на таможне…

А может как я без карбона?

Я тоже сегодня полетал)) всё нормально, но на третьем акке расслабился ну и в бочке зарулился… морковкой всё кочилось, винт обе лопасти отломились, кок вдребезги, фонарь сорвало, и одну стойку шасси погнуло и всё, пена вся целая)) а если бы фюз усилил карбоном неизвестно куда бы этот карбон вылез, я вот только в крыло добавлю лонжерон, на петле слишком крылья прогинаються, аж буквой С. Потом винт другой поставил и без фонаря и кока ещё полетал, как на кабриолете 😁

sedoy767

На прошлой неделе полетал(внезапно в районе 3го разворота выросло дерево)

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

Лучше включить. Отсутствие тормоза + ЕРР = сильное торможение в безмоторном полете.

Многие производители моделей не просто не рекомендуют, а прямо запрещают тормоз винта.

  1. Можно свернуть мотораму если двиг мощный и винт большого диаметра (инертный) как на даче газа так и на сбросе.
  2. Медленный подхват на срывных фигурах при инертном винте.
    На самолёт в размахе 1200 и замахом под 3Д, винт меньше 14 дюймов просто не признаю. На метровом ЕППшном Яке летаю с 10-11 дюймами СФ, метровый Эддикшн круто порхает с 13 х 4 АПЦ СТАЙЛ, 1200 Эддикшн Икс с винтом 13 х 8.5, и смотрю в сторону 15 дюймов либо батарейку 4 банки и винт 14 х 7 с бешенным перегрузом мотора за 55 ампер при тапке в пол, но такой режим будет использоваться несколько раз за полёт для ПуллАп - выстрела с висения. Мотор этот hobbyking.com/…/__8487__Turnigy_4240_Brushless_Mot… перемотан своими руками более толстым проводом.
Dragony

У меня как-то зимой Экстру ветром сдуло очень далеко, пришлось чуть поискать после “аварийной посадки”.
Последствия были такие: отломился кусок пенопласта на стойке шасси и треснул низ фюзеляжа.
Причем эту трещину я заметил только дома - когда вернулся на место взлета, отлетал еще несколько аккумуляторов.
Видимо, благодаря карбоновым пруткам фюзеляж не переломился пополам, ну еще и шасси скорее всего спружинили немного.
Так что все довольно быстро починилось с помощью небольшого количества циакрина. А если бы не были вклеены прутки - скорее всего получилось бы так, как на снимке…

Moonlight_Dreamer
sedoy767:

+1 Уважуха!

Это совсем не сложно, когда имеешь знакомого со своей мастерской по перемотке различных электрокатушек - провод на выбор.

Andry_M
Андрей_Pensioner:

А может как я без карбона?

Может и так. Для размышления: тренирую РХ на модели 950мм из потолочки с линейко-бамбуком. Модель оч похожа на сбач. Так за один поход (это 7-8 батареек) я его дубашу раза 4 точно. Там и морковки, и колесом по земле. Достается ему бедолаге… С таким агрессивным подходом он еще живой и летает. Буду придерживаться карбонового курса. Как-то устоялось уже.

Dragony

…Только пропеллеры надо регулярно закупать… 😃

Andry_M

Пропеллеры ломаю только в путь!!! 😁 Когда нахожу обломок, склеиваю на СА. Есть пропеллеры склееные раз по 5 и больше… Клею в стык. Раньше сшивал капроновой ниткой на СА. Теперь просто склейка. В полете еще никогда лопасть не отстреливалась. 😁 😁 😁

Dragony

Нет, клеить не рискую. Нагрузки не маленькие, обороты тоже…

Andry_M

У меня нагрузка всего 1,2 кг. Склейка выдерживает! На бОльших нагрузках не пробовал.

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

У меня нагрузка всего 1,2 кг.

Нагрузка на что? На разрыв лопасти? Или вы так изгибающий момент оцениваете? Ну артисты!!! Клейте на здоровье, если глаза лишние.

sedoy767
Moonlight_Dreamer:

Ну артисты

Я думаю в данном случае, это выражение должно стоять в единственном числе,а то не понятно, кого вы имеете в виду?.

Andry_M
Moonlight_Dreamer:

Нагрузка на что? На разрыв лопасти? Или вы так изгибающий момент оцениваете?

А Вы в математике шарите? Ну извольте:
Изгибающий момент на место обычной склейки - 10,9 кГм
Усилие на разрыв - 34 кГс
Все данные для моей ВМГ и обычного места излома. Эти усилия склейка выдерживает и не жужжит.

Moonlight_Dreamer:

Ну артисты!!! Клейте на здоровье, если глаза лишние.

А вот здесь, Олег, Вас никто не спрашивал! Засуньте свой совет подальше. Учите своих детей. Я обойдусь без Вашего совета. Лады?
Заметим, что свое мнение я никому не навязывал.

Dragony

БРЭК, товарищи радиопилоты!
Просто на упаковках с пропеллерами написано английским по черному: “Внимательно осматривайте и заменяйте, если заметите повреждения…”
Так что давайте будем придерживаться правил.
И будем выражать свое мнение без перехода на личности.
Ведь каждый норовит учиться именно на своих ошибках…

Прошу подсказать: аккумулятор нужно сдвигать назад, пока в инверте будет лететь без поддержки (или с небольшой поддержкой)? А если при этом придется в “нормальном” полете РВ “от себя” давить после такой настройки? Просто сейчас при выключенном газе на нос не заваливается, планирует почти ровно, а если начнет задирать нос?

Moonlight_Dreamer
Andry_M:

А вот здесь, Олег, Вас никто не спрашивал! Засуньте свой совет подальше. Учите своих детей. Я обойдусь без Вашего совета. Лады?

Лады! Только не пишите на страницах форума подобную хрень

Andry_M:

Есть пропеллеры склееные раз по 5 и больше… Клею в стык.

Может кто нибудь воспользоваться и сильно пострадать.
И не надо мне что либо доказывать, на мелком зальнике клееная лопасть оторвалась в полёте и пролетела всю длину спортзала.

Andry_M:

А Вы в математике шарите?

Если Вы шарите, то легко посчитаете количество энергии запасённое в полутораграммовом кусочке пластика.

Andry_M:

Засуньте свой совет подальше. Учите своих детей.

Не советуйте как мне жить и вы не узнаете куда вам идти. Лады?

sedoy767:

это выражение должно стоять в единственном числе

Конечно не вас и не тех уважаемых людей, которые дают полезные советы и делятся друг с другом положительными эмоциями от полётов на Катане.

Baloo
Dragony:

двигать назад, пока в инверте будет лететь без поддержки (или с небольшой поддержкой)

Пока не будет лететь без поддержки, ЛИБО с небольшой поддержкой.

Dragony:

а если начнет задирать нос

Увеличить выкос двигателя вниз.

Dragony

Так, а потом - загнать ее повыше, и пустить в пикирование?
У меня она сама выходила в горизонталь, возможно, из-за торможения пропеллером. Приходилось чуть давить РВ “от себя” - тогда получалась вертикаль.

Andry_M
Dragony:

Прошу подсказать:

После каждой сдвижки акка триммировать на прямой полет, затем в инверте. Тогда давить вниз не придется.
Александр!!! То, что я написал не догма и не правило. Есть куча пилотов, которые летают “на ручке” в прямом и инверте. Им так проще понять сколько давить. Я начинающий и не нашел своего предпочтения. Пока пользуюсь так. А там будет видно.

Moonlight_Dreamer:

Только не пишите на страницах форума подобную хрень

Вы также не пишите свою хрень и все будет правильно (между нами).

Moonlight_Dreamer:

И не надо мне что либо доказывать

Вам ничего не доказывал и не доказываю!!! То, что на зальнике оторвало лопасть - говорит прежде всего о культуре клейки… 😃

Moonlight_Dreamer:

легко посчитаете количество энергии запасённое в полутораграммовом кусочке пластика.

Лехко! Математика - мой любимый предмет с детства! Но Вы просили усилие. 😒

Moonlight_Dreamer:

Не советуйте как мне жить и вы не узнаете куда вам идти. Лады?

Вот и не советуйте! Писал выше. А Вам я вообще ничего не советовал! Вы вклинились в наш разговор с Александром, дабы показать какой Вы крутой теоретег летчик! 😈 Интересно, а что Вы опекаете эту ветку? Решили бальзовый прецижн поменять на пенохакер? 😁

Dragony:

Приходилось чуть давить РВ “от себя” - тогда получалась вертикаль.

Это признак того, что можно еще двигать назад. На днях я додвигался. Выходил вниз. Полетал с такой центровкой. Сначала не нравилось, затем кое-что нашел положительного. Вобщем у всех свои предпочтения. Найдите свою оптимальную центровку и летайте!