katana t-30 1200 epp от hacker
Ну, в самом первом полете на пилотаж как-то не тянуло… 😃 Разве что “штопорные бочки” покрутил.
Просто надо еще разобраться - на максимальных оборотах появилась вибрация - откуда она?..
И привыкание к модели - у меня процесс долгий… тем более, что настройку еще не закончил.
А потом будет и обучение пилотажу, и сам пилотаж…
на максимальных оборотах появилась вибрация - откуда она?
Вибрация от мотора и винта… В полете может появляться флаттер. От него идет звук, похожий на вибрацию. Проще определиться с источником не в полете, а на земле.
Да мне понятно, что “от мотора и винта”… “Морковок” не было, винтов не ломал ни одного… Буду искать источник вибрации на земле, естественно. Но вот если цанга согнулась, тогда проблемы - запасных пока нет…
Если цанга - можно поправить пассатижами. Не идеально, но всяко лучше, чем согнутая. Было дело, правил свою.
Не знаю, как кто это делает…
Сниму пропеллер и буду гонять на разных оборотах… а там поглядим…
Погонял на разных оборотах.
С надетым коком, и без него.
Примерно до средних оборотов еще нормально. А вот примерно выше 3/4 газа - резко возрастает вибрация, и становится заметно на глаз - как начинает “бить” конец вала или носик кока.
Что делать, как выправлять?.. Даже не представляю…
Нужно ли его снимать? как установить, в какую сторону выгибать?..
Что делать, как выправлять?..
Никак. Покупать новую. Может, вибрации из-за винта? Попробуйте отбалансировать его.
Винт был отбалансирован как только можно. В первых полетах ничего не дребезжало на самых больших оборотах…
Цанги и валы заказал, но их сейчас нет в наличии, а заказанная раньше придет не скоро…
Пока придется на Экстре летать, видимо.
Еще родилась “рацуха”: слабое место - там, где фонарь кабины крепится саморезами к фюзеляжу. Я усилил эти места - вырезал из кабельного канала “квадратики” примерно 1,5х1,5см, сделал в середине шилом дырку чуть меньшего чем саморез диаметра, и приклеил к фюзеляжу над отверстиями. Теперь саморезы вкручиваются не в рыхлый ЕРР, из которого они через некоторое время начинают самопроизвольно вылазить, а в вязкий пластик.
слабое место - там, где фонарь кабины крепится саморезами к фюзеляжу.
А он крепится саморезами?!У меня,приклеен.
Я “в кабину” поставил приемник, пищалку - индикатор разряда и противопомеховый конденсатор. Так что доступ под фонарь бывает нужен.
Цанги и валы заказал, но их сейчас нет в наличии
Зато пассатижи всегда под рукой! Обычно они помогают пережить месяцок до посылки.
Пока страшно даже приступать… на знаю, с чего начать.
Может, где-то кому-то попадалась такая тема на форуме? 😃
Типа “Правка цанги имеющимися средствами”…
Примотал сегодня изолентой авторегистратор, вот что получилось
В связи с появлением в своем авиапарке Акромастера, я продал свою Катану. Напоследок решил на ней подлетнуть на показательных полетах- и на “Стене” The Wall- сложил крылья! Ветер был 8-9 м/с, с порывами до 12-ти. Посадка была успешная, кому интересно- смотрите с седьмой минуты:
повеселил пиоеэр с планером
Недавно приобрел себе аналогичную экстру. Сразу же сделал крыло съемное. Но данный самолет почему-то не оправдал мои надежды. Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой (при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах. Может кто подскажет, что с моим самолетом не так? Впервые столкнулся с такой проблемой.
Может кто подскажет, что с моим самолетом не так?
Выкос мотора надо настраивать!
Вообще-то это не “Экстра”, а “Катана”… 😃
Не знаю, полеты “на ноже” у меня на ней начали получаться очень быстро. Насчет “висения на винте” - сказать не могу, т.к. еще не научился…
Сейчас полеты на Катане приостановлены до получения новой цанги (думаю, что делать, если выяснится, что не в цанге дело?.. ) - посылка дойти до праздников не успела, да и погода сейчас нелетная для меня (8-9м/с с порывами…)
А центровку потом попробую сдвинуть еще чуть назад, посмотрю, что получится.
А в какой плоскости необходимо настраивать выкос? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.
А в какой плоскости надо выкос настраивать? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в нормальном так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме норовит выйти от себя. Если кто подскажет как выложить сюда фото то покажу как сделал съемное крыло и поворотный двигатель.
Моторама от изготовителя или самодельная?
Если летит одинаково ровно в прямом и перевернутом полете - то вроде ЦТ на месте.
А при вертикальном подъеме - в сторону шасси “отклоняется”, или как?
Фото выкладывается элементарно (только постарайтесь сделать его не больше 640х480 - а то не у всех оптоволокно дома…)
Сверху окошка сообщения есть иконки, среди них “Вставить изображение” - 3я справа.
Нажимаете на нее, выбираете “загрузить с компьютера” или загружаете ссылку, если фото уже где-то размещено.
на “Стене” l- сложил крылья!
Скажите, у Вас в крыле стоял штатный карбон? Дополнительно небыло?
Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой
Обычно на ноже с задней летает хуже, чем с передней.
(при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах.
Такого большого РН должен слушаться!
Отклоняемый двигатель это как? 😵 Может микс с газа на РН вправо?
А в какой плоскости необходимо настраивать выкос?
В двух плоскостях. 1 - вверх/вниз 2. вправо.
летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете.
Это симптом задней центровки (дальше назад не задвигать!). Выкос здесь не проверяется.
Делаем длинную вертикаль с отключенными микшерами. Например тянет влево. Триммируем с помощью РН. Еще раз вертикаль. Если ровно - сажаем. Смотрим на сколько отклонен РН от нейтрали вправо. Делим угол на 2 и на столько увеличиваем выкос мотора вправо.
Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.
Ну точно. Задняя.