первый опыт постройки "объемного" пенолета

Кузя
андрей_е:

Вопрос в том - где добыть?

Нет такого вопроса яндекс рулит.
Коллеги извиняюсь, но тема называется

первый опыт постройки “объемного” пенолета

Думаю обсуждение этого материала и моделей из него лучше перенести вот сюда rcopen.com/forum/f81/topic260074

Shal
yuri_la:

подробности, пожалуста…

Ровно 2 года назад ребята на поле на мой юбилей подарили мне “ДРАКОНА”. За два года крылья и хвост клеены-переклеен, усилены-переусилены!.. Сначала мне в руки попался обрезок поликарбоната, и я сделал новый киль. Затем стабилизатор. В этом году соседка по даче строила парник, и я выпросил у неё обрезки. Сделал крылья. Вот что получилось: Размах: был 1038 мм, стал 1295 мм
Площадь 22,6 кв. дм, 28,2 кв. дм
Вес крыла 219 г 344 г
Полный вес 863 г 988 г
Нагрузка 38 г/кв.дм 35 г/кв.дм
Крыло чуть-чуть гнутое, больше не смог. Состоит из трёх частей - центроплан и уши, равные старым крыльям. Клей - МОМЕНТ-Гель (синий тюбик). Сделал ещё небольшой самолётик (размах 600 мм) и F-22 (ещё не летал)

андрей_е

Хороший материал но тяжеловат,на плосколёты подойдёт, на объёмные- вес запредельный,

Olegss

Ну поздравляю всех строителей Шарка с Новым годом! Удачи в осуществлении проекта!

28 days later
Olegss

Все Ё мое тема завяла. Что-то и я охладел, но разработки остались. Может ближе к лету. Заходил тут в гости к одному “бойцу кордовику” у него работа в полном разгаре-делает партию из 20 бойцовых крыльев!!! Говорит на сезон хватит - а может…

андрей_е

Вроде как не завяла, двигается всё по потихоньку,по мере продвижения возникают новые концепции,пришла идея добавить функцию гидросамолёта, так как задуман двух моторник,небольшая переделка низа особого труда не составит,сейчас вояю обводы с реданом, небольшое искривление мозгка из за центровки,редан должен быть чётко под ц.т. пришел к решению делать длинней обводы и по мере настройки укорачивать.

Кузя
андрей_е:

идея добавить функцию гидросамолёта,

Упс, а как всё скромно начиналось

1 month later
Olegss

Думаю отставить тему Шарка. Лето близится-склоняюсь к мысли, что нужно сделать несколько модернизированных моделей моего первоначального варианта самолета. С учетом рекомендаций и опыта которым поделились “товарищи по борьбе” в данной ветке. Меня сильно впечатлили 20 бойцовых крыльев на сезон. Вот сделаю 20 тренировочных моделей на лето!😛😒

Olegss

Еще про коропласт. Добрался все-таки до него. Вот результаты лист 48х48см. Потолочка 4мм-38гр. Коропласт 4мм-160гр. Клеится циакрином-потереть место склейки крупной шкуркой. Прочность на склейки сам к себе (циакрин)-на 3,5-4 по пятибальной шкале. Прочность склейки титаном сам к себе (то-же потереть крупной шкуркой) на 2. Прочность приклейки титаном к потолочке на 2. Эпоксидкой не пробовал.Приборно не мерял-так-руками отрывал-все имперически-так сказать. Сижу думаю.

8 days later
Olegss

Продолжаю тему. Решил сделать модернизированный вариант первого самолета.Крыло было готово еще до нового года.Продолжаю его доделывать.Стыкую на линейках с легкой стреловидностью по передней кромке.Впереди и сзади площадки для крепления в фюзеляже.Буду делать “встроенные” элероны-раньше делал “навесные”. Вот хочу попробовать.

Olegss

Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.

старик-хо
Olegss:

Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.

Какой размер (размах) крыла? А у меня ни как до моделей руки не доходят, пока снег не сошел снегоходом самодельным занимаюсь.

Olegss
старик-хо:

Какой размер (размах) крыла? А у меня ни как до моделей руки не доходят, пока снег не сошел снегоходом самодельным занимаюсь.

Два раза по 48 и плюс дырка между крыльями 5см. Обшивку крыльев кроил под максимальный размер потолочки. Сегодня сделал хвост. Нос обдумываю, в этом вопросе большую помощь оказали Ваши наработки. Буду делать по Вашим принципам-уже заложил в крыле переднее и заднее крепление в фюзеляж. Спасибо за подробные фото.

старик-хо
Olegss:

Два раза по 48 и плюс дырка между крыльями 5см.

Значит 1м+ У меня крыло 80см. вес получился 60г.(в сборе с рулевой машинкой 9г. и тягами из скрепок, лонжерон липа) но у меня простое без шпангоутов и элерон в один слой.
Олег, покажи подробно как элероны на своем крыле крепил или подскажи. Давай на ты, если не против.

Olegss

Про крепление элеронов вот тут написано. Отказался от навески на скотч.Чего-то не нравится. Вот отработал технологию и бубеню.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Крыло у меня сложное выше я писал как я его делал-несколько снимков.
Поскольку планирую поставить мотор помощнее.

Продолжаю постройку -сегодня делал фюзеляж. Собираю каркас-по нему выкройку шаблона обшивки из бумаги. В шпангоутах делаю дырки-для похода воздуха. Внутри клей иначе плохо сохнет. В дырки продел петли для вытаскивания проводов серв. Ну и обшивку по стандарту-проклеваю скотчем и гну через край стола. Есть два способа натяжки обшивки на каркас. Для начала размечаю места намазки клея-ну и мажу половину каркаса и половину обшивки.Жду пока подсохнет-приклеиваю одну половину-жду пока схватится и мажу вторую половину-это первый способ. Второй все сразу мажу и подождав пока подсохнет накладываю на каркас начиная с верха.

Собираю в кучу киль и элеватор.Сразу отрезаю и вклеиваю петли навески-модернизировал маленько. Для лучшего их сгибания прорезал отверстия. Все в сборе вкеливаю в фюзеляж

Вот получилось в сборе.

Делаю силовой каркас про который говорил выше-к нему будет все крепиться-крылья,моторама,площадка крепления шасси.Хочу сделать как проще-а все “кружева” получаются-видать не судьба в простоте жить.

старик-хо

Олег, я конечно не знаю, тебе видней, но мне кажется, что с таким хвостом и коротким капотом (как на фото), с развесовкой могут возникнуть проблемы.
.

Olegss

Ето пока предварительная сборка. Капот и фонарь взял от старого варианта-для красоты. Здесь придется делать новый фонарь и капот. Я планирую делать так как всегда поступал с определением Ц.Т. Рассказываю-на передний шпангоут приделываю кусок пенопласта на скотче и двигаю по нему мотор с регулятором и батареей. Таким вот зверским методом определяю длину моторамы-потом выпиливаю её из фанеры. В этом варианте мотор и регулятор солидно весят к тому-же аккумулятор 1300. Все тяжеленное.С другой стороны размеры примерно те-же, что и у первого самолета 40см от хвоста до задней кромки крыла.
Вот сегодня установил силовой набор в фюзеляж -передний шпангоут пока не закрепил.

Olegss

Продолжаю постройку-закрепил крыло на саморезах. Только фото показать не могу превысил лимит. Ну люблю я фотографировать.

Olegss

Вот вышел из положения загружаю в радикал фото
s019.radikal.ru/i616/1203/5e/71c9a554d3f6.jpg
вот может получится–снимок демонстрирует как в фюзеляже расположена силовая ферма

старик-хо
Olegss:

Вот вышел из положения загружаю в радикал фото

Олег, зачем так мудрено? В Радикале есть опция, когда грузишь на него фотографию кажется под №2 (для текста или сайта) копируешь её и вставляешь в текст, сразу фотография в тексте получается без ссылок.
Типа так -это моя болванка (в процессе работы) для фонаря кабины пилота.

Olegss

Не очень разбираюсь в этом-могу только включать-выключать. Спасибо за разъяснения.