первый опыт постройки "объемного" пенолета

Olegss

Ну поздравляю всех строителей Шарка с Новым годом! Удачи в осуществлении проекта!

28 days later
Olegss

Все Ё мое тема завяла. Что-то и я охладел, но разработки остались. Может ближе к лету. Заходил тут в гости к одному “бойцу кордовику” у него работа в полном разгаре-делает партию из 20 бойцовых крыльев!!! Говорит на сезон хватит - а может…

андрей_е

Вроде как не завяла, двигается всё по потихоньку,по мере продвижения возникают новые концепции,пришла идея добавить функцию гидросамолёта, так как задуман двух моторник,небольшая переделка низа особого труда не составит,сейчас вояю обводы с реданом, небольшое искривление мозгка из за центровки,редан должен быть чётко под ц.т. пришел к решению делать длинней обводы и по мере настройки укорачивать.

Кузя
андрей_е:

идея добавить функцию гидросамолёта,

Упс, а как всё скромно начиналось

1 month later
Olegss

Думаю отставить тему Шарка. Лето близится-склоняюсь к мысли, что нужно сделать несколько модернизированных моделей моего первоначального варианта самолета. С учетом рекомендаций и опыта которым поделились “товарищи по борьбе” в данной ветке. Меня сильно впечатлили 20 бойцовых крыльев на сезон. Вот сделаю 20 тренировочных моделей на лето!😛😒

Olegss

Еще про коропласт. Добрался все-таки до него. Вот результаты лист 48х48см. Потолочка 4мм-38гр. Коропласт 4мм-160гр. Клеится циакрином-потереть место склейки крупной шкуркой. Прочность на склейки сам к себе (циакрин)-на 3,5-4 по пятибальной шкале. Прочность склейки титаном сам к себе (то-же потереть крупной шкуркой) на 2. Прочность приклейки титаном к потолочке на 2. Эпоксидкой не пробовал.Приборно не мерял-так-руками отрывал-все имперически-так сказать. Сижу думаю.

8 days later
Olegss

Продолжаю тему. Решил сделать модернизированный вариант первого самолета.Крыло было готово еще до нового года.Продолжаю его доделывать.Стыкую на линейках с легкой стреловидностью по передней кромке.Впереди и сзади площадки для крепления в фюзеляже.Буду делать “встроенные” элероны-раньше делал “навесные”. Вот хочу попробовать.

Olegss

Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.

старик-хо
Olegss:

Собрал сегодня крыло-навесил элероны. Декорировал маленько.

Какой размер (размах) крыла? А у меня ни как до моделей руки не доходят, пока снег не сошел снегоходом самодельным занимаюсь.

Olegss
старик-хо:

Какой размер (размах) крыла? А у меня ни как до моделей руки не доходят, пока снег не сошел снегоходом самодельным занимаюсь.

Два раза по 48 и плюс дырка между крыльями 5см. Обшивку крыльев кроил под максимальный размер потолочки. Сегодня сделал хвост. Нос обдумываю, в этом вопросе большую помощь оказали Ваши наработки. Буду делать по Вашим принципам-уже заложил в крыле переднее и заднее крепление в фюзеляж. Спасибо за подробные фото.

старик-хо
Olegss:

Два раза по 48 и плюс дырка между крыльями 5см.

Значит 1м+ У меня крыло 80см. вес получился 60г.(в сборе с рулевой машинкой 9г. и тягами из скрепок, лонжерон липа) но у меня простое без шпангоутов и элерон в один слой.
Олег, покажи подробно как элероны на своем крыле крепил или подскажи. Давай на ты, если не против.

Olegss

Про крепление элеронов вот тут написано. Отказался от навески на скотч.Чего-то не нравится. Вот отработал технологию и бубеню.
rcopen.com/forum/f81/topic252970
Крыло у меня сложное выше я писал как я его делал-несколько снимков.
Поскольку планирую поставить мотор помощнее.

Продолжаю постройку -сегодня делал фюзеляж. Собираю каркас-по нему выкройку шаблона обшивки из бумаги. В шпангоутах делаю дырки-для похода воздуха. Внутри клей иначе плохо сохнет. В дырки продел петли для вытаскивания проводов серв. Ну и обшивку по стандарту-проклеваю скотчем и гну через край стола. Есть два способа натяжки обшивки на каркас. Для начала размечаю места намазки клея-ну и мажу половину каркаса и половину обшивки.Жду пока подсохнет-приклеиваю одну половину-жду пока схватится и мажу вторую половину-это первый способ. Второй все сразу мажу и подождав пока подсохнет накладываю на каркас начиная с верха.

Собираю в кучу киль и элеватор.Сразу отрезаю и вклеиваю петли навески-модернизировал маленько. Для лучшего их сгибания прорезал отверстия. Все в сборе вкеливаю в фюзеляж

Вот получилось в сборе.

Делаю силовой каркас про который говорил выше-к нему будет все крепиться-крылья,моторама,площадка крепления шасси.Хочу сделать как проще-а все “кружева” получаются-видать не судьба в простоте жить.

старик-хо

Олег, я конечно не знаю, тебе видней, но мне кажется, что с таким хвостом и коротким капотом (как на фото), с развесовкой могут возникнуть проблемы.
.

Olegss

Ето пока предварительная сборка. Капот и фонарь взял от старого варианта-для красоты. Здесь придется делать новый фонарь и капот. Я планирую делать так как всегда поступал с определением Ц.Т. Рассказываю-на передний шпангоут приделываю кусок пенопласта на скотче и двигаю по нему мотор с регулятором и батареей. Таким вот зверским методом определяю длину моторамы-потом выпиливаю её из фанеры. В этом варианте мотор и регулятор солидно весят к тому-же аккумулятор 1300. Все тяжеленное.С другой стороны размеры примерно те-же, что и у первого самолета 40см от хвоста до задней кромки крыла.
Вот сегодня установил силовой набор в фюзеляж -передний шпангоут пока не закрепил.

Olegss

Продолжаю постройку-закрепил крыло на саморезах. Только фото показать не могу превысил лимит. Ну люблю я фотографировать.

Olegss

Вот вышел из положения загружаю в радикал фото
s019.radikal.ru/i616/1203/5e/71c9a554d3f6.jpg
вот может получится–снимок демонстрирует как в фюзеляже расположена силовая ферма

старик-хо
Olegss:

Вот вышел из положения загружаю в радикал фото

Олег, зачем так мудрено? В Радикале есть опция, когда грузишь на него фотографию кажется под №2 (для текста или сайта) копируешь её и вставляешь в текст, сразу фотография в тексте получается без ссылок.
Типа так -это моя болванка (в процессе работы) для фонаря кабины пилота.

Olegss

Не очень разбираюсь в этом-могу только включать-выключать. Спасибо за разъяснения.

Olegss

Про размеры
Первый вариант самолета
Крыло
Длина-44
Ширина-23 на конце-16
Высота профиля-3 в конце крыла-3
Элероны-5 в конце-4
Фюзеляж
Длина до моторамы-74
Ширина у моторамы-5
Высота в хвосте-8
Высота у кабины-11
Длина до задней кромки крыла- 37
Длина до кабины-48
Хвостовое оперение
Длина-19
Высота-16
Ширина руля-6
Торчит из фюзеляжа до конца руля-9
Рули высоты
Длина-30
Ширина-15
Элеватор ширина-5

старик-хо
Olegss:

Не очень разбираюсь в этом-могу только включать-выключать

Заходишь -Радикал-Фото - создай фотоальбом на любимом форуме - бесплатный хостинг фотографий

  1. Грузишь фотографию
  2. После того как фотография покажется в окне нажимаешь КОДЫ
  3. Под номером 2 “фотография в тексте” копируешь ссылку.
  4. Пишешь сообщение на форуме и вставляешь в него скопированную ссылку. После отправки сообщения вместо ссылки в тексте будет фотография.
    Так что жду фотографий, а то по размерам все понятно, но не так наглядно, пропорции сложно представить.
Olegss

вот пробую

во! спасибо, ето мой метод все подробно разжевать.

а как размерчик поменьше сделать ?

Сергей ! Смотрю- ка я на фото бакулки фонаря-однако крупные слои-будет выделяться смола и её придется стирать спиртом изнутри.Я для этих целеё беру горбыль там ближе к коре слои мельче и смолы меньше тоже. На меднись попробовал тополь-хорошо получилось-режется примерно как липа и смола не выделяется при нагреве.