первый опыт постройки "объемного" пенолета
Сервы поставлю которые обсуждали с тобой.
Ну и как все-таки сервы, удалось попробовать их в работе или только ставить будешь. Интересует как они ноль держат и углы поворота по сравнению с НХТ-900. Пора прикупить вот и думаю стоит экономить или уж все таки понадежнее что то прикупить.
По сервам, устрою им сравнительный тест драйв. Уже придумал как.
Тест сервы сервотестером, еще соберу схемку через приемник, передатчик.
banned link
Спасибо, за тест. Понял так что по углам отрабатывают нормально, как и по скорости вроде тоже пойдет, услышал только во втором видео дрожание сервы в крайней точке и в ноле. Знаешь, можно еще груз небольшой подвесить и рычаг в нулевом положении горизонтально расположить, интересно как под нагрузкой работает. А сколько вольт выдает твой ВЕС с регулятора, т.е. на испытаниях какое напряжение шло на серву. Хотя в принципе и так видно что по деньгам вроде как нормально.
Не мерял, ты прав упустил этот момент, скорость зависит от вольтей которые приходят на серву. Посмотрю все свои регуляторы, и померяю.
Посадки БАНЗАЯ на высокую травку дали свои результаты. От постоянного тыкания носиком он превратился в тряпочку, решено поменять и заодно усилить. Пошли трещины по фюзеляжу в районе крепления крыльев.
Реанимационные мероприятия:
проставочка в районе задней части крыльев и наклейка площадочки на все это дело,
усиливающая нашлепка на носик,
фанерная моторама, проходящая насквозь, вес 17гр.
К стати толстый оранжевый пенопласт отлично режется обычным кухонным ножом. Все ножи точу сам, путем экспериментов вывел метод заточки. Ненужно затачивать до зеркального блеска наподобие резаков по дереву. Как не странно такая заточка как-бы залипает в мясе и сыре. Нужно оставлять небольшой заусенец, вот он и не дает ножу застревать и пилит волокна мяса. Так же и с пенопластом.
Внутри пенала моторамы будет полочка под АКБ сверху и регулятор снизу. И коли пошло такое усиление-фанера по хвостику и другие колеса, маленько пошире и побольше диаметром. Перемещу щасси на 3-4 см вперед как средство от капотажа.
Теперь чего наделал по ГЕЛИОСУ.
Установил в хвостик сервы не стал ставить белые поставил 500,в два раза легче как ни как. Изготовил и установил хвостовое колесико из 1,5 карбона, все это весит 1,6гр. Стараюсь легче сделать хвостик, все он мне кажется тяжелым.
Изготовил мотораму “вилку”. Она будет ими держаться за борта фюзеляжа. Весит 20гр.
Последний бросок на сегодня. Вклеил моторамы, “вилку” специально кривую подобрал, при вклейке она сама прижмется к бортам. Примерил капотик.
“От постоянного тыкания носиком” сколько посадок Ваш пенолетик выходил уже?
какой точный размах/площадь/вес?
Ну… не считал, может 30-40 полетов. Трава на взлетной полосе хоть и кошеная, но для меня все равно высокая. У нас бензолетчики там летают, у них самолетина в 10-15кг, и колеса как у мопеда. Взлетаю с рук, а садиться все равно на нее приходится. Пробовал в траву высокую ложить, но все равно скорость не нулевая, цепляется шасси и переворачивается.
По размерам
размах—118 см, ширина фюзеляжа 5см,
корневая 26см,
конец крыла 18см,
длина фюзеляжа 94см
Вес 476гр полетный, но не точно,весы глючили и наконец сломались…
Наконец нашел капотики, проблема решена.
Сказочный вес! При моем размахе 110 и полетном весе на легком аккумуляторе + шасси = грамм 550,
кажется самолет невесомым. Садиться “остановившись”.
В ожидании 1300-бальзы установил себе наконец колеса. Очень забавное оказалось занятие взлет/посадка.
За несколько полетных дней занимался только взлет-пролет пр кругу-посадка. Раз по 10-20 на 1 акке.
Итого, думаю за 200 посадок. Нос не страдает. Иногда чуть гнет шасси, мягковата проволока оказалась.
Страдает только руль высоты. При пробежках цепляет компенсаторами траву, она попадает в щель.
По мне - очень удалось крепление шасси. С низу вклеил небольшую фанерную площадку с облегчениями,
в ней выступ-паз под проволоку. И 2 карбоновых прутка над площадкой, торчат в стороны. Резинками от денег
шасси ставятся намертво и быстро.
сзади колеса нет, стоит скобка из тонкой проволоки, по принципу костыля
Удивлен был изменением поведения самолета с шасси. Он перестал страшно быстро пулять, как ракета.
Полет стал чуть медленней, устойчивей, реалистичней. Сгладилась резкость по крену. Изменился звук пропеллера 😃
ItBoss всё-же предложу более, на мой взгляд, грамотное крепление шасси. Никто практически не знает от таком способе, увидел на иностранном форуме.
Снизу платформочка из линейки с желобом из двух реечек сделать. Супер амортизируемая конструкця жёсткость амортизации зависит от натяжения резины.
У меня тоже желоб, только П-образный изгиб проволоки притягивается к 4м точкам. К дну самолета.
При желании количество резинок можно менять, тем самым изменяя силу крепления.
В моем случае - привязываю туго, так как проволока безболезненно гнется, в случае жесткой посадки.
Жаль сфотать далеко - самолет в машине, в коробке запечатан 😃
Коробка под него тоже отдельная тема, сделаю обзор обязательно
Удивлен был изменением поведения самолета с шасси. Он перестал страшно быстро пулять, как ракета.
Полет стал чуть медленней, устойчивей, реалистичней. Сгладилась резкость по крену. Изменился звук пропеллера 😃[/QUOTE]
ЭД. ты наверно прикалываешься…особенно про звук Изменился звук пропеллера 😃 Да и все остальное… с такими то колесиками…ХИ!
Действительно такие существенные изменения возможны только при изменении веса, центровки и триммировании. А такие колёсики совсем незначительно понизят центр тяжести. Может двиг у вас расколбасило или винт прокручиваться стал, цангу подтяните ?
Нет, все всерьез. Виктор должен помнить, как этот самолетик в его руках очень резво нырнул к земле, в один момент.
Я думал хана, Папка долетался 😃
С колесами он стал много спокойней. Плавнее. Будто тяжелее или больше, но при этом так же легко планирует
и может медленно лететь.
Винт не может прокручиваться, снимаю каждый раз, при перевозке, перед полетами “пытаюсь оторвать”. Изменения действительно есть. Сегодня летал без колес - снова “вертелка-прыгалка”.
По звуку - без шасси самолет летит явно быстрее на полном газу. Меньшее сопротивление. Я так понимаю выходит на скорость
близкую к максимальной расчетной скорости винта. При этом практически нет шума лопастей. А только звон и свист мотора.
С шасси на полном газу - летит медленней, внатяг. К писку и звону мотора прибавляется жужание лопастей.
снимаю каждый раз, при перевозке, перед полетами "пытаюсь оторвать
Мне объяснили что так делать нельзя, по той причине, что цанга изнашивается уже после 1 затяжки. По крайней мере не хочется получить в глаз винтом. А вот с колёсами действительно феномен )) может у вас проволока чугунная ? Колёса из свинца отлили ?
Про цангу - не знал. Снимал/ставил ее уже много раз. Может раз 50. Пока ослабления ее зажима не вижу. Кажется там ничего не изнашивается явно. Лепесточки поджимаются лишь на доли миллиметра. Разве что алюминиевая резьба скорее умрет…
Про установку тяг управления.
Основная задача в этом процессе устранить люфты.
В плечах качалки сервы осторожно расширяю отверстие четырехгранным надфилем постоянно примеряя ось крепежа. Она должна входить с легким натягом, главное не просверлить этот момент. С обоих сторон шайбочки их ставлю заусенцами наружу, к качалке гладкой стороной. В кабанчиках сверлю отверстия на микрон меньше чем тяга, и досверливаю его врукопашную тягой.
Установил на ГЕЛИОС оборудование. Благодаря маленько удлиненному носику АКБ закрепил в центре тяжести. При таком расположении самого тяжелого элемента пилотаж совсем иной.
На БАНЗАЙ тоже установил мотор и регулятор. АКБ почти попал в центр тяжести.