первый опыт постройки "объемного" пенолета
“От постоянного тыкания носиком” сколько посадок Ваш пенолетик выходил уже?
какой точный размах/площадь/вес?
Ну… не считал, может 30-40 полетов. Трава на взлетной полосе хоть и кошеная, но для меня все равно высокая. У нас бензолетчики там летают, у них самолетина в 10-15кг, и колеса как у мопеда. Взлетаю с рук, а садиться все равно на нее приходится. Пробовал в траву высокую ложить, но все равно скорость не нулевая, цепляется шасси и переворачивается.
По размерам
размах—118 см, ширина фюзеляжа 5см,
корневая 26см,
конец крыла 18см,
длина фюзеляжа 94см
Вес 476гр полетный, но не точно,весы глючили и наконец сломались…
Наконец нашел капотики, проблема решена.
Сказочный вес! При моем размахе 110 и полетном весе на легком аккумуляторе + шасси = грамм 550,
кажется самолет невесомым. Садиться “остановившись”.
В ожидании 1300-бальзы установил себе наконец колеса. Очень забавное оказалось занятие взлет/посадка.
За несколько полетных дней занимался только взлет-пролет пр кругу-посадка. Раз по 10-20 на 1 акке.
Итого, думаю за 200 посадок. Нос не страдает. Иногда чуть гнет шасси, мягковата проволока оказалась.
Страдает только руль высоты. При пробежках цепляет компенсаторами траву, она попадает в щель.
По мне - очень удалось крепление шасси. С низу вклеил небольшую фанерную площадку с облегчениями,
в ней выступ-паз под проволоку. И 2 карбоновых прутка над площадкой, торчат в стороны. Резинками от денег
шасси ставятся намертво и быстро.
сзади колеса нет, стоит скобка из тонкой проволоки, по принципу костыля
Удивлен был изменением поведения самолета с шасси. Он перестал страшно быстро пулять, как ракета.
Полет стал чуть медленней, устойчивей, реалистичней. Сгладилась резкость по крену. Изменился звук пропеллера 😃
ItBoss всё-же предложу более, на мой взгляд, грамотное крепление шасси. Никто практически не знает от таком способе, увидел на иностранном форуме.
Снизу платформочка из линейки с желобом из двух реечек сделать. Супер амортизируемая конструкця жёсткость амортизации зависит от натяжения резины.
У меня тоже желоб, только П-образный изгиб проволоки притягивается к 4м точкам. К дну самолета.
При желании количество резинок можно менять, тем самым изменяя силу крепления.
В моем случае - привязываю туго, так как проволока безболезненно гнется, в случае жесткой посадки.
Жаль сфотать далеко - самолет в машине, в коробке запечатан 😃
Коробка под него тоже отдельная тема, сделаю обзор обязательно
Удивлен был изменением поведения самолета с шасси. Он перестал страшно быстро пулять, как ракета.
Полет стал чуть медленней, устойчивей, реалистичней. Сгладилась резкость по крену. Изменился звук пропеллера 😃[/QUOTE]
ЭД. ты наверно прикалываешься…особенно про звук Изменился звук пропеллера 😃 Да и все остальное… с такими то колесиками…ХИ!
Действительно такие существенные изменения возможны только при изменении веса, центровки и триммировании. А такие колёсики совсем незначительно понизят центр тяжести. Может двиг у вас расколбасило или винт прокручиваться стал, цангу подтяните ?
Нет, все всерьез. Виктор должен помнить, как этот самолетик в его руках очень резво нырнул к земле, в один момент.
Я думал хана, Папка долетался 😃
С колесами он стал много спокойней. Плавнее. Будто тяжелее или больше, но при этом так же легко планирует
и может медленно лететь.
Винт не может прокручиваться, снимаю каждый раз, при перевозке, перед полетами “пытаюсь оторвать”. Изменения действительно есть. Сегодня летал без колес - снова “вертелка-прыгалка”.
По звуку - без шасси самолет летит явно быстрее на полном газу. Меньшее сопротивление. Я так понимаю выходит на скорость
близкую к максимальной расчетной скорости винта. При этом практически нет шума лопастей. А только звон и свист мотора.
С шасси на полном газу - летит медленней, внатяг. К писку и звону мотора прибавляется жужание лопастей.
снимаю каждый раз, при перевозке, перед полетами "пытаюсь оторвать
Мне объяснили что так делать нельзя, по той причине, что цанга изнашивается уже после 1 затяжки. По крайней мере не хочется получить в глаз винтом. А вот с колёсами действительно феномен )) может у вас проволока чугунная ? Колёса из свинца отлили ?
Про цангу - не знал. Снимал/ставил ее уже много раз. Может раз 50. Пока ослабления ее зажима не вижу. Кажется там ничего не изнашивается явно. Лепесточки поджимаются лишь на доли миллиметра. Разве что алюминиевая резьба скорее умрет…
Про установку тяг управления.
Основная задача в этом процессе устранить люфты.
В плечах качалки сервы осторожно расширяю отверстие четырехгранным надфилем постоянно примеряя ось крепежа. Она должна входить с легким натягом, главное не просверлить этот момент. С обоих сторон шайбочки их ставлю заусенцами наружу, к качалке гладкой стороной. В кабанчиках сверлю отверстия на микрон меньше чем тяга, и досверливаю его врукопашную тягой.
Установил на ГЕЛИОС оборудование. Благодаря маленько удлиненному носику АКБ закрепил в центре тяжести. При таком расположении самого тяжелого элемента пилотаж совсем иной.
На БАНЗАЙ тоже установил мотор и регулятор. АКБ почти попал в центр тяжести.
Ну здорово конечно, а тяги из карбона не лучше будут в этом случае? Ведь когда серва будет тянуть это еще ладно, а когда толкать, может согнуться или я ошибаюсь. Да и вес карбоновых.
На БАНЗАЕ карбоновые 1,8мм стоят, хочу попробовать металлические, короткие вроде не должны сгибаться, ну можно скрепки потолще взять. Короче полетаю посмотрю.
Вот карбон стоит. Но меня смущает два элемента на термоусадке с циакрином. Хотя не разу не отрывалось, захотелось чего-то цельнометаллического.
Термоусадка тоже неочень нравится, я по-старинке нитки с клеем. Пока клеевой слой подвижен делаю регулировку угла. Клей использую обычный момент 88. А нитки у жены втихоря спер 😃.
Сегодня поздно вечером облетал реанимированного БАНЗАЯ и не раскрашенного ГЕЛИОСа (хоть это мне сильно не по феншую). И прокололся поставил регуляторы 25А, по расчетам тяги должно было хватить------не хватило. Самолет взлетал только с рук, конечно никакого пилотажа, только в за воздух подержаться и лететь на честном слове. Хотя на регуляторе в 30А БАНЗАЙ в вертикаль уходил на 50% газа, всего-то 5А, а какая разница. Переставлю регуляторы, разрисую самолет и повторю попытку.
Гелиос полетел точно также. Без особых проблем, цепляясь крыльями за воздух, полет только блинчиком.
Одно утешает-закат красивый.
Вчера поснимал поле видеорегистратором с БАНЗАЯ и ГЕЛИОСА. Темновато было 9 часов вечера.
В темноте не было видно винта к стати.
Оклейка самолета заняла 2,5 часа. Осталось по мелочи подклеить нестыковки, приварить утюгом скотч, может слова напишу. С кабиной пока не ясно, нет фена для осадки из бутылки.
нет фена для осадки из бутылки.
Кипятком.
Ну не пробовал, читал рабочая температура 180*. Может попробовать на обыкновенной плитой ?