первый опыт постройки "объемного" пенолета
снимаю каждый раз, при перевозке, перед полетами "пытаюсь оторвать
Мне объяснили что так делать нельзя, по той причине, что цанга изнашивается уже после 1 затяжки. По крайней мере не хочется получить в глаз винтом. А вот с колёсами действительно феномен )) может у вас проволока чугунная ? Колёса из свинца отлили ?
Про цангу - не знал. Снимал/ставил ее уже много раз. Может раз 50. Пока ослабления ее зажима не вижу. Кажется там ничего не изнашивается явно. Лепесточки поджимаются лишь на доли миллиметра. Разве что алюминиевая резьба скорее умрет…
Про установку тяг управления.
Основная задача в этом процессе устранить люфты.
В плечах качалки сервы осторожно расширяю отверстие четырехгранным надфилем постоянно примеряя ось крепежа. Она должна входить с легким натягом, главное не просверлить этот момент. С обоих сторон шайбочки их ставлю заусенцами наружу, к качалке гладкой стороной. В кабанчиках сверлю отверстия на микрон меньше чем тяга, и досверливаю его врукопашную тягой.
Установил на ГЕЛИОС оборудование. Благодаря маленько удлиненному носику АКБ закрепил в центре тяжести. При таком расположении самого тяжелого элемента пилотаж совсем иной.
На БАНЗАЙ тоже установил мотор и регулятор. АКБ почти попал в центр тяжести.
Ну здорово конечно, а тяги из карбона не лучше будут в этом случае? Ведь когда серва будет тянуть это еще ладно, а когда толкать, может согнуться или я ошибаюсь. Да и вес карбоновых.
На БАНЗАЕ карбоновые 1,8мм стоят, хочу попробовать металлические, короткие вроде не должны сгибаться, ну можно скрепки потолще взять. Короче полетаю посмотрю.
Вот карбон стоит. Но меня смущает два элемента на термоусадке с циакрином. Хотя не разу не отрывалось, захотелось чего-то цельнометаллического.
Термоусадка тоже неочень нравится, я по-старинке нитки с клеем. Пока клеевой слой подвижен делаю регулировку угла. Клей использую обычный момент 88. А нитки у жены втихоря спер 😃.
Сегодня поздно вечером облетал реанимированного БАНЗАЯ и не раскрашенного ГЕЛИОСа (хоть это мне сильно не по феншую). И прокололся поставил регуляторы 25А, по расчетам тяги должно было хватить------не хватило. Самолет взлетал только с рук, конечно никакого пилотажа, только в за воздух подержаться и лететь на честном слове. Хотя на регуляторе в 30А БАНЗАЙ в вертикаль уходил на 50% газа, всего-то 5А, а какая разница. Переставлю регуляторы, разрисую самолет и повторю попытку.
Гелиос полетел точно также. Без особых проблем, цепляясь крыльями за воздух, полет только блинчиком.
Одно утешает-закат красивый.
Вчера поснимал поле видеорегистратором с БАНЗАЯ и ГЕЛИОСА. Темновато было 9 часов вечера.
В темноте не было видно винта к стати.
Оклейка самолета заняла 2,5 часа. Осталось по мелочи подклеить нестыковки, приварить утюгом скотч, может слова напишу. С кабиной пока не ясно, нет фена для осадки из бутылки.
нет фена для осадки из бутылки.
Кипятком.
Ну не пробовал, читал рабочая температура 180*. Может попробовать на обыкновенной плитой ?
Обычно в духовке осаживают, от фена или лампы иногда неровно получается
А у меня прибавление - кило_семьсот дерева и пленки. Летает - АБАЛДЕТЬ. После него пенолет кажется забавным 😃
Купил два вида фиксаторов тяг. С закруткой и пружинной шайбочкой. С закруткой придется наверное фиксировать закрутку. Поставил на ГЕЛИОС. На элероны с шайбочкой на рудер элеватор закрутку. Не удержался поставил в хвостик белые цифровые сервы, Ц.Т. полагаю не сильно уедет. Хочу во всех местах посмотреть как пилотироваться будет.
Сегодня облетывал ГЕЛИОС со всеми цифровыми сервами в управлении. Да, разница по сравнению с аналоговыми значительная, управление более четкое и резкое.
Коментарии к видео, зверский звук мотора от незакрепленного капота, приклеил скотчем, резонирует как барабан.
Зато как взаправдишный ревет мотор.
Начал осторожно, полет по - кругу посадка, потом чуть повыше, затем триммирование в воздухе, на земле, опять полет.
На последнем видео летел уже на подсевшей АКБ самоль в вертикаль уже не шел, валился на середине.
А теперь выводы или итоги.
Получилась пилотажка, а не очередной мой пенолет, как я подозреваю. Резкая в управлении.
Все мои попытки зайти на посадку под мотором не увенчались успехом, аппарат не хотел садиться, а с выключенным мотором за милую душу.
Есть инерция, все фигуры нужно выполнять с “разгона” так сказать. Пилотажкой не управлял, и поэтому мои рассуждения чисто имперические, основанные на наблюдениях за полетом на стоящих пилотажек.
Извиняйте, если не так скажу чего.
Бочки крутит кривые, тут нужно настроить отклонение элеронов на одинаковые углы и подкорректировать в полете. В инверте идет нормально, но на ручке. Та-же корректировка. Я на зальниках настраивал так-в прямом полете идет с легким пикированием, значит в инверте прямо. В прямом полете легче вести на ручке, чем в обратном.
Пикирует с уводом на нос, это буду настраивать когда фонарь поставлю, может он изменит картину. Петли выполняет нормально прямые и обратные. Если я ему конечно не помешаю.
При “остановке” в воздухе не хочет сам дальше лететь, валится в штопор. Все мои попытки разогнать его в падении и на скорости восстановить управление ни к чему не привели. Нужно газовать до упора и подхватывать из штопора. Банзай в подобной ситуации сам клевал носом и разгонялся в пикировании.
По стилю полета повторяет деревянный ГЕЛИОС хотя на нем летал со слабеньким мотором. В моем пенопластовом по мощности все нормально, в вертикаль уходит на 50% газа.
Нужно менять стиль полета с этой моделью.
Все вроде, таковы первые впечатления.
Полетный вес в таком виде как сейчас 333 гр.
Оборудование
мотор
banned link
регулятор
banned link
пропеллеры
banned link
banned link
banned link
АКБ
banned link
приемник
banned link
сервы
banned link
Сегодня увлекся зарядками аккумуляторов, да так, что машина заводиться напрочь отказалась. Из подручных проводов был составлен переходник, приставлен Турниги НаноТеч 2.2 3S 40С, и вуаля… Завелась, с полпинка. А все кричат “нанотехи гуано…” 😃