Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Да только титаном. На фото есть изображения чем расщепляю.
Вот что получилось.
banned link
По весу.
С карбоном.
С келавром.
Это вес планера с тремя сервами.
banned link
Провел опыты по каркасному самолету из потолочки с обшивкой из пленки “скелетону”.
Опыт дал отрицательные результаты. Положительного можно достичь если применять пленку в 10 микрон и меньше.
У меня было два варианта 18 и 15 микрон.
Это рукав для запекания и метализрованный лавсан для окон.
Для приклейки применял БФ-6, не очень хорошо держит.
После перешел на РUR 501
banned link
Он держит хорошо, но думаю, что клей спрей 3М №77 будет лучше.
Практические навыки по изготовлению получил. Хотя первый опыт и не удался.
Окантовываю углем 0,25х3 по контуру.
После перешел на РUR 501
banned link
Сгибаю полоску маленьким паяльником, как на весу, так и непосредственно на пенопласте. если действовать быстро он не плавится. Температура стоит 250 градусов.
Контуры зальника делал одинаковые с фрезерованным вариантом, для сравнения. Выигрыша в весе не получил. Фрезерованный получился более жесткий, потому, что даже тонкий пенопласт работает и на сжатие и на растяжение, а пленка только на растяжение.
Как вырезал дырочки. Сначала круглые трубочкой затем прорезал по линейке.
Вес “СКЕЛЕТА”
Можно было еще тоньше оставить пермычки, поосторожничал.
Дальше, закрепляю на ровной поверхности пленку. Сильно тянуть не нужно, ровно сделать нужно.
Мажу каркас клеем, увлажняю пленку, соединяю и под груз на час.
Ну и собираю самолетик. Клею ПУРом.
Получился нормальный самолетик для улицы, для спортзала скорость великовата.
Сделал для участия в соревнованиях себе самолетик.
Маленько покажу конструкцию.
По контуру оклеен расщепленной угольной планкой 0,5х3-получилось 025,х3.
Распорки усиления из расщепленной на 4 части по плоскости этой-же планки 0,5х3.
Только распорки крыла из прутка 1мм.
Крылышки и тормоза “скелетоновские” из пленки цветочной склеены на ПУРе.
Цветочную пленку взял с рисунком, потому что при печати изображения её обрабатывают токами высокой частоты и она становится “микролохматая”. На необработанную пленку краска не ложится,ей не за что “зацепиться”. И клей тоже хорошо прилипает.
Установка распорок или раскосов, не знаю как правильно назвать.
Тормоза установлены не вплотную у элеватору, это не тормозит поток и не ухудшает управления.
Olegss, есть листы плетеный карбон 0.2 и 0.3 мм. толщиной, ножницами режутся.
Для усиления таких моделей можно применять?
Или однонаправленные волоконные листы, планки лучше?
Не пробовал листы плетеного карбона. Но думаю планки более прочные.
Взять да и провести тест. Оклеить и приложить нагрузку.
Начинаю готовиться к лету… Делаю парочку дворовых зальников. Для полетать вечерком перед сном.
Имея уже разработку зальной версии и её второй вариант. Приступаю к третьему для улицы.
Маленько модернизирую, слегка удлиню, в крыле одно усиление и усиление до середины балки хвоста. Тут чаще всего ломается, дальше хвостик более целее.
Имея шаблон перерабатываю по месту с нужными мне изменениями
Склеиваю половинки крыльев и под пресс, иначе не будет ровной плоскости.
Такой простой станок для приклейки усилений на ребро. Стоит вертикально, удобно работать.
В носике, для клея сделал прорезь, ведешь носиком по ребру потолочки, никуда не соскальзывает.
Усиление фюзеляжа только по брюшку и два варианта проводки реек усиления по горизонтальной балке фюзеляжа.
Два варианта среза краев управляющих поверхностей на угол в 45 градусов.
Закрепляю булавками элероны на расстоянии в 1мм и наклеиваю скотч. Переворачиваю и наклеиваю полоски с обратной стороны.
Элеватор почти цельноповоротный, буду навешивать на врезные петли. Как уже говорил, скотч плывет от натяжения ниточной проводки. Есть заготовка пластика, отрезаю нужный размер, прорезаю дырочки для лучшего сгибания и вклеиваю.
Вот все, что наделал за один вечер.
Теперь под пресс и до завтра.
Вот и настало завтра, покрасил маленько.
Желтой и зеленой флуоресцентной и глубокой черной.
После длительного перерыва доделал парочку самолетиков, для “полетать во дворе”.
Усиление моторамы и распорки в носик, чтобы не скручивало от реакции винта, слегка больше расстояние между элеронами. При отклонении которых при пилотаже, не перекрывали поток от винта на рудер, элеватор.
Полетал маленько в помещении кружка, решил добавить крылышки, остались от зальников. Вот наверное и все. Полетаю на улице, посмотрю, есть разница в полете обоих вариантов.
Поскольку в спортзале ремонт тестовые полеты в коридоре школы.
Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.
Ну вроде все готова парочка, впереди вольный воздух!
Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.
О как! А я не знал, что сервотестером можно и ВМГ проверять! вы для меня Америку открыли! Спасибо!
Решил провести еще одну модернизацию самолетика.
Добавил верхние и нижние крылышки…но… сделал их управляемые!!!
Давно хотел внедрить на зальниках, сейчас реализовал. Соединены тягами с элеронами. Как на бипланах.
Получился триплан …короче.
ТЯЖЕЛЫЕ ЗАЛЬНИКИ ДЛЯ УЛИЦЫ
Вот такой странный заголовок темы.
Основная идея, сделать простой самолет для тренировок на свежем воздухе. Чтобы не потерять за лето "зальных"навыков и для развлечения.
По итогам полетов в легкий ветерок “выстраданы” основные параметры аппарата.
Должен быть достаточно тяжелый, с хорошими усилениями.
Как не странно “легкий” вариант совершенно не подходит.
Для “колбасни” нужны 150-180грамм веса. На чисто зальном не “покажешь класс” Все мои сверхлегкие варианты узко специализированны только под пилотажный комплекс.
Нужен вес, инерция и прочность.
Подведя теоретическую базу начинаю с двух бипланчиков.
Вырезал из подложки под ламинат, окантовал углем 1х3мм. Покрасил кончики всей конструкции флоуресцентной желтой, декорировать буду цветным скотчем.
Поскольку трястись над каждым граммом не нужно, понаклеил много.
Достаточно быстрая технология, разрисовывал бы красками, времени ушло в три раза дольше.И четкость линии на высоте.
Данный вариант биплана хорош своей технологичностью. Вот на этот фюзеляж устанавливаем все оборудование, проводим все управление, после остается только навесить коробку крыльев и провести управление на элероны.
Вот пока чего наделал, жду оборудование.
Взвесил пустой планер без оборудования.
Чего-то легкий получился, не смотря на кучу усиления.
Маленько сделал самолетов, для полетать во дворе. Начинает нравится эта дворовая тема. Зарядил АКБ, вышел на школьный стадион и летай до посинения. Отломил чего, зашел домой подлеил и снова в полет. На поле выезжать - это целая экспедиция, если забыл чего или сломал, кранты езжай обратно…
НУ кто из Вас братья пилоты не забывал дома пульт или коробочку с АКБ? Вот то то…
Остались с зимнего сезона раскрашенные заготовки зальников, пустил их в дело, понятно не стал фрезеровать облегчения. Окантовал углем 3х1мм.
Один сделал по традиционной схеме с распорочками палочками.
Слегка усилил начало хвостика сразу за крылом.
Маленько еще конструктива.
Второй аппаратик сделал маленько по прочнее. Вместо палочек поставил наклонные плоскости.
Идея была такова. Сделать жесткую середину и гибкие кончики крыла для более “мягкого” управления.
Облетал самолетики на “ДНЕ ФЛАГА”.
Наконец-то получил оборудование под бипланы.
Черненькую серву как более мощнецкую на элероны, хайтек на рудеры элеваторы.
Собрал их все в кучу, в единый блок.
Доделал наконец заказные бипланчики. Уже третий год летаю на различных модернизациях вот этого самолетика.
…mail.ru/…/6th_Plan_v4_A1_public.1388242506471.139…
Простой, маневренный, очень летучий. Делаю различные варианты, побольше, поменьше, там маленько добавлю, тут отрежу.
Маленько конструктива.
Проводка управления на элеронах-жесткие тяги, на рудер, элеватор келавровая нить.
Шасси самодельные из губчатой резины, на стойки уголь 1,5 мм.
Фурнитуру, мотор, регулятор, приемник и сервы переставляю с разбитых моделей на новые, уголь тоже. Все уже порезано и отмерено, очищаю от клея и устанавливаю, такой вот конвейер.
Продолжая тему “тяжелых зальников” сделал самолетик для рекламных полетов.
Из 4мм белой потолочки.
Чего такого новенького привнес.
Навесил все рулевые поверхности на прозрачный скотч сверху, снизу на черный упаковочный. Прямо полосами во всю ширину и декоративно и прочно.
Переднюю кромку крыльев углем 1х3мм. Стойки шасси из прутка 2мм. Шасси покупные, маленько тяжеловаты получились, из за этого пришлось АКБ закрепить на верхнем крыле, для сохранения продольной балансировки.
Декорировал и буковки тоже цветным скотчем.
Сделал законцовки на крылья, и компенсаторы на концах элеронов.
Бипланную коробку растянул келавровой нитью.
Как вы это делаете!!!
Началась подготовка к зальному сезону.
Заложил " на стапелях" карбоновый самолетик. Внимание!!! НА старт!!!
В качестве прототипа взял клон “ГАРМОНИИ”, всю прошлую зиму отлетал на нем и весьма доволен самолетиком.
Хорошо летит.
Стапель из старой столешницы, приклеил сверху подложку от пленки ОРАКАЛ, к ней клей не прилипает. Расчертил мягким карандашем, весьма удобно, можно легко стереть и переправить.
По чертежу выкладываю полоску 05х3 на внешний обод.
По центру фюзеляжа идет квадратная трубка 3х3. Внутри все распорки из полоски 0.25х3.
Фиксирую полоску гвоздиками с откушенными шляпками. Сверлю дырочки в нужных местах. Изгибаю маленьким паяльником прямо на чертеже.
Сначала прокладываю весь внешний контур, зафиксирую, прокапаю соединения циакрином, как схватится, начинаю устанавливать внутренние распорки.
В процессе постоянно контролирую параллельность и перпендикулярность, это не пенопласт. Исправить погрешность очень трудно.
Собрал фюзеляжик, попил чайку, вроде клей схватился. С величайшей осторожностью отделил от подложки, маленько прихватило, но отделилось без проблем. Короче капать нужно по минимуму.
Теперь крыло и часть горизонтального фюзеляжа.
На сегодня все, пусть клей просохнет, доделаю вторую половинку и промотаю все стыки келавром.
На все ушло 2 часа чистого времени, специально засекал. Не учитывал высыхание клея, чаепития, ковыряние в носу и т.д.
Не тешу себя мыслью, что получится легкий самолет. Понятно первый экземпляр “пилотный”, потом будет ясно где поменьше, где потоньше, где топориком обстругать.
Продолжаем-теперь второе крыло.
По той-же схеме, приклеиваю на край стола, только рисунок перенес на другую сторону, для симметричности.
Контролирую перпендикулярность и параллельность.
Несущая балка крыла, диаметр у корня 5мм, вот такой пазик для установки на центральную балку фюзеляжа.
Сейчас вес 36 грамм.