Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Начинаю готовиться к лету… Делаю парочку дворовых зальников. Для полетать вечерком перед сном.
Имея уже разработку зальной версии и её второй вариант. Приступаю к третьему для улицы.
Маленько модернизирую, слегка удлиню, в крыле одно усиление и усиление до середины балки хвоста. Тут чаще всего ломается, дальше хвостик более целее.
Имея шаблон перерабатываю по месту с нужными мне изменениями
Склеиваю половинки крыльев и под пресс, иначе не будет ровной плоскости.
Такой простой станок для приклейки усилений на ребро. Стоит вертикально, удобно работать.
В носике, для клея сделал прорезь, ведешь носиком по ребру потолочки, никуда не соскальзывает.
Усиление фюзеляжа только по брюшку и два варианта проводки реек усиления по горизонтальной балке фюзеляжа.
Два варианта среза краев управляющих поверхностей на угол в 45 градусов.
Закрепляю булавками элероны на расстоянии в 1мм и наклеиваю скотч. Переворачиваю и наклеиваю полоски с обратной стороны.
Элеватор почти цельноповоротный, буду навешивать на врезные петли. Как уже говорил, скотч плывет от натяжения ниточной проводки. Есть заготовка пластика, отрезаю нужный размер, прорезаю дырочки для лучшего сгибания и вклеиваю.
Вот все, что наделал за один вечер.
Теперь под пресс и до завтра.
Вот и настало завтра, покрасил маленько.
Желтой и зеленой флуоресцентной и глубокой черной.
После длительного перерыва доделал парочку самолетиков, для “полетать во дворе”.
Усиление моторамы и распорки в носик, чтобы не скручивало от реакции винта, слегка больше расстояние между элеронами. При отклонении которых при пилотаже, не перекрывали поток от винта на рудер, элеватор.
Полетал маленько в помещении кружка, решил добавить крылышки, остались от зальников. Вот наверное и все. Полетаю на улице, посмотрю, есть разница в полете обоих вариантов.
Поскольку в спортзале ремонт тестовые полеты в коридоре школы.
Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.
Ну вроде все готова парочка, впереди вольный воздух!
Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.
О как! А я не знал, что сервотестером можно и ВМГ проверять! вы для меня Америку открыли! Спасибо!
Решил провести еще одну модернизацию самолетика.
Добавил верхние и нижние крылышки…но… сделал их управляемые!!!
Давно хотел внедрить на зальниках, сейчас реализовал. Соединены тягами с элеронами. Как на бипланах.
Получился триплан …короче.
ТЯЖЕЛЫЕ ЗАЛЬНИКИ ДЛЯ УЛИЦЫ
Вот такой странный заголовок темы.
Основная идея, сделать простой самолет для тренировок на свежем воздухе. Чтобы не потерять за лето "зальных"навыков и для развлечения.
По итогам полетов в легкий ветерок “выстраданы” основные параметры аппарата.
Должен быть достаточно тяжелый, с хорошими усилениями.
Как не странно “легкий” вариант совершенно не подходит.
Для “колбасни” нужны 150-180грамм веса. На чисто зальном не “покажешь класс” Все мои сверхлегкие варианты узко специализированны только под пилотажный комплекс.
Нужен вес, инерция и прочность.
Подведя теоретическую базу начинаю с двух бипланчиков.
Вырезал из подложки под ламинат, окантовал углем 1х3мм. Покрасил кончики всей конструкции флоуресцентной желтой, декорировать буду цветным скотчем.
Поскольку трястись над каждым граммом не нужно, понаклеил много.
Достаточно быстрая технология, разрисовывал бы красками, времени ушло в три раза дольше.И четкость линии на высоте.
Данный вариант биплана хорош своей технологичностью. Вот на этот фюзеляж устанавливаем все оборудование, проводим все управление, после остается только навесить коробку крыльев и провести управление на элероны.
Вот пока чего наделал, жду оборудование.
Взвесил пустой планер без оборудования.
Чего-то легкий получился, не смотря на кучу усиления.
Маленько сделал самолетов, для полетать во дворе. Начинает нравится эта дворовая тема. Зарядил АКБ, вышел на школьный стадион и летай до посинения. Отломил чего, зашел домой подлеил и снова в полет. На поле выезжать - это целая экспедиция, если забыл чего или сломал, кранты езжай обратно…
НУ кто из Вас братья пилоты не забывал дома пульт или коробочку с АКБ? Вот то то…
Остались с зимнего сезона раскрашенные заготовки зальников, пустил их в дело, понятно не стал фрезеровать облегчения. Окантовал углем 3х1мм.
Один сделал по традиционной схеме с распорочками палочками.
Слегка усилил начало хвостика сразу за крылом.
Маленько еще конструктива.
Второй аппаратик сделал маленько по прочнее. Вместо палочек поставил наклонные плоскости.
Идея была такова. Сделать жесткую середину и гибкие кончики крыла для более “мягкого” управления.
Облетал самолетики на “ДНЕ ФЛАГА”.
Наконец-то получил оборудование под бипланы.
Черненькую серву как более мощнецкую на элероны, хайтек на рудеры элеваторы.
Собрал их все в кучу, в единый блок.
Доделал наконец заказные бипланчики. Уже третий год летаю на различных модернизациях вот этого самолетика.
…mail.ru/…/6th_Plan_v4_A1_public.1388242506471.139…
Простой, маневренный, очень летучий. Делаю различные варианты, побольше, поменьше, там маленько добавлю, тут отрежу.
Маленько конструктива.
Проводка управления на элеронах-жесткие тяги, на рудер, элеватор келавровая нить.
Шасси самодельные из губчатой резины, на стойки уголь 1,5 мм.
Фурнитуру, мотор, регулятор, приемник и сервы переставляю с разбитых моделей на новые, уголь тоже. Все уже порезано и отмерено, очищаю от клея и устанавливаю, такой вот конвейер.
Продолжая тему “тяжелых зальников” сделал самолетик для рекламных полетов.
Из 4мм белой потолочки.
Чего такого новенького привнес.
Навесил все рулевые поверхности на прозрачный скотч сверху, снизу на черный упаковочный. Прямо полосами во всю ширину и декоративно и прочно.
Переднюю кромку крыльев углем 1х3мм. Стойки шасси из прутка 2мм. Шасси покупные, маленько тяжеловаты получились, из за этого пришлось АКБ закрепить на верхнем крыле, для сохранения продольной балансировки.
Декорировал и буковки тоже цветным скотчем.
Сделал законцовки на крылья, и компенсаторы на концах элеронов.
Бипланную коробку растянул келавровой нитью.
Как вы это делаете!!!
Началась подготовка к зальному сезону.
Заложил " на стапелях" карбоновый самолетик. Внимание!!! НА старт!!!
В качестве прототипа взял клон “ГАРМОНИИ”, всю прошлую зиму отлетал на нем и весьма доволен самолетиком.
Хорошо летит.
Стапель из старой столешницы, приклеил сверху подложку от пленки ОРАКАЛ, к ней клей не прилипает. Расчертил мягким карандашем, весьма удобно, можно легко стереть и переправить.
По чертежу выкладываю полоску 05х3 на внешний обод.
По центру фюзеляжа идет квадратная трубка 3х3. Внутри все распорки из полоски 0.25х3.
Фиксирую полоску гвоздиками с откушенными шляпками. Сверлю дырочки в нужных местах. Изгибаю маленьким паяльником прямо на чертеже.
Сначала прокладываю весь внешний контур, зафиксирую, прокапаю соединения циакрином, как схватится, начинаю устанавливать внутренние распорки.
В процессе постоянно контролирую параллельность и перпендикулярность, это не пенопласт. Исправить погрешность очень трудно.
Собрал фюзеляжик, попил чайку, вроде клей схватился. С величайшей осторожностью отделил от подложки, маленько прихватило, но отделилось без проблем. Короче капать нужно по минимуму.
Теперь крыло и часть горизонтального фюзеляжа.
На сегодня все, пусть клей просохнет, доделаю вторую половинку и промотаю все стыки келавром.
На все ушло 2 часа чистого времени, специально засекал. Не учитывал высыхание клея, чаепития, ковыряние в носу и т.д.
Не тешу себя мыслью, что получится легкий самолет. Понятно первый экземпляр “пилотный”, потом будет ясно где поменьше, где потоньше, где топориком обстругать.
Продолжаем-теперь второе крыло.
По той-же схеме, приклеиваю на край стола, только рисунок перенес на другую сторону, для симметричности.
Контролирую перпендикулярность и параллельность.
Несущая балка крыла, диаметр у корня 5мм, вот такой пазик для установки на центральную балку фюзеляжа.
Сейчас вес 36 грамм.
Выйдет по весу практически как из депрона,когда закончите и обтяните.Единственный плюс,неубиваемая конструкция,ну и тренировка.Углы я бы все убрал,сделал плавные обводы,в этом месте где паяльником грели,может и лопнуть при ударе. Основной цели которую я вижу для себя в карбоновом самолете, уменьшить до минимума вес,нет.А так неплохо.
Ещё все полоски распустить на две-три части ,а то кострукция тяжеленная. Греть Кинговский уголь можно,к нему надо приспособится.
На крыло ещё распорочек поставить.Будет как палатка.
Да, так и планирую расщеплять, когда все контруктивные и технологические затыки преодолею соберу из прутиков 0,8-0,5.
А то накладно мне экспериментировать.
Про загибы-с этим все нормально, старался во все перегибы утыкать подкрепляющую палку и проклеиваю сгиб, провязываю. Не думаю, что прочность снизится.
А то накладно мне экспериментировать.
Попробуйте здесь покупать уголь. Магазин, конечно, неоднозначный, но мне всё всегда приходило. Доставка не очень дорогая по сравнению даже с НК.
Спасибо Alexander53 -заказал маленько угля.
Продолжаю доделывать.
Элеватор сделал встроенный, собрал в месте с фюзеляжем.
Рудер максимально легкий, нащепал планочек. Хорошо получилось.
Элерон 3 грамма.
А вот все остальное …не очень, признаться я и ожидал.
Вес планера.
Вес оборудования.
Итого 115гр, это без шасси, двух крылышек сверху снизу и обшивки.
Двигаю оборудование по фюзеляжу, ищу центр тяжести.
Потренируюсь с обшивкой и заложу следующий вариант, теперь вроде все ясно, как и чего уменьшать. По планеру.
С оборудованием худже, другого пока нет. Буду обстрагивать .
www.micronwings.com/Products/…/index.shtml
еще нашел пленку
инструкция по обтяжке
самолет
www.micronradiocontrol.co.uk/carbon_fibre.html
еще карбон
www.homefly.com/products.asp?id=8
0,3 !
Вес оборудования.
Судя по фото, оборудование у Вас “из коробки”. Резервы для облегчения есть. Это минус термоусадка с ESC, с антенны приёмника, корпус приёмника (на фото его вроде бы уже нет), корпуса сервоприводов, обёртка с аккумулятора.
С двуплечих качалок серв срезать одно плечо, если управление РВ и РН с помощью тяг.
Если даже не подпаивать провода серв и регулятора напрямую к приёмнику, то заменить их на более тонкие. Винт однозначно карбоновый. можно на НК выбрать подходящий по размерам. Они, правда, продаются в паре левого и правого вращения, но всё равно обходятся дешевле “фирменных”.
Пример облегчения стандартного оборудования.
У меня есть некоторое преимущество перед указанным набором.
Сервы.
HobbyKing HK15318B микросерва с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
или
Сверхлегкая сервомашинка HK-282A 2г / 0.2кГ / 0.08сек
В прошлом сезоне тестировал их- очень нормальные, усилия вполне хватает и скорость в норме.
Вот так странно показываю.
Поскольку админы нехорошо относятся к паркфлаеру и удаляют ссылки.
Хотя других магазинов не удаляют. Это такая у нас свобода… Кто виноват, что там цены нормальные.
И все мы там пасемся.
Мотор. 17гр.
C2403 Brushless Outrunner 2100kv
Регулятор.
Регулятор HobbyKing Red Brick 10A ESC
Вот только с пропеллерами засада.
Не могу найти 9х2 весом 2-3 гр.
Нашел маленько…куплю я вачестве образца для изготовления вручную.
Набор пропеллеров квадракоптера Parrot AR Drone (AD09*2 & AD09R*2 ) (6 пар в упаковке)
На следующий самолет планирую купить.
5-ми канальный микроприемник 2.4ГГц, A-FHSS (совместимый с Hitec Minima)
Регулятор Hobbyking YEP 7A (1~2S) Brushless Speed Controller
1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
Только обороты большеваты, сгородить бы под этот мотор винтик 10х1,5!!!
Turnigy Nano-Tech 180мАч 2S 25C (совместима с микро-моделями E-Flite)
ТАКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Но это всё равно с “обдиркой” лишнего.
Первый карбоновый блин получился тяжелым…продолжу эксперимент. На этом с обшивкой еще потренируюсь.
Заложил уже новый вариант.Уже собран наполовину.
Назову проект “КРЫЛО БАБОЧКИ”…ласково так и воздушно.