Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Выйдет по весу практически как из депрона,когда закончите и обтяните.Единственный плюс,неубиваемая конструкция,ну и тренировка.Углы я бы все убрал,сделал плавные обводы,в этом месте где паяльником грели,может и лопнуть при ударе. Основной цели которую я вижу для себя в карбоновом самолете, уменьшить до минимума вес,нет.А так неплохо.
Ещё все полоски распустить на две-три части ,а то кострукция тяжеленная. Греть Кинговский уголь можно,к нему надо приспособится.
На крыло ещё распорочек поставить.Будет как палатка.
Да, так и планирую расщеплять, когда все контруктивные и технологические затыки преодолею соберу из прутиков 0,8-0,5.
А то накладно мне экспериментировать.
Про загибы-с этим все нормально, старался во все перегибы утыкать подкрепляющую палку и проклеиваю сгиб, провязываю. Не думаю, что прочность снизится.
А то накладно мне экспериментировать.
Попробуйте здесь покупать уголь. Магазин, конечно, неоднозначный, но мне всё всегда приходило. Доставка не очень дорогая по сравнению даже с НК.
Спасибо Alexander53 -заказал маленько угля.
Продолжаю доделывать.
Элеватор сделал встроенный, собрал в месте с фюзеляжем.
Рудер максимально легкий, нащепал планочек. Хорошо получилось.
Элерон 3 грамма.
А вот все остальное …не очень, признаться я и ожидал.
Вес планера.
Вес оборудования.
Итого 115гр, это без шасси, двух крылышек сверху снизу и обшивки.
Двигаю оборудование по фюзеляжу, ищу центр тяжести.
Потренируюсь с обшивкой и заложу следующий вариант, теперь вроде все ясно, как и чего уменьшать. По планеру.
С оборудованием худже, другого пока нет. Буду обстрагивать .
www.micronwings.com/Products/…/index.shtml
еще нашел пленку
инструкция по обтяжке
самолет
www.micronradiocontrol.co.uk/carbon_fibre.html
еще карбон
www.homefly.com/products.asp?id=8
0,3 !
Вес оборудования.
Судя по фото, оборудование у Вас “из коробки”. Резервы для облегчения есть. Это минус термоусадка с ESC, с антенны приёмника, корпус приёмника (на фото его вроде бы уже нет), корпуса сервоприводов, обёртка с аккумулятора.
С двуплечих качалок серв срезать одно плечо, если управление РВ и РН с помощью тяг.
Если даже не подпаивать провода серв и регулятора напрямую к приёмнику, то заменить их на более тонкие. Винт однозначно карбоновый. можно на НК выбрать подходящий по размерам. Они, правда, продаются в паре левого и правого вращения, но всё равно обходятся дешевле “фирменных”.
Пример облегчения стандартного оборудования.
У меня есть некоторое преимущество перед указанным набором.
Сервы.
HobbyKing HK15318B микросерва с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
или
Сверхлегкая сервомашинка HK-282A 2г / 0.2кГ / 0.08сек
В прошлом сезоне тестировал их- очень нормальные, усилия вполне хватает и скорость в норме.
Вот так странно показываю.
Поскольку админы нехорошо относятся к паркфлаеру и удаляют ссылки.
Хотя других магазинов не удаляют. Это такая у нас свобода… Кто виноват, что там цены нормальные.
И все мы там пасемся.
Мотор. 17гр.
C2403 Brushless Outrunner 2100kv
Регулятор.
Регулятор HobbyKing Red Brick 10A ESC
Вот только с пропеллерами засада.
Не могу найти 9х2 весом 2-3 гр.
Нашел маленько…куплю я вачестве образца для изготовления вручную.
Набор пропеллеров квадракоптера Parrot AR Drone (AD09*2 & AD09R*2 ) (6 пар в упаковке)
На следующий самолет планирую купить.
5-ми канальный микроприемник 2.4ГГц, A-FHSS (совместимый с Hitec Minima)
Регулятор Hobbyking YEP 7A (1~2S) Brushless Speed Controller
1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
Только обороты большеваты, сгородить бы под этот мотор винтик 10х1,5!!!
Turnigy Nano-Tech 180мАч 2S 25C (совместима с микро-моделями E-Flite)
ТАКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Но это всё равно с “обдиркой” лишнего.
Первый карбоновый блин получился тяжелым…продолжу эксперимент. На этом с обшивкой еще потренируюсь.
Заложил уже новый вариант.Уже собран наполовину.
Назову проект “КРЫЛО БАБОЧКИ”…ласково так и воздушно.
Следующий бросок конструкторской мысли.
Проект “КРЫЛО БАБОЧКИ.”
Вот, что пока наделал.
Фюзеляж сделал из двух половинок, после собрал в кучу на центральной балке. Мне так показалось проще технологически.
Ну и горизонтальная часть фюзеляжа с крылом и элеватором.
Теперь собираю на стапеле оклееном скотчем. Прутики прихватываю малярным скотчем, очень хорошо держит. Только в самых напряженных местах устанавливаю гвоздики.
Элерончик хороший получился. Вес примерно вдвое меньше.
Элеватор буду делать встроенный сразу вместе с фюзеляжем.
Чисто эмпирически пришел в мнению, что такие линии хорошо сопротивляются кручению и всяким перекосам. А также нагрузкам. Для пущего убеждения в своей догадке посмотрел на крылья бабочек. Вроде так проект назвал.
В природе нет ничего прямоугольного и квадратного, как фермы наших мостов.
Медитировал таращась на лист комнатного растения, не знаю как называется.
Посмотрим, чего намедитировал в полете.
Добавлю маленько по технологии.
Алексей Ланцов и Анатолий Морозов правы в технологии сборке на стапеле оклеенном скотчем, точность сборки более высокая.
Прорисовываю контур мягким карандашом 8М, где ошибся легко стереть. Циакрин легко отделяется от скотча.
И малярный скотч хорошо приклеивается к нему, поэтому гвоздиков вставляю по минимуму.
Пришел ко мне на “научный симпозиум по карбону” товарищ по борьбе партайгеноссе Виктор. Посмотрел на мой стапель и решил подойти к этому делу капитально. Совместными усилиями сделали вот такую штуку.
Есть такая вертикальная направляющая со щелью, для закрепления вертикальной пластины фюзеляжа.
Оклеил скотчем, клей не приклепает и можно прямо по нему чертить чертеж, износится поменяем.
Вот примерно так будет собираться самолетик.
Понятно, что не только этот самолетик, ну и вообще все зальники можно будет монтировать гораздо проще и легче.
Кажется мне, что проще технологически собрать сначала крылья и всю плоскость. А последним броском приделать вертикальные пластины фюзеляжа. Там палочек на порядок меньше.
Крепление мотора, просто надевается на прутики моторамы. Для более надежного соединения одену термоусадку.
В первом самолетике хотел вкручивать болтики крепления в трубочку 3мм. Поскольку есть риск расколоть трубочку обмотал кончики келавром с циакрином.
Чисто практическое наблюдение, для домашнего хозяйства.
Пропиливал пазик, откалывается красивое покрытие по краю, заклеил скотчем и пропилил-края ровные, ничего не откололась.
Про узелки. Там где навешиваем рулевые поверхности не должно быть бугорков, поэтому маленько раскручиваю нитки и кладу её в ряд плашмя. Стараюсь, чтобы не было бугорка.
Ну и другие узелки.
Как не нужно делать.
Вполне приличные получились. В следующий раз буду завязывать под увеличением и распускать нитку, точно прочнее будет.
Узелки с циакрином добавили 1.5 грамма.
Сравнение самолетиков.
Маленько по технологии резки планочек, трубочек, прутиков.
Все планочки и тоненькие прутики откусываю такими кусачками. Они режут перпендикулярно, если резать ножницами то уголь сильно расщепляется. Хотя и этим приспособлением тоже есть касколы, но не такие большие. Это к стати не плохо клей затекает в расщеп и порочнее получается.
Так начинаем обтяжку. В четыре руки с партайгеноссе Виктором. В двоём придумывается по процессу лучше.
Тренируемся на первом самолетике и пленку берем для запекания.
Имеем в наличие клей МОМЕНТ КЛАССИК, PUR501, ДЕМАСКОЛ (клей для обуви).
Первым решили испытать МОМЕНТ, поскольку хорошо его знаем. Мажет карбон клеем палочками. Вполне нормально получается, поскольку клей свежий и не сильно густой. Процесс намазки нужно вести вдоль прутка, чтобы клей хорошо намазывался и тянулся.
Выдерживаем намазанный рудер 15 минут, растягиваем пленку и прикладываем. Клей маленько липнет если не прижимать можно подвигать пленку, когда все правильно положено прижимаем пленку по пруткам и утюжком окончательно.
Пленка маленько стягивается от температуры, самое то!
Если бы не вес её, по технологии натяжки подходит идеально!
Обмазанный каркас.
Вот рудер после приклейки, прогрев его утюжком, подтянули идеально…почти.
Крыло с элероном тоже не вызвало особых трудностей, обтягиваем вместе и разрезаем по сгибу. Затем привариваем пленку по краю.
Переходим к вертикальной пластине фюзеляжа. Намазав основную трубу приклеиваем к нему один край пленки разрезая её в местах пересечения с распорками.
Затем поднимаем пленку вверх предварительно закрепив скотчем и мажем клеем весь остальной каркас.
Подождав пока клей сильно просохнет и почти не будет цепляться к пленке, опускаем её на каркас фюзеляжа и растягиваем скотчем.
И привариваем утюжком к каркасу.
Переходим к следующей модели.
КРЫЛО БАБОЧКИ.
Так планирует пленка в 2 микрона.
Усилил крыльевую балку двумя накладками.
Обтянули рудер сильно помятой пленкой, вроде для того, чтобы при натяжении не сильно повело каркас.
Не понравилось, пленка садится очень мало, даже меньше, чем рукав для запекания.
От клея МОМЕНТ тоже отказались. Хватается за пленку, оторвать и переложить в нужное место очень расковано, можно порвать.
Перешли на ДЕМАСКОЛ.
Мажем кисточкой, после высыхания он совершенно не липнет, можно правильно уложить пленку и потом приварить утюжком.
Накрываем промазанный клеем элерон, фиксируем скотчем и привариваем утюжком.
Очень трудно работать с этой пленкой. Пинцет обернули, чтобы не цеплялся.
Пока чего сделано по этому проекту.
Провисла передняя кромка, хотя пруток 1мм. Пришлось укрепить.
Мастер модель винта.
Простите, пожалуйста, но Олег Константинович Гаевский - это не вы случаем?
Olegss
Олег Руцкий
Новосибирск