Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Alexander53
Olegss:

Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.

Но это всё равно с “обдиркой” лишнего.

Olegss

Первый карбоновый блин получился тяжелым…продолжу эксперимент. На этом с обшивкой еще потренируюсь.
Заложил уже новый вариант.Уже собран наполовину.

Назову проект “КРЫЛО БАБОЧКИ”…ласково так и воздушно.

Olegss

Следующий бросок конструкторской мысли.

Проект “КРЫЛО БАБОЧКИ.”

Вот, что пока наделал.

Фюзеляж сделал из двух половинок, после собрал в кучу на центральной балке. Мне так показалось проще технологически.


Ну и горизонтальная часть фюзеляжа с крылом и элеватором.


Теперь собираю на стапеле оклееном скотчем. Прутики прихватываю малярным скотчем, очень хорошо держит. Только в самых напряженных местах устанавливаю гвоздики.


Элерончик хороший получился. Вес примерно вдвое меньше.



Элеватор буду делать встроенный сразу вместе с фюзеляжем.


Olegss

Чисто эмпирически пришел в мнению, что такие линии хорошо сопротивляются кручению и всяким перекосам. А также нагрузкам. Для пущего убеждения в своей догадке посмотрел на крылья бабочек. Вроде так проект назвал.
В природе нет ничего прямоугольного и квадратного, как фермы наших мостов.
Медитировал таращась на лист комнатного растения, не знаю как называется.
Посмотрим, чего намедитировал в полете.

Добавлю маленько по технологии.
Алексей Ланцов и Анатолий Морозов правы в технологии сборке на стапеле оклеенном скотчем, точность сборки более высокая.
Прорисовываю контур мягким карандашом 8М, где ошибся легко стереть. Циакрин легко отделяется от скотча.
И малярный скотч хорошо приклеивается к нему, поэтому гвоздиков вставляю по минимуму.

Olegss

Собрал одно крыло.
Вес фюзеляжа,крыла, двух элеронов и элеватора.


И второе крыло.


И вторая часть встроенного элеватора.

Olegss

Сегодня собрал фюзеляж с элеватором.


Olegss

Пришел ко мне на “научный симпозиум по карбону” товарищ по борьбе партайгеноссе Виктор. Посмотрел на мой стапель и решил подойти к этому делу капитально. Совместными усилиями сделали вот такую штуку.

Есть такая вертикальная направляющая со щелью, для закрепления вертикальной пластины фюзеляжа.

Оклеил скотчем, клей не приклепает и можно прямо по нему чертить чертеж, износится поменяем.

Вот примерно так будет собираться самолетик.

Понятно, что не только этот самолетик, ну и вообще все зальники можно будет монтировать гораздо проще и легче.

Кажется мне, что проще технологически собрать сначала крылья и всю плоскость. А последним броском приделать вертикальные пластины фюзеляжа. Там палочек на порядок меньше.

Olegss

Почти собрал самолетик.

Вес. Прогресс наблюдается со 115 грамм до 25=рудер грамма 2 итого 27грамм примерно.

Рудер.

Olegss

Провязал рудер-6 узелков.

Отыграл 0.6 грамма.

Интересное технологическое решение-ну для меня интересное.
Как усилить носик.
Связываем два прутика- надеваем на место, слегка фиксируем циакрином, чтобы не сдвигался, провязывем.


Не нужное откусываем.

Olegss

Крепление мотора, просто надевается на прутики моторамы. Для более надежного соединения одену термоусадку.

В первом самолетике хотел вкручивать болтики крепления в трубочку 3мм. Поскольку есть риск расколоть трубочку обмотал кончики келавром с циакрином.

Чисто практическое наблюдение, для домашнего хозяйства.
Пропиливал пазик, откалывается красивое покрытие по краю, заклеил скотчем и пропилил-края ровные, ничего не откололась.


Про узелки. Там где навешиваем рулевые поверхности не должно быть бугорков, поэтому маленько раскручиваю нитки и кладу её в ряд плашмя. Стараюсь, чтобы не было бугорка.

Ну и другие узелки.

Как не нужно делать.

Вполне приличные получились. В следующий раз буду завязывать под увеличением и распускать нитку, точно прочнее будет.



Узелки с циакрином добавили 1.5 грамма.

Сравнение самолетиков.

Olegss

Маленько по технологии резки планочек, трубочек, прутиков.
Все планочки и тоненькие прутики откусываю такими кусачками. Они режут перпендикулярно, если резать ножницами то уголь сильно расщепляется. Хотя и этим приспособлением тоже есть касколы, но не такие большие. Это к стати не плохо клей затекает в расщеп и порочнее получается.

Так начинаем обтяжку. В четыре руки с партайгеноссе Виктором. В двоём придумывается по процессу лучше.
Тренируемся на первом самолетике и пленку берем для запекания.

Имеем в наличие клей МОМЕНТ КЛАССИК, PUR501, ДЕМАСКОЛ (клей для обуви).

Первым решили испытать МОМЕНТ, поскольку хорошо его знаем. Мажет карбон клеем палочками. Вполне нормально получается, поскольку клей свежий и не сильно густой. Процесс намазки нужно вести вдоль прутка, чтобы клей хорошо намазывался и тянулся.
Выдерживаем намазанный рудер 15 минут, растягиваем пленку и прикладываем. Клей маленько липнет если не прижимать можно подвигать пленку, когда все правильно положено прижимаем пленку по пруткам и утюжком окончательно.
Пленка маленько стягивается от температуры, самое то!
Если бы не вес её, по технологии натяжки подходит идеально!

Обмазанный каркас.



Вот рудер после приклейки, прогрев его утюжком, подтянули идеально…почти.

Крыло с элероном тоже не вызвало особых трудностей, обтягиваем вместе и разрезаем по сгибу. Затем привариваем пленку по краю.


Переходим к вертикальной пластине фюзеляжа. Намазав основную трубу приклеиваем к нему один край пленки разрезая её в местах пересечения с распорками.
Затем поднимаем пленку вверх предварительно закрепив скотчем и мажем клеем весь остальной каркас.


Подождав пока клей сильно просохнет и почти не будет цепляться к пленке, опускаем её на каркас фюзеляжа и растягиваем скотчем.


И привариваем утюжком к каркасу.


Olegss

Переходим к следующей модели.
КРЫЛО БАБОЧКИ.

Так планирует пленка в 2 микрона.

Усилил крыльевую балку двумя накладками.

Обтянули рудер сильно помятой пленкой, вроде для того, чтобы при натяжении не сильно повело каркас.
Не понравилось, пленка садится очень мало, даже меньше, чем рукав для запекания.
От клея МОМЕНТ тоже отказались. Хватается за пленку, оторвать и переложить в нужное место очень расковано, можно порвать.
Перешли на ДЕМАСКОЛ.
Мажем кисточкой, после высыхания он совершенно не липнет, можно правильно уложить пленку и потом приварить утюжком.



Накрываем промазанный клеем элерон, фиксируем скотчем и привариваем утюжком.

Очень трудно работать с этой пленкой. Пинцет обернули, чтобы не цеплялся.


Пока чего сделано по этому проекту.

Провисла передняя кромка, хотя пруток 1мм. Пришлось укрепить.


Мастер модель винта.

Parteigenose

Простите, пожалуйста, но Олег Константинович Гаевский - это не вы случаем?

Parteigenose
Olegss:

Olegss
Олег Руцкий
Новосибирск

Это я шутил. Просто по книге О.К. Гаевского я учился азам авиамоделирования.

Olegss

Обдирка комплектующих.
Отпаял и отрезал от сервов все лишнее.


Плату изолировал прозрачным скотчем и приклеил к корпусу мотора.

Проверил, не будет ли работающий мотор наводить помехи на управление. Все в норме.

Контакты оставил пока такие. После может припаяю к приемнику напрямую. Провод тонкий со шлейфа идущего к экрану ноутбука.

Снял корпус с приемника.

Регулятор. Как сделать провод на АКБ еще подумаю.

Сервы.


Olegss

Взял я ножик и обстрогал первый самолет.
Снял все что можно, оставил примерно 1/3 от планочек.
На снимке только небольшая часть стружек, которые можно использовать.



Нормально так построгал, минус 9 грамм.
Только вот с центральной квадратной балкой ничего сделать не мог 3х3мм. Зато хвост стоит колом, почти не скручивается.

Установил сервы. По старому методу, обернув малярным скотчем и на ТИТАН.



Установил треугольники управления на рудер, элеватор, элероны.


Приехали сервочки на проект КРЫЛО БАБОЧКИ.

Нужно заканчивать обтяжку. Вместе с Виктором, в четыре руки… примерно за 3 часа…

Вертикальная пластина фюзеляжа получилась…мятая маленько. Думаю на тридцатом самолетике все будет ровно.

Зато вес!!!

И как этот вес сам летает.

И парашютирует.

С фюзеляжем все, можно размещать оборудование.

Olegss

Пока я тут самолеты строю она там пришла уже… ЗИМА.

Первый самолет.
Провожу управление, на элероны прутиком 1мм, на рудер элеватор отщепил квадратную балочку 1х1мм.
По моим ощущением она более жесткая, не хочется ставить промежуточные подпорки - поддержки.

Соединение на моей любимой термоусадке.

В серве просверлил отверстие и вставил вместо качалки пруток 1мм, очень удобно.
Вес маленький и двигая в отверстии можно легко подобрать необходимое соотношение предачи.

Вот уже и ожила птичка, хвостиком шевелит.

Расчалил хвостик. Вязал, вязал узелки, не поручается ровно натянуть.
Закрепил все на циакрин, только конечные точки завязал узлами.

Еще раз проверил, как все работает в хвосте. Ничего не задевает?
Медленно движется потому, что напряжение подается 3 вольта.

Отклонения в 30 градусов для пилотажа хватит.

Клей до последней капельки использую, пока ушло на два самолета полтора тюбика.

Для продолжения работы было закуплено маленько оборудования и материалов.
Блокнотик, записывать веса частей, а то постоянно забываю.

Весы, цена деления в 1грамм. А то с Виктором постоянно делим его весы. Подойдут и для других самолетов вес меряют до 5 килограмм.

Пришли прутки 0,6, Виктор заказал вместе с сервами, это уже для другого проекта.

Olegss

Наконец-то купил клей, давно на него целился, но это для следующего проекта.

Облегчил серву для Крыла Бабочки.

Сразу после первого самолета, начну ставить оборудование на неё.

Olegss

Растянул растяжечки. Мало получилось, за счет увеличенной прочности совсем мало пришлось растягивать.

С тремя сервами.


Птичка на лапки встала.

Подробности.


Постройка движется страшно медленно…

Olegss

Маленькое замечание по ниточкам, совершенно не нужно натягивать все до звона. Нужно,чтобы ровно стояла конструкция фюзеляжа и крыльев. Растяжками можно убрать небольшие косяки в перпендикулярности и параллельности. Нить келавровая не тянется.