Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Завершение проекта уже просматривается.
Натянул растяжки, не стал делать на трубочках, просто приклеил накладки с дырками с обоих сторон пенопласта.
Не стал натягивать все сразу как делал раньше, много мороки. Сначала растянул крыло, затем хвостик и потом всю балку хвоста.
Колесики из угля 1.5 согнул паяльником и термоусадка на циакрине. Не смотря на кажущуюся хлипкость на прототипе все выдерживает. Или может я научился плавненько садиться?
Маленько облегчил оборудование, ободрал приемник и регулятор. Провода с мотора припаял напрямую. Поставил растяжки на носик и установил оборудование до конца. Надеюсь в эту субботу облетать.
Вот маленько наделал самолетиков для тренировок. Есть на чем полетать, пока ничего не разбил. И продолжаю переделывать прототип с, ну очень большими управляющими элеронами, рудерами, элеваторами, углы отклонения заделаю в 50 градусов.
Для продолжения работы над прототипом вторым разобрал первый вариант. Усиления вклеенные на ТИТАНЕ держатся насмерть. Разъединить можно только ножем. Снял аккуратненько аппаратуру и переставил на другой планер.
Все кабанчики закрепил на длиииииные треугольники. Для дополнительного усиления. Проводка управления на прутке 1мм и с подпорками.
Видео полета промежуточного варианта
Голова рукам покоя не дает, модернизировал еще раз.
Добавил верхние и нижние крылышки,тормоза. Положительные характеристики, полет стал значительно медленне, улучшилась управляемость.
Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.
Видео полета промежуточного варианта
Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.
Блеск!
Дизайн твоей самолетки никак не вяжется интерьером где летаешь😁
Сегодня весь день тестировали опытный образец самолетика.
Летал я и чемпион Сибири по пилотажу.
Разница в мастерстве заметна 😃
Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.
Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.
А как будете снижать вес?
Первое за счет оборудования.
мотор стоит 19гр-поставлю 14гр
АКБ стоит 18гр -поставлю нанотеки в 16гр.
винтик обстрогаю в минус 1,5гр
вместо угольных распорок поставлю растяжки из келавровой нити, она вообще ничего не весит-в этой позиции отьем грамм 9 примерно
Вот пока первое, что в голову пришло.
Вроде основные принципы и приемы усиления конструкции зальников отработаны.
\\\ усиление передней и задней комки крыла расщепленной по плоскости полоской угла 05,х3.
\\\ усиление горизонтальной балки фюзеляжа такой-же расщепленкой с врезанием её в крыло и элеватор.
\\\ усиление вертикальной пластины фюзеляжа.
\\\ усиление вертикальной кромки рудера на фюзеляже.
\\\ и самом пере руля, а также установка длинного хвостика качалки, для увеличения жескости.
\\\ закрепление жестких тяг (уголь пруток 1мм) на рудер элеватор в двух плоскостях.
\\\ изготовление длинных треугольных качалок на элеронах, для увеличения жесткости в месте приложения силы и связывание их с пространственной рамой усиления элерона.
\\\ пространственные распорки на элеваторе и элеронах из угля 1мм.
\\\ соединение всех раскосов усиления в одной точке, вместе с усилением фюзеляжа и промазка ТИТАНОМ.
\\\ врезание в носик фюзеляжа пластин усиления моторамы, другим концом они упираются в усиление передней кромки крыла.
\\\ длинные ноги шасси из угля 1,5мм. короткие и жесткие ломались, длинные лучше амортизируют.
Продолжается интенсивное строительство, и поиск оптимальных решений и схем.
По принципу максимального облегчения и минимальной прочности. Только для пилотажа, чтобы сам себя не сломал.
Проанализировали конструкцию с пленкой и пришли к выводу-фрезерованная потолочка лучше. Даже с максимальными облегчениями, она прочнее конструкции каркасного варианта и обтяжкой пленкой. Поскольку работает на сжатие и растяжение, а пленка только на растяжение.
Про угольный вариант речь пока не идет.
Сделали новый фрезер с фрезой по дереву и более точной настройкой глубины реза.
И новые самолеты.
Вот для сравнения фрезеровка прототипа и нового варианта.
По контуру новый почти полностью окантован углем 0,25х3 мм.
Оставлена минимальная толщина фрезерованной части 0,3мм.
Мелочи лучше фрезеровать на большом формате потом вырезать. Так можно и весь самоль фрезернуть…потом попробую.
Долго решал как делать усиление, углем-тяжело, келавровой ниткой-проблематично, она работает только на растяжение.
Расщепил по плоскости угольную планку 0,5х3 на 4 части, получились очень тонкие палочки. Но в отличие от нитки они работают и на растяжение и на сжатие.
Начинаю собирать самолет с брюшка, на ровной стапельной доске. Сначала навешиваю, элеватор и элероны.
Фиксирую все части булавками, оставляя просвет в 1,5мм, приклеиваю полоску настоящего скотча. Просвет делаю для того, чтобы при перегибе рулевая поверхность нормально отклонялась больше 45 градусов.Переворачиваю и приклеиваю с обратной стороны полосками.
Потом приклеиваю нижнюю вертикальную пластинку фюзеляжа, фиксирую её кубиками под углом в 90 градусов и начинаю устанавливать распорки. На крылья ставлю прутки угля в 1мм.
Вот пока что наделал.
Все, доделал самолетик.
Полетный вес 97 гр.
И еще один.
Тренировочный ЯК, с разрезными тормозами.
Полетный вес 105гр.
Без фрезеровки, окантованный углем 0,5х3.
Большой такой, я думал он меньше
Заложил на домашнем стапеле еще два бипланчика для тренировок.
Фрезеровка по максимому. Одинаковая конструкция.Один на растяжках из келавра, другой на карбоне. Сервы стоят одинаковые, аналоговые.
Фурнитура.
Фрезернул.
По передней и задней кромке крыла уголь 0,25х3 и по краям фюзеляжа.
Использование расщепленного угля практически по всему контуру самолета позволяет фрезеровать по максимуму. Некоторое увеличение веса по углю и клею в итоге дает выигрыш в весе за счет фрезеровки и расщепления угля на 0,25 по толщине.
Усиление по задней кромке фюзеляжа в районе рудера, обязательно, иначе будет хлипкий зад.
.
А Вы все подкосы только Титаном клеите и чем расщепляете уголь?
Да только титаном. На фото есть изображения чем расщепляю.
Вот что получилось.
banned link
По весу.
С карбоном.
С келавром.
Это вес планера с тремя сервами.
banned link
Провел опыты по каркасному самолету из потолочки с обшивкой из пленки “скелетону”.
Опыт дал отрицательные результаты. Положительного можно достичь если применять пленку в 10 микрон и меньше.
У меня было два варианта 18 и 15 микрон.
Это рукав для запекания и метализрованный лавсан для окон.
Для приклейки применял БФ-6, не очень хорошо держит.
После перешел на РUR 501
banned link
Он держит хорошо, но думаю, что клей спрей 3М №77 будет лучше.
Практические навыки по изготовлению получил. Хотя первый опыт и не удался.
Окантовываю углем 0,25х3 по контуру.
После перешел на РUR 501
banned link
Сгибаю полоску маленьким паяльником, как на весу, так и непосредственно на пенопласте. если действовать быстро он не плавится. Температура стоит 250 градусов.
Контуры зальника делал одинаковые с фрезерованным вариантом, для сравнения. Выигрыша в весе не получил. Фрезерованный получился более жесткий, потому, что даже тонкий пенопласт работает и на сжатие и на растяжение, а пленка только на растяжение.
Как вырезал дырочки. Сначала круглые трубочкой затем прорезал по линейке.
Вес “СКЕЛЕТА”
Можно было еще тоньше оставить пермычки, поосторожничал.
Дальше, закрепляю на ровной поверхности пленку. Сильно тянуть не нужно, ровно сделать нужно.
Мажу каркас клеем, увлажняю пленку, соединяю и под груз на час.
Ну и собираю самолетик. Клею ПУРом.
Получился нормальный самолетик для улицы, для спортзала скорость великовата.
Сделал для участия в соревнованиях себе самолетик.
Маленько покажу конструкцию.
По контуру оклеен расщепленной угольной планкой 0,5х3-получилось 025,х3.
Распорки усиления из расщепленной на 4 части по плоскости этой-же планки 0,5х3.
Только распорки крыла из прутка 1мм.
Крылышки и тормоза “скелетоновские” из пленки цветочной склеены на ПУРе.
Цветочную пленку взял с рисунком, потому что при печати изображения её обрабатывают токами высокой частоты и она становится “микролохматая”. На необработанную пленку краска не ложится,ей не за что “зацепиться”. И клей тоже хорошо прилипает.
Установка распорок или раскосов, не знаю как правильно назвать.
Тормоза установлены не вплотную у элеватору, это не тормозит поток и не ухудшает управления.
Olegss, есть листы плетеный карбон 0.2 и 0.3 мм. толщиной, ножницами режутся.
Для усиления таких моделей можно применять?
Или однонаправленные волоконные листы, планки лучше?
Не пробовал листы плетеного карбона. Но думаю планки более прочные.
Взять да и провести тест. Оклеить и приложить нагрузку.