Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Parteigenose
Olegss:

Продолжаю параллельно делать ЯК-55

Мама дорогая, вот это производительность!

Подскажите, пожалуйста, чем красите? Что за краска, секреты мастерства?

ZAMolet
Parteigenose:

секреты мастерства?

А еще, упорство, усидчивость ну вероятно талант

Olegss

Простейшие колеса на зальник.
Вырезаю трубочкой цилиндрик из какой-то губчатой резины,протыкаю по центру дырочку. В дырочку вставляю трубочку от ушной палочки на циакрине. Края колесика обрезаю ножницами. Стойки из угля 1,5 или 1,8. На оси колесико фиксируется отрезком той-же трубочки на клею.

Olegss

Чего наделал по прототипу. Увеличил расходы, обрезал концы крыла.Переделывать крепление тяг элеронов не стал, просто оторвал сверху и проколол дырочку на нужной высоте и вклеил кончик тяги. В таком виде управляемость стала гораздо лучше. Но все равно не полноценный пилотажник. Делел как тренер для отработки висяков и вращений. Что и получил в итоге.

Чего наделал по ЯКу. Провел управление на элероны и элеватор на жестких тягах. Фиксатор из скрепки установил на уголь по простому с промощью нитки и циакрина. Собрал всю систему проводки от сервы на элеватор,на весу обмазал клеем нужные места и вклеил.Просто и точно.Тяги чтобы не прогибались на подставках из пенопласта и термоусадки, она хорошо клеится титаном.Вот уже что-то вырисовывается.

Olegss

Завершение проекта уже просматривается.
Натянул растяжки, не стал делать на трубочках, просто приклеил накладки с дырками с обоих сторон пенопласта.
Не стал натягивать все сразу как делал раньше, много мороки. Сначала растянул крыло, затем хвостик и потом всю балку хвоста.
Колесики из угля 1.5 согнул паяльником и термоусадка на циакрине. Не смотря на кажущуюся хлипкость на прототипе все выдерживает. Или может я научился плавненько садиться?

Olegss

Маленько облегчил оборудование, ободрал приемник и регулятор. Провода с мотора припаял напрямую. Поставил растяжки на носик и установил оборудование до конца. Надеюсь в эту субботу облетать.

Вот маленько наделал самолетиков для тренировок. Есть на чем полетать, пока ничего не разбил. И продолжаю переделывать прототип с, ну очень большими управляющими элеронами, рудерами, элеваторами, углы отклонения заделаю в 50 градусов.

Olegss

Продолжаю тему ЯКа, ловлю блох.
Раздел АКБ, маленько веса ушло.Есть у меня желание сделать самоль меньше 95 гр. в том-же размере.

9 days later
Olegss

Для продолжения работы над прототипом вторым разобрал первый вариант. Усиления вклеенные на ТИТАНЕ держатся насмерть. Разъединить можно только ножем. Снял аккуратненько аппаратуру и переставил на другой планер.

Все кабанчики закрепил на длиииииные треугольники. Для дополнительного усиления. Проводка управления на прутке 1мм и с подпорками.

Вот чего в итоге получилось. Облет в субботу-я думаю.

1 month later
16 days later
Olegss

Видео полета промежуточного варианта

Голова рукам покоя не дает, модернизировал еще раз.
Добавил верхние и нижние крылышки,тормоза. Положительные характеристики, полет стал значительно медленне, улучшилась управляемость.

Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.




ViOX
Olegss:

Видео полета промежуточного варианта
Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.

Блеск!
Дизайн твоей самолетки никак не вяжется интерьером где летаешь😁

Olegss

Сегодня весь день тестировали опытный образец самолетика.
Летал я и чемпион Сибири по пилотажу.
Разница в мастерстве заметна 😃

Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.

Parteigenose
Olegss:

Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.

А как будете снижать вес?

Olegss

Первое за счет оборудования.
мотор стоит 19гр-поставлю 14гр
АКБ стоит 18гр -поставлю нанотеки в 16гр.
винтик обстрогаю в минус 1,5гр
вместо угольных распорок поставлю растяжки из келавровой нити, она вообще ничего не весит-в этой позиции отьем грамм 9 примерно

Вот пока первое, что в голову пришло.

8 days later
Olegss

Собрал еще один аппаратик со значительно увеличенной площадью крыла и фюзеляжа. Без фрезеровки.


Маленько подробностей и животик.








Olegss

Вроде основные принципы и приемы усиления конструкции зальников отработаны.

\\\ усиление передней и задней комки крыла расщепленной по плоскости полоской угла 05,х3.
\\\ усиление горизонтальной балки фюзеляжа такой-же расщепленкой с врезанием её в крыло и элеватор.
\\\ усиление вертикальной пластины фюзеляжа.
\\\ усиление вертикальной кромки рудера на фюзеляже.
\\\ и самом пере руля, а также установка длинного хвостика качалки, для увеличения жескости.
\\\ закрепление жестких тяг (уголь пруток 1мм) на рудер элеватор в двух плоскостях.
\\\ изготовление длинных треугольных качалок на элеронах, для увеличения жесткости в месте приложения силы и связывание их с пространственной рамой усиления элерона.
\\\ пространственные распорки на элеваторе и элеронах из угля 1мм.
\\\ соединение всех раскосов усиления в одной точке, вместе с усилением фюзеляжа и промазка ТИТАНОМ.
\\\ врезание в носик фюзеляжа пластин усиления моторамы, другим концом они упираются в усиление передней кромки крыла.
\\\ длинные ноги шасси из угля 1,5мм. короткие и жесткие ломались, длинные лучше амортизируют.

23 days later
Olegss

Продолжается интенсивное строительство, и поиск оптимальных решений и схем.


По принципу максимального облегчения и минимальной прочности. Только для пилотажа, чтобы сам себя не сломал.
Проанализировали конструкцию с пленкой и пришли к выводу-фрезерованная потолочка лучше. Даже с максимальными облегчениями, она прочнее конструкции каркасного варианта и обтяжкой пленкой. Поскольку работает на сжатие и растяжение, а пленка только на растяжение.
Про угольный вариант речь пока не идет.
Сделали новый фрезер с фрезой по дереву и более точной настройкой глубины реза.



И новые самолеты.

Вот для сравнения фрезеровка прототипа и нового варианта.
По контуру новый почти полностью окантован углем 0,25х3 мм.


Оставлена минимальная толщина фрезерованной части 0,3мм.
Мелочи лучше фрезеровать на большом формате потом вырезать. Так можно и весь самоль фрезернуть…потом попробую.


Долго решал как делать усиление, углем-тяжело, келавровой ниткой-проблематично, она работает только на растяжение.
Расщепил по плоскости угольную планку 0,5х3 на 4 части, получились очень тонкие палочки. Но в отличие от нитки они работают и на растяжение и на сжатие.

Начинаю собирать самолет с брюшка, на ровной стапельной доске. Сначала навешиваю, элеватор и элероны.
Фиксирую все части булавками, оставляя просвет в 1,5мм, приклеиваю полоску настоящего скотча. Просвет делаю для того, чтобы при перегибе рулевая поверхность нормально отклонялась больше 45 градусов.Переворачиваю и приклеиваю с обратной стороны полосками.
Потом приклеиваю нижнюю вертикальную пластинку фюзеляжа, фиксирую её кубиками под углом в 90 градусов и начинаю устанавливать распорки. На крылья ставлю прутки угля в 1мм.




Вот пока что наделал.

Olegss

Все, доделал самолетик.


Полетный вес 97 гр.

И еще один.
Тренировочный ЯК, с разрезными тормозами.

Полетный вес 105гр.


Без фрезеровки, окантованный углем 0,5х3.