Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Parteigenose
Olegss:

Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.

А как будете снижать вес?

Olegss

Первое за счет оборудования.
мотор стоит 19гр-поставлю 14гр
АКБ стоит 18гр -поставлю нанотеки в 16гр.
винтик обстрогаю в минус 1,5гр
вместо угольных распорок поставлю растяжки из келавровой нити, она вообще ничего не весит-в этой позиции отьем грамм 9 примерно

Вот пока первое, что в голову пришло.

8 days later
Olegss

Собрал еще один аппаратик со значительно увеличенной площадью крыла и фюзеляжа. Без фрезеровки.


Маленько подробностей и животик.








Olegss

Вроде основные принципы и приемы усиления конструкции зальников отработаны.

\\\ усиление передней и задней комки крыла расщепленной по плоскости полоской угла 05,х3.
\\\ усиление горизонтальной балки фюзеляжа такой-же расщепленкой с врезанием её в крыло и элеватор.
\\\ усиление вертикальной пластины фюзеляжа.
\\\ усиление вертикальной кромки рудера на фюзеляже.
\\\ и самом пере руля, а также установка длинного хвостика качалки, для увеличения жескости.
\\\ закрепление жестких тяг (уголь пруток 1мм) на рудер элеватор в двух плоскостях.
\\\ изготовление длинных треугольных качалок на элеронах, для увеличения жесткости в месте приложения силы и связывание их с пространственной рамой усиления элерона.
\\\ пространственные распорки на элеваторе и элеронах из угля 1мм.
\\\ соединение всех раскосов усиления в одной точке, вместе с усилением фюзеляжа и промазка ТИТАНОМ.
\\\ врезание в носик фюзеляжа пластин усиления моторамы, другим концом они упираются в усиление передней кромки крыла.
\\\ длинные ноги шасси из угля 1,5мм. короткие и жесткие ломались, длинные лучше амортизируют.

23 days later
Olegss

Продолжается интенсивное строительство, и поиск оптимальных решений и схем.


По принципу максимального облегчения и минимальной прочности. Только для пилотажа, чтобы сам себя не сломал.
Проанализировали конструкцию с пленкой и пришли к выводу-фрезерованная потолочка лучше. Даже с максимальными облегчениями, она прочнее конструкции каркасного варианта и обтяжкой пленкой. Поскольку работает на сжатие и растяжение, а пленка только на растяжение.
Про угольный вариант речь пока не идет.
Сделали новый фрезер с фрезой по дереву и более точной настройкой глубины реза.



И новые самолеты.

Вот для сравнения фрезеровка прототипа и нового варианта.
По контуру новый почти полностью окантован углем 0,25х3 мм.


Оставлена минимальная толщина фрезерованной части 0,3мм.
Мелочи лучше фрезеровать на большом формате потом вырезать. Так можно и весь самоль фрезернуть…потом попробую.


Долго решал как делать усиление, углем-тяжело, келавровой ниткой-проблематично, она работает только на растяжение.
Расщепил по плоскости угольную планку 0,5х3 на 4 части, получились очень тонкие палочки. Но в отличие от нитки они работают и на растяжение и на сжатие.

Начинаю собирать самолет с брюшка, на ровной стапельной доске. Сначала навешиваю, элеватор и элероны.
Фиксирую все части булавками, оставляя просвет в 1,5мм, приклеиваю полоску настоящего скотча. Просвет делаю для того, чтобы при перегибе рулевая поверхность нормально отклонялась больше 45 градусов.Переворачиваю и приклеиваю с обратной стороны полосками.
Потом приклеиваю нижнюю вертикальную пластинку фюзеляжа, фиксирую её кубиками под углом в 90 градусов и начинаю устанавливать распорки. На крылья ставлю прутки угля в 1мм.




Вот пока что наделал.

Olegss

Все, доделал самолетик.


Полетный вес 97 гр.

И еще один.
Тренировочный ЯК, с разрезными тормозами.

Полетный вес 105гр.


Без фрезеровки, окантованный углем 0,5х3.

19 days later
Olegss

Заложил на домашнем стапеле еще два бипланчика для тренировок.

Фрезеровка по максимому. Одинаковая конструкция.Один на растяжках из келавра, другой на карбоне. Сервы стоят одинаковые, аналоговые.

Фурнитура.

Фрезернул.


По передней и задней кромке крыла уголь 0,25х3 и по краям фюзеляжа.

Использование расщепленного угля практически по всему контуру самолета позволяет фрезеровать по максимуму. Некоторое увеличение веса по углю и клею в итоге дает выигрыш в весе за счет фрезеровки и расщепления угля на 0,25 по толщине.





Усиление по задней кромке фюзеляжа в районе рудера, обязательно, иначе будет хлипкий зад.

.

sfm771

А Вы все подкосы только Титаном клеите и чем расщепляете уголь?

Olegss

Да только титаном. На фото есть изображения чем расщепляю.

Вот что получилось.
banned link

По весу.
С карбоном.

С келавром.

Это вес планера с тремя сервами.
banned link

14 days later
Olegss

Провел опыты по каркасному самолету из потолочки с обшивкой из пленки “скелетону”.
Опыт дал отрицательные результаты. Положительного можно достичь если применять пленку в 10 микрон и меньше.
У меня было два варианта 18 и 15 микрон.
Это рукав для запекания и метализрованный лавсан для окон.
Для приклейки применял БФ-6, не очень хорошо держит.

После перешел на РUR 501
banned link

Он держит хорошо, но думаю, что клей спрей 3М №77 будет лучше.
Практические навыки по изготовлению получил. Хотя первый опыт и не удался.

Окантовываю углем 0,25х3 по контуру.

После перешел на РUR 501
banned link


Сгибаю полоску маленьким паяльником, как на весу, так и непосредственно на пенопласте. если действовать быстро он не плавится. Температура стоит 250 градусов.

Контуры зальника делал одинаковые с фрезерованным вариантом, для сравнения. Выигрыша в весе не получил. Фрезерованный получился более жесткий, потому, что даже тонкий пенопласт работает и на сжатие и на растяжение, а пленка только на растяжение.

Как вырезал дырочки. Сначала круглые трубочкой затем прорезал по линейке.





Вес “СКЕЛЕТА”
Можно было еще тоньше оставить пермычки, поосторожничал.

Дальше, закрепляю на ровной поверхности пленку. Сильно тянуть не нужно, ровно сделать нужно.
Мажу каркас клеем, увлажняю пленку, соединяю и под груз на час.

Ну и собираю самолетик. Клею ПУРом.




Получился нормальный самолетик для улицы, для спортзала скорость великовата.

Olegss

Сделал для участия в соревнованиях себе самолетик.

Маленько покажу конструкцию.
По контуру оклеен расщепленной угольной планкой 0,5х3-получилось 025,х3.
Распорки усиления из расщепленной на 4 части по плоскости этой-же планки 0,5х3.
Только распорки крыла из прутка 1мм.

Крылышки и тормоза “скелетоновские” из пленки цветочной склеены на ПУРе.

Цветочную пленку взял с рисунком, потому что при печати изображения её обрабатывают токами высокой частоты и она становится “микролохматая”. На необработанную пленку краска не ложится,ей не за что “зацепиться”. И клей тоже хорошо прилипает.

Установка распорок или раскосов, не знаю как правильно назвать.
Тормоза установлены не вплотную у элеватору, это не тормозит поток и не ухудшает управления.

dadvic

Olegss, есть листы плетеный карбон 0.2 и 0.3 мм. толщиной, ножницами режутся.
Для усиления таких моделей можно применять?
Или однонаправленные волоконные листы, планки лучше?

Olegss

Не пробовал листы плетеного карбона. Но думаю планки более прочные.
Взять да и провести тест. Оклеить и приложить нагрузку.

13 days later
Olegss

Начинаю готовиться к лету… Делаю парочку дворовых зальников. Для полетать вечерком перед сном.
Имея уже разработку зальной версии и её второй вариант. Приступаю к третьему для улицы.


Маленько модернизирую, слегка удлиню, в крыле одно усиление и усиление до середины балки хвоста. Тут чаще всего ломается, дальше хвостик более целее.

Имея шаблон перерабатываю по месту с нужными мне изменениями


Склеиваю половинки крыльев и под пресс, иначе не будет ровной плоскости.


Такой простой станок для приклейки усилений на ребро. Стоит вертикально, удобно работать.

В носике, для клея сделал прорезь, ведешь носиком по ребру потолочки, никуда не соскальзывает.

Усиление фюзеляжа только по брюшку и два варианта проводки реек усиления по горизонтальной балке фюзеляжа.


Два варианта среза краев управляющих поверхностей на угол в 45 градусов.

Закрепляю булавками элероны на расстоянии в 1мм и наклеиваю скотч. Переворачиваю и наклеиваю полоски с обратной стороны.

Элеватор почти цельноповоротный, буду навешивать на врезные петли. Как уже говорил, скотч плывет от натяжения ниточной проводки. Есть заготовка пластика, отрезаю нужный размер, прорезаю дырочки для лучшего сгибания и вклеиваю.


Вот все, что наделал за один вечер.
Теперь под пресс и до завтра.

Вот и настало завтра, покрасил маленько.

Желтой и зеленой флуоресцентной и глубокой черной.

25 days later
Olegss

После длительного перерыва доделал парочку самолетиков, для “полетать во дворе”.




Усиление моторамы и распорки в носик, чтобы не скручивало от реакции винта, слегка больше расстояние между элеронами. При отклонении которых при пилотаже, не перекрывали поток от винта на рудер, элеватор.



Полетал маленько в помещении кружка, решил добавить крылышки, остались от зальников. Вот наверное и все. Полетаю на улице, посмотрю, есть разница в полете обоих вариантов.


Olegss

Поскольку в спортзале ремонт тестовые полеты в коридоре школы.

Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.

Ну вроде все готова парочка, впереди вольный воздух!

Parteigenose
Olegss:

Сегодня закончил второй вариант с проводкой управления на ниточках. Сделал максимальные отклонения рулевых поверхностей. После установки поверяю, как все крутится.

О как! А я не знал, что сервотестером можно и ВМГ проверять! вы для меня Америку открыли! Спасибо!