Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Да про это тоже думал, но все еще впереди, в следующему полету опять переделаю
Про колеса.
писал вот
rc-sibir.ru/showthread.php/738-КОЛЕСА
Параллельно с отработкой прототипа начал серию из 4 самолетов ЯК-55, для тренировок.
Потратил два вечера, сначала разметил,вырезал и начал оклеивать углем 0,5х3 для усиления. Во второй вечер, резанул трафареты, снял закрепляющий скотч и покрасил один самоль.
Продолжаю параллельно делать ЯК-55,покрасил кучку, фрезернул маленько, собрал фюзеляж. Навесил рулевые поверхности. Для навески использую настоящий скотч. Он очень хорошо держит. Испробовал много всякой ленты, только этот держит насмерть. Подтверждает их слоган “есть только один настоящий СКОТЧ, все остальное липкая лента” Не стал приклеивать сплошной полосой, маленькими кусочками нормально держит.
Продолжаю параллельно делать ЯК-55
Мама дорогая, вот это производительность!
Подскажите, пожалуйста, чем красите? Что за краска, секреты мастерства?
Вот, пожалуйста.
rcopen.com/forum/f81/topic262512
А ломать еще быстрее получается.
секреты мастерства?
А еще, упорство, усидчивость ну вероятно талант
Чего наделал по прототипу. Увеличил расходы, обрезал концы крыла.Переделывать крепление тяг элеронов не стал, просто оторвал сверху и проколол дырочку на нужной высоте и вклеил кончик тяги. В таком виде управляемость стала гораздо лучше. Но все равно не полноценный пилотажник. Делел как тренер для отработки висяков и вращений. Что и получил в итоге.
Чего наделал по ЯКу. Провел управление на элероны и элеватор на жестких тягах. Фиксатор из скрепки установил на уголь по простому с промощью нитки и циакрина. Собрал всю систему проводки от сервы на элеватор,на весу обмазал клеем нужные места и вклеил.Просто и точно.Тяги чтобы не прогибались на подставках из пенопласта и термоусадки, она хорошо клеится титаном.Вот уже что-то вырисовывается.
Завершение проекта уже просматривается.
Натянул растяжки, не стал делать на трубочках, просто приклеил накладки с дырками с обоих сторон пенопласта.
Не стал натягивать все сразу как делал раньше, много мороки. Сначала растянул крыло, затем хвостик и потом всю балку хвоста.
Колесики из угля 1.5 согнул паяльником и термоусадка на циакрине. Не смотря на кажущуюся хлипкость на прототипе все выдерживает. Или может я научился плавненько садиться?
Маленько облегчил оборудование, ободрал приемник и регулятор. Провода с мотора припаял напрямую. Поставил растяжки на носик и установил оборудование до конца. Надеюсь в эту субботу облетать.
Вот маленько наделал самолетиков для тренировок. Есть на чем полетать, пока ничего не разбил. И продолжаю переделывать прототип с, ну очень большими управляющими элеронами, рудерами, элеваторами, углы отклонения заделаю в 50 градусов.
Для продолжения работы над прототипом вторым разобрал первый вариант. Усиления вклеенные на ТИТАНЕ держатся насмерть. Разъединить можно только ножем. Снял аккуратненько аппаратуру и переставил на другой планер.
Все кабанчики закрепил на длиииииные треугольники. Для дополнительного усиления. Проводка управления на прутке 1мм и с подпорками.
Видео полета промежуточного варианта
Голова рукам покоя не дает, модернизировал еще раз.
Добавил верхние и нижние крылышки,тормоза. Положительные характеристики, полет стал значительно медленне, улучшилась управляемость.
Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.
Видео полета промежуточного варианта
Начинаю потихоньку новую серию очень легких самолетов для зала.
Блеск!
Дизайн твоей самолетки никак не вяжется интерьером где летаешь😁
Сегодня весь день тестировали опытный образец самолетика.
Летал я и чемпион Сибири по пилотажу.
Разница в мастерстве заметна 😃
Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.
Весьма удачный самолетик получился, дальше пойдет борьба за вес. Сейчас 117-120гр., хочется 100 и меньше.
А как будете снижать вес?
Первое за счет оборудования.
мотор стоит 19гр-поставлю 14гр
АКБ стоит 18гр -поставлю нанотеки в 16гр.
винтик обстрогаю в минус 1,5гр
вместо угольных распорок поставлю растяжки из келавровой нити, она вообще ничего не весит-в этой позиции отьем грамм 9 примерно
Вот пока первое, что в голову пришло.
Вроде основные принципы и приемы усиления конструкции зальников отработаны.
\\\ усиление передней и задней комки крыла расщепленной по плоскости полоской угла 05,х3.
\\\ усиление горизонтальной балки фюзеляжа такой-же расщепленкой с врезанием её в крыло и элеватор.
\\\ усиление вертикальной пластины фюзеляжа.
\\\ усиление вертикальной кромки рудера на фюзеляже.
\\\ и самом пере руля, а также установка длинного хвостика качалки, для увеличения жескости.
\\\ закрепление жестких тяг (уголь пруток 1мм) на рудер элеватор в двух плоскостях.
\\\ изготовление длинных треугольных качалок на элеронах, для увеличения жесткости в месте приложения силы и связывание их с пространственной рамой усиления элерона.
\\\ пространственные распорки на элеваторе и элеронах из угля 1мм.
\\\ соединение всех раскосов усиления в одной точке, вместе с усилением фюзеляжа и промазка ТИТАНОМ.
\\\ врезание в носик фюзеляжа пластин усиления моторамы, другим концом они упираются в усиление передней кромки крыла.
\\\ длинные ноги шасси из угля 1,5мм. короткие и жесткие ломались, длинные лучше амортизируют.
Продолжается интенсивное строительство, и поиск оптимальных решений и схем.
По принципу максимального облегчения и минимальной прочности. Только для пилотажа, чтобы сам себя не сломал.
Проанализировали конструкцию с пленкой и пришли к выводу-фрезерованная потолочка лучше. Даже с максимальными облегчениями, она прочнее конструкции каркасного варианта и обтяжкой пленкой. Поскольку работает на сжатие и растяжение, а пленка только на растяжение.
Про угольный вариант речь пока не идет.
Сделали новый фрезер с фрезой по дереву и более точной настройкой глубины реза.
И новые самолеты.
Вот для сравнения фрезеровка прототипа и нового варианта.
По контуру новый почти полностью окантован углем 0,25х3 мм.
Оставлена минимальная толщина фрезерованной части 0,3мм.
Мелочи лучше фрезеровать на большом формате потом вырезать. Так можно и весь самоль фрезернуть…потом попробую.
Долго решал как делать усиление, углем-тяжело, келавровой ниткой-проблематично, она работает только на растяжение.
Расщепил по плоскости угольную планку 0,5х3 на 4 части, получились очень тонкие палочки. Но в отличие от нитки они работают и на растяжение и на сжатие.
Начинаю собирать самолет с брюшка, на ровной стапельной доске. Сначала навешиваю, элеватор и элероны.
Фиксирую все части булавками, оставляя просвет в 1,5мм, приклеиваю полоску настоящего скотча. Просвет делаю для того, чтобы при перегибе рулевая поверхность нормально отклонялась больше 45 градусов.Переворачиваю и приклеиваю с обратной стороны полосками.
Потом приклеиваю нижнюю вертикальную пластинку фюзеляжа, фиксирую её кубиками под углом в 90 градусов и начинаю устанавливать распорки. На крылья ставлю прутки угля в 1мм.
Вот пока что наделал.