Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Началась подготовка к зальному сезону.
Заложил " на стапелях" карбоновый самолетик. Внимание!!! НА старт!!!
В качестве прототипа взял клон “ГАРМОНИИ”, всю прошлую зиму отлетал на нем и весьма доволен самолетиком.
Хорошо летит.
Стапель из старой столешницы, приклеил сверху подложку от пленки ОРАКАЛ, к ней клей не прилипает. Расчертил мягким карандашем, весьма удобно, можно легко стереть и переправить.
По чертежу выкладываю полоску 05х3 на внешний обод.
По центру фюзеляжа идет квадратная трубка 3х3. Внутри все распорки из полоски 0.25х3.
Фиксирую полоску гвоздиками с откушенными шляпками. Сверлю дырочки в нужных местах. Изгибаю маленьким паяльником прямо на чертеже.
Сначала прокладываю весь внешний контур, зафиксирую, прокапаю соединения циакрином, как схватится, начинаю устанавливать внутренние распорки.
В процессе постоянно контролирую параллельность и перпендикулярность, это не пенопласт. Исправить погрешность очень трудно.
Собрал фюзеляжик, попил чайку, вроде клей схватился. С величайшей осторожностью отделил от подложки, маленько прихватило, но отделилось без проблем. Короче капать нужно по минимуму.
Теперь крыло и часть горизонтального фюзеляжа.
На сегодня все, пусть клей просохнет, доделаю вторую половинку и промотаю все стыки келавром.
На все ушло 2 часа чистого времени, специально засекал. Не учитывал высыхание клея, чаепития, ковыряние в носу и т.д.
Не тешу себя мыслью, что получится легкий самолет. Понятно первый экземпляр “пилотный”, потом будет ясно где поменьше, где потоньше, где топориком обстругать.
Продолжаем-теперь второе крыло.
По той-же схеме, приклеиваю на край стола, только рисунок перенес на другую сторону, для симметричности.
Контролирую перпендикулярность и параллельность.
Несущая балка крыла, диаметр у корня 5мм, вот такой пазик для установки на центральную балку фюзеляжа.
Сейчас вес 36 грамм.
Выйдет по весу практически как из депрона,когда закончите и обтяните.Единственный плюс,неубиваемая конструкция,ну и тренировка.Углы я бы все убрал,сделал плавные обводы,в этом месте где паяльником грели,может и лопнуть при ударе. Основной цели которую я вижу для себя в карбоновом самолете, уменьшить до минимума вес,нет.А так неплохо.
Ещё все полоски распустить на две-три части ,а то кострукция тяжеленная. Греть Кинговский уголь можно,к нему надо приспособится.
На крыло ещё распорочек поставить.Будет как палатка.
Да, так и планирую расщеплять, когда все контруктивные и технологические затыки преодолею соберу из прутиков 0,8-0,5.
А то накладно мне экспериментировать.
Про загибы-с этим все нормально, старался во все перегибы утыкать подкрепляющую палку и проклеиваю сгиб, провязываю. Не думаю, что прочность снизится.
А то накладно мне экспериментировать.
Попробуйте здесь покупать уголь. Магазин, конечно, неоднозначный, но мне всё всегда приходило. Доставка не очень дорогая по сравнению даже с НК.
Спасибо Alexander53 -заказал маленько угля.
Продолжаю доделывать.
Элеватор сделал встроенный, собрал в месте с фюзеляжем.
Рудер максимально легкий, нащепал планочек. Хорошо получилось.
Элерон 3 грамма.
А вот все остальное …не очень, признаться я и ожидал.
Вес планера.
Вес оборудования.
Итого 115гр, это без шасси, двух крылышек сверху снизу и обшивки.
Двигаю оборудование по фюзеляжу, ищу центр тяжести.
Потренируюсь с обшивкой и заложу следующий вариант, теперь вроде все ясно, как и чего уменьшать. По планеру.
С оборудованием худже, другого пока нет. Буду обстрагивать .
www.micronwings.com/Products/…/index.shtml
еще нашел пленку
инструкция по обтяжке
самолет
www.micronradiocontrol.co.uk/carbon_fibre.html
еще карбон
www.homefly.com/products.asp?id=8
0,3 !
Вес оборудования.
Судя по фото, оборудование у Вас “из коробки”. Резервы для облегчения есть. Это минус термоусадка с ESC, с антенны приёмника, корпус приёмника (на фото его вроде бы уже нет), корпуса сервоприводов, обёртка с аккумулятора.
С двуплечих качалок серв срезать одно плечо, если управление РВ и РН с помощью тяг.
Если даже не подпаивать провода серв и регулятора напрямую к приёмнику, то заменить их на более тонкие. Винт однозначно карбоновый. можно на НК выбрать подходящий по размерам. Они, правда, продаются в паре левого и правого вращения, но всё равно обходятся дешевле “фирменных”.
Пример облегчения стандартного оборудования.
У меня есть некоторое преимущество перед указанным набором.
Сервы.
HobbyKing HK15318B микросерва с низким напряжением питания - от 1S аккумулятора 2.2г / .11кг / .08сек
или
Сверхлегкая сервомашинка HK-282A 2г / 0.2кГ / 0.08сек
В прошлом сезоне тестировал их- очень нормальные, усилия вполне хватает и скорость в норме.
Вот так странно показываю.
Поскольку админы нехорошо относятся к паркфлаеру и удаляют ссылки.
Хотя других магазинов не удаляют. Это такая у нас свобода… Кто виноват, что там цены нормальные.
И все мы там пасемся.
Мотор. 17гр.
C2403 Brushless Outrunner 2100kv
Регулятор.
Регулятор HobbyKing Red Brick 10A ESC
Вот только с пропеллерами засада.
Не могу найти 9х2 весом 2-3 гр.
Нашел маленько…куплю я вачестве образца для изготовления вручную.
Набор пропеллеров квадракоптера Parrot AR Drone (AD09*2 & AD09R*2 ) (6 пар в упаковке)
На следующий самолет планирую купить.
5-ми канальный микроприемник 2.4ГГц, A-FHSS (совместимый с Hitec Minima)
Регулятор Hobbyking YEP 7A (1~2S) Brushless Speed Controller
1404N 2290Kv 9.2г 3.5A Outrunner, тяга 160г
Только обороты большеваты, сгородить бы под этот мотор винтик 10х1,5!!!
Turnigy Nano-Tech 180мАч 2S 25C (совместима с микро-моделями E-Flite)
ТАКИЕ ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Загнать вес в сего оборудования в 30 грамм хотя-бы.
Но это всё равно с “обдиркой” лишнего.
Первый карбоновый блин получился тяжелым…продолжу эксперимент. На этом с обшивкой еще потренируюсь.
Заложил уже новый вариант.Уже собран наполовину.
Назову проект “КРЫЛО БАБОЧКИ”…ласково так и воздушно.
Следующий бросок конструкторской мысли.
Проект “КРЫЛО БАБОЧКИ.”
Вот, что пока наделал.
Фюзеляж сделал из двух половинок, после собрал в кучу на центральной балке. Мне так показалось проще технологически.
Ну и горизонтальная часть фюзеляжа с крылом и элеватором.
Теперь собираю на стапеле оклееном скотчем. Прутики прихватываю малярным скотчем, очень хорошо держит. Только в самых напряженных местах устанавливаю гвоздики.
Элерончик хороший получился. Вес примерно вдвое меньше.
Элеватор буду делать встроенный сразу вместе с фюзеляжем.
Чисто эмпирически пришел в мнению, что такие линии хорошо сопротивляются кручению и всяким перекосам. А также нагрузкам. Для пущего убеждения в своей догадке посмотрел на крылья бабочек. Вроде так проект назвал.
В природе нет ничего прямоугольного и квадратного, как фермы наших мостов.
Медитировал таращась на лист комнатного растения, не знаю как называется.
Посмотрим, чего намедитировал в полете.
Добавлю маленько по технологии.
Алексей Ланцов и Анатолий Морозов правы в технологии сборке на стапеле оклеенном скотчем, точность сборки более высокая.
Прорисовываю контур мягким карандашом 8М, где ошибся легко стереть. Циакрин легко отделяется от скотча.
И малярный скотч хорошо приклеивается к нему, поэтому гвоздиков вставляю по минимуму.
Пришел ко мне на “научный симпозиум по карбону” товарищ по борьбе партайгеноссе Виктор. Посмотрел на мой стапель и решил подойти к этому делу капитально. Совместными усилиями сделали вот такую штуку.
Есть такая вертикальная направляющая со щелью, для закрепления вертикальной пластины фюзеляжа.
Оклеил скотчем, клей не приклепает и можно прямо по нему чертить чертеж, износится поменяем.
Вот примерно так будет собираться самолетик.
Понятно, что не только этот самолетик, ну и вообще все зальники можно будет монтировать гораздо проще и легче.
Кажется мне, что проще технологически собрать сначала крылья и всю плоскость. А последним броском приделать вертикальные пластины фюзеляжа. Там палочек на порядок меньше.
Крепление мотора, просто надевается на прутики моторамы. Для более надежного соединения одену термоусадку.
В первом самолетике хотел вкручивать болтики крепления в трубочку 3мм. Поскольку есть риск расколоть трубочку обмотал кончики келавром с циакрином.
Чисто практическое наблюдение, для домашнего хозяйства.
Пропиливал пазик, откалывается красивое покрытие по краю, заклеил скотчем и пропилил-края ровные, ничего не откололась.
Про узелки. Там где навешиваем рулевые поверхности не должно быть бугорков, поэтому маленько раскручиваю нитки и кладу её в ряд плашмя. Стараюсь, чтобы не было бугорка.
Ну и другие узелки.
Как не нужно делать.
Вполне приличные получились. В следующий раз буду завязывать под увеличением и распускать нитку, точно прочнее будет.
Узелки с циакрином добавили 1.5 грамма.
Сравнение самолетиков.