Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Пока мы тут узелки вяжем наш партайгенноссе Виктор заделал новый самолет.
Простой технологически и по летным характеристикам думаю лучше.
Потолочная плитка, обтянут сверхлегкой пленкой, усиление уголь 0.6
Маленько подробностей.
Склеен ПУРом, для максимального облегчения.
Проводка управления на плетенке.
Самодельный карбоновый винт.
Проводульки на сервы заменены на более тонкие.
В процессе полетов был добавлен тормоз на рудер и я маленько подкрасил кончики крыла тамиевским акрилом.
Вот как все это летает.
Купил в магазине “настоящего авиационного чая”.
Попил.
Меня опять понесло в сторону от основного проекта.
Решил попробовать новый пенопласт и пакеты упаковочные.
Есть плитка пенопластовая -резаная. С рельефом по одной стороне. Очень легкая и в меру прочная.
От удара не рассыпается на шарики и при сминании не раскалывается.
Один листик весит 22 грамма.
Толщина 4,5мм.
И Кучка различных упаковочных пакетов-выбирал самые тонкие.
Рукав для запекания, тоже удалось найти достаточно тонкий.
Этот пенопласт нужно резать только очень острым ножом и уголки закругленные не получится вырезать выкруживанием.
Вырезал острой трубочкой.
Расчертил новый самолетик, напоминающий аппарат Виктора.
Виктора.
Мой вариант.
Наибольшую ширину фюзеляжа задвинул дальше к хвостику и более тонкий носик, для того,чтобы сдвинуть боковой центр давления к хвосту.
Дырку в элеваторе, для лучшего обдува рудера.
Порезал дырочек, Вот разницы в весе.
Крыло и элероны.
Фюзеляж.
И вся нарезка.
Резать очень хорошо получается на толстом ватмане 250гр.
И наклеивать пленку на нем-же. Растягиваю пленку скотчем, брызгаю пенопласт клеем 77 3М. Этот пенопласт пористый поэтому налил клея побольше. Потом вырезаю по контуру, опять-же очень острым ножом.
Распорки на крылья поставил из 1мм угля по две палочки-все остальные из расщепленных пластин 0.5 по вертикали на 4 части. Накладки усиления из той-же пластины 0.5, только расщепленной по плоскости.
Шасси из прутка 1,5.
На элеронах и элеваторе усиления из 0,6.
Фюзеляж и крыло обтянуты рукавом для запекания, все остальное упаковочными пакетами.
Маленькое дополнение, листик той потолочки с которой я сейчас работаю 3 мм, весит 32 грамма.
Вот почему решил попробовать. При ударе о стену оба одинаково пострадают…
А пленку фирменную которая практически неичего не весит (1.5гр метр квадратный)-на эксперименты жалко.
Вот отработаю очередную самолетину-тогда и заделаю по максимуму.
Практически доделал самолетик.
Мотораму сделал из пластика 1,5 гр.
Для того, чтобы крепить разные моторы, буду подбирать. Пока остановился на этом.
Разместил оборудование.
Пробный полет без дополнительных крылышек выявил недостатки.
Передняя центровка-АКБ двиать некуда-значит нужно перенести рудер-элеваторные сервы дальше в хвост.
По управлению-изменить передаточное соотношение качалок-тоже переделаю.
Сделал крылышки-обтянутые мусорным пакетом.
Пробовал снимать камерой закрепленной на каске-гиморой и не полетать и не поснимать! Лучше попросить со стороны кокого нибудь
Ну… не знаю, как у Вас, у меня нормально получается третий год снимаю. Без проблем…
Доводили с Виктором свои самолеты.
Первый случай у меня когда самолет в воздухе сломал сам себя… Недостаточная прочность крыла и элерона…все прогнулось посредине. Укрепил углем 0.5-расщепленным по плоскости.
Нужно было крыло окантовать по кругу и элерон по задней кромке.
Ладно… учту.
Доработал маленько первый карбоновый самолетик.
Отрезал мощную мотораму. Тяжелая и длинная.
Поставил новый мотор в 14 грамм, переделал навеску элеватора, его клинило и угол отклонения был маленький. Еще бы винтик полегче, этот 6 гр весит.
Посмотрю чего нового полет покажет.
Когда до второго карбонового руки дойдут не знаю. Чето потерял энтузиазм, но доделывать нужно…
Заложил новую птичку.В двух вариантах, из разного по весу пеноплатста.
Щас мы её постараемся сделать.
Сегодня окантовал расщепленными пластинками угля. Пусть сохнет, потом завешу сколько набрал на усилении и продолжу.
Приклейка карбонового усиления.
Вырезка.
Обтяжка планера.
Изготовил вырезку закруглений в окнах облегчения, из трубочки от антенны, с экстратором.
Быстренько собрали стенд для регистрации тяги.
Замеры таковы.
5 секунд–100гр
10 секунд-90гр
15 секунд-80гр
Это в торопях конечно уже уходили в следующий раз поточнее сделаем.
Делаю кабанчики на элероны.
Черчу размер на ватмане, заклеиваю скотчем,чтобы клей не прилип. Фиксирую карбоновые прутики,щепочки малярным скотчем капаю циакрина. Высыхает, осторожно отделяю от картинки. Втыкаю в пенопласт для удобства пользования. Проматываю распушенной келавровой ниткой, вот и готовы томагавки. Потом еще поверх узелков циакрином.
Устанавливаю усиление на элероны и элеватор. Втыкаю прутики из угля 0,6, вынимаю, капаю титаном опять вставляю в клей. Когда маленько подсохнет корректирую наклон палочек, чтобы сошлись в одной точке. Клей уже подсох и вязкий поэтому палочки сохраняют положение.
Приклеиваю одну к вертикальной опоре, на нее приклеивать другие уже легче.
Когда просохнет откусываю лишнее.
Чего по весу получилось на промежуточном этапе.
С удовольствием читаю твои темы, Олег. Эту - с интересом. Как по твоему, какой максимальный вес и размеры ещё совместимы с “комнатностью” модели? Как-то пришла мысль сделать jet на микроимпеллере. Грамм на 100 тяги. Может соберусь когда-нибудь.
Ну…в зале , стандартном, можно летать на самолете классической компоновки до 200гр.
Сам строил ДЖЕТы, у них рулевые поверхности не в струе винта и поэтому на малых скоростях они плохо управляются.
Если попробовать просто погонять по залу кругами, на относительно большой скорости…может получиться.
у них рулевые поверхности не в струе винта и поэтому на малых скоростях они плохо управляются.
Решаемо на плосколётах.
.
Вот тема.
Делал похожий jet биплан, но перетяжелил, да и с центровкой не угадал. Летал плохо. Но тяга ВМУ (EDF 55) была почти стендовая (500 g), поскольку оставил перед турбиной эллиптический вырез в плоском фюзе. Правда сопло было нормальным (схемa с верхней фюзеляжной балкой). Но, если оставить такой же вырез позади соплового насадка то, как по теории, так и по картинкам (Шлирена метод) реактивная струя в такой нише работает эффективнее (успевает дать тягу до расщепления). Конечно, с EDF 30 и специальным RC сделать такую модель проще. Но, интереснее попробовать с тем что есть. Ротор для меня не проблема (3D printer), но вот мотора (бесколлекторного) подходящего по размерам нет. Только коллекторные. От CD. Попробовал с таким и 10-л (45 мм) крылчаткой от кулера. Тяга есть, надо мерять и оптимизировать. В принципе, можно установить его сразу внутрь фюза, без обечайки. И использовать только в режиме on/off. Есть моторы от вертолётика и от ломаных сервов. Попробую поиграть с ними.
Про импеллеры.
Если попробовать просто погонять по залу кругами, на относительно большой скорости…может получиться.
Посмотрел кино и это увидел……
Осталось ведро винтов от маленьких вертолетиков.
Поставил после небольшой доработки. Ощущения самые положительные.
Звук работы очень тихий, тяга хорошая и плавная что-ли.
Из положительного.
винтов много
значительно легче
можно менять лопасти по отдельности
при ударе складываются
значительно прочнее
Изготовил еще одну трубочку для вырезания отверстий в пенопласте, по нормальному, с экстратором на пружинке.
Трубочка от антенны, экстратор из гвоздика.
После переделок и доработок первый карбоновый самолетик полетел нормально.
Виктор рулит, я снимаю.
Померял винтики, для сравнения.
Вертолетный винтик с дыркой под мотор на 7мм весит 2 грамма.
Порвал пленку на крылышке карбонового самолетика, обтянул не разбирая. Аккуратненько оторвал оставшуюся пленку, кое где помог утюгом. Промазал прутики моментом приложил пакетик по месту, он маленько прилипает. Подтянул и окончательно приварил утюгом.
Возни на 10 минут.
Продолжаю собирать экспериментальные самолетики.
Начал с тяжелого варианта. Доделаю до конца, посмотрим как полетит и буду продолжать второй уже с коррекцией.
Заодно отрезал часть карбонового усиления с хвоста. Полегчало.
Вклеил трубочки от ушных палочек. Через них буду ставить растяжки из келавровой нити.
А в это время за моей спиной товарищи по борьбе Виктор и Эдуард, яростно споря собирали на скорую руку станок для разрезания потолочки на тонкие пластины.
Чтобы проверить идею.
А идея такова-включаешь рубильник и идешь чай пить (поскольку оба не курят). Станок сам режет. Работа продвигалась трудно-поскольку оба перфекционисты.
Эксклюзивный метод забивания гвоздей.
И тем не менее результат был получен. Через полтора часа работы станок сам нарезал им кучку плитки и подложки под ламинат.
Основной вопрос остался неразрешенным:
поскольку идея реализована и станочек хорошо справляется-делать капитальный вариант или нет?
До какой толщины вы распускаете ваш ламинат,Олег? Вообще, какая толщина материала у вас считается оптимальной? У нас, например, есть в продаже депрон 1 мм. А у меня в наличии (самый тонкий) - 3 мм. Его нужно облегчать? В части обтяжки ПЕ плёнкой: при необходимости можно сделать натяжку провисших (или сморщенных) поверхностей при помощи фена для волос. Только не перегреть. Может быть проплав или коробление структуры. Очень давно делал комнатные модели из бальсы с резиномотором и обтягивал этой плёнкой. Клеил циакрином.
Есть идея собрать легкий самолетик. Обсуждаем конструктив потихоньку.
Как только появится что-то стоящее и реальное напишу.
Потолочная плитка в 3мм.
Депроном пока не разжились.
Олег здраствуй.Вчера вернулось заказное письмо с пометкой не востребовано.Жена отказываеться идти на почту.Не ужели ты знаешь,что это письмо надо требовать было указывая на реквизиты ,которые я тебе писал.Будет свободное время попробую еще раз.А так извини- не судьба.Буду в Пензе на соревнованиях.Если ваши будут передам.Пока.
Ну…я думал что придет извещение. Думал.По нему пойду и заберу. Чето лоханулся.
Вчера и сегодня упирался, доделывал тестовый самолетик для Олега.
Качалка на рудер.
Клею циакрином.
Обвязываю.
Вклеиваю в рудер.
Сушу над радиатором, сильно закончить хочется.
Все!!! Сделал!!!
Началась настройка.
В спортзале.
Тестовый полет тестового самолета.
Полетный вес! С АКБ!