Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Делаю кабанчики на элероны.
Черчу размер на ватмане, заклеиваю скотчем,чтобы клей не прилип. Фиксирую карбоновые прутики,щепочки малярным скотчем капаю циакрина. Высыхает, осторожно отделяю от картинки. Втыкаю в пенопласт для удобства пользования. Проматываю распушенной келавровой ниткой, вот и готовы томагавки. Потом еще поверх узелков циакрином.
Устанавливаю усиление на элероны и элеватор. Втыкаю прутики из угля 0,6, вынимаю, капаю титаном опять вставляю в клей. Когда маленько подсохнет корректирую наклон палочек, чтобы сошлись в одной точке. Клей уже подсох и вязкий поэтому палочки сохраняют положение.
Приклеиваю одну к вертикальной опоре, на нее приклеивать другие уже легче.
Когда просохнет откусываю лишнее.
Чего по весу получилось на промежуточном этапе.
С удовольствием читаю твои темы, Олег. Эту - с интересом. Как по твоему, какой максимальный вес и размеры ещё совместимы с “комнатностью” модели? Как-то пришла мысль сделать jet на микроимпеллере. Грамм на 100 тяги. Может соберусь когда-нибудь.
Ну…в зале , стандартном, можно летать на самолете классической компоновки до 200гр.
Сам строил ДЖЕТы, у них рулевые поверхности не в струе винта и поэтому на малых скоростях они плохо управляются.
Если попробовать просто погонять по залу кругами, на относительно большой скорости…может получиться.
у них рулевые поверхности не в струе винта и поэтому на малых скоростях они плохо управляются.
Решаемо на плосколётах.
.
Вот тема.
Делал похожий jet биплан, но перетяжелил, да и с центровкой не угадал. Летал плохо. Но тяга ВМУ (EDF 55) была почти стендовая (500 g), поскольку оставил перед турбиной эллиптический вырез в плоском фюзе. Правда сопло было нормальным (схемa с верхней фюзеляжной балкой). Но, если оставить такой же вырез позади соплового насадка то, как по теории, так и по картинкам (Шлирена метод) реактивная струя в такой нише работает эффективнее (успевает дать тягу до расщепления). Конечно, с EDF 30 и специальным RC сделать такую модель проще. Но, интереснее попробовать с тем что есть. Ротор для меня не проблема (3D printer), но вот мотора (бесколлекторного) подходящего по размерам нет. Только коллекторные. От CD. Попробовал с таким и 10-л (45 мм) крылчаткой от кулера. Тяга есть, надо мерять и оптимизировать. В принципе, можно установить его сразу внутрь фюза, без обечайки. И использовать только в режиме on/off. Есть моторы от вертолётика и от ломаных сервов. Попробую поиграть с ними.
Про импеллеры.
Если попробовать просто погонять по залу кругами, на относительно большой скорости…может получиться.
Посмотрел кино и это увидел……
Осталось ведро винтов от маленьких вертолетиков.
Поставил после небольшой доработки. Ощущения самые положительные.
Звук работы очень тихий, тяга хорошая и плавная что-ли.
Из положительного.
винтов много
значительно легче
можно менять лопасти по отдельности
при ударе складываются
значительно прочнее
Изготовил еще одну трубочку для вырезания отверстий в пенопласте, по нормальному, с экстратором на пружинке.
Трубочка от антенны, экстратор из гвоздика.
После переделок и доработок первый карбоновый самолетик полетел нормально.
Виктор рулит, я снимаю.
Померял винтики, для сравнения.
Вертолетный винтик с дыркой под мотор на 7мм весит 2 грамма.
Порвал пленку на крылышке карбонового самолетика, обтянул не разбирая. Аккуратненько оторвал оставшуюся пленку, кое где помог утюгом. Промазал прутики моментом приложил пакетик по месту, он маленько прилипает. Подтянул и окончательно приварил утюгом.
Возни на 10 минут.
Продолжаю собирать экспериментальные самолетики.
Начал с тяжелого варианта. Доделаю до конца, посмотрим как полетит и буду продолжать второй уже с коррекцией.
Заодно отрезал часть карбонового усиления с хвоста. Полегчало.
Вклеил трубочки от ушных палочек. Через них буду ставить растяжки из келавровой нити.
А в это время за моей спиной товарищи по борьбе Виктор и Эдуард, яростно споря собирали на скорую руку станок для разрезания потолочки на тонкие пластины.
Чтобы проверить идею.
А идея такова-включаешь рубильник и идешь чай пить (поскольку оба не курят). Станок сам режет. Работа продвигалась трудно-поскольку оба перфекционисты.
Эксклюзивный метод забивания гвоздей.
И тем не менее результат был получен. Через полтора часа работы станок сам нарезал им кучку плитки и подложки под ламинат.
Основной вопрос остался неразрешенным:
поскольку идея реализована и станочек хорошо справляется-делать капитальный вариант или нет?
До какой толщины вы распускаете ваш ламинат,Олег? Вообще, какая толщина материала у вас считается оптимальной? У нас, например, есть в продаже депрон 1 мм. А у меня в наличии (самый тонкий) - 3 мм. Его нужно облегчать? В части обтяжки ПЕ плёнкой: при необходимости можно сделать натяжку провисших (или сморщенных) поверхностей при помощи фена для волос. Только не перегреть. Может быть проплав или коробление структуры. Очень давно делал комнатные модели из бальсы с резиномотором и обтягивал этой плёнкой. Клеил циакрином.
Есть идея собрать легкий самолетик. Обсуждаем конструктив потихоньку.
Как только появится что-то стоящее и реальное напишу.
Потолочная плитка в 3мм.
Депроном пока не разжились.
Олег здраствуй.Вчера вернулось заказное письмо с пометкой не востребовано.Жена отказываеться идти на почту.Не ужели ты знаешь,что это письмо надо требовать было указывая на реквизиты ,которые я тебе писал.Будет свободное время попробую еще раз.А так извини- не судьба.Буду в Пензе на соревнованиях.Если ваши будут передам.Пока.
Ну…я думал что придет извещение. Думал.По нему пойду и заберу. Чето лоханулся.
Вчера и сегодня упирался, доделывал тестовый самолетик для Олега.
Качалка на рудер.
Клею циакрином.
Обвязываю.
Вклеиваю в рудер.
Сушу над радиатором, сильно закончить хочется.
Все!!! Сделал!!!
Началась настройка.
В спортзале.
Тестовый полет тестового самолета.
Полетный вес! С АКБ!
Доделал “крепкие” самолетики.
Весьма удивлен, самолетик без облегчения и с кучей усилений.
Вес планера с тремя хайтековскими сервами. Если считать точно, то минус 9 грамм на сервы.
Второй самолетик сделал с накладным крылом и навесным рудером на фюзеляж. Просто разрезал вместе и потом наклеил на крылья. Попробовал разные варианты сборки. Пока не могу прийти к заключению, какаой вариант проще технологически.
Так установил качалку на элеватор.
В перерывах между полетами Виктор наводит “муар” на капоте копийного самолета.
Дима настроил и подготовил для полетов бойцовку. Запустили движок прямо в кружке, предварительно включив вытяжку.
Заправка топливного бака.
Виктор запустил принтер подаренный им авиамодельному кружку. Установил программу…осталось полчаса до ухода.
Ну как не попробовать резануть пару крылышек.
За семь секунд распечатали профили корневой и концевой нервюры для сужающегося крыла.
Я наклеил бумажку на линейку клеящимся карандашом (приклеилась насмерть к стати), вырезал лобзиком Виктор шлифанул шкуркой, натер торец графитом.
Воткнули в нервюры булавки, но ним будет заходить и выходить струна при резке. К торцу пенопластового блока приклеили тем-же клеящим карандашом, держалось удовлетворительно.
И резанули пару клылышек, на пробу. За 20 минут успели.
Нам-бы еще десять минут, самолет доделали.
Наконец заставил себя продолжить второй карбоновый самолетик. Провел управление. поскольку места крепления серв сделал под другие, а поставил маленькие, пришлось колхозить прокладки. И когда все приклеилось, нужно было прокладки сделать из бальзы и заклеить на циакрине.
После этих операций и танцев с бубном-выводы
\ нужно сразу сделать чертеж с размещением и конкретными размерами конкретного оборудования
\\ на уже готовом самолете трудно что-то изменить и переделать
\\\ пленка сволочь, делает дырки при малейшем прикосновении.
Назрело желание сделать еще один самолет с учетом всех предыдущих ошибок.
БОГ троицу любит.
К соревнованиям решил построить еще два самолетика.
За основу взял Гармонию.
Чего “подвигал”:
наибольшую ширину фюза задвинул назад на 4 см и удлинил на 4см, более острый носик, крыло подвинул вперед на 3 см, пошире элероны, почти цельноповоротный элеватор(кажется нужно еще побольше сделать), рудер на 2 см длинее.
Засчертил шаблончик.
Наклеил усиления, все побыстрее.
На одном варианте оклеил крыло планкой ( 0.5 расщепленной по плоскости надвое) по кругу. На все ушло 4 пластинки.
Двадцать минут на батарее и можно вырезать облегчения.
От листов пенопласта почти ничего не осталось, 95 процентов в мусорное ведро.
Может нарезать пенопластовых реечек 3х5мм и из них собирать каркас? Как из бальзы?
Нормальная мысль пришла, только посмотреть сколько клея в довесок уйдет. Ну его можно разбавит или ПУР501 применить.
Вес обоих нарезок.
Не правильно написал вес каждой нарезки по 24 грамма.
При обтяжке фюзеляжа не стал стыковать пленку от упаковочных пакетиков, обтянул другой, но цельной.
И как результат…4 грамма в плюсе. А можно было уложиться в 2 или в 2.5.
Олег модернизировал свой первый тестовый аппаратик, поставил с моей помощью, на концы элеронов шайбы.
Я не снял полета модернизированного варианта.И страшно увеличил маленькие крылышки.
Не хватило пенопластовой плитки хвостик на второго самолетика. Пришлось докупить …с узорчиками, другой не было.
А если площадь вертикальную сделать почти равной горизонтальной, как на фото с шайбами на крльях, много плюсов даёт или вес их сводит на нет?
По рассуждениям, на ноже лучше лететь будет, но я пока не видел таких самолетов, у которых площадь фюзеляжа равнялась площади крыла и оперения. Полет на ноже не самоцель, как фигура пилотажа. Для меня эти шайбы остаются загадкой, сам на таких не летал и сказать не могу, что лучше, что хуже.